Перейти к публикации

Идеология патриотизма


Рекомендованные сообщения

Те, кто родился и вырос в Советском Союзе, помнят, что патриотизм был органической, неотъемлемой частью сознания абсолютного большинства советских людей. Само это понятие носило высокий, исключительно позитивный смысл, причём не ограничивалось лишь советским патриотизмом – гражданин любой страны, представитель любого народа, радеющий за судьбу своего отечества, в какую бы историческую эпоху он ни жил, вызывал уважение, а порой и восхищение. В детях воспитывали любовь к Родине не только на примерах отечественных, советских героев. Тарас Шевченко и Роберт Бёрнс, Анжела Дэвис и Фидель Кастро, Эрнст Тельман и Жанна д’Арк – все они были для нас прежде всего славными представителями своих народов, истинными патриотами. И в понимании, в признании этого заключался наш интернационализм. Вот так эти два понятия – патриотизм и интернационализм – совпадая по сути, составляли основу советской идеологии.

Сегодня очень часто даже хулители советской эпохи вынуждены признать: тогда было то, чего так не хватает нынешней России, – общая идеология, которая объединяла граждан, что составляло значительную часть могущества нашей страны. Наверное, они думают, что это всего лишь одно из, на их взгляд, немногих удачных решений советского руководства. Однако та идеология патриотизма была изначально заложена в теории научного коммунизма. Иными словами, без неё не только невозможен никакой социализм, но и сама она отдельно от него, в условиях буржуазно-либерального общества существовать не может. Всё это было изложено в работах классиков задолго до попытки воплощения теории в жизни.

Видимо, не понимая этого, или не желая понимать, а также не найдя никакой другой подходящей замены идеологии патриотизма, которая столь эффективно проявила себя в 20 веке, стоящие у руля власти в сегодняшней России решили взять за основу то, что уже почти полностью потеряно со времени распада СССР. Попытки, как и следовало ожидать, оказались безрезультатными. Всё дело в том, что на страже буржуазно-либеральных порядков стоят два непримиримых врага патриотизма – национализм и космополитизм. Вот уже почти 20 лет, спокойно уживаясь в буржуазной России, они вместе ведут беспощадную войну против патриотизма, тем самым создавая все условия для сохранения существующего режима, с одной стороны, и не позволяя власти показать себя истинными демократами, с другой.

Популярный ныне термин «национал-патриотизм» наносит самый болезненный удар по остаткам той идеологии, на которой было построено первое в мире социалистическое государство. Националисты, прикрывая им свою природу, стремятся подменить патриотизм порочной идеологией. Космополиты, в сущности, делают то же самое, утверждая, что национализм и патриотизм – это одно и то же. Цель у тех и у других одна – не допустить распространения истинного патриотизма в многонациональной России, который способен смести обоих пособников буржуазии вместе с самой буржуазией.

style_images/plus.gif Читать дальше...

Некоторые возразят: какое отношение может иметь патриотизм к классовой борьбе? А те, у кого выработалась стойкая аллергия ко всему, что связано с последним понятием, и вовсе заявят, что победивший однажды в этой борьбе класс действовал антипатриотично, а подвигнувшая его на это политическая партия сплошь состояла из врагов Отечества. Не станем их переубеждать. И пусть они считают настоящими патриотами тех, кто бежал из России в 17-м году, и генерала Власова, а не Павку Корчагина и молодогвардейцев, – история показала, кому мы обязаны процветанием и независимостью нашей Родины.

Возникновение и развитие патриотизма

Что же такое патриотизм с точки зрения материалистической диалектики? Марксизм-ленинизм, будучи диалектическим учением, рассматривает все явления общественной жизни во взаимосвязи и развитии. Возникновение и развитие патриотизма, который Ленин определял, как «одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями обособленных отечеств», связано с формированием наций. Первые ростки патриотизма появляются у народности – исторической общности людей, следующей за племенем и предшествующей нации. У русской народности, которая окончательно сложилась к 14-15 вв., проявления патриотизма наблюдаются в самом начале её становления – в 12 веке. Так, созданное в то время «Слово о полку Игореве» Д. Лихачёв, занимавшийся подробным исследованием этого произведения, называл первым патриотическим произведением русской литературы. Основой русской народности, а также украинской и белорусской, были не племена в чистом виде, а одна общая древнерусская народность, которая сформировалась в период Киевской Руси из племенных союзов восточных славян. Развитие трёх славянских народностей проходило в условиях постоянной национально-освободительной борьбы против монголо-татарского ига, польской и турецкой агрессий, и завершилось приблизительно в одно время – к 15-16 вв. За эти несколько веков укреплялся и патриотизм каждой народности, что не помешало им в конце концов воссоединиться вновь – сначала русским и украинцам, позже союз дополнили белорусы. В этом союзе началось формирование русской, украинской и белорусской наций.

Нация, как историческая общность людей на основе общности их территории, экономических связей, литературного языка, некоторых особенностей культуры и характера, складывается в период развития капиталистических экономических связей, образования внутреннего рынка. Часто она формируется не из одной, а из нескольких народностей и племён (некоторые племена, минуя этап народности, становятся частью нации). Развитие нации сопровождается дальнейшим развитием патриотизма, который играет огромную роль в окончательном преодолении феодальной раздробленности и создании на основе наций отдельных капиталистических государств. Культуры различных наций сохранили память о своих национальных героях, в патриотизме которых сомневаться не приходится, равно как и в патриотизме всей нации в целом, которая эту память и поддерживала. Таким образом, нации и присущий им патриотизм это окончательный продукт капиталистической формации – продукт прогрессивный, как и вся капиталистическая формация по сравнению с формацией феодализма.

Патриотизм и кризис капитализма

Постепенно внутри капитализма начинают накапливаться противоречия. Затрагивая прежде всего его экономическую и политическую основы, они проявляются и в идеологии. Усиливающийся антагонизм классов приводит к обострению антагонизмов в национальной культуре, которая оказывается разделённой на две неравнозначные и противоположные друг другу части: буржуазную национальную культуру и пролетарскую – демократическую. Причём буржуазная культура, призванная выражать и выражающая интересы эксплуататорского меньшинства, становится подавляющей, господствующей, тогда как культура трудящихся проявляется лишь в виде отдельных элементов. Всё это, как подчёркивал Ленин, позволяет в условиях капитализма называть «национальную культуру» вообще культурой буржуазии. (Заметим, что Ленин постоянно в этом контексте берёт термин «национальная культура» в кавычки). Основным идеологическим противоречием здесь является то, что эксплуататорское меньшинство присваивает себе и непосредственно связанный с национальной культурой патриотизм, который веками закреплялся внутри нации, причём главным образом благодаря самоотверженности и преданности родине простого народа, т.е. абсолютного большинства. Стремясь использовать патриотизм нации в своих интересах, буржуазия начинает искусственно раздувать его, доводя по полного перерождения. Патриотизм, не находя основы для дальнейшего развития, теряет свою прогрессивную сущность и уступает место национализму – идеологии, которая провозглашает нацию высшей внеисторической, надклассовой формой общности, тем самым стремясь прикрыть нарастающий антагонизм классов внутри нации. По сути, это попытки отбросить нацию назад в её духовном развитии, законсервировать в новых экономических и политических условиях те национальные чувства, которые были свойственны народу на более ранних этапах его становления как нации. Национализм особенно необходим буржуазии в эпоху империализма для ведения захватнических войн и поддержки колониальной политики. Космополитизм, который гораздо старше национализма и выступает теперь, якобы как крайняя противоположность ему, не только не борется с националистической идеологией, но и способствует её распространению, окончательно убивая истинный патриотизм нации. Кроме того он становится опасным средством в достижении целей тех империалистических государств, которые стремятся к мировому господству.

Империалисты очень умело пользуются этими двумя идеологиями. Обрекая народы своих стран на национальную замкнутость и межнациональное противостояние, в интересах своего капитала они действуют вполне космополитично: в рамках мирового капиталистического хозяйства создаются международные монополии, зоны капиталистической интеграции. Ничего патриотического в целях и интересах господствующего класса не остаётся. Мало того, он способен пойти на прямое предательство. «…Когда дело касается до классовых прибылей, буржуазия продаёт родину и вступает в торгашеские сделки против своего народа с какими угодно чужеземцами…», – писал Ленин. И с ним невозможно не согласиться, зная историю капиталистических государств, и прежде всего капиталистической России.

Пролетарский патриотизм

«Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет», – сказано в Манифесте Коммунистической партии. Никакого противоречия, которое любят выставлять в качестве аргумента антикоммунисты, здесь нет. Капитализм, закончив формирование наций и лишив их в угоду собственным интересам патриотизма, по сути, лишил отечества зародившийся класс пролетариев. Вместо отечества буржуазия пытается предложить пролетариату себя и ту государственную власть, которая защищает её приоритеты. И тем не менее, лишённый отечества пролетариат «сам пока ещё национален, хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия», говорится далее в Манифесте. «Пролетариат должен прежде всего завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса, конституироваться как нация». Это уже совершенно новый этап развития нации, и он не может обойтись без патриотизма. Более того, завоевание политического господства пролетариатом – это спасение нации, которая без патриотизма существовать не может. Таким образом именно пролетариат несёт в себе потенциал того патриотизма, который способен не только сохранить нацию, но и открыть ей путь к высшему подъёму.

Всё это можно было бы считать лишь теорией, если бы не было подтверждено историческим опытом. Российскому пролетариату начала 20 века хватило патриотизма для того, чтобы осознать – участие России в Первой мировой войне губительно для нации. Не меньшего патриотизма потребовала защита Отечества в годы Гражданской войны и иностранной интервенции. Копившийся веками и тысячелетиями патриотизм нашел своё выражение в социалистическом строительстве и проявился в высшей степени в годы Великой Отечественной войны. Поразительным и непостижимым для мировой буржуазии образом патриотизм отдельной нации не только не подавил национальности других народов, но и дал толчок для их всемерного развития. Некоторые народы, не имевшие ранее даже своей письменности, превратились в полноценные нации. То, в чём обвиняли коммунистов ещё при зарождении их теории, рухнуло под напором исторической реальности. Социализм не боится национальностей. Напротив, он создаёт для всех народов без исключения условия для их развития и процветания. Социализм не боится патриотизма, он возрождает его вместе с нацией и объединяет патриотизм разных наций в патриотизм новой исторической общности людей.

Патриотизм и современность

В 1991 году произошло то, что произошло. Патриотизм советских людей продиктовал решение сохранить союзное государство. Однако те, кому народ доверил судьбу своей Родины, проигнорировали это желание. Разъединённые нации, подчиняясь закону самосохранения, попытались укрепить свой патриотизм, однако эти попытки вступили в противоречие с тем, что ещё совсем недавно скрепляло союз и являлось основой для существования советского народа как новой исторической общности людей – общность территории, экономические связи, русский язык как язык межнационального общения, общие особенности культуры и даже характера. И вместо ожидаемого «предводителями наций» подъёма патриотизма началась межнациональная рознь, как внутри союзных республик, так и между ними.

В наиболее тяжёлом положении оказалась Россия. Взяв на себя роль правопреемницы Советского Союза, наша страна отчаянно не справлялась и не справляется со своей миссией. Без истинного патриотизма на государственном уровне это не по силам даже нашему великому народу. Учить буржуазную власть патриотизму бесполезно. Она, как ей и положено, всегда готова, по словам Ленина, вступить «в торгашеские сделки против своего народа с какими угодно чужеземцами». И за примерами далеко ходить не надо. В 2009 году глава государства Д. Медведев в Мадриде на заседании российско-испанского форума «Диалог гражданских обществ» сравнил Советский Союз с профашистской Испанией времён Франко. Что-то он скажет нашим ветеранам 9 мая? Наверное, то же, что и всегда: «Подвиг военного поколения – это абсолютный эталон служения идеалам свободы, справедливости и добра». Может ли власть при таком лицемерии рассчитывать на патриотизм народа? И всё-таки он существует – российский патриотизм. Правда, не в том смысле, как это понимает господин Медведев.

То, к чему пришло общество, только на первый взгляд не укладывается в теорию научного коммунизма. «Переход от капитализма к коммунизму есть целая историческая эпоха. Пока она не закончилась, у эксплуататоров неизбежно остается надежда на реставрацию, а эта надежда превращается в попытки реставрации», – писал Ленин. Такая попытка произошла, и вместе с ней легко и быстро реставрировались все закономерности существования капиталистического общества. Нынешняя обстановка в России и мире иллюстрирует «Манифест Коммунистической партии» в не меньшей степени, чем ситуация начала 20 века. Несмотря на научно-технический прогресс, экономическая сущность капитала никак не изменилась. Расстановка политических сил в мире, конечно, несколько иная, однако без передела сфер влияния империализм существовать не может. Наиболее заметны реставрации в области межнациональных отношений, идеологии, духовных и нравственных ценностей и, в целом, в культуре. И снова встаёт вопрос о сущности и роли патриотизма.

«Как много говорят, толкуют, кричат теперь о национальности, об отечестве!» Вам это ничего не напоминает? Нет, это не высказывание современного политика. Так начинает свою известную статью «О национальной гордости великороссов» В.И.Ленин. И продолжает: «Либеральные и радикальные министры Англии, бездна «передовых» публицистов Франции [ ], тьма казённых, кадетских и прогрессивных (вплоть до некоторых народнических и «марксистских») писак России – все на тысячи ладов воспевают свободу и независимость «родины», величие принципа национальной самостоятельности. Нельзя разобрать, где здесь кончается продажный хвалитель палача Николая Романова или истязателей негров и обитателей Индии, где начинается дюжинный мещанин, по тупоумию или по бесхарактерности плывущий «по течению». Да и неважно разбирать это. Перед нами очень широкое и очень глубокое идейное течение, корни которого весьма прочно связаны с интересами господ помещиков и капиталистов великодержавных наций. На пропаганду выгодных этим классам идей затрачиваются десятки и сотни миллионов в год…» Поменяйте миллионы на миллиарды, измените некоторые имена и названия, и перед вами окажется почти точная картинка сегодняшнего дня. И так же, как в начале 20 века, будет далека «национальная гордость» нынешних любителей отечества от истинного патриотизма.

Патриотическое «завещание» Ленина

Был ли Ленин патриотом? Несомненно. Читаем дальше в статье: «Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика». Впрочем, и без этой цитаты понятно, что по достоинству оценить прогрессивные возможности своей страны и её народа мог только тот, кто хорошо знал и любил своё отечество.

Мы, современные представители великодержавной нации, можем только вслед за Лениным подтвердить своё чувство национальной гордости, тем более, что нам посчастливилось быть носителями того истинного патриотизма, громадный потенциал которого смог разглядеть в российском пролетариате Ильич. Сохранить этот во много раз выросший за годы Советской власти потенциал российского патриотизма в условиях, когда худшие враги нашей Родины – буржуазные либералы – пытаются приучить нас прикрывать их позорную политику лицемерными, якобы патриотическими фразами, трудно, но можно. Нелегко противостоять и национализму, но лишь совместными усилиями прогрессивных представителей всех наций и народностей многонациональной России и бывших республик Союза возможно хотя бы не допустить распространения этой заразы, которая способна погубить всё лучшее, что копили нации веками и тысячелетиями. Те же цели имеет и противостояние современному космополитизму. «Гражданин буржуазного мира» – это насмешка и издевательство над трудящимися разных национальностей, это кощунственные фантазии превратить людей в беспринципных и деморализованных рабов, которые потеряют все основы для объединения и, значит, сопротивления.

Патриотические силы России

Ещё один момент, важный для сохранения идеологии патриотизма в России – это те политические силы, которые реально могут взять на себя эту задачу. У нас в стране слишком много партий, объединений, движений патриотического толка. И даже если они оппозиционны власти и не являются прикрытием националистических организаций, каждая из них находит свои источники патриотизма. Возможно, такое разнообразие патриотических сил – это положительный фактор сегодняшней реальности, однако, пока речь не заходит об основе этой идеологии. Она одна – классовая. Патриотизм совершенно неотделим от классовой борьбы трудящихся. Никакие комбинации здесь невозможны, просто потому, что эти два понятия совпадают – классовая борьба трудящихся всегда патриотична. Сколько звучных проектов оказались попросту несостоятельными из-за пренебрежения этим теоретически и практически доказанным фактом! В действительности, сила, способная объединить все источники патриотизма на одной основе, есть. Это Коммунистическая партия, идеология которой прописана в Манифесте и основных работах Ленина. И те патриотические организации, которые готовы признать эту основу, вполне могут составить ресурс совершенно необходимой для нашей страны идеологии патриотизма.

http://comstol.info/2011/11/obshhestvo/2627
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 88
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • VASSASTAR

    26

  • Флинт

    25

  • Львович

    17

  • Ziama

    12

Лучшие авторы в этой теме

Посмотрел источник - все стало понятно.

По поводу партиотизма и классовой борьбы - почему в Красной армии вов время ВОВ столько солдат служило в вермахте?

Пример:

http://www.volk59.narod.ru/vlasovtsy.html

осенью 1941, многие немецкие командиры на Остфронте стали по собственной инициативе брать во вспомогательные части или на вспомогательные должности советских перебежчиков, пленных и добровольцев из местного населения. Их называли сначала "наши Иваны", а потом уже официально Hilfswillige или сокращенно Хиви – в переводе с немецкого "желающие помогать".

Они использовались как охранники тыловых объектов, водители, конюхи, повара, кладовщики, грузчики и проч. Этот эксперимент дал результаты, которые превзошли ожидания немцев. Весной 1942 в тыловых подразделениях германской армии служило не менее 200 тысяч хиви, а к концу 1942 года по некоторым оценкам их было до миллиона.

Таким образом, хиви в конце 1942 составляли почти четверть личного состава вермахта на Остфронте. Так, во время Сталинградской битвы в 6-й армии Паулюса их было почти 52 тысячи (в ноябре 1942). В трех немецких дивизиях (71-й, 76-й, 297-й пехотных) в Сталинграде "русские" (как немцы называли всех советских граждан) составляли примерно половину личного состава.

Даже в таких элитных дивизиях войск СС, как "Лейбштандарт Адольф Гитлер", "Тотенкопф" и "Райх" – в июле 1943 (Курская битва) советские граждане составляли 5-8% личного состава.

Кстати – вскоре после войны классик советской литературы и лауреат Нобелевской премии Михаил Шолохов написал повесть "Судьба человека", издававшуюся в СССР огромными тиражами и включенную в обязательную школьную программу в СССР. Главный герой этой повести – Андрей Соколов – был хиви. При этом он был положительным персонажем той повести.

В этой статье еще много информации о службе бывших красноармейцев в вермахте. Потом я проверял информацию из этой статьи по другим публикациям - данные не противоречили.

Вопрос - почему?

Ответ очевиден, он лежито в той же плоскости, зачем Сталину потребовалось во время войны возрождать традиционные звания царской армии, вводить погорны - других дел и забот не было? Вводить ордена Кутузова, Ушакова, Суворова? Это значит, что советский (классовый, в терминах данной статьи) патриотизм стал буксовать.

Вот и ответ на основные положения этой статьи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу партиотизма и классовой борьбы - почему в Красной армии вов время ВОВ столько солдат служило в вермахте?

сколько? почему приводите только цифры тех кто служил?а сколько предпочли смерть предательству? есть цифры?твари и предатели есть всегда и везде.как и те кто просто хочет выжить.ради интереса сравните в процентном соотношении сколько служило врагу и сколько отказалось. не говоря уж о тех кто воевал с оружием в руке.

Главный герой этой повести – Андрей Соколов – был хиви.

он с пленным офицером переехал на сторону советских войск. к предателям его сложно отнести если фильм посмотреть. с натяжкой к тем кто просто хотел выжить. но тогда бы он не дернул через линию фронта. так что там далеко не так все одназначно как Вы преподносите.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу партиотизма и классовой борьбы - почему в Красной армии вов время ВОВ столько солдат служило в вермахте?

Вам не кажется, что вопрос не очень корректно поставлен?

Продолжая Вас цитировать:

Они использовались как охранники тыловых объектов, водители, конюхи, повара, кладовщики, грузчики и проч.

Мои родственники с Украины были, как раз в 1941 году, захвачены и принудительно направлены на работы в ролях, указанных Вами выше. И это, прямо скажем, совсем не хиви были.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо понимать разницу между насильно угнаным на работы, привлекаемым к работам в концлагере и гнидой что воюет на стороне врага с оружием в руках.а так к тем кто перешел на сторону врага можно отнести и рабочих концлагерных заводов что брака гнали больше нежели нормального товара.так проще убедить народ что они потомки предателей и вообще это нормально.цифры то как раз говорят об обратном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из приведеннгой мною статьи:КАЗАКИНо более всего немцы симпатизировали казакам (считая их не славянами, а потомками готов), хотя и не стремились поддержать их в создании собственного государства.Казаки служили в германской армии еще в 18-м веке при Фридрихе Великом. Во время первой Мировой войны немцы планировали создать вассальное государство донских казаков – даже помогли оружием группировке казачьих сепаратистов, но это так и осталось лишь эпизодом. Во вторую Мировую все было масштабнее. Летом 1942 немцы заняли почти всю бывшую область Войска Донского и сразу же к ним пошли первые добровольцы-казаки. Сначала казаки сторожили пленных красноармейцев. Затем казачий эскадрон включили в состав 40-го танкового корпуса вермахта, им командовал капитан Завгородний (впоследствии получивший Железный Крест первого класса). После нескольких недель охраны пленных эскадрон был отправлен на фронт. Однако ещё 22 августа 1941 под Смоленском на сторону немцев перешёл майор Кононов, вместе с несколькими сотнями бойцов полка, которым он командовал (436-й стрелковый полк 155-й стрелковой дивизии). Казак Кононов был ветераном финской войны, кавалером ордена Красного Знамени, выпускником Академии имени Фрунзе и членом партии большевиков с 1927. Немецкое фронтовое командование разрешило ему сформировать казачий эскадрон из перебежчиков и добровольцев-пленных, для использования в диверсионных и разведывательных целях. Получив разрешение генерала Шенкендорфа, Кононов на восьмой день своего перехода к немцам посетил лагерь пленных в Могилеве. Там на его призыв к борьбе со сталинизмом положительно откликнулись более четырех тысяч пленных. Однако в часть было зачислено только 500 из них (80% казаки), а остальным было сказано ждать. Потом Кононов посетил лагеря в Бобруйске, Орше, Смоленске, Пропойске и Гомеле, везде с таким же успехом. К 19 сентября 1941 казачий полк насчитывал 77 офицера и 1799 бойцов (из них 60% казаков). Полк именовался 120-м казачьим. Однако в январе 1943 полк был переименован в 600-й казачий батальон, хотя состоял из двух тысяч бойцов и ожидал прибытия ещё тысячи в следующем месяце. Из этого пополнения создали 17-й казачий батальон, который в составе немецкой 3-й армии воевал на фронте. В апреле 1942 Гитлер официально разрешил создание казачьих частей в составе вермахта. Такие части были созданы весьма скоро. Однако большинство офицеров там были не казаки, а немцы, и в большинстве случаев казачьи части придавались немецким охранным дивизиям для борьбы против партизан на оккупированной территории.Летом 1943 германское верховное командование сформировало 1-ю казачью дивизию под командованием немецкого полковника фон Паннвица. Она состояла из 7 полков – 2 полка донских казаков, 2 кубанских, 1 терских, 1 сибирских и 1 смешанный резервный. Оснащены и обмундированы они были по-немецки, но отличались нарукавными нашивками. В сентябре 1943 верховное немецкое командование отправило казачью дивизию в Югославию на борьбу с партизанами. Там, кстати, уже сражался против югославских партизан-коммунистов Русский Охранный Корпус численностью 15 тысяч бойцов, сформированный белоэмигрантами и их сыновьями.В декабре 1944 1-я казачья дивизия фон Паннвица была преобразована в 15-й казачий корпус в составе двух кавалерийских дивизий – примерно 25 тысяч бойцов, который был формально введен в состав войск СС. К тому времени казаки добились права ношения формы, более похожей на казачью, и при этом ни казаки, ни немецкие офицеры казачьего корпуса не носили эсэсовских знаков различий.26 декабря 1944 в районе хорватско-венгерской границы бойцы 15-го казачьего кавалерийского корпуса войск СС впервые вступили в бой с советскими войсками. К концу войны численность казачьего корпуса (две кавалерийские дивизии, пластунская бригада и корпусные части) составляла примерно 35 тысяч.С 1943 существовали также казачьи части так называемого Казачьего Стана, в середине 1944 размещенные на севере Италии – две казачьи пешие дивизии и два конных полка. К концу войны в них было около 18 тысяч бойцов.Помимо этого, ряд казачьих частей (от эскадронов до полков) дислоцировались в 1943-45 в Белоруссии, на Украине и во Франции.Всего на стороне немцев в различных частях воевало или служило около 250 тысяч называвших себя казаками.OSTTRUPPEN13 декабря 1942 германское Главное командование сухопутных сил учредило пост Инспектора Восточных Войск (Osttruppen). В его ведении находились все воинские формирования, созданные из граждан СССР. К маю 1943 в Восточных войсках было:– 10 полков, из них:6 казачьих,2 калмыцких,1 туркестанский,1 восточный;– 170 батальонов, из них:63 восточных,30 туркестанских,21 казачьих,12 азербайджанских,12 грузинских,10 украинских,9 армянских,5 северокавказских,4 волго-татарских,4 эстонских;– 221 рота, из них:104 восточных,45 туркестанских,18 грузинских,12 азербайджанских,11 армянских,11 казачьих,9 украинских,6 северокавказских,4 волго-татарских,2 латышских,1 эстонская,1 литовская.Всего в этих частях в мае 1943 служило около 200 тысяч граждан СССР. При этом хиви, служившие в дивизиях вермахта, войск СС, и в частях вспомогательной полиции, к войскам Osttruppen не относились.Таким образом, только по этим формированиям возникает величина 450 тысяч человек, причем к ним не относятся хиви и полицаи.А вот еще:Одним из первых отдельных крупных формирований русских добровольцев была РОНА – Русская Освободительная Народная Армия, созданная зимой 1941-42 Брониславом Каминским. (Кстати, в это время пресловутый генерал Власов доблестно сражался против немцев под Москвой.)Основой РОНА стало "гражданское ополчение", созданное бургомистром города Локоть (на Брянщине) Иваном Воскобойниковым. В январе 1942 он был убит советскими партизанами, но до этого успел создать отряд численностью в 400-500 бойцов для обороны от них своего города и района.После гибели Воскобойникова отряд возглавил Бронислав Владиславович Каминский, рожденный в 1903 в Петербурге матерью-немкой и отцом-поляком. Он был инженером-химиком и отсидел 5 лет в ГУЛАГе по 58-й статье.К середине 1943 ополчение под командованием Каминского состояло из 5 полков общей численностью 10 тысяч бойцов, у него было 24 Т-34 и 36 трофейных пушек. Тогда немцы называли эту часть "бригадой Камински". В июле 1944 она была официально подчинена войскам СС как "штурмовая бригада – РОНА". Одновременно Каминский получил звание бригадефюрера при войсках СС. Вскоре бригада была переименована в 29-ю гренадерскую дивизию при войсках СС (1-ю русскую). Уточнение "при войсках СС" (der Waffen SS) означало, что это не "настоящая" часть войск СС (так же, как и Каминский не был "настоящим" бригадефюрером СС). В июле 1944 подразделения дивизии участвовали в подавлении Варшавского восстания, проявив немалую жестокость. 19 августа Каминский и его штаб были расстреляны немцами без суда и следствия. Поводом послужило то, что бойцы русской дивизии изнасиловали и затем убили двух немецких девушек. Потом немцы, опасаясь бунта русских "эсэсовцев", объявили, что Каминского убили польские партизаны.Примерно одновременно с РОНА в Белоруссии было создана так называемая Дружина Гиля-Родионова, а под Смоленском, в конце 1941, Русская Национальная Народная Армия. Дружина была расформирована немцами в 1943 после того, как Гиль-Родионов (бывший советский подполковник, начштаба дивизии) вновь перешел на сторону советской власти. РННА, известная еще как бригада Боярского (бывшего советского полковника, командира дивизии), также была расформирована немцами в конце 1943.таким образхом, не считая хиви и восточных легионов, в вермахте воевало с Красной армией около полумиллиона человек. Не слишком ли много отщепецев и тварей? То, что они твари и мразь, не обсуждается, так и есть, но почему их так много - вот в чем вопрос? Мое мнение - классового патриатизма явно нехватало, поэтому и пришлось возвращаиьмя к традициям прошлого, с которыми до войны так сильно боролись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Львович! ты не путаешь идеологию патриотизма и идеологию предательство

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Львович! ты не путаешь идеологию патриотизма и идеологию предательство

Во, спасибо :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Львович! ты не путаешь идеологию патриотизма и идеологию предательство

Думаю, что нет, эти вещи сильно связаны, т.к. взаимоисключают друг друга. Патриот разве может быть предателем?И потом, даже если не прав с примером предателей (которых правда слишком много), то почему пришлось возраждать дореволюционные поятия и их использовать в пропаганде патриотизма? как-то сразу о классвовм патриотизме было забыто.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все познается в сравнении(с)очень верная мысль. процент предателей не так уж и велик.посчитайте ради интереса. в дореволюционной армии офицер был существом высшим, по отношению к солдату. мог спокойно двинуть в рыло.это тоже востанавили или все таки брали положительные моменты и развивались как и положено нормальной живой системе - развиваться?это сейчас у нас развал, и рассказы что ТОГДА все было плохо и надо избавляться от наследия совка.а вот те кто в ответственный период жизни страны смогли взять из прошлого опыт и примеры, окинув идеологическую шелуху ради достижения цели - честь им и хвала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что нет, эти вещи сильно связаны, т.к. взаимоисключают друг друга. Патриот разве может быть предателем?И потом, даже если не прав с примером предателей (которых правда слишком много), то почему пришлось возраждать дореволюционные поятия и их использовать в пропаганде патриотизма? как-то сразу о классвовм патриотизме было забыто.

Ты же знаешь если вцеплюсь , не отстану. -А что такое классовый патриотизм?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что нет, эти вещи сильно связаны, т.к. взаимоисключают друг друга. Патриот разве может быть предателем?И потом, даже если не прав с примером предателей (которых правда слишком много), то почему пришлось возраждать дореволюционные поятия и их использовать в пропаганде патриотизма? как-то сразу о классвовм патриотизме было забыто.

Александр Невский и Суворов и т.д., Вы имеете в виду? Может быть потому, что это примеры русского патриотизма и любви к Родине? Которая у солдат ВОВ и у вышеуказанных людей была, по сути, одинаковой. И кроме примеров Кутузов и т.д. рождались примеры и классово-коммунистические, которые использовались в пропаганде патриотизма в том числе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати!

Какой страны патриотом я должен быть?

Той, где был зачат,

где родился,

где провел детство,

учился, работал,

или живу сейчас?

А это?

Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. (Владимир Ленин)

Или это:

Нет патриотов там, где речь идет о налогах. (Джордж Оруэлл)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты же знаешь если вцеплюсь , не отстану. -А что такое классовый патриотизм?

В статье. с которой началось обсуждение, это определено.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты же знаешь если вцеплюсь , не отстану. -А что такое классовый патриотизм?

В статье. с которой началось обсуждение, это определено. В этой статье выделяется пролетарский патриотизм, т.е происзведено деление на патриотизм, пррисущий отдельному классу- пролетариату. По-моему, такой патриотизм, зависящий от класса - пролетарский патриотизм, и является классовым.Следуя этой логике статьи, наряду с пролетарским патриотизмом, должен существовать крестьянский патриотизм, буржуазно-помещичий и интеллигенсткий патриотизмы. так что статья - ну просто кладезь понятий!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати!Какой страны патриотом я должен быть?Той, где был зачат,где родился,где провел детство,учился, работал,или живу сейчас?

так страна та одна.государства разные;)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати!

Какой страны патриотом я должен быть?

Той, где был зачат,

где родился,

где провел детство,

учился, работал,

или живу сейчас?

А это?

Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. (Владимир Ленин)

Или это:

Нет патриотов там, где речь идет о налогах. (Джордж Оруэлл)

Ну-ну, патриотизм не возможен без понятийя Родины. А вот с этим - напряг. Понятие Родины появляется впервые только в Слове о полку Игореве: - "О русская земля!". В Европе что-то отдаленно напоминающее появляется только у Петрарки - шлет так на 300 позднее. Так что на счет тысячелетий "самый человечный человек", того, слишком махнул...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну-ну, патриотизм не возможен без понятийя Родины. А вот с этим - напряг. Понятие Родины появляется впервые только в Слове о полку Игореве: - "О русская земля!". В Европе что-то отдаленно напоминающее появляется только у Петрарки - шлет так на 300 позднее. Так что на счет тысячелетий "самый человечный человек", того, слишком махнул...

Прошу прощения, что встреваю в глубоко научный диспут, но Петрарка - это одно, литературные памятники это тоже туда же, а вот Родина, Отечество - оно и в дописьменную эпоху были, уверен. Оно может быть, что не "О, русская земля!", а "О, родимые поляне/древляне/кривичи!" или, к примеру, Одиссей, возвращавшийся в родную ему Итаку. Чем не Родина и патриотизм?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит отметить, что как патриотизм, так и не патриотизм могут быть групповым, индивидуальным и массовым. Ввиду этого, разъяснение основ, патриотическое воспитание и всестороннее просвещение увеличивают численность патриотов и порождают здоровое чувство патриотизма, в то время как невоспитанность, уход от действительности и другие многочисленные моральные и психических отклонения множат численность людей, которых просто невозможно назвать патриотами.Патриотизм либо присутствует в человеке в той, или иной степени, либо его нет вовсе. Стоит отметить также, что патриотизм – чувство весьма откровенное, которое находится глубоко в душе. В нашем подсознании. О патриотизме необходимо судить не по словам, которые произносит человек, а по поступкам, которые он совершает. Патриотом является не тот человек, который сам себя так называет, а тот, кого будут так называть другие люди.Таким образом, настоящий патриот – тот человек, который постоянно укрепляет свое нравственное и физическое здоровье, тот, кто хорошо воспитан и просвещен, тот, кто почитает своих предков и воспитывает своих потомков в лучших традициях. Именно такого человека можно по праву назвать патриотом. Кстати!, еще недавно непатриотичным считалось косить от армии.В наше время страна буквально подсела на патриотизм, как на наркотик. Сейчас любой политик перед тем, как соврать, поклянется без единого смущения перед всем народом, в своих патриотических намерениях. А мы, по большей части, верим. Это к выборам.Заметим, что личные чувства хороши только до тех пор, пока они остаются личными чувствами. В том случае, если мы действительно любим родную землю, любим наши традиции, то это прекрасно, но кто же выставляет свои личные искренние чувства на показ? На самом деле любовь к родине может быть искренней, только в том случае, если она осталась в твоей душе, а не стала достоянием общества. Или не прав?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Война не препятствует Гектору оставаться гражданином и цивилизованным человеком: его патриотизм обходится без ненависти к врагу.Его цивилизованность проявляется в том, что он готов в любую минуту пойти на соглашение с врагом. По его мнению, то, что людей соединяет между собой, может превозмочь то, что их разъединяет. Он говорит Аяксу:«Сын Теламонов! почтим мы друг друга дарами на память. Некогда пусть говорят и Троады сыны и Геллады: Бились герои, пылая враждой, пожирающей сердце;Но разлучились они, примиренные дружбой взаимной».(Ил., VII, 299—302)Даже в Ахиллесе, который его ненавидит, Гектор склонен видеть себе подобного, считая возможность договориться с ним вполне реальной: он готов предложить грекам возвратить им Елену и похищенные Парисом сокровища, а также поступиться частью богатств Трои. К этому его склоняет отнюдь не малодушие. Тут сказывается власть над Гектором его прежней мечты: он думает о договоре, который мог бы помирить врагов. В этом проявляется и его отвращение к насилию, которое руководит всем его поведением даже в этот решающий момент, когда разум отвергает его планы, именуя их мечтой.В самый последний момент перед поединком он еще раз предлагает Ахиллесу соглашение на началах гуманных и разумных. Он знает, что вышел на последний бой. Он говорит: «Убью или буду убит я!» (Ил, XXII, 253). Но мысль о договоре еще владеет им:«Прежде ж богов мы возьмем во свидетельство; лучшие будут Боги свидетели клятв и хранители наших условий: Тела тебе я не буду бесчестить, когда громовержец Дарует мне устоять и оружием дух твой исторгнуть; Славные только доспехи с тебя, Ахиллес, совлеку я, Тело ж отдам мирмидонцам; и ты договор сей исполни». (Ил., XXII, 254—259)Ахиллес грубо отвергает предложение:«Гектор, враг ненавистный, не мне предлагай договоры! Нет и не будет меж львов и людей никакого союза;Волки и агнцы не могут дружиться согласием сердца...»(Ил., XXII, 261—263)И потом прибавляет:«Так и меж нас невозможна любовь...»(Ил., XXII, 265)Это слово вскрывает смысл предложения Гектора и одновременно характеризует Ахиллеса.В то время как Ахиллес не выходит из круга своих личных интересов, очерченных страстью, Гектор мыслит в общечеловеческих категориях. В предложенном им: соглашении или проекте договора — отражение принципа прав человеческих, пусть еще в зачаточном состоянии, но уже вполне ясно заявляющих о себе.Однако действенная любовь Гектора к своей стране, как будто обнимающая людей вообще, покоится на основании более глубоком и более жизненном. Гектор любит своих. В нем глубоко сидит привязанность к жене и ребенку. Из этого чувства проистекает все остальное. Для него родина — это не только укрепление и стены Трои, не только троянский народ (разумеется, здесь не может быть еще представления о государстве, которое надо защищать), но родина для него — это жизни тех, кто ему дороже всех на свете и кого он хочет спасти и избавить от рабства. Любовь. Гектора к своей стране, безусловно, любовь вполне ощутимая. Андромаха и Астианакс представляют наиболее конкретное, наиболее неопровержимое воплощение родины. Отправляясь на битву, Гектор говорит Андромахе:«Будет некогда день, и погибнет священная Троя,С нею погибнет Приам и народ копьеносца Приама. Но не столько меня сокрушает грядущее горе Трои, Приама родителя, матери дряхлой, Гекубы, Горе тех братьев возлюбленных, юношей многих и храбрых, Кои полягут во прах под руками врагов разъяренных,Сколько твое, о супруга! Тебя меднолатный ахеец, Слезы лиющую, в плен повлечет и похитит свободу!И, невольница, в Аргосе будешь ты ткать чужеземке, Воду носить от ключей Мессеиса или Гипперея,С ропотом горьким в душе; но заставит жестокая нужда! ...и в сердце твоем пробудится новая горесть: Вспомнишь ты мужа, который тебя защитил бы от рабства! Но, да погибну и буду засыпан я перстью земною Прежде, чем плен твой увижу и жалобный вопль твой услышу!»(Ил., VI, 448—458; 462—465)

взято отсюда
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заметим, что личные чувства хороши только до тех пор, пока они остаются личными чувствами. В том случае, если мы действительно любим родную землю, любим наши традиции, то это прекрасно, но кто же выставляет свои личные искренние чувства на показ? На самом деле любовь к родине может быть искренней, только в том случае, если она осталась в твоей душе, а не стала достоянием общества. Или не прав?

тот кто бегает и кричит - Я патриот!!! - вряд ли таковым является.если разговор про это))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тот кто бегает и кричит - Я патриот!!! - вряд ли таковым является.если разговор про это))

и про это тоже
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Патриотизм либо присутствует в человеке в той, или иной степени, либо его нет вовсе. Стоит отметить также, что патриотизм – чувство весьма откровенное, которое находится глубоко в душе. В нашем подсознании. О патриотизме необходимо судить не по словам, которые произносит человек, а по поступкам, которые он совершает. Патриотом является не тот человек, который сам себя так называет, а тот, кого будут так называть другие люди.Таким образом, настоящий патриот – тот человек, который постоянно укрепляет свое нравственное и физическое здоровье, тот, кто хорошо воспитан и просвещен, тот, кто почитает своих предков и воспитывает своих потомков в лучших традициях. Именно такого человека можно по праву назвать патриотом. Кстати!, еще недавно непатриотичным считалось косить от армии.В наше время страна буквально подсела на патриотизм, как на наркотик. Сейчас любой политик перед тем, как соврать, поклянется без единого смущения перед всем народом, в своих патриотических намерениях. А мы, по большей части, верим. Это к выборам.Заметим, что личные чувства хороши только до тех пор, пока они остаются личными чувствами. В том случае, если мы действительно любим родную землю, любим наши традиции, то это прекрасно, но кто же выставляет свои личные искренние чувства на показ? На самом деле любовь к родине может быть искренней, только в том случае, если она осталась в твоей душе, а не стала достоянием общества. Или не прав?

Прав. Ровно тоже самое есть у Киплинга в недавно опубликованной его автобиографической вещи: - Сталки и компания. Там тоже политик, приехав выступать в школу, начал с патриотизма, потом стал рассуждать о нем, чем задел чувства школьников, считавших, что патриотизм - это глубокое личное чувство и не дело его обсуждать публично. Так что видно борьба за голоса подталкивает к подобному и в этом Россия не уникальна.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том, что и Гектор и Ахиллес - греки и между ними мало различий, не больше, чем между Ахиллесом и Одиссеем. так что говорить о том, что сошличсь в бою два патриота, причем каждый своей родины - сложно.У Геродота есть противоположный пример:Когда греческая часть на долгое время была отправлена в Египте в верховья Нила, солдаты так обжились там, что отказались выполнить приказ о возвращении назад. Когда посланник напомнил им о семьях, которые их ждут, один из солдат задрал тунику и сказал, что пока у них есть это, то семьи у них будут.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что и Гектор и Ахиллес - греки и между ними мало различий, не больше, чем между Ахиллесом и Одиссеем. так что говорить о том, что сошличсь в бою два патриота, причем каждый своей родины - сложно.

Эм. Не совсем "греки". Во всяком случае они себя одинаковыми не считали. Один - троянец, другой - эллин. И они друг другу противопоставляются. Спартанцы и Афиняне тоже были "греки", но они бы себя к таковым бы не отнесли никогда, т.к. были патриотами своего полиса.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Где можно приобрести книги из серии « Волшебные приключения в мире финансов» А. Тищенко. Л. Емелина

Волшебные приключения в мире финансов

Цена волшебства

Встреча в Рождество



×
×
  • Создать...