Перейти к публикации

сухой закон


Рекомендованные сообщения

с мест сообщают:

МОСКВА, 14 октября. Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко не против введения в России сухого закона. Об этом он сказал журналистам после совещания глав служб государств-членов ШОС, отвечающих за обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

"Я лично за, но я также понимаю, что это нереально", — заявил Онищенко. Он считает, что бутылка крепкого алкогольного напитка в России должна стоить не менее $100, однако сегодня средняя стоимость бутылки водки в России не превышает 95 рублей.

"А раз она доступна по цене, значит, доступна детям и молодежи", — добавил Онищенко,

Ранее сегодня с инициативой введения по всей России сухого закона выступил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Онищенко выступил за введение в России сухого закона

и соответственно:

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров в неформальной обстановке побеседовал с журналистом "Комсомольской правды". Он начал разговор с заявления о том, что сейчас не дает интервью, но призвал ввести в России сухой закон, рассказал, почему в Чечне мало русских, и подсчитал "поголовье" оставшихся в живых террористов.

style_images/plus.gif Читать дальше...
Отвечая на вопрос о том, почему его хвалят президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр РФ Владимир Путин, Р.Кадыров скромно заметил, что его "могут хвалить авансом", чтобы он "больше старался сделать для республики". Он добавил, что на закрытых совещаниях его вовсе не хвалят, а "жестко дают поручения".

Чеченский лидер также объяснил, почему федеральный центр так активно субсидирует республику. "У нас разрушена вся инфраструктура, вся экономика, сельское хозяйство, промышленность. Люди, которые потеряли жилье, до сих пор не могут получить компенсацию", – заявил Р.Кадыров. По его словам, Чечня получает "меньше, чем любой регион". О том, что на развитие субъекта выделяются большие средства, можно говорить только после того, как его экономика встанет на ноги, уверен он.

Кроме того, Р.Кадыров выразил мнение, что терроризм – "ерунда", и пообещал "сейчас закончить с ним". "У нас осталось от 47 до 57 бандитов", – добавил он. "Как их переловить? Как будто у нас такой микроскоп есть, чтобы всех сразу увидеть. Они бегают, ничем не занимаются", – посетовал глава Чечни. При этом он пообещал, что из Чеченской Республики больше никогда не будут отправляться гробы, как в 1994-1995 и 1999-2000гг.

Руководитель региона отметил, что В.Путин и Д.Медведев сделали верный шаг, осуществив рокировку в тандеме. Однако он добавил, что сам не пошел бы в председатели правительства, потому что это "очень хлопотно". Р.Кадыров сказал, что он лучше "пошел бы домой". "Я молодой, еще жизни не видел", – объяснил он.

Рассказывая о национальном составе республики, глава Чечни также рассказал, что "чистый чеченец" должен был рыжим. "Мы стараемся так жить, так налаживать отношения, как жили наши предки: что русские – братья", – подчеркнул он. При этом Р.Кадыров признал, что приток нечеченского населения в регион все еще мал.

Р.Кадыров также назвал алкоголизм болезнью России. По его словам, у алкоголика нет ни семьи, ни родины, ни государства. "Напился, избил жену, детей, выгнал семью к чертовой матери и сидит пьяный, не контролирует себя. Отец, муж... Или сел за руль пьяный – умер сам, убил людей. Какая разница между террористом и пьяным водителем? Абсолютно никакой", – считает чеченский лидер. "Я бы вообще запретил продавать водку", – заявил Р.Кадыров. По его словам, ему незнаком даже вкус спиртного.

Высказался Р.Кадыров и по поводу коротких юбок и декольте у девушек. "Я знаю, что они из-за своей формы одежды попадут в ад", – заявил он. "У меня душа из-за этого болит", – добавил глава Чечни.

Глава региона рассказал, что в Чечне уже не осталось объявленной кровной мести. По словам Р.Кадырова, в республике было 448 враждующих сторон, причем самые застарелые конфликты длились до 106 лет. Однако сейчас всех удалось помирить. Р.Кадыров отметил, что сам он всех своих кровников, в том числе тех, кто убил его отца Ахмата Кадырова, уже простил.

Р.Кадыров предложил ввести в России сухой закон
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 62
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Львович

    25

  • Флинт

    12

  • VASSASTAR

    10

  • SUDYA

    5

Лучшие авторы в этой теме

А подумать, ПОЧЕМУ люди пьют - не судьба?! http://emelinaludmila.ru/forum/public/style_emoticons/default/wacko.png

Лучше, конечно, да, запретить, повысить цену!((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ольга Сергеева

Ну или хотя бы просто выполнять тот закон, который уже есть не продавать спиртное и сигареты детям...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А подумать, ПОЧЕМУ люди пьют - не судьба?! http://emelinaludmila.ru/forum/public/style_emoticons/default/wacko.pngЛучше, конечно, да, запретить, повысить цену!((

Насколько я знаю русский язык, выражение:Я бы вообще запретил продавать водку...совершенно не означает предложение вести сухой закон.Ее интерпретация - на совести журналистов.Неужели даже юристы не умеют анализировать тексты?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю русский язык, выражение:Я бы вообще запретил продавать водку...совершенно не означает предложение вести сухой закон.Ее интерпретация - на совести журналистов.Неужели даже юристы не умеют анализировать тексты?

Игорь Львович, что не так?Поясните, пожалуйста.«Сухо́й зако́н» — собирательный термин, включающий в себя полный или частичный запрет оборота этанолосодержащих веществ (за исключением медицинских, научных и промышленных целей, а также веществ с незначительным содержанием этанола). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%...%BA%D0%BE%D0%BDГде интерпретация журналистов и неумение анализировать текст при наличии цитат:

"Я бы вообще запретил продавать водку"

- Р.Кадыров.

Руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко поддержал предложение главы Чечни Рамзана Кадырова о введении на всей территории России "сухого закона". "Я лично за, хотя понимаю, что это нереально. Я считаю, что надо вводить меры, которые уже есть во многих странах"

И вообще я имела в виду всеобщую тенденцию все запрещать и закрывать, а не разбираться в причинах происходящего и, соответственно, убирать/искоренять причины.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Час от часу..Юрист,приводящий определение закона из Вики...Для меня закон - (хоть я не юрист) э это нормативно-правовой акт, принятый законодательным органом власти или президентом, имеющий высшую силу к другим нормативным документам. Кадыров не призывал и не выступал с инициативой запустить принятие закона в юридическом смысле. Все остальное - это частное значение, рпичем журналисты играют на том, что частное значение пончятия сухой заколн не очень известно, зато известны приснопамятные постановления правительства и президента СССР на эту тему и то, что за этим последовало. Так что "тщательнее надо!"(с) журналистам.P.S. Прошу прощения за резкость, просто подобные журналистские "выводы", по словам С.Шахрая, часто приводили в конце 80-х к большой крови.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Час от часу..

Юрист,приводящий определение закона из Вики...

Для меня закон - (хоть я не юрист) э это нормативно-правовой акт, принятый законодательным органом власти или президентом, имеющий высшую силу к другим нормативным документам. Кадыров не призывал и не выступал с инициативой запустить принятие закона в юридическом смысле. Все остальное - это частное значение, рпичем журналисты играют на том, что частное значение пончятия сухой заколн не очень известно, зато известны приснопамятные постановления правительства и президента СССР на эту тему и то, что за этим последовало. Так что "тщательнее надо!"(с) журналистам.

P.S. Прошу прощения за резкость, просто подобные журналистские "выводы", по словам С.Шахрая, часто приводили в конце 80-х к большой крови.

Игорь Львович, а как насчет Ваших постоянных ссылок к Википедии относительно исторических данных? Все нормально?!

Вы встречали в законодательстве РФ понятие "сухой закон"??? Дайте ссылку, пожалуйста, буду премного благодарна! Я лично не встречала и почему-то уверена, что его нет! Конечно, могу ошибаться.

Прочитайте, пожалуйста, внимательно, что я писала выше:

И вообще я имела в виду всеобщую тенденцию все запрещать и закрывать, а не разбираться в причинах происходящего и, соответственно, убирать/искоренять причины.

Уж точно толкованием норм права я здесь не занималась!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь Львович, а как насчет Ваших постоянных ссылок к Википедии относительно исторических данных? Все нормально?!

Вы встречали в законодательстве РФ понятие "сухой закон"??? Дайте ссылку, пожалуйста, буду премного благодарна! Я лично не встречала и почему-то уверена, что его нет! Конечно, могу ошибаться.

Прочитайте, пожалуйста, внимательно, что я писала выше:

Уж точно толкованием норм права я здесь не занималась!

Определение сухого закона я встречал в этой работе:

Термин "отмывание", используемый как на международном уровне, так и отечественным законодателем, появился в начале 20-х гг. XX в. в США, когда преступные группировки вкладывали средства, полученные от своей гангстерской деятельности, в сеть принадлежащих им прачечных для легализации этих доходов. Первоначально это было сленговое выражение чикагских гангстеров времен "сухого закона" <10>, получившее позднее международное распространение. С созданием в 1989 г. Международной рабочей группы по борьбе с отмыванием денег (FATF) словосочетание "отмывание денег" стало международным юридическим термином, воспринятым и российским законодателем.

--------------------------------

<10> "Сухой закон" - Закон о запрещении производства и продажи спиртных напитков. Действовал в США (1920 - 1933) и некоторых других государствах // Большая российская энциклопедия (электронная версия yandex.ru). С. 156.

(гл. 1.1, "Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем" (Букарев В.Б., Трунцевский Ю.В., Шулепов Н.А.) ("Юрист", 2007))

О соотношении нравственной нормы и правовой нормы и о возникающей неопределенности в случае отсутствия формализации нравственной нормы в виде соответствующей ей правовое нормы на примере сухого закона сказано в работе, с которой я ознакомился в силу профессиональной деятельности:

[i]Если в обществе существует необходимость запретить какое-либо явление, нарушающее нравственные нормы, то, по нашему мнению, законодатель должен формализовать нравственную норму и таким образом ввести ее в право. Такое неоднократно происходило во многих государствах. Практически во всех современных обществах чрезмерное употребление алкоголя порицается с нравственной точки зрения. Но только лишь в некоторых странах существовал правовой (административно- или даже уголовно-правовой) запрет на употребление алкоголя в виде "сухого закона". Но тогда норма права, содержащая по существу нравственный запрет, должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым к норме права, и в первую очередь ее формальной определенности.

Та неопределенность, которая допускается для нравственной нормы (в том числе в силу того, что она отдается на откуп совести каждого индивида), непростительна для нормы права. Норма права, которая не содержит четкого определения запрещаемого ею явления, недостаточно четко устанавливает границы дозволенного поведения, неисчерпывающим образом определяет наказание за его нарушение и, полагаясь на нравственность, рискует оказаться вне права, - такая норма, возможно, не будет применяться вообще либо потребует очень существенных корректирующих действий правоприменителей. Примером такой нормы в российском законодательстве может служить ст. 169 ГК РФ, в которой устанавливается публично-правовая ответственность за совершение сделки с целью, противной основам правопорядка и нравственности. Анализ судебной практики показывает, что норма этой статьи за более чем десятилетнее ее существование применялась лишь в нескольких случаях

[/i]

("Категория "недобросовестность" в налоговом праве" (Савсерис С.В.) ("Статут", 2007))

Из этих работ следует, что сухой закон – это правовая норма, а не просто комплекс мероприятий по ограничению продажи спиртного. Но Кадыров выступал не с требованием введения праововй нормы, запрещающей продажу водки, а выражал свое отношение к продажи, сказав, что он бы запретил продажу. Он выразил тем самым свою нравственную позицию, а не требовал ввести правовую норму, запрещающую продажу, каковой из этих работ и является сухой закон.

В силу того, что по моей работе мне приходится постоянно иметь дело с понятием «недобросовестности» в налоговом праве, мне хорошо знаком поход к различию нравственных и правовых норм. Этот подход общеприменителен уже не один год. Поэтому меня возмутил вывод журналистов и удивил Ваш подход на основе Вики, определяющей сухой закон как комплекс мероприятий, а не как правовую норму. Этим и было вызвано мое, возможно излишне резкое замечание. Что качается использования Вики мною, то поверьте, никогда я не использую Вики для определения базовых понятий, используемых мною в профессиональной деятельности. Это следует, хотя бы из тех моих публикаций, которые размещены на сайте. Понятие же сухого закона как правовой нормы я, как показал выше, встретил в работе именно связанной с моей профессиональной деятельностью. И еще, я не говорил от толковании правовых норм Вами, а об анализе юристами текстов, к которому относится и интервью Кадырова, с которого и началось это обсуждение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за подробные разъяснения!

Игорь Львович, при всем уважении к Вам все же рекомендую читать то, что написано, а не то, что хочется увидеть Вам. У меня складывается впечатление, что Вы априори воспринимаете опубликованное на форуме, как неправду и ложь и всех форумчан, как несведущих людей и Ваших личных врагов. И изначально настроены всех переубедить, убедить в обратном. Словно только Вы знаете правду. Но врагов здесь нет.

Читаем:

Уж точно толкованием норм права я здесь не занималась!

и

И вообще я имела в виду всеобщую тенденцию все запрещать и закрывать, а не разбираться в причинах происходящего и, соответственно, убирать/искоренять причины.

Понимаете, я говорю лишь о тенденции все запрещать (игровые автоматы, алкоголь, аборты), а не разбираться в причинах и убирать причины?!

И Вам ли не знать, что после выражения подобных нравственных позиций, оба легко могут выступить с инициативой введения правовой нормы, запрещающей спиртные напитки.

Я потеряла интерес к обсуждению. Тем более, это и не обсуждение, а сплошной Ваш монолог без желания услышать собеседника.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы правы, обсуждать мне с Вами нечего в подобном выбранном Вами тоне и выбранных Вами выражениях. Подобное на счет моего монолога и отношения я уже читал на сайте не раз. И вообще странно в одном сообщении читать благодарность мне за подробное разъяснение и заявление о моем монологе и что я не слышу других. Такеже меняудивил следующий Ваш текст:"И Вам ли не знать, что после выражения подобных нравственных позиций, оба легко могут выступить с введением правовой нормы, запрещающей спиртные напитки" .Вот то,что в восхваляемое некоторыми нынешними молодыми советское время это легко было сделать я знаю, но такжен знаю, насколько сложно это сделать сейчас., тк.к есть определенные правовые нормы, регулирующие порядок принятия закона. Кроме того, практика показала, что принятие сухого закона нем решает проблемы и наносит большой экономичский ущерб. Кроме того, в приведенном мною тексте сказано:Пактически во всех современных обществах чрезмерное употребление алкоголя порицается с нравственной точки зрения. Но только лишь в некоторых странах существовал правовой (административно- или даже уголовно-правовой) запрет на употребление алкоголя в виде "сухого закона". Из этого можно сделать вывод от том, что:существует всеобщее порицание практики чрезмерного употребления алкоголя,и что несмотря на всеобщее порицание только в некторых странах была введена соответствующая праовоя норма - сухой закон.Так что опасений Ваших ни я ни автор приведеной работы не разделяем.И еще:Данное развернутое сообщение - не приглашение Вас кпрододжению дискуссии, тем более, что в выбраном Вами тоне и выражениях я ее вести и общаться с Вами не буду, а высказывание моих соображений на эту тему для тех, кто прочтет это сообщение, и чья оценка моих сообщений отличается от оценки, данной Вами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема закрыта, в связи с нарушением п. 4.1. Правил форума:

4. Запрещается

4.1. Грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме - сообщения, грубые по тону и содержанию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые господа!Админы посовещались и решили возобновить тему, поскольку стороны принимающие обсуждения не нашли себя в чем то оскорбленными а просто завязалась горячая беседа, т.к. тема для русского народа очень актуальная )Можете продолжать дискуссии, естественно не переходя на личности, не нарушая вышеперечисленных пунктов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История с анализом высказваний Кадырова и реакцией на них на самом деле очень интересна по следующим причинам:во-первых, восприятие текста сообщения Кадырова говорит о правовой культуре общества и о стереотипах, причем приобретенных не из своего опыта, а привнесенных извне. Во-вторых, эта тема ставит очень интереный вопрос о сообношении юридических и нравственных норм, об их соответствии, а также о том, что мешает привести их в соответствие. Мне часто приходится сталкиваться с этими обими аспектами этой темы в практике налогового планирования и обоснования деловых целей сделок. Обсуждениие проблем налогового контроля на Круглом столе в Финансовой академии также дало богатый материал по этим темам. По мере возможности буду выкладывать на этой теме свои соображения. Приглашаю к дискусси всех желающих. Предупреждаю, правда, сразу, что выражения и методы, которые уже были использованы некоторыми участниками этой темы ранее, неприемлемы в обсуждении данной темы. Может быть создать отдельную тему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во-первых, восприятие текста сообщения Кадырова говорит о правовой культуре общества и о стереотипах, причем приобретенных не из своего опыта, а привнесенных извне.Во-вторых, эта тема ставит очень интереный вопрос о сообношении юридических и нравственных норм, об их соответствии, а также о том, что мешает привести их в соответствие.

взывание к нравственности сначала, потом часто перерастает в принятие юридических норм. а такие высказывания только готовят почву для юристов и законодателей.с чего выводы о стереотипах привнесенных извне, а не основе личного опыта?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ольга Сергеева

И Кадыров и Онищенко являются должностными лицами и все что они говорят, это не болтовня частных лиц

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И Кадыров и Онищенко являются должностными лицами и все что они говорят, это не болтовня частных лиц

ну про это многие забывают. когда им это удобно))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

взывание к нравственности сначала, потом часто перерастает в принятие юридических норм. а такие высказывания только готовят почву для юристов и законодателей.с чего выводы о стереотипах привнесенных извне, а не основе личного опыта?

Подгтовить аочву и принять норму - огромная разница. В приведенной мною работе как раз показано, что все осуждают неумеренное потребление алкоголя, но мало кто принял юридические нормы, ограничивающие егьо потребление.По поводу внесенных извне стереотипах - не так моно на моей памяти принято юридических норм, на основании реализации нравственных норм. Даже ограничение продажи спиртного было "ползучим" и шло в течение многих лет задлго до Горбачева. А это на моей памяти - более 40 лет, между тем, о быстром принятии юридичесмких норм на основании нравственных, было сказано людьми гораздо меня моложе. На оснвоании, (Вы правы) моего опыта) я это определяфю как чато встречающийся стереотип - нечего ничего хорошего ждать от нашего государства. Но как раз последние годы хоть что-то хорошее и появилось! Нет той явной лжи 70-90-х годов, когда обещали не принимать, и принимали законы и проводилли мороприятия, которые до этого обещали не прововдить. Но как раз в апоследнее десятилетие такого сало значительно меньше! тогда откуда у молодых людей такой стереотип? Считаю, что во много мизвне. Читал работы, как такие стереотипы умеют сами себя поддерживать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но как раз последние годы хоть что-то хорошее и появилось! Нет той явной лжи 70-90-х годов, когда обещали не принимать, и принимали законы и проводилли мороприятия, которые до этого обещали не прововдить. Но как раз в апоследнее десятилетие такого сало значительно меньше! тогда откуда у молодых людей такой стереотип? Считаю, что во много мизвне. Читал работы, как такие стереотипы умеют сами себя поддерживать.

спасибо - посмеялся)))Вот странно, может молодежь у нас вся на голову больная?а может эта молодежь просто больше видит и глаза у них не зашорены? ну хотя бы у некоторых.стереотип у молодых людей такой от того, что им постоянно врут. причем врут люди от власти.да, и если не сложно, можно список что хорошего у нас появилось за последние годы?и того чего молодежь лишили, для сравнения.

нечего ничего хорошего ждать от нашего государства.

ждать милости от природы мы не можем, взять их - наша основная задача!(с)а никто не хочет задаться вопросом - что ты сделал для своего государства?ну и да, не при социализме живем, о каждом думать власти не будут.неэффективный - сдохни.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И Кадыров и Онищенко являются должностными лицами и все что они говорят, это не болтовня частных лиц

Согласен, являются должностными лицами, более того, Кадыров - еще и политическая фигура, поэтому он и должен высказывать свои нравственные позиции. Онищенко теже высказал свою нравственную позицию, он же не дал совему ведоству команду подгтовить обосноывание для принятия сухого закона, а высказалсчя в ключе, что понимает, что это не пройдет, но сознает, что есть проблема с питием. Не надо считать каждое всказывание должностного лица, как законодательную инициативу. Каждое должностное лицо может высказывать свою нравственную позицию. Политик - так тот просто должен иэто делать. Но законодательной инициативой в нашей стране по конституции обладают только определенные органы и лица. Даже приянтие ограничений на спиртное в совесткое время потребовало большой проработки. Мне знакомы записки академика Углова с которых началось Горбаческое ограничение спирного. Так что все не так просто делалось и в те годы, когда партия обладала монополией на решения и этим сильно пользовалась.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо - посмеялся)))Вот странно, может молодежь у нас вся на голову больная?а может эта молодежь просто больше видит и глаза у них не зашорены? ну хотя бы у некоторых.стереотип у молодых людей такой от того, что им постоянно врут. причем врут люди от власти.да, и если не сложно, можно список что хорошего у нас появилось за последние годы?и того чего молодежь лишили, для сравнения.ждать милости от природы мы не можем, взять их - наша основная задача!(с)а никто не хочет задаться вопросом - что ты сделал для своего государства?ну и да, не при социализме живем, о каждом думать власти не будут.неэффективный - сдохни.

Смысла на подобное отвечать не вижу, поэтому не буду.Во-первых, обсуждать с Вами когда было лучше сейчас или раньше не имею желания и смысла. Во-вторых, обсуждать кто что делает для государства - это отдельная тема, кторую опчять же с Вами обсуждать я не буду.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну раз о горбаче заговорили.был ли толк в том "сухом законе", принес ли он положительные результаты? а отрицательные?к чему сейчас опять говорить о введении сухого закона? нужны такие же последствия как и при горбачеве?или они реально верят что запретив продавать водку мы победим пьянство?они не в курсе о предыдущих опытах? если не в курсе - чего они делают на таких постах?если в курсе - почему опять предлагают? или тот же результат нужен?ну и политическая фигура, тем более на госдолжности должна очень пристально следить за своим языком, а не "отливать в граните".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для всех участников обсуждения напоминаю: Правила форума.

4. Запрещается

4.1. Грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме - сообщения, грубые по тону и содержанию.

4.6. Писать бессмысленнyю или малосодеpжательнyю инфоpмацию, не несущую смысловой нагрузки; Флеймить в тематических разделах; Использовать конференцию в качестве чата.

4.21. Обсуждение собеседника. Переход на личности. Попытки свести разговор к обсуждению собеседника или его отдельных качеств.

4.22. Провокационные вопросы. Использование провокационных вопросов, относящихся к собеседнику или его точке зрения, вместо приведения собственных аргументов.

4.23. Флуд. Размещение бесполезных для форума сообщений. Таковыми могут являться очень короткие сообщения, засоряющие темы. Очень длинные сообщения, затрудняющие прочтение темы. Сообщения, содержащие в себе словестную "воду", не несущие подобающей смысловой нагрузки. Размещение одинаковых тем в нескольких форумах. Размещение нескольких сообщений подряд, если хотя бы одно из них может быть классифицировано как флуд.

4.24. Оффтоп. Сообщения, не соответствующие теме обсуждения и увлекающие обсуждение в сторону от темы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну раз о горбаче заговорили.был ли толк в том "сухом законе", принес ли он положительные результаты? а отрицательные?к чему сейчас опять говорить о введении сухого закона? нужны такие же последствия как и при горбачеве?или они реально верят что запретив продавать водку мы победим пьянство?они не в курсе о предыдущих опытах? если не в курсе - чего они делают на таких постах?если в курсе - почему опять предлагают? или тот же результат нужен?ну и политическая фигура, тем более на госдолжности должна очень пристально следить за своим языком, а не "отливать в граните".

Слова "сухой закон" Кадыров в своем интервью не произносил. Онищенко говорил об этом, но при этом сделал оговорку, что понимает,Э это не пройдет. Официальных данных о Горбачевском сухом законе не видел. Согласно частным мнениям - от горбачевского закона был только вред. Данные о сухом законе времен первой мировой видел - закон себя не оправдал. Считаю, что разговоры о сухом законе - это только выражение нравственной позиции, за которйоо совершенно не обязательно последует юридическая норма. Это, по -мему обусловлено тем, что бюджет страны не выдержит сухого закона.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно сопоставить два текста;

Из уже приведеннолц мною работы по поводу различия нравственных и юридичемсктих норм:

"Категория "недобросовестность" в налоговом праве" (Савсерис С.В.) ("Статут", 2007):

Та неопределенность, которая допускается для нравственной нормы (в том числе в силу того, что она отдается на откуп совести каждого индивида), непростительна для нормы права. Норма права, которая не содержит четкого определения запрещаемого ею явления, недостаточно четко устанавливает границы дозволенного поведения, неисчерпывающим образом определяет наказание за его нарушение и, полагаясь на нравственность, рискует оказаться вне права, - такая норма, возможно, не будет применяться вообще либо потребует очень существенных корректирующих действий правоприменителей.

Из "Обитаемого острова" АБС, встреча Мака и Колдуна:

- Равновесие... - произнес вдруг громкий хриплый голос. - Я вам уже

говорил это, Мак. Вы не захотели меня понять...

Непонятно было, откуда идет голос. Все молчали, скорбно потупившись.

Только птица на плече Колдуна топталась, открывая и закрывая желтый клюв.

Сам Колдун сидел неподвижно, закрыв глаза и сжав тонкие губы.

- Но теперь, надеюсь, вы поняли, - продолжала вроде бы птица. - Вы

хотите нарушить это равновесие. Что ж, это возможно. Это в ваших силах. Но

спрашивается - зачем? Кто-нибудь просит вас об этом? Вы сделали правильный

выбор: вы обратились к самым жалким, к самым несчастным, к людям, которым

досталась в равновесии сил самая тяжкая доля. Но даже и они не желают

нарушения равновесия. Тогда что же вами движет?..

Птица нахохлилась и засунула голову под крыло, а голос все звучал, и

теперь Гай понял, что говорит сам Колдун, не разжимая губ, не двигая ни

одним мускулом лица. Это было очень страшно, и не только Гаю, но и всем

собравшимся, даже принцу-герцогу. Один лишь Максим смотрел на Колдуна

хмуро и с каким-то вызовом.

- Нетерпение потревоженной совести! - провозгласил Колдун. - Ваша

совесть избалована постоянным вниманием, она принимается стенать при

малейшем неудобстве, и разум ваш почтительно склоняется перед нею, вместо

того, чтобы прикрикнуть на нее и поставить ее на место. Ваша совесть

возмущена существующим порядком вещей, и ваш разум послушно и поспешно

ищет пути изменить этот порядок. Но у порядка есть свои законы. Эти законы

возникают из стремлений огромных человеческих масс, и меняться они могут

тоже только с изменением этих стремлений... Итак, с одной стороны -

стремления огромных человеческих масс, с другой стороны - ваша совесть,

воплощение ваших стремлений. Ваша совесть подвигает вас на изменение

существующего порядка, то-есть на изменение стремлений миллионных

человеческих масс по образу и подобию ваших стремлений. Это смешно и

антиисторично. Ваш отуманенный и оглушенный совестью разум утратил

способность отличать реальное благо масс от воображаемого, - это уже не

разум. Разум нужно держать в чистоте. Не хотите, не можете - что ж, тем

хуже для вас. И не только для вас. Вы скажете, что в том мире, откуда вы

пришли, люди не могут жить с нечистой совестью. Что ж, перестаньте жить.

Это тоже неплохой выход - и для вас, и для других.

Колдун замолчал, и все головы повернулись к Максиму. Гай не вполне

уразумел, о чем тут шла речь. По-видимому, это был отголосок какого-то

старого спора. И еще ясно было, что Колдун считает Максима умным, но

капризным человеком, действующим скорее по прихоти, чем по необходимости.

Это было обидно. Максим был, конечно, странной личностью, но себя он не

щадил и всегда всем хотел добра - не по капризу какому-нибудь, а по самому

глубокому убеждению. Конечно, сорок миллионов людей, одураченных

излучением, никаких перемен не хотели, но ведь они были одурачены, это

было несправедливо...

- Не могу с вами согласиться, - холодно сказал Максим. - Совесть

своей болью ставит задачи, разум - выполняет. Совесть задает идеалы, разум

ищет к ним дороги. Это и есть функция разума - искать дороги. Без совести

разум работает только на себя, а значит - в холостую. Что же касается

противоречий моих стремлений со стремлениями масс... Существует

определенный идеал: человек должен быть свободен духовно и физически. В

этом мире массы еще не сознают этого идеала, и дорога к нему тяжелая. Но

когда-то нужно начинать. Именно люди с обостренной совестью и должны

будоражить массы, не давать им заснуть в скотском состоянии, поднимать их

на борьбу с угнетением. Даже если массы не чувствуют этого угнетения.

- Верно, - с неожиданной легкостью согласился Колдун. - Совесть

действительно задает идеалы. Но идеалы потому и называются идеалами, что

находятся в разительном несоответствии с действительностью. И поэтому,

когда за работу принимается разум, холодный, спокойный разум, он начинает

искать средства достижения идеалов, и оказывается, что средства эти не

лезут в рамки идеалов, и рамки нужно расширить, а совесть слегка

подрастянуть, подправить, приспособить... Я ведь только это и хочу

сказать, только это вам и повторяю: не следует нянчиться со своей

совестью, надо почаще подставлять ее пыльному сквознячку новой

действительности и не бояться появления на ней пятнышек и грубой

корочки... Впрочем, вы и сами это понимаете. Вы просто еще не научились

называть вещи своими именами. Но вы и этому научитесь. Вот ваша совесть

провозгласила задачу: свергнуть тиранию этих Неизвестных Отцов. Разум

прикинул, что к чему, и подал совет: поскольку изнутри тиранию взорвать

невозможно, ударим по ней снаружи, бросим на нее варваров... пусть

лесовики будут растоптаны, пусть русло Голубой Змеи запрудится трупами,

пусть начнется большая война, которая, может быть приведет к свержению

тиранов, - все для благородного идеала. Ну что же, сказала совесть,

поморщившись, придется мне слегка огрубеть ради великого дела...

- Массаракш... - прошипел Максим, красный и злой, каким Гай не видел

его никогда. - Да, массаракш! Да! Все именно так, как вы говорите! А что

еще остается делать? За Голубой Змеей сорок миллионов человек превращены в

ходячие деревяшки. Сорок миллионов рабов...

- Правильно, правильно, - сказал Колдун. - Другое дело, что сам по

себе план неудачен: варвары разобьются о башни и откатятся, а бедные наши

разведчики, в общем, ни на что серьезное не способны. Но в рамках того же

плана вы могли бы связаться, например, с Островной Империей... Речь не об

этом. Боюсь, вы вообще опоздали, Мак. Вам бы прибыть сюда лет пятьдесят

назад, когда еще не было башен, когда еще не было войны, когда была еще

надежда передать свои идеалы миллионам... А сейчас этой надежды нет,

сейчас наступил эпоха башен... разве что вы перетаскаете все эти миллионы

сюда по одному, как вы утащили этого мальчика с автоматом... Вы только не

подумайте, что я вас отговариваю. Я хорошо вижу: вы - сила, Максим. И ваше

появление здесь само по себе означает неизбежное крушение равновесия на

поверхности нашего маленького шара. Действуйте. Только пусть ваша совесть

не мешает вам ясно мыслить, а ваш разум пусть не стесняется, когда нужно,

отстранить совесть... И еще советую вам помнить: не знаю, как в вашем

мире, а в нашем - никакая сила не остается долго без хозяина. Всегда

находится кто-нибудь, кто старается приручить ее и подчинить себе -

незаметно или под благовидным предлогом... Вот и все, что я хотел сказать.

Сопоставление этих фрагментов позволяет подметить следующее:

Нравственная норма, в силу своей неопределенности (совесть - у Колдуна) никогда не сможет совпасть с юридической нормой, т.к. расплывчатое не может совпадать с четким. Несовпадение нравственной нормы (совести) и юридической нормы (закона) приведет к напряжению совести, т.к. либо ее нужно будет, по Колдуну, подрастянуть, поправить, приспособить, либо если постоянно поправлять и закон. ПОэтому, кстати, ряд краеугодльных понятий законодательства не имеют конечных определений, например, понятие собственности, т.к.. по мнению специалистов, в этом случае законодательство прекратится развиваться.

В этом отрывке Стругацких есть еще одна сильная мысль, что законы возникают из стремления огромных человеческих масс и противопоставлять им свои нравственные нормы антиисторично. Это можно сказать и о нормавх уголовного права и уголовного судопроизводства. Пример можно привести из пьесы "Оптимистическая трагедия" Вишневского Там Вожак - анархист, не давший последнее слово приговоренному им к смерти офицеру, издевательски назвав его иллюзией буржуазного суда, будучи приговоренный к смерти сам просит последнее слово. Не зря многие диктаторы, сами неоднократнот попиравшие закон, просят, чтобы их судили по закону.

Из вышеизложенного можно сделать следующий вывод:

В силу несовпадения нравственныой и юридичемаких норм, всегда имеется несоответствие между совестью и законом. Возможна подгонка совести под закон - тогда мы имеем искаженную совесть, которая в свою оередь приведет к искажению закона. Пример - революционныне диктатуры с их новой моралью и законотворчеством - Французская революция 1789 года и Октябрьская революция 1917 года. Возможен вариант непрерывного подстраивания закона под совесть. Это дает развитие закона и использование традиционных нравственных норм, что дает устойчивое развитие общества. Колдун, кстати, говорит о том, что законы, как выражение стремления человеческих масс, менняются с измененим этого стремления, а не по повнелению совести отдельного человека или группы людей.

Но последняя мысль Колдуна - это уже олтдельная тема, по поводу нового и традиционного в истории.

Вот,навскидку, так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Где можно приобрести книги из серии « Волшебные приключения в мире финансов» А. Тищенко. Л. Емелина

Волшебные приключения в мире финансов

Цена волшебства

Встреча в Рождество



×
×
  • Создать...