Перейти к публикации

Moscow Raceway: это не сказка!


Рекомендованные сообщения

Этого события ждали многие и одновременно многие в него до конца не верили. Вопреки всему и несмотря ни на что, в минувшие выходные состоялось открытие Moscow Raceway — автодрома мирового уровня, на который и российские пилоты, и болельщики, возлагают большие надежды. Этот же уик-энд на трассе ознаменовался гонками международного уровня — этап Мировой серии Renault (WSR) собрал, по данным организаторов, 85 тысяч зрителей.

post-321-1342607637_thumb.jpg

Главное, когда едешь на какое-то мероприятие, которое обещает быть громким, — не ждать от него ничего особенного. Тогда, по крайней мере, в случае провала оно тебя не сильно разочарует, а в случае успеха ты не будешь придираться к мелким изъянам. Отправившись на Moscow Raceway, мы следовали этому принципу, и... новый автодром действительно произвел впечатление.

post-321-1342607644_thumb.jpg

Комплекс окончательно подготовить к этапу не успели. И это было ожидаемо — в русских традициях. Главная трибуна еще, как говорится, under construction: крышу только начали возводить, сиденья не доделали. По всей территории — неотъемлемые элементы стройки: песок, гравий, глина, досочки вместо дороги, временные сооружения и пр. Впрочем, эти, пожалуй, действительно мелочи в рамках по-настоящему исторического события, не помешали успешному проведению на автодроме гонок международного уровня — Мировой серии Renault 3,5, Еврокубка Формулы Renault 2.0 и Еврокубка Megane Trophy. Но самое удивительное и самое приятное то, что на трибунах собралось невероятно большое количество зрителей. Кто знает, возможно, немалую роль сыграл тот факт, что вход на Мировую серию Рено бесплатный. Ведь доехать до трассы не так то просто. Либо на машине, преодолев практически 100 км от Москвы по Новорижскому шоссе. Либо добраться от дома до электрички, затем на ней до станции Чисмена (два часа в пути) и там уже пересесть на бесплатный автобус, который идет до трассы.

post-321-1342607651_thumb.jpg

А вознаграждением за проделанный путь для всех стал большой спортивный праздник: соревнования на трассе, свободный доступ в паддок, развлекательные зоны с конкурсами, концертами и ретро-автомобилями и даже показательные заезды болидов Формулы 1. Первый российский гонщик Ф1 Виталий Петров пилотировал Caterham, а Даниэль Риккардо (Ф1) и Робин Фрийнс (WSR 3.5) вывели на трассу Red Bull RB6.

У Виталия Петрова вообще была обширная программа. Он встретился с фан-клубом и победителями викторины, раздавал автографы, а счастливчикам удалось попасть на специальную экскурсию в боксы, где Виталий рассказал болельщикам об особенностях Формулы 1 и устройстве гоночных машин.

post-321-1342607659_thumb.jpg

Виталий Петров: «Я очень рад, что в России наконец-то появилась трасса международного уровня. Она очень техничная и отлично подходит для молодых спортсменов, которым нужно оттачивать свое мастерство. Кроме того, по уровню безопасности она выглядит впечатляюще. Здесь можно проводить как российские, так и международные соревнования».

Приехал и 4-кратный чемпион Формулы 1, посол Renault Sport, Ален Прост. Он принял участие в официальной церемонии открытия автодрома.

post-321-1342607666_thumb.jpg

Что ж, пройдемся по комплексу. В целом, трибуны дают действительно отличную обзорность. Так, если забраться на Mercedes AMG Arena, можно обозревать практически полтрассы: справа — техничные медленные повороты, слева — длиннющая прямая. Самые интересные трибуны все-таки — угловые, в первом и в последнем повороте. На Grandstand 1 можно приходить только ради боксов и старта — с нее больше ничего не видно.

Доступность пилотов и паддока, интересная трасса, неплохие трибуны, развлекательная программа — зрители остались довольны. Вот только информационного обеспечения практически не было. Если расписание все-таки удалось найти, и то — на какой-то рекламе, то данных о пилотах и командах просто не было. Программы с описанием команд, пилотов и их машин, как бывает на Формуле 1, например, катастрофически не хватало. А ведь хотелось узнать, кто же управляет тем или иным болидом, и как, в конце концов, отличить своих, русских пилотов, от остальных.

post-321-1342607672_thumb.jpg

Атрибутики команд не было совсем, а ведь хотелось приобрести что-нибудь на память. Продавалось только немного атрибутики самой серии, парочка вариантов от Red Bull и Lotus Renault. Пешеходный тоннель работал только для випов, поэтому из паддока до трибуны в последнем повороте идти было очень долго. А в час-пик очереди за едой были неимоверные. Во время гоночных сессий они заметно редели, так что приходилось выбирать между просмотром гонки и едой.

Зато спортивная часть программы запомнится зрителям надолго: на первом же международном соревновании на автодроме Moscow Raceway они услышали российский гимн, причем два раза, — благодаря победам Даниила Квята в обеих гонках Формулы Renault 2.0.

post-321-1342607680_thumb.jpg

Даниил Квят, KOIRANEN MOTORSPORT: «Гонки были очень хорошие, но довольно тяжелые — и старт, и сама борьба. Результатом я, конечно, доволен. Новая трасса очень интересная. Мне нравится. Для нашей серии в ней многовато однообразных поворотов, но все равно она очень техничная и, самое главное, она не уступает по уровню многим европейским трассам. Для России это огромный шаг вперед».

post-321-1342607688_thumb.jpg

Кроме Даниила Квята, в заездах Формулы Renault 2.0 принимали участие еще четыре российских пилота: Роман Мавланов, Алексей Чуклин, Константин Терещенко и Роман Берегеч. В Мировой серии Renault 3,5 Россию представляли Михаил Алешин, Антон Небылицкий, Даниил Мове, Николай Марценко и, впервые в сезоне, Сергей Сироткин. Сразу после четвертого этапа Мировой серии команду BVM Target без предупреждения покинул второй пилот Джованни Вентурини, сославшись на финансовые трудности. Его место как раз и занял москвич Сергей Сироткин, став на российском этапе напарником Марценко.

В сезоне 2012 Сироткин выступает в серии AutoGP, и машину Мировой серии Renault 3,5 в Москве он видел впервые. Сидение и пр. подгоняли на скорую руку — так требовали сложившиеся обстоятельства, ведь решение об участии было принято в последний момент. Хотя такие вещи следует делать заранее, 2-3 дня. Несмотря на это, Сергей легко нашел общий язык с инженерами и механиками и смог быстро адаптироваться к новому автомобилю, поставив перед собой задачу доехать до финиша.

В субботу ему это удалось — 20 место, в воскресенье — сход. «На стартовом круге я старался замечать кто куда вылетает, чтобы успевать от них уворачиваться, это позволило мне пробиться на пятнадцатую позицию. Я держался в основной группе участников. А потом произошел инцидент с Яном Кунья. Я атаковал его на стартовой прямой, поравнялся с ним на торможении, и он буквально повернул в мой автомобиль. У машины оказалась загнута рулевая тяга правого переднего колеса, и пришлось сойти.

Мне было очень интересно попробовать себя за рулем болида Мировой Серии Renault, получить новый опыт. Я рад, что и в России теперь есть автодром такого уровня. Зрителей собралось очень много, что и говорить. Конечно, на AutoGP бывает больше, все трибуны были заполнены, но за границей мало кто интересуется русскими пилотами. А тут, в России, все тянутся к нам. Это и приятно, и, одновременно, большая ответственность, давление. Ведь болельщики ждут результатов от нас, но не все понимают, как это трудно», — прокомментировал свой дебют Сергей Сироткин.

post-321-1342607696_thumb.jpg

Для Николая Марценко российский этап сложился откровенно неудачно: сход в первой гонке и 18-е место во второй. Весь уик-энд не удавалось заставить шины правильно работать, как исправить эту проблему — не смогли разобраться. Машиной было тяжело управлять, приходилось постоянно ее корректировать, «ловить» рулем. Зато от атмосферы российского этапа у Николая остались только позитивные впечатления.

Николай Марценко, BVM Target: «Очень приятно, что оба дня на трассе собирались полные трибуны зрителей, которые смогли лично прикоснуться к миру автомобильного спорта, увидеть своими глазами настоящие формулы мирового уровня, почувствовать их скорость. Я очень надеюсь, что Moscow Raceway достроят, и она почаще будет появляться в календарях разных международных соревнований, что приведет к развитию автоспортивной культуры в нашей стране.

post-321-1342607702_thumb.jpg

В целом, о трассе могу сказать, что мне хочется больше быстрых поворотов, мне их тут очень не хватает. К примеру, первый поворот интересный, проезжается на 5-й передаче, и минимальная скорость в нем на тренировках была 220 км/ч. А далее трасса узковата, «затычная», повороты достаточно резкие и не быстрые, идут один за другим. Хочется, чтобы трасса была побыстрее».

Россиянин Даниил Мове в первой гонке показал 9-й результат, а во второй стал 11-м.

Антона Небылицкого из Team RFR весь уик-энд также преследовали проблемы технического характера — с мотором и коробкой. С настройками машины все было неплохо, но проигрыш на прямой не давал показать достойного результата. Его напарник по команде Михаил Алешин в первой гонке стал 14-м, а во второй финишировал на 9-й позиции. Зато фанатов Алешина и Небылицкого собралось так много, что на автограф-сессии они чуть не сломали стол, за которым сидели пилоты!

Действительно, во время прогулки по пит-лейну, на которую отвели буквально полчаса, собралась толпа людей. Впрочем, опытные болельщики отыскали всех пилотов еще в паддоке. Гонщики были очень дружелюбны, с удовольствием давали автографы и фотографировались с фанатами.

Антон Небылицкий, Team RFR: «Ощущения непередаваемые! Ощущение в паддоке было, словно попал в Европу, но при этом ты в России. Ездить на Родине, с таким количеством фанатов и зрителей — это просто супер! Мы и представить не могли, что соберется настолько много людей. Толпа собралась просто огромная, и все очень хотели получить автограф. В итоге была сильная давка».

Антон также назвал трассу «немного затычной», отметив, что обгонять здесь почти невозможно. Критика на отсутствие высокоскоростных поворотов звучала и от юниоров, и от приехавших в Москву пилотов Формулы 1. На пресс-конференции Даниэль Риккардо признался, что и он предпочитает скоростные повороты, и сказал, что было бы здорово, если бы тут появился хотя бы один скоростной поворот.

Сам архитектор трассы, Герман Тильке, на высказанные мнения ответил философски: есть трассы одного типа, а есть другого. Медленные части Moscow Raceway — это техничные части, где нужно пилотировать очень осторожно. Главная ее трудность — комбинации поворотов, когда пилоту нужно думать, как минимум, сразу о трех последовательно расположенных поворотах. То есть уже в первом из них выбрать такую траекторию, которая позволит хорошо пройти и второй, и третий. И это требует высокой техники пилотирования.

post-321-1342607825_thumb.jpg

Праздник автоспорта, состоявшийся на автодроме Moscow Raceway, действительно удался. И пилоты, и болельщики говорят, что с удовольствием приедут сюда еще. Вот только вопрос, подходит ли новый автодром для гонок Формулы 1, весь уик-энд старались не поднимать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...