Перейти к публикации

«Академики» Фестиваля в Вербье начали работу


Рекомендованные сообщения

Изображение

В отличие от их российских «коллег», этих не только никто не уплотняет, но, наоборот, число желающих повысить свою профессиональную подготовку в альпийской деревушке с каждым годом растет. Этому способствуют и организаторы фестиваля, и щедрые спонсоры.

В отличие от их российских «коллег», этих не только никто не уплотняет, но, наоборот, число желающих повысить свою профессиональную подготовку в альпийской деревушке с каждым годом растет. Этому способствуют и организаторы фестиваля, и щедрые спонсоры.

По сложившейся уже традиции мы посвящаем один из рассказов об идущем до 4 августа Фестивале в Вербье участникам его Академии, старейшей из трех образовательных программ фестиваля, отмечающей вместе с ним в этом году свое 20-летие. Из 314 кандидатов в этом году были отобраны 52 «академика» из 19 стран: по восемь скрипачей, альтистов, виолончелистов и пианистов, а также десяток певцов и три камерных ансамбля. Всем участникам – от 16 до 32 лет.

«Академия Фестиваля в Вербье уникальна, так как она дает возможность в течение трех недель заниматься и общаться с лучшими педагогами мира, - объясняет директор Академии Кристиан Томпсон. – Конечно, главное здесь – совершенствование исполнительской техники, но помимо этого мы передаем молодым музыкантам конкретные навыки построение карьеры в мире классики, все больше связанной с гламуром и маркетингом». Как создать свой артистический имидж? Как развивать сеть знакомств? Как извлекать пользу из интернет-сайта и социальных сетей? Вот только несколько из вопросов, обсуждаемых на практических занятиях Академии.

Невероятно, но факт – среди отобранных пяти десятков счастливцев нет ни одного швейцарца! Согласитесь, трудно представить подобную ситуацию на Фестивале, проводимом в одной из стран бывшего СССР. Здесь же организаторы этот факт отмечают, но акцентируют внимание не на нем, а на связях со Швейцарией тех, кому в этот раз больше повезло. Так, американский альтист Адам Ньюман и украинский пианист Андрий Драган учатся в Высшей школе музыки Базеля, молдавская скрипачка Александра Конунова живет и работает в Веве, на берегу Женевского озера, французская сопрано Антуанетта Деннефельд училась в Лозаннской консерватории и получила Приз зрительских симпатий на Женевском международном конкурсе в 2011 году.

Но нас, конечно, больше всего интересует, а как там наши? С ними все в порядке: 10 человек из 52 – вполне достойная репрезентативность. (Конечно, хотелось бы записать в наши израильского пианиста Романа Рабиновича, так как родился он в Ташкенте, где прожил первые девять лет жизни и начал учиться музыке под руководством своей мамы. Или Верико Чумбуридзе, представляющую почему-то Турцию. Но во избежание дипломатических конфликтов делать мы этого не будем.)

Кто же вошел в эту великолепную десятку? Пианисты Андрий Драган (Украина), Владислав Кожухин (Россия) и Софико Симсиве (Грузия), скрипачка Александра Конунова (Молдова, у нас уже был поводзнакомить с ней читателей), альтисты Александра Тельманова и Георгий Ковалев (Россия), виолончелист Алексей Стадлер (Россия) и две литовские певицы – Виктория Мишкунайте и Эгле Шиглаускайте.

Не надо думать, что участники Академии – какие-то желторотые певцы. За плечами практически всех – высшее музыкальное образование, а то и два, международные конкурсы, активная концертная деятельность. Чем же притягивает их «школьная скамья» в Вербье?

С таким вопросом мы обратились к альтистке Александре Тельмановой. Александра закончила Московскую консерваторию, с нового сезона, который начнется в августе, будет помощником первого концертмейстера альтовой группы в оркестре Новой оперы им. Евгения Колобова.

- Действительно, я почти закончила обучение, поступила на работу, четыре раза была участником большого оркестра Вербье, - ответила Александра через Facebook. - Какие-то вещи я научилась делать профессионально, но сложившимся музыкантом себя не считаю. Я действительно очень многого не знаю. В Вербье собираются музыканты, общение с которыми каждый раз открывает для тебя новый мир, а формат мастер-классов дает возможность более близкого и более предметного профессионального общения. Кроме того, я искренне надеюсь на новые знакомства, которые могут привести к взаимовыгодному сотрудничеству.

Некоторые молодые музыканты так проникаются духом, что стараются приехать на фестиваль вторично. Среди таких «второгодников» - Алексей Стадлер. Выпускник Санкт-петербургского музыкального колледжа имени Римского-Корсакова в классе, с 2010 года Алексей – студент веймарской Высшей Школы Музыки имени Ф. Листа, класс проф. В. Э. Шмидта. После первого участия в Академии в Вербье получил, в августе 2012 года, Первую премию и Специальный приз публики на конкурсе «TONALi Grand Prix» в Гамбурге. С тех пор играет на виолончели мастера Марко Антонио Черин (1795, Венеция), предоставленной Флорином Леонхардом в качестве специального приза на этом конкурсе. Лауреат Первых премий на международных конкурсах в Париже и Вене. На фестивале Музыкальной академии Кронберга «Chamber Music Connects the World 2012» виолончелист исполнял камерную музыку в ансамбле с такими выдающимися музыкантами, как Г. Кремер, Ю. Башмет и К. Тетцлафф.

Казалось бы, чему еще учиться? Но Алексей вторично подал заявку в Вербье. Почему?

- За три года, прошедшие с момента моего первого приезда в Вербье, многое изменилось. Я живу в другой стране, многое произошло в профессиональной жизни, - ответил Алексей Стадлер. – Но Вербье остается для меня местом, где на любом этапе профессиональной карьеры можно найти то, что тебе необходимо.

Студенты приступили к работе раньше звезд, 15 июля. Так что кто-то из них уже побывал на мастер-классах вокала американской сопрано Барбары Бонне и ее немецкого коллеги Томаса Квастхоффа, прислушался к голосу виолончели знаменитого канадского музыканта Гари Хофмана или проплакал вместе со скрипкой израильского исполнителя Иври Гитлиса, который 25 августа отметит свой 91-й день рождения.

Меццо-сопрано Эгле Шиглаускайте мы перехватили сразу после ее первого урока с Томасом Квастхоффом, в течение которого мэтр не уставал хвалить ее прекрасный голос и работал, прежде всего, над проблемами дыхания. Элге 30 лет, она принадлежит к тому поколению литовцев, которые по-русски уже не говорят, но по-английски общалась легко и с удовольствием.

Выяснилось, что после окончания музыкального училища в Каунасе она смогла продолжить образование, в рамках европейской программы Эразмус, в Миланской консерватории. После этого год занималась в оперной студии в Кассене (Германия), а теперь работает по временному контракту в Оперном театре Фрайбурга.

Что привлекло Вас в Академию – престиж самого фестиваля или громкие имена педагогов?

Если честно, я осознала уровень фестиваля совсем незадолго до приезда, но всегда рада возможности позаниматься с другим педагогом, ведь всегда узнаешь что-то новое.

Какие впечатления от урока с Томасом Квастхоффом?

Великолепные! Я страшно волновалась перед мастер-классом, ведь никогда не знаешь, как человек, да еще такой знаменитый, может реагировать. Удивительно, насколько серьезно он относится к занятиям, насколько полноценно работает. Уже первый урок дал мне пищу для размышлений и для напряженной работы.

На следующей неделе «педсовет» пополнят альтист Юрий Башмет, скрипач Борис Кушнир, пианист Менахем Пресслер (ему тоже уже 90). Все мастер-классы открыты для публики совершенно бесплатно. Не упустите уникальную возможность побывать на них.

http://www.nashagaze...s/cultura/15957

Изменено пользователем Olesya
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...