Перейти к публикации
Olesya

Россия пролила на Венецианскую биеннале золотой дождь

Рекомендованные сообщения

Olesya

Изображение

Один из самых известных форумов мирового искусства проходит в этом году с 1 июня по 24 ноября. Среди первых посетителей в Венеции побывал женевский арт-критик, обратив, по нашей просьбе, особое внимание на некоторые павильоны.

На фасаде гордо значится дата: 1914. Именно в этом году царское правительство воздвигло в Giaridini(парковой зоне в историческом центре Венеции, где проходит выставка – Н.С.) восьмой национальный павильон – с целью участия в Венецианской биеннале. С 1895 года, даты рождения выставки, лишь семь других стран проявили интерес к приобретению на ее территории постоянного помещения. Например, Венгрия и Бельгия.

Империи Николая Второго удалось воспользоваться зданием лишь однажды. В 1916 году Биеннале на было. Как, впрочем, и в 1918. Война была тогда не только в умах, но физически совсем близко. Несколько австрийских бомб даже упало на город. Повторного открытия этой международной выставки современного искусства пришлось ждать до 1920 года, когда Россия была уже охвачена гражданской войной.

Полностью реставрированное несколько лет назад, это здание, построенное Алексеем Щусевым, будущим автором мавзолея Ленина, и похожее на православную церковь, служит сегодня новой России. Другие республики, возникшие после распада СССР, попросили найти себе другое место. К этому я еще вернусь. Причины политические, конечно. Но не только. Пусть в павильоне и три этажа, все равно он маленький. Внутреннее его убранство очень строго.

Этим летом 2013 года посетитель с удивлением открывает для себя внутреннюю архитектуру, пробитую огромной дырой. Куратор Удо Киттельман, комиссар Стелла Кезаева и главное артист Вадим Захаров нуждались в этих выходах из-за темы, к которой обратились. Речь идет о мифе о Данае, со знаменитым золотым дождем. Мы знаем, благодаря различным античным авторам, среди которых, конечно, Овидий, что Юпитер мог проникнуть к своей возлюбленной только в таком виде. Принцессу Аргоса запер в башне ее отец. От этого союза родится символичный Персей, который победит Медузу и женится на Анромеде.

Посетители заходят через подвал. Но внимание! Пускают только посетительниц. В этом направлении сексизм проходит. Встречающая посетительниц девушка дает каждой даме прозрачный зонтик. Теперь им нужно проникнуть в следующий зал, собрать монетки и принести их. Это нужно для подпитки машины, которая работает безостановочно. Лебедка поднимает золотые монетки, на которых (английские – Н.С.) слова «доверие», «тщеславие», «свобода» и «любовь». Затем они с металлическим звуком падают вниз, как душ.

На первом этаже публика (на этот раз как мужская, так и женская) сможет проникнуть в замысел Вадима Захарова. Речь идет об отрицании сексизма. На стенах можно прочесть запись по-английски: «Господа, пришло время признаться в вашем тщеславии, вашей похоти, вашем нарциссизме, вашей демагогии и вашей лживости…» Продолжение находится двумя комнатами дальше. «и вашу алчность, ваш цинизм, вашу расчётливость, ваше обжорство, ваше обольщение, вашу глупость и вашу пустоту». Настоящий акт раскаяния.

Что это, пример демонстрации? Сидя в седле, надетом на бревно, лысый мужчина в очках грызет арахис и сбрасывает пустые шкурки на пол. Его немного жаль. В его интересах не страдать от головокружений. Но успокою вас – в подобных ролях выступает несколько человек. Чуть позже я встретил этого статиста, в шортах и без очков, в садах Giardini, маленьким чемоданчиком в руке. Казалось, он чувствовал себя неплохо.

Чтобы увидеть другие бывшие советские республики, надо выйти из парка. Арсенал принимает Грузию. В самом конце огромного здания, лицом к морю, она выстроила «нелегальный» деревянный этаж на крыше. Смысл – напомнить об эпидемии незаконных построек, отхвативших страну в конце 90-х. Украина и Азербайджан расположились во дворцах в Campo San Stefano, что шикарнее. Это очень популярное место, что гарантирует посетителей. Несколько новых стран объединились около Palazzo Grassi и открыли павильон Центральной Азии. Но ему, увы, не хватает видимости. Больше всех повезло, как всегда, армянам. Им принадлежит Palazzo Zenobio с прекрасным садом и огромным салоном, расписанным фресками Луиджи Дориньи году в 1720-м. Но будем справедливы – сюда приходят прежде всего из-за обрамления.

Дополнительная информация - на сайте выставки.

http://www.nashagazeta.ch/news/cultura/15787

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...