Перейти к публикации

Канн-2013: новый фильм Романа Поланского.


Dmitry Bondarenko

Рекомендованные сообщения

Если можно назвать садомазохизмом постоянные вызовы самому себе, то Роман Полански явно делает успехи. В его новом фильме «Венера в мехах» в закрытом пространстве играют всего лишь два актера, и при этом от экрана невозможно оторвать взгляд.В прошлом году Роман Полански приезжал в Канн на показ отреставрированной ленты «Тэсс». Именно на фестивале агент передал ему сценарий «Венеры в мехах» по пьесе Дэвида Айвса, сказав: «Это придется тебе по душе». «Мне этот текст действительно пришелся по душе. Я смеялся в голос, что происходит довольно редко», — вспоминает Полански. — И сразу же захотел снять фильм». Работа пошла быстро: в августе он дал прочитать текст на английском своей жене Эмманюэль Сенье, с которой давно хотел вновь поработать, в октябре уже написал адаптацию, а в декабре начались съемки.В пьесе Айвса всего два героя — театральный драматург, собирающийся поставить пьесу собственного сочинения, и таинственная актриса, опоздавшая на прослушивание. Режиссер Тома Новачек (Матье Амальрик) жалуется кому-то по телефону, что никак не может найти актрису на роль Ванды. Ни одна из тех, что приходили сегодня, ему не подходит: все, как одна, глупые и бесталанные. В этот момент в опустевший театр заходит Ванда (Эмманюэль Сенье) — актриса, имя которой загадочным образом совпадает с именем героини. Ванда вульгарна, одета как проститутка, на ней ошейник, и она, очевидно, понятия не имеет о том, что ей говорит Тома.Режиссер пытается выпроводить непрошеную гостью, но ей удается уговорить его прочитать с ней первые три страницы пьесы, основанной на повести Леопольда фон Захер-Мазоха. Тома шокирован: Ванда идеально воплощает персонажа, которого он написал, удивительным образом знает весь текст наизусть, к тому же достает откуда-то из бездонной сумки платье XIX века. Тремя страницами дело не ограничивается: Тома и Ванда начинают читать пьесу целиком, добираясь в конце картины до неожиданного финала.«Венера в мехах» — первый фильм Романа Полански, снятый на цифровую камеру.«Венера в мехах» заставила журналистов на пресс-показе смеяться практически без остановки. Метафора садомазохизма для отношений между режиссером и актерами, смена образов Ванды на протяжении фильма (от глуповатой актрисы до богини Венеры), отсылки к литературе, остроумные диалоги, атмосфера пустого парижского театра — в фильме Полански все эти элементы сложились в увлекательное интеллектуальное зрелище.«С первого моего фильма, в котором было всего трое персонажей, я все время говорил себе: „Однажды я сниму фильм всего с двумя героями!“ Это был вызов, но вызов, который вдохновлял меня. Мне нужны препятствия, иначе мне становится скучно. Оставаться в одном помещении с двумя актерами и не утомить зрителя, не скатиться в телеверсию спектакля — сложная задача. Особенно сейчас, когда в кино ходят за тем, чтобы получить впечатление от красивой картинки и громкого звука», — поделился режиссер.На главную роль Полански позвал Матье Амальрика, с которым познакомился через Стивена Спилберга на площадке «Мюнхена». Амальрик уже тогда сообщил Полански, как часто ему указывают на их внешнее сходство. На пресс-конференции журналисты в очередной раз указали на то, как похожи режиссер фильма и актер, играющий в фильме режиссера. «Сегодня на премьеру фильма придет моя мама. Может, она прольет свет на эту загадку, — засмеялся Амальрик. — Моя бабушка была родом из Польши, из Кракова. Может, в этом дело?»Приглашение сняться у Полански в «Венере в мехах» стало для Амальрика сюрпризом: «Все произошло очень быстро. Вышло так, что у нас не было времени на репетиции, которые важны для Полански. Не забывайте, что он же вышел из театральной среды. Как только мы выучили текст, важно было понять, чего от нас хочет Роман. Это было нетрудно. Я знаю все его фильмы наизусть, поэтому мы могли обойтись без лишних разговоров. Между нами сразу возникло естественное взаимопонимание. Во многом потому, что в „Венере в мехах“ Полански обращается к излюбленным темам: замкнутым пространствам, доминированию, манипуляции, переодеванию, юмору, эротизму».У Эмманюэль Сенье в фильме даже не одна роль. Ее персонаж претерпевает по ходу развития сюжета серьезные трансформации. «С течением времени границы между нашими героями размываются, — объясняет актриса. — Сначала я играю женщину-вамп, а к финалу оказываюсь в шкуре богини. Она меняется не только внутри, но и внешне. Мне очень помогло то, что мы снимали фильм в хронологическом порядке. Как только я выучила текст, эту кучу реплик, я смогла отдаться потоку ситуаций и найти в себе каждую из героинь».Мировая премьера «Венеры в мехах» состоится сегодня. Фильм Романа Полански участвует в основном конкурсе Каннского фестиваля. Дата выхода картины в прокат неизвестна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...