Перейти к публикации

Вечный зов


Мария Демьянова

Рекомендованные сообщения

Мария Демьянова

Сегодня досмотрела замечательный сериал "Вечный зов", который оставил у меня неизгладимое впечатление. Вот, нашла такую рецензию на него. Если, кто-то еще смотрел, поделитесь своими впечатлениями))При написании рецензии или отзыва на кинокартину подобной тематики и масштаба возникает некоторое внутреннее противоречие — нацарапать в сжатых рамках определенной длины текст, разобрать по полочкам все доминанты киноленты или скомкано и бегло описать то непомерное впечатление, вызываемое такими шедеврами. Разрываясь между тремя пунктами, трудно остановиться на чем-то определенно, поэтому составляем и раскрашиваем некое творческое детище скромных мыслей. Нетрудно понять, что подобные творения имели место именно в Советском Союзе. Та жизненность, реалистичность, творения кинематографии в жанре эпопей — все это так характеризовало то время, когда создавался фильм, и так впечатляет зрителей по сей день. Положив в своей основе целую вереницу жизней, судеб нескольких поколений, лента разворачивается на фоне самых разных событий, перемен жизненных условий, власти нашей страны. В фильме не наблюдается латентных подтекстных идей, которые машинально по привычке глаз и органы чувств пытаются разглядеть. С первых минут становится определенно ясно о цельности картины, вобравшей в себя потоки страсти, боли, любви, предательства и прочих человеческих чувств, начиная с неизмеримо высоких и светлых и уходя в горнило тошнотворных омерзительных сгустков, порой таящихся в самой заурядной душе. На фоне всей вереницы человеческих способностей к различной степени чувствам, особенно важно отметить то самое главное, то, что не отпускает струны напряженного внимания зрителя, играет на тонкой и пусть даже не претензионной к чувствительности душе, раскрывая картину для ее полного понимания и проникновения — картину тяжести жизни. На этой описанной выше картине тяжести жизни, среди ярких, блеклых, черно-белых и иной окраски перипетий судеб выделяются многие герои, которых можно условно(!) разбить на два лагеря — волну эгоистичных, кто с гнилинкой в душе, а кто и с уже навеки отмершим тем самым именуемым «человеческим», мерзавцев, предателей и лицедеев, таких как Кафтанов, Полипов, Федор Савельев, Лахновский, которые не прогибаясь ни под кого, живут по свои принципам, в бесконечность расходящимся с общепринятыми, годными для благого существования. Для них не существует ничего ценного и бесценного из класса нематериального, казалось бы, что живая человеческая душа уже и не способна на такой продолжительный путь по наклонной горе — но отчетливо видна его бесконечность, однако все же надеешься на его прекращение, будь то воля рока или своевольный приход к раскаянию, надеешься, глядя на сгибающихся под их волчьими лапами людей, испытуемых таким образом судьбой и жизнью, людей, представляющих собой волну иную — несущую сквозь тернии святое и незыблемое, не заражаясь сквозь разорванную когтями душу омерзительными болезнями, сохранившую все, во что так свято верили и ни на миг не усомнились. А продраться сквозь подобной величины тернии способен не каждый. Главный герой Иван Савельев демонстрирует не только силу русской души, так полно расписываемой в кинокартине, но и ее волю. Ее нишу, уже изначально наполненную, без лишних синонимов, добротой. И ему вторят многие — Панкрат, Кружилин, Агата и те, о которых можно отдельно сказать. Одних людей тяжесть жизни ломает (обладающие ей в полной мере революция, голод, война), превращая все благотворные задатки в пепел и развеивая его по пути гнева и предательства, чего не избежал Полипов, но другим она помогает выйти из болота. Блуждая среди темного леса, обрушенные несчастья одно за другим, могут послужить светилом и вывести из него. Так судьба обходится с Олейниковым, Зубовым и отчасти так можно сказать об Анфисе. Среди отчетливой ясности, она смогла все же разглядеть истину, угодную ей самой. Подводя итог, присутствует желание уже не резюмировать все вышеизложенное, прошу прощения за такую бестактность, а сказать несколько слов о том самом Вечном зове. Это то понятие, которое режиссеры и писатель, обладающие непомерным талантом в области кинематографии и литературы продемонстрировали во всей широте и полноте. Да так, что оно оживает на глазах, превращаясь в некий ореол казалось бы всем известного чувства, окружающий многомерное, столь сложное для понимания и столь простое для ощущения. Вечный зов — он способен окликнуть глухого, вселить надежду в опустившего руки, быть путеводителем всем страждущим и желающим его сгубить. Многие хотят заставить его замолчать. Но такой непомерной силой трудно обладать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мария Демьянова

Не так-то и просто его быстро посмотреть - 19 серий, каждая из которых длится больше часа)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не так-то и просто его быстро посмотреть - 19 серий, каждая из которых длится больше часа)

мой личный рекорд 3 сезона по 22 серии по 45 мин каждая за месяц))) эти 19 серий в легкую просмотрю)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мария Демьянова

Тем более, фильм стоит того, классика советского кино))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я смотрел классе в третьем, но захотелось посмотреть еще раз, прочитав вашу отличную рецензию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...