Перейти к публикации

Рецензии пользователей.


Dmitry Bondarenko

Рекомендованные сообщения

Я предлагаю пользователям вывешивать рецензии на фильмы в этой теме.

Начну с себя и я думаю что достойный началом этой темы будет рецензия на документальный фильм про избирательную кампанию 1992 года Уильяма Джефферсона Клинтона или более известного как Билл Клинтон.

Madam Secretary, Ohio wants change, America wants change and Ohio cast a 144 votes for the next President!

В начале 1992 года ничего не предрекало демократам победы на предстоящих президентских выборах. После успешного завершения операции «Буря в пустыне» рейтинг президента Джорджа Буша-старшего подскочил до 89% и его переизбрание казалось неизбежным, несмотря на нарушение им своего предвыборного обещания «Read my lips: no new taxes», натянутых отношений с консервативным крылом Республиканской партии и экономический спад. Также не стерлось из памяти разгромное поражение демократа Майкла Дукакиса на президентских выборах 1988 года, несмотря на то что в начале кампании он опережал Буша на 14% голосов. И в свете этих перспектив много влиятельных демократов отказались выставлять свои кандидатуры: губернатор Нью-Йорка Марио Куомо, сенатор от штата Техас Ллойд Бентсен, спикер Палаты Представителей Том Фоли и т. д. В конце концов кандидатом от Демократической партии и победителем на выборах стал губернатор Арканзаса Билл Клинтон и эта победа стала шоком для многих. Как мог неопытный губернатор с ворохом темных историй (супружеская неверность, уклонение от службы во Вьетнаме) победить намного более опытного и искушенного в политической сфере Джорджа Буша-старшего? И этот фильм дает ответ на этот вопрос.

Действие данного фильма начинается во время праймериз в Нью-Гэмпшире, проходивших в феврале 1992 года (это один из двух самых важных праймериз для потенциального кандидата, наравне с Айовой). Губернатор Клинтон по всем опросам должен легко его выиграть, но оппоненты приготовили губернатору бомбу в виде пресс-конференции с участием танцовщицы Дженнифер Флауэрс, где она заявила о 12-летней внебрачной связи с кандидатом и даже предоставила аудиозаписи ее разговоров. После такой истории кампания Клинтона кажется сначала уничтоженной, но в игру вступает главный стратег предвыборного штаба Джеймс Карвилл, создавший The War Room — неформальный комитет внутри штаба, нацеленный на эффективное проведение кампании. И на первой встрече членов The War Room Карвилл устанавливает в качестве главной цели не выпуск негативных рекламных роликов против другого кандидата от Демократической партии Пола Цонгаса, а показ Клинтона в качестве единственной возможной альтернативы Бушу-старшему. Также Клинтону удалось смягчить удар от скандального интервью, выступив вместе с женой Хиллари в передаче 60 Minutes, где он вместе с супругой отрицал все сплетни. Даже несмотря на злопыхания некоторых политологов, предрекавших что «Клинтон не продержится и недели», кандидату удается занять второе место в Нью-Гэмпширском праймериз, отстав от победителя Пола Цонгаса всего на несколько процентов. И это второе место дало новый толчок кампании Клинтона («New Hampshire has made Bill Clinton tonight a comeback kid»)…

Жанр документального кино знает много примеров фильмов об избирательных кампаниях (1974, une partie de campagne про успешную кампанию Валери Жискара Д’Эстена, Primary про избирательную кампанию Джона Кеннеди), но что же делает эту картину такой особенной, что она даже была номинирована на Оскар?

Главной особенностью этого фильма является его стиль. Авторы смогли поместить девятимесячную кампанию в формат полуторачасового фильма, не упустив ни одного важного момента: знаменитую словесную перепалку Билла Клинтона и Джерри Брауна во время праймериз в Иллинойсе, выбор в качестве кандидата в вице-президенты сенатора от штата Теннеси Альберта Гора, отставание Клинтона от Джорджа Буша и Росса Перо в августовском опросе, официальное утверждение Клинтона на конвенции Демократической партии в Нью-Йорке, неожиданный выход и возвращение в избирательную кампанию независимого кандидата Росса Перо и т. д.

Также необходимо сказать что главным героем данного документального фильма является не Клинтон, а вышеупоминавшийся главный стратег предвыборного штаба Джеймс Карвилл и пресс-секретарь Клинтона Джордж Стефанопулос. И благодаря акценту авторов на этих людей, зритель получает возможность увидеть процесс избирательной кампании из «машинного отделения», а не только «с капитанского мостика». С данной позиции мы видим процесс создания нескольких удачных атак на Буша, в частности негативную рекламу на тему нарушенного предвыборного обещания Буша «Read my lips: no new taxes», использование репортажа с бразильского телевидения, рассказывающем о том, что вся предвыборная литература республиканцев печатается в Бразилии, что шло вразрез с утверждением Буша, что он приложит все усилия для защиты американского рынка. Также штаб Клинтона активно использовал новые информационные возможности, в частности популярные ток-шоу, MTV, где республиканцы не имели никаких рычагов влияния и это помогло завоевать голоса среди молодежи и национальных меньшинств.

И вставки из избирательной кампании Джорджа Буша-старшего показывает меняющееся отношение республиканцев к кандидатуре Клинтона. Если в Нью-Гэмпшире Буш самоуверен и говорит, что он ждет окончания этой компании и его достали сопливые либеральные демократы, то после успешной конвенции демократов в Нью-Йорке он вынужден на республиканской конвенции не упоминать свою экономическую политику. Также дебаты в Сент-Луисе, где Буш не смог внятно объяснить как долг США повлиял на его жизнь, а Клинтон сказал, что его опыт как губернатора Арканзаса помогает ему понимать чаяния простых американцев («Каждый год Конгресс принимает законы, которые обязывают нас делать больше вещей за меньшие деньги. Когда фабрики закрываются, я знаю кто ими управлял…»).

Фильму также помогает, что действие происходит всего в трех местах: штате Нью-Гэмпшире, Нью-Йорке и Литтл Роке, штат Арканзас. И это помогает сосредоточить внимание зрителя на основных событиях кампании, не распыляя его внимания на второстепенные детали.

Подводя итог хочется сказать, что получился очень интересный фильм о процессе избирательной кампании, но для его просмотра необходимо хорошо владеть английским.

9 из 10.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, спасибо большое! у тебя оч хорошие и интересные рецензии!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Добрые сердца и короны (1948).

It is so difficult to make a neat job of killing people with whom one is not on friendly terms.



Этот фильм является одним из замечательных образцов комедии Ealing Studios послевоенных лет, когда во главе этой студии стоял продюсер Майкл Болкан. Конечно в 1948 году содержание этого фильма считалось непристойным, но теперь мы можем насладиться этой комедией, поскольку по нынешним стандартам «Добрые сердца и короны» не сохранил ни капли своей тогдашней «неприличной» тематики.

В Англии времен короля Эдуарда VII в тюремной камере, за день до казни, молодой Луис Маззини Д'Эскойн, герцог Чалфонта пишет свои мемуары.

Его мать была дочь герцога Д'Эскойна, вышедшая замуж за итальянского оперного певца против воли семьи и из-за этого ее лишают наследства. Через некоторое время у нее рождается сын Луис и оперный певец умирает еще в первые дни жизни сына. Луис рос в нищете, но его мать постоянно напоминала ему о его благородном происхождении. Когда Луис подрос его мать пишет одному из родственников, банкиру Д'Эскойну, с просьбой принять ее сына в банк, но письмо остается без ответа и молодой человек вынужден работать в магазине одежды. Через некоторое время мать Луиса умирает и просит, чтобы ее похоронили в фамильной усыпальнице Д'Эскойнов, но на письмо с просьбой приходит ответ, где пишется что герцог Д'Эскойн отрекся и от нее и от Луиса. Взбешенный Луис хочет отомстить своим родственникам и самому стать герцогом, но у него на пути стоит восемь претендентов на титул и молодой человек думает, что это несбыточная мечта. Но через некоторое время он видит в магазине, в котором он работает, сына банкира Эскойна Д'Эскойна и из-за ссоры с ним Луиса увольяют. Луис использует свое жалованье, чтобы поехать в отель, где остановились молодой д'Эскойн со своей девушкой и ему удается убить их, пустив лодку вниз по течению. После этого Луис пишет письмо соболезнования банкиру Эскойну Д'Эскойну и получает работу в банке, продолжив одновременно потихоньку расправляться с остальными претендентами на титул...

У вдумчивого зрителя при просмотре фильма сразу возникает аналогия с вышедшей на год раньше «комедией убийств» Чарли Чаплина «Месье Верду». Два этих фильма роднит табуированная в те времена тематика - черный юмор про убийства и обаятельные главные герои. Но у героев разные мотивы: если Анри Верду занялся убийством вдов из-за потери работы в банке и необходимости помогать семье, то Луис Маззини начал убивать своих родственников для того чтобы расчистить себе дорогу к титулу и отомстить за нищее детство. Также «Месье Верду» содержит сильный антивоенный подтекст («Убийство одного человека делает из тебя злодея, а убийство миллионов делает из тебя героя») и критику капитализма, а у «Добрых сердец и корон» иная тематика.

«Добрые сердца и короны» прекрасно показывают нравы Англии начала XX в. и прежде всего сословность тогдашнего общества, в высшее слои которого пытается пробиться Луис Маззини. Также высмеивается представление большинства англичан о колониальных народах как о варварах в одной сцене, когда Маззини, замаскировавшись под священника в одной из британских колоний, идет убивать преподобного Д'Эскойна и выдает рычание за матабилийский язык.

Даже можно увидеть в этом фильме зарождение социалистических идей в тогдашней Англии. Это выражается в персонаже Эдит, вдовы одного из Д'Эскойнов, на которой хочет женится Луис. Она проповедует идеи улучшения жизни простых людей, отказа от чрезмерной роскоши и Луису удается ее очаровать как-раз историей про его нищее детство из-за того что Д'Эскойны отвергли его и мать.

Также в фильме прекрасно обыгран любовный треугольник, ставший роковым для Луиса Маззини. С детства он был влюблен в соседскую девушка Сибиллу, но она высмеивает его предложение брака и взамен выходит за богатого Лионеля, которого терпеть не может. Однако когда Луис начинает подниматься по социальной лестнице, Сибилла хочет выйти за него замуж. Но Маззини планирует жениться на Эдит, из-за ее более подходящего социального статуса для жены будущего герцога, и тогда Сибилла подставляет Луиса, обвинив его в убийстве своего мужа Лионеля, и по иронии судьбы главного героя посадят в тюрьму за то убийство, которое он даже не планировал совершать...

Но как уже было сказано выше, вся непристойность этого фильм осталась в прошлом, и теперь «Добрые сердца и короны» смотрится как милая черная комедия, в первую очередь из-за прекрасной игры актеров. Деннис Прайс прекрасно изобразил расчетливого Луиса Маззини, и в каждом его жесте чувствуется утонченность отпрыска герцогского рода. Алек Гиннесс также хорошо сыграл восемь персонажей, но все же его работу не сравнишь с тремя персонажами Питера Селлерса в «Докторе Стрейнджлаве». Но это лишь потому что у каждого персонажа Гиннесса эпизодическая роль, в отличие от более пространного экранного времени у персонажей Селлерса.

Подводя итог хочется сказать, что получилась одна из лучших комедий «золотого периода» Ealing Studios, наравне с «Пропуском до Пимлико», «Убийцами Леди» и «Человеком в белом костюме». И этот фильм безусловно достоин просмотра, как не утратившая своего юмора классическая комедия.

10 из 10.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Нашествие варваров (2003).

Мой сын – капиталист, карьерист и пуританин, а я всю жизнь был социалистом и распутником.

Этот фильм является продолжением «Заката американской империи» и первым творением Аркана на французском языке с 1996 года, с момента выхода «Радостных мук».

С момента событий, показанных в «Закате американской империи», проходит примерно 17 лет. Больной раком Реми лежит в монреальской больнице, покинутый друзьями и бывшими студентами, и только его бывшая жена Луиза, с которой они уже 15 лет в разводе, навещает его. Через некоторое время, по просьбе Луизы, в Монреаль прилетает проведать отца Себастьян, который являет собой полную противоположность Реми. Буквально в первый же день встречи отец с сыном ссорятся и Себастьян уже собирается улетать в Лондон, но Луизе удается разбудить в нем чувства к смертельно больному отцу. И с этого момента Себастьян начинает делать все что возможно, чтобы скрасить последние дни жизни своего отца – устраивает его в отдельную палату, собирает его друзей со всего мира…

«Нашествие варваров» роднит с «Закатом американской империи» их построенность на диалогах и герои, перешедшие в основном из первой части, но мотивы этих картин отличаются.

Одним из мотивов данного фильма является классический конфликт «отцов и детей». Неисправный бабник, социалист, интеллектуал и сторонник отделения Квебека от Канады Реми, не желающий переехать в частную клинику из отвратительной монреальской больницы потому что «голосовал за национализацию больниц и лично пожнет плоды этого», в фильме противопоставлен типичному продукту «поколения яппи» Себастьяну, предпочитающего книгам компьютерные игры и готовящегося вступить в брак без любви.

Но конфликт «отцов и детей» быстро перестает играть большую роль в фильме и на смену ему приходит мотив, казалось бы, забытой и потерянной любви между отцом и сыном.

И в этом «Нашествие варваров» походит на вышедший в этом же году «Гуд бай, Ленин!». Себастьяну, используя свои менеджерские таланты, удается воссоздать в больничной палате и позже в доме у озера для отца мир Квебека 60х-70х и Реми с друзьями в последние дни жизни вспоминает как «насмотревшись Годара и начитавшись Филиппа Соллерса говорил китаянке, как прекрасна Культурная революция и как мы им завидуем», сожалеет что не написал свой «Архипелаг ГУЛАГ», вспоминает всех свои женщин, и реальных, и воображаемых. Сын даже пошел на нарушение закона, достав отцу с помощью знакомой наркоманки качественный героин, чтобы отец не мучился от сильных болей.

Вообще настрой фильма очень отличается от настроя первой части. Если «Закат американской империи» оставляет не очень приятное послевкусие, то «Нашествие варваров» показывает что возможно для американской империи еще не все потеряно. Да, продолжается неуклонный закат империи и уже стоят у границы варвары, но в отдельно взятой семье отец с сыном смогли понять и простить друг друга и даже под влиянием этого одна наркоманка смогла бросить наркотики и воссоединиться с матерью. И, несмотря на вроде бы грустный конец, фильм оставляет после себя приятное послевкусие.

И в заключение хочется сказать, что Дени Аркану удалось снять прекрасную трагикомедию на, казалось бы, непригодную для такого жанра тему смерти и фильм однозначно достоин просмотра.

9 из 10. Изменено пользователем Dmitry Bondarenko
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

"Лакомб Люсьен", 1973 год.


Он, кажется, франк-масон, а что значит франк-масон?


Этот фильм снят о позорной и болезненной для Франции странице истории, которой являлась Вторая Мировая война. Сразу после выхода на экраны данная картина подверглась критике со стороны всех политических сил во Франции и даже советская печать не обошла данный фильм стороной, назвав его попыткой оправдания фашизма.


Действие данной картины происходит летом 1944 года «в небольшой префектуре на юго-западе Франции». Молодой санитар Люсьен Лакомб приехал в отпуск в родную деревню, где пытается вступить в маки, но ему отказывают по причине юного возраста. На обратном пути из отпуска он прокалывает шину и забредает в город, где Люсьена задерживают, приняв за партизана, и приводят в местную комендатуру. В одном из работавших там коллаборационистов Люсьен узнает своего кумира, в прошлом известного велосипедиста, и благодаря ему с юноши снимают подозрения и приглашают выпить. Изрядно выпив Люсьен сдает лидера ячейки партизан в своей деревне и его принимают на работу в немецкую полицию. Попутно Жан-Бернард, другой сотрудник полиции, знакомит Люсьена с пожилым портным-евреем Альбером Гоном и его дочерью Франс, за которой юноша пытается ухаживать…


В одном из интервью режиссер картины Луи Маль сказал, что одну из историй, подтолкнувших его к съемкам этого фильма, рассказал Жан-Пьер Мельвиль. Мельвиль рассказал, как в 1944 году он вместе с товарищем ехал поездом из Бордо в Париж и с ними в купе ехал молодой человек, который поведал им, что собирается вступить во французский батальон Ваффен-СС, чтобы сражать­ся с коммунистами на Восточном фронте. Но пока шел поезд, Мельвилю и его товарищу удалось переубедить этого молодого человека и позже он присоединился к маки и стал героем.


И примерно такая же история, только наоборот, произошла с главным героем данной картины.


Но Люсьен Лакомб вовсе не циничный и расчетливый подонок и не верующий в идеалы национал-социализма, его нельзя назвать уродом, монстром и другими эпитетами, которых обычно награждают отрицательных персонажей в кинематографе. Про него можно сказать, что он взрослый ребенок, которому никто не объяснил «что хорошо и что плохо». И все свои поступки он совершает с детской непосредственностью и простотой первобытного человека, для него смерть человека равносильна смерти кролика. В его устах «Viva la France» не означает восхваление страны, а лишь восхваление Франс Горн, а до Франции и бурлящих вокруг него политических и военных процессов ему нет дела. Он с одной стороны служит в немецкой полиции и занимается охотой на коммунистов, партизан и евреев, но после работы идет в дом к еврею-портному и рассказывает ему как «ваши друзья коммунисты убили нашего шефа», а позже дарит ему золотые часы, украденные из дома арестованного врача, и требует доступа к его дочери. Но из-за его детской непосредственности даже Альбер Горн не может испытывать ненависти к Люсьену.


Также фильм показывает отношение обычного населения к немецкой оккупации и Сопротивлению и это как раз сделало картину мишенью для критики со стороны и правых, и левых. По официальной точке зрения, доминировавшей в то время, французы были настроены в целом против оккупантов и была лишь кучка предателей, которые были отбросами общества и выродками.


Но в «Лакомбе Люсьене» большинство населения показано не бравыми патриотами, а довольно безразличными обывателями, которые хотят только чтобы их не трогали и не мешали заниматься их делами. А отношение к Сопротивлению со стороны основной массы населения прекрасно показала фраза одного из героев: «Мой бездельник подался в маки. Представляешь, мой сын теперь стал патриотом!». И работающим в комендатуре коллаборационистам также нет дела до идеологии, только один из них верит в идеалы национал-социализма, а остальные пошли только чтобы мародерствовать, пить и заниматься спекуляцией.


И война в фильме показана чем-то далеким, мы не увидим ни одной бомбежки, ни одного сражения, разве что радиосообщения становятся все тревожнее и тревожнее и люди начинают перешептываться о возможной победе Союзников, потому что «англо-американские войска уже достигли Руана». Но зритель знает дальнейший ход событий и даже без финальных титров он поймет, что Люсьен Лакомб станет «Лакомбом Люсьеном» в бесконечном списке осужденных и расстрелянных за коллаборационизм.


Подводя итог, хочется сказать, что Луи Маль снял свой очередной шедевр, затрагивающий очень спорную тему, и данная картина открыла для зрителей талант Авроры Клеман и Пьера Блэйза.


10 из 10

Изменено пользователем Dmitry Bondarenko
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...