Перейти к публикации

"Королева Марго", 1994


Dmitry Bondarenko

Рекомендованные сообщения

Mes catholiques, mes protestants, réunis tous ensemble dans la Maison de Dieu. C'est un symbole ce mariage, ça va tout arranger!

 

По моему мнению, роман Александра Дюма «Королева Марго» нельзя причислить к шедеврам мировой литературы. Он захватывающий, интересный, хорошо написанный, но неправдоподобный, чрезмерно романтичный и автор явно предвзято настроен к Екатерине Медичи. Режиссер Патрис Шеро, собравший лучших европейских актеров, взял самое лучшее из романа Александра Дюма и снял свое видение Франции XVI века, раздираемой Религиозными войнами.

 

С первых минут фильма режиссер погружает зрителя в мир настоящего Средневековья – грязь, кровь, копеечная стоимость человеческой жизни, распущенные нравы французского двора. Патрис Шеро рисует потрет Франции, раздираемой страшной религиозной войной, когда «брат идет на брата, отец отдает на смерть сына».

 

«Королева Марго» показывает политическую изнанку Франции XVI века со слабым королем Карлом IX, за спиной которого орудуют шакальи группы католиков и гугенотов. Ни Адмирала Колиньи, ни Герцога де Гиза не интересует благополучие страны, они лишь преследуют свои политические и военные цели.

 

Варфоломеевская ночь - в видении Патриса Шеро, - кровавая оргия распущенности, не имеющая никакого отношения к религии. В течение 10 минут автор рисует панораму звериной жестокости людей, потерявших всякую честь и человечность, перерезающих глотки женщинам и детям и изгаляющихся над трупами ради удовольствия.

 

Жан-Юг Англад создал убедительный образ слабого и болезненного Карла IX. Он понимает, что является игрушкой в руках матери и влиятельных лиц Франции, но ничего не может сделать с этим. Актер показал Карла IX как доброго и не приемлющего насилия человека, способного оценить настоящую дружбу и преданность, но вынужденного жить по законам шакальей стаи.

 

Даниэль Отой воплотил Генриха Наваррского, в будущем Генриха IV, ставшего заложником и проходящим свою «школу несчастья». Король Наварры вынужден стать сторонним наблюдателем истребления своего народа, но он, в отличие от братьев Карла IX, остается способным на человеческий поступок.

 

Вирна Лизи воплотила Княгиню Тьмы и Дьявола во Плоти в обличие королевы-матери Екатерины Медичи. Она единственный участник политической жизни, пытающийся обеспечить будущее Франции. Екатерина Медичи «держит руку на пульсе» всех событий в стране, расставляет фигуры на своей «шахматной доске» и пытается протащить на трон Герцога Анжуйского, но судьба уготовила для королевы-матери иную участь. Несмотря на всю пролитую Екатериной кровь к ней можно испытывать чувство своеобразного восхищения и сочувствия, можно даже процитировать Оскара Уайльда: «В нашей жизни не осталось ничего красочного, кроме порока».

 

Зрители, привыкшие к «горящим на экране» Адели Гюго, Анне, Камилле Клодель и Пенелопе будут поражены игрой Изабель Аджани. Маргарита де Валуа – воплощение королевской холодности, сдержанности и надменности. Изабель Аджани показала трагедию женщины, всю жизнь бывшей игрушкой в руках других, выданной замуж за нелюбимого человека и имеющая только любовников в качестве дозволенной фронды. Тем не менее, Маргарита де Валуа стала единственным персонажем, имеющим достаточное мужество, чтобы встать на защиту нелюбимого супруга и ставшая его руководителем в «школе несчастья».

 

Как Жанна Моро в «Любовниках», Изабель Аджани показывает трансформацию Маргариты де Валуа, когда в ее жизнь приходит истинная любовь в лице Ла Моля. Она преображается в женщину, дышащую полной грудью и готовую совершить подвиги ради своей любви. Игра Изабель Аджани более сдержана, чем в ее иных шедеврах, она больше играет мимикой, глазами, голосом, но это не делает образ Маргариты более слабым. Финальная сцена «Королевы Марго» способна сжать сердце и вызвать желание аплодировать актрисе стоя не на меньшем уровне, чем аналогичные сцены из «Истории Адели Г.». Смотря этот фильм хочется поблагодарить Изабель Аджани за то, что она не растрачивала свой актерский гений на второсортные фильмы, а всегда берегла себя для лучших ролей.

 

Другие актеры также сыграли на высоте. Паскаль Греггори в образе Герцога Анжуйского, мечтающего занять место Карла IX. Мигель Бозе в образе надменного лидера католиков Герцога де Гиза. Доминик Блан в образе подруги и сообщницы Маргариты де Валуа Анриетты Невер. Ветеран французского кино Жан-Клод Бриали в яркой эпизодической роли Адмирала Колиньи; список других актеров и их ярких образов можно продолжать до бесконечности.

 

Подводя итог, хочется сказать, что получился великолепный фильм, интересный для любого любителя хорошего кино.

 

10 из 10  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...