Перейти к публикации

27.06.2014 НСФР обратился в Управление Роспотребнадзора по г. Москве о недопущении нарушений прав потребителей в сфере финансовых услуг


Рекомендованные сообщения

В соответствии с решением, принятым на заседании Консультативного совета по вопросам защиты прав потребителей (подробнее о заседании: http://rosfinsovet.ru/ru/news/index.php?id=845), о недопущении нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг Национальный совет финансового рынка обращает внимание на следующую проблему в сфере защиты прав потребителей.


В последнее время отмечается значительный рост отказов кредитных организаций в обслуживании клиентов – физических лиц в связи с вступившим в силу с 29 марта 2014 года изменением в пункт 2.2 Положения Банка России от 19 августа 2004 года № 262-П, установившим обязанность кредитных организаций осуществлять проверку действительности паспортов клиентов – физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, исключительно с использованием информационного сервиса «Проверка действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» на официальном сайте Федеральной миграционной службы в сети «Интернет» (http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000).


При этом информация сервиса ФМС России носит исключительно справочный характер и не может являться юридическим основанием для отказа в обслуживании клиента. Кроме того, отсутствует нормативная регламентация порядка действий кредитных организаций в случае недоступности сервиса ФМС России.


По мнению участников финансового рынка, нормативное установление требования об использовании нетехнологичного информационного сервиса, создающего условия для массового нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, является недопустимым.


В этой связи Национальный совет финансового рынка обратился в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с предложением об оказании содействия в предотвращении нарушений прав потребителей вследствие установления обязанности кредитных организаций осуществлять проверку действительности паспортов клиентов – физических лиц с использованием ресурса ФМС России.


348-РПН-Андреевой-защитаПравПотр-ФМС-Легал437-4.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые модераторы, поставьте пожалуйста эту информацию на нашу страничку  "Фейсбука"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...