Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Ярошенко Анна

11.03.2014  НСФР обратился в Банк России с вопросами о применении отдельных положений Федерального закона «О потребительском кредите (займе)»

 

01.07.2014 вступает в силу Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

В этой связи Национальный совет финансового рынка обобщил вопросы, возникающие у участников финансового рынка относительно применения отдельных норм Закона № 353-ФЗ и направил обращение в Департамент банковского регулирования Банка России.

Текст письма: 142-ЦБ-Поздышеву-вопросы по применению Закона 353-ФЗ (1,40Mb)

 

 

 

 

12.03.2014  НСФР направил в государственные органы заключение на законопроект № 451877-6 «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

 

14.02.2014 в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 451877-6 «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Законопроект).

В Законопроекте предлагается уточнить определение понятия «бенефициарный владелец», однозначно определив, что такой владелец может быть только у клиента – юридического лица, а также уточнить обязанности кредитных организаций в отношении обязательного контроля сделок с недвижимым имуществом с учетом того, что кредитные организации участвуют в сделках с недвижимым имуществом только путем осуществления по ним расчетов.

Концепция Законопроекта полностью поддерживается банковским сообществом.

Вместе с тем, необходимо отметить, что представленное в Законопроекте положение о том, что бенефициарный владелец может быть только у клиента – юридического лица, вступит в противоречие с Рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Учитывая данное обстоятельство, а также принимая во внимание ряд иных замечаний участников финансового рынка, Национальный совет финансового рынка подготовил заключение на проект, в котором предлагается:

 - учесть при совершенствовании Закона № 115-ФЗ зарубежные подходы к идентификации бенефициарных владельцев физических лиц, в частности, изложенные в Принципах Вольфсбергской группы по противодействию легализации (отмыванию) денежных средств (см. Информационный бюллетень НСФР № 3);

 - рассмотреть возможность исключения из Закона № 115-ФЗ понятия «выгодоприобретатель»;

 - уточнить обязанность кредитных организаций по обязательному контролю в отношении сделок с недвижимым имуществом.

Заключение НСФР направлено в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку, Совет Федерации, Минфин, Банк России и Росфинмониторинг.

Текст заключения: 151-Заключение на ЗПТ по ст. 3 и 6 (1,84Mb)

 

 

 

 

13.03.2014  НСФР обратился в Банк России с предложением рассмотреть возможность продления срока, в течение которого допускается представление кредитными организациями информации по запросам Росфинмониторинга на бумажных носителях

 

Согласно Положению Банка России от 02.09.2013 № 407-П «О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде» (далее – Положение № 407-П) с 31 марта 2014 года представление кредитными организациями по запросам Росфинмониторинга дополнительной информации на бумажном носителе может осуществляться только в отдельных случаях по согласованию с Росфинмониторингом.

Таким образом, в Положении № 407-П установлена обязанность кредитных организаций при получении запроса Росфинмониторинга о представлении дополнительной информации об операциях клиентов и бенефициарных владельцах клиентов сформировать и направить в Росфинмониторинг сообщение, содержащее сведения о запросе Росфинмониторинга, в электронном виде.

При этом в соответствии с пунктом 6.1 Положения № 407-П форматы и структура электронного сообщения для представления информации в Росфинмониторинг должны были быть разработаны и размещены на официальном сайте Банка России в сети «Интернет» не позднее 30 дней после дня вступления в силу Положения № 407-П, т.е. не позднее 06 января 2014 года.

Однако указанные форматы были размещены на сайте Банка России в сети «Интернет» лишь 04 марта 2014 года.

Принимая во внимание дату опубликования форматов электронного сообщения на сайте Банка России, оставшийся до 31 марта 2014 года срок для приведения автоматизированных систем кредитных организаций в соответствие с данными форматами является крайне недостаточным, что повлечет невозможность надлежащего исполнения требований Положения № 407-П.

Учитывая, что частью 2.3 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление в Росфинмониторинг по его запросу имеющейся у кредитной организации информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам), полагаем, что объективная невозможность исполнения кредитными организациями требований Положения № 407-П приведет к массовому привлечению кредитных организаций к административной ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ.

В целях исключения рисков привлечения кредитных организаций к административной ответственности, Национальный совет финансового рынка обратился в Банк России с предложением рассмотреть возможность по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу продления срока, в течение которого допускается представление кредитными организациями информации по запросам Росфинмониторинга на бумажных носителях, до 31 сентября 2014 года.

Текст обращения: 159-ЦБ-Набиуллиной-407-П (742,83kb)

 

 

 

 

 

17.03.2014  НСФР направил в Минфин России предложения к проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в части оплаты товаров (работ, услуг) посредством наличных расчетов и платежных карт)»

 

В настоящее время Минфином России разрабатывается проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в части оплаты товаров (работ, услуг) посредством наличных расчетов и платежных карт)» (далее – Законопроект).

Концепции Законопроекта, направленного на обеспечение для потребителей равных возможностей по оплате товаров (работ, услуг) как посредством наличных денежных средств, так и путем безналичных расчетов, полностью поддерживается участниками финансового рынка.

Вместе с тем, Законопроект может быть доработан в целях повышения эффективности решения поставленных в нем задач. В этой связи Национальный совет финансового рынка предложил при доработке Законопроекта:

- установить обязанность по обеспечению приема к оплате платежных карт для всех организаций, осуществляющих продажу товаров (работ, услуг) дистанционным способом с использованием сети «Интернет»;

- урегулировать момент исполнения обязательства потребителя при осуществлении безналичных расчетов в форме перевода электронных денежных средств;

- заменить ответственность продавца (исполнителя) за убытки, связанные с оказанием услуг по переводу денежных средств, на обязанность продавца по оплате услуг (комиссионного вознаграждения) операторов по переводу денежных средств;

- четко регламентировать порядок возврата денежных средств в случае возврата потребителем товара (отказа от результатов работы, оказания услуги), приобретенного путем безналичной оплаты;

- установить административную ответственность продавца за неисполнение требований, предусмотренных в Законопроекте.

Текст письма: 162-Минфин-Барсукову-заключение на ЗПТ ЗПП (2,65Mb)

 

 

 

 

18.03.2014  Председатель НСФР А.В. Емелин выступил в эфире программы «Утро России» (телеканал «Россия 1») о возможности работников самостоятельно выбирать банк для получения зарплаты

 

В последние годы работники все чаще сталкиваются с фактическим навязыванием работодателями получения заработной платы в рамках зарплатного проекта на карточный счет только в банке, определенном самим работодателем.

При этом работодатели толкуют норму части 3 статьи 136 Трудового кодекса РФ о перечислении заработной платы на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным или трудовым договором, как позволяющую им перечислять заработную плату в рамках зарплатных проектов.

Однако не исключено, что в скором времени россияне смогут самостоятельно выбирать, в каком банке им получать зарплату. Предложение банковского сообщества поддержал Банк России.

Подробнее – в сюжете программы «Утро России» на телеканале «Россия 1», в котором принял участие Председатель Национального совета финансового рынка А.В.Емелин: http://www.vesti.ru/videos?vid=585340&cid=280.

Ранее НСФР обратился в Банк России с предложением об отмене на законодательном уровне так называемого «зарплатного рабства»:http://rosfinsovet.ru/ru/news/index.php?id=815

 

 

Всю актуальную информацию вы найдете на сайте: http://rosfinsovet.ru/ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...