Перейти к публикации

Под Москвой завершился МАКС-13


Рекомендованные сообщения

Одним из основных событий предстоящей недели станет открытие в подмосковном Жуковском 11-го Международного авиационно-космического салона — МАКС-2013. Организаторы обещают участие более тысячи компаний, а число посетителей должно побить рекорды предыдущих лет. Стоимость участия в авиасалоне и билетов подорожала, но незначительно. Участники мероприятия отмечают, что перенос сроков проведения салона был не самым удачным решением — МАКС-2013 совпадет с началом учебного года и концом сезона отпусков.

МАКС-2013 откроется в подмосковном Жуковском во вторник. Традиционно авиасалон был приурочен ко Дню российской авиации, который отмечается в третье воскресенье августа. Но в этом году 11-е по счету мероприятие перенесли на конец месяца. Салон продлится с 27 августа по 1 сентября. По неофициальной информации, причиной переноса стало желание организаторов привлечь больше иностранных партнеров после завершения сезона отпусков. Но участники салона в беседе с “Ъ” заявили, что «логичнее было бы вообще провести салон в середине сентября». «Все внимание будет сосредоточено на начале учебного года. К тому же в это время года пробки достигают своего пика, а значит, время в пути до салона заметно увеличится»,— считает один из собеседников “Ъ”.

По прогнозам МВД, ожидаемое ежедневное количество зрителей в открытые для публики дни составит более 100 тыс. человек. Для обеспечения безопасности задействуют до 3,2 тыс. полицейских. В 2011 году салон посетили 550 тыс. человек. Но, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, многие посетители покупают билеты непосредственно перед мероприятием, поэтому авиасалон превзойдет предыдущий по количеству гостей.

Как и в прошлые годы, организаторы предложили две категории билетов, дающих право посещения салона в открытые дни (с 30 августа по 1 сентября). Первая (стоимость — 550 руб.) будет продаваться вплоть до 29 августа через кассы официальных агентов. По сравнению с МАКСом-2011 стоимость билета выросла на 50 руб. Билет в день посещения обойдется в 700 руб., что на 100 руб. дороже, чем в 2011 году. Цена билета для посещения в бизнес-дни не изменилась — 2,2 тыс. руб., если покупать заранее — на 200 руб. дешевле. Стоимость билета категории Priority, дающего ряд привилегий (трансфер от парковки до аэродрома, экскурсия по экспозиции, быстрое прохождение на территорию), не изменилась с 2011 года и составила 15 тыс. руб. на человека. Стоимость талона на въезд автомобилей варьируется от 1700 руб. до 2700 руб. в зависимости от расположения парковки.

Для участников стоимость МАКСа также выросла, но незначительно. Застройка 1 кв. м открытой площади оценивается в 5–7 тыс. руб. В 2011 году стоимость аренды номинировалась в евро и начиналась от €92 (около 4 тыс. руб.). Ставка за 1 кв. м необорудованной площади в стационарных павильонах начинается от 13 тыс. руб. На МАКСе 2011 года стоимость этой категории застройки составляла 9 тыс. руб. Модуль шале организаторы оценили в сумму от 750 тыс. до 2,1 млн руб. в зависимости от площади. Сами участники заявили “Ъ”, что в целом цены сопоставимы с парижским Ле-Бурже. Там стоимость аренды двухэтажного шале площадью 144 кв. м составляла €64,5 тыс. (2,8 млн руб.) Однако по отдельным предоставляемым услугам российские расценки все же выше, чем в Ле-Бурже. По словам собеседников “Ъ”, оплата взимается «за каждую мелочь». Другой собеседник заметил, что форма организации застройки стала «более упорядоченной». Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что в среднем присутствие компании на экспозиции обходится в сумму от $1,5 млн до $3 млн в зависимости от ее масштаба.

В программе демонстрационных полетов заявлено более 20 участников. Зрители увидят пилотажные группы российских ВВС: «Русские витязи» на истребителях Су-27П и Су-27УБ. Группа «Стрижи» выполнит пилотаж на МиГ-29, «Соколы России» — на Су-27. Впервые в авиасалоне примет участие пилотажная группа «Беркуты», летающая на шести ударных вертолетах Ми-28. Новинкой МАКСа-2013 станут полеты самолетов из Швейцарии McDonnel Douglas F/A-18 Hornet. Впервые в России выступит пилотажная группа ВВС Китая «1 августа» (названа в честь даты создания Народно-освободительной армии Китая) на реактивных истребителях китайского производства четвертого поколения J-10.

На авиасалоне представят военно-транспортный Ил-76МД-90А (модернизированная версия Ил-76МД с новым двигателем и авионикой), производство которого началось в Ульяновске, а также SSJ 100 LR (версия с увеличенной дальностью полета — 4,578 км вместо 3,048 км в базовой версии). Также будет представлен SSJ 100 в VIP-комплектации. Возможно также, что участники увидят новый истребитель пятого поколения Т-50.

Борис Рыбак отмечает: «Авиапром продолжит демонстрировать на МАКСе лояльность государству и будет стараться всячески привлечь внимание к отрасли — даже несмотря на отсутствие первого лица государства. Хотя очевидно, что деловая программа мероприятия в основном станет PR-подтверждением ранее достигнутых договоренностей». При этом зрителей на авиасалоне будет не меньше, чем в предыдущие годы, считает эксперт. «Салон в первую очередь известен качественной летной программой. Этот МАКС не станет исключением»,— добавил Борис Рыбак.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2263868

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, ездил с семьей на это мероприятие первый и единственный раз лет 10 назад, когда наш Банк был участником этого мероприятия...Бардак был тот еще, но было интересно и красочно...С тех пор слежу за этим меропритятием заочно...по сообщениям СМИ...Говорят в этом году все "хуже чем было, но лучше чем будет"...Отрасль в кризисе...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, ездил с семьей на это мероприятие первый и единственный раз лет 10 назад, когда наш Банк был участником этого мероприятия...

Бардак был тот еще, но было интересно и красочно...

С тех пор слежу за этим меропритятием заочно...по сообщениям СМИ...

Говорят в этом году все "хуже чем было, но лучше чем будет"...

Отрасль в кризисе...

Не могу не подвести итоги МАКСа цитатой СМИ:

Итоги "МАКС-2013": многомиллионные контракты и "трэш" на выходе с авиасалона (ВИДЕО)

Завершившийся в выходные в подмосковном Жуковском 11-й международный авиационно-космический салон "МАКС-2013" посетило около 350 тыс. человек, передает сайт ГУ МВД России по Московской области. Мероприятие стало самым рекордным по объему заключенных контрактов - 21,2 млрд долларов.

Впрочем, многим посетителям прошедшая выставка может запомниться скорее другим - ненастной погодой, небывалой давкой, грабительскими ценами и слабой транспортной организацией, пишет "Российская газета", которую цитируют "Заголовки.ru".

А корреспондент "Эха Москвы" откровенно называет то, что происходило на авиасалоне, "организационным безумием" и пишет, что только по счастливой случайности обошлось без жертв. Мнение журналиста подтверждают многочисленные видеоролики, выложенные на YouTube.

Посетители "МАКСа" теряли детей, пытались пронести алкоголь и оружие

Впрочем, по мнению МВД, в этом году на авиасалоне обошлось без серьезных происшествий. Общественный порядок на мероприятии ежедневно охраняли более 2,2 тысячи полицейских и военнослужащих Внутренних войск МВД России, сообщает подмосковный главк. В ведомстве уточняют, что "за период проведения авиасалона (…) поступило 11 сообщений о происшествиях и правонарушениях, за нахождение в состоянии алкогольного опьянения и нарушение пропускного режима было доставлены девять человек".

Так, по данным МВД, некоторые посетители пытались пройти на мероприятие с ружьями, травматическими, пневматическими и газовыми пистолетами, а также холодным оружием и алкоголем.

"В ходе проведения досмотровых мероприятий у посетителей салона изъято, оформлено на временное хранение и по выходу с выставки возвращено: 1 нарезное и 7 гладкоствольных ружей, 73 травматических и 2 газовых пистолета, 777 патронов к ним, 52 пневматических пистолета, 1426 колюще-режущих предметов без признаков холодного оружия, 475 единиц алкогольной продукции в стеклянной таре, запрещенной к проносу на территории авиасалона", - говорится в сообщении.

Кроме того, за время мероприятия потерялись 72 ребенка. Все они были доставлены в детскую комнату полиции и впоследствии переданы родителям.

Многомиллиардные контракты...

Business FM отмечает, что в этом году на авиасалоне было много премьер. Посетители увидели не просто обещания и макеты, а реализованные в металле новые самолеты. Ил-476, вертолеты Ми-38, Ка-52. Все самое новое и передовое. Также были продемонстрированы пилотажные возможности российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50. Помимо технических новинок авиасалон стал рекордным по заключенным на нем контрактам. Общая сумма сделок оценивается в 21,2 млрд долларов, сообщает "РГ".

По данным Business FM, самое крупное соглашение - на два миллиарда долларов - было заключено между Сбербанком и корпорацией "Гражданские самолеты Сухого". Кроме того, Объединенная авиастроительная корпорация заключила на МАКС-2013 контрактов на поставку 173 гражданских самолетов на 7,5 млрд долларов. Заказы поровну разделились между самолетами Sukhoi Superjet (SSJ-100) и МС-21. Все лайнеры проданы в России. Заказчики - государственные лизинговые компании и "Рособоронэкспорт".

... и многотысячные давки: "трэш" и "ад"

Впрочем, "Новые известия" называют рекорды нынешнего "МАКСа""сомнительными". Так, из-за хлынувшего в субботу проливного ливня и плохой организации транспорта тысячи людей, попытавшиеся покинуть летное поле, оказались в ловушке.

Как отмечает Business FM, люди долго не могли покинуть территорию Летно-Исследовательского института имени Громова. Не хватало автобусов, волонтеров и полиции. Транспорт, развозящий посетителей до железнодорожных станций, практически парализовал движение в Жуковском.

"Эхо Москвы" отписывает ситуацию более жестко: "Десятки тысяч человек оказались блокированными на летном поле и после выхода из КПП, под холодным по-осеннему дождем, каждый второй - с маленькими детьми на руках, плачущими от страха перед толпой, в которой порой было просто невозможно дышать (…) То, что здесь выхода здесь нет, люди узнавали лишь тогда, когда было уже слишком поздно поворачивать назад (…) А напротив - стена охраны в защитных одеждах и одно слово: Назад!". Назад было некуда". В результате толпа снесла забор ЛИИ им. Громова, "потому, что иначе могли бы быть жертвы".

"Но вырваться за пределы летного поля – это было только начало трэша, - продолжает описывать журналист. - Огромная толпа людей, которую просто невозможно обозреть, продолжала все увеличиваться, так, что заполнила всю проезжую часть и автобусам было просто невозможно подъехать на посадку. Не было видно ни одного человека, хотя бы мало-мальски помогающего людям разобраться в том, где стоять, где не стоять. В итоге автобусы, битком набитые людьми, с закрытыми дверями (в салонах, держу пари, был тот еще ад) стояли с работающими моторами, а нескольким десяткам тысяч людей, которым и так было нечем дышать (кто знает, что такое толпа, поймет), глотали воздух, наполненный выхлопными газами".

Подводя итоги, корреспондент отмечает, что на нынешнем авиасалоне "на высоте были только пилоты, откатавшие программу даже при низкой облачности, при дожде и прехреновейшей видимости выделывая фигуры высшего пилотажа, в то время как организация авиашоу тихо слилась и никак не разруливала возникшую ситуацию, которая находилась реально на пределе".

Изображение

Изображение

© Новости NEWSru.com 2000-2013

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...