Перейти к публикации

Искусство в изменяющемся контексте


Рекомендованные сообщения

В женевской галерее Galerie Sébastien Bertrand открылась выставка работ Александра Косолапова, известного многими яркими картинами, сочетающими узнаваемые символы и штампы массовой культуры.

Искусство как способ отражения мира всегда апеллировало к самым узнаваемым образам эпохи, которые составляли духовную и идеологическую основу общества. Исходя из этого утверждения, мы сегодня пытаемся делать выводы о том, как жили и во что верили древние греки, художники итальянского Возрождения или романтики 19-го столетия. Системы ценностей ломаются, появляются новые, изменяется контекст, и наше восприятие произведений искусства тоже становится другим. То, что казалось незыблемым абсолютом, может стать объектом иронии.

Сакральность искусства и сакральное в искусстве – предмет постоянных, неумолкающих споров. И это при том, что за последнюю тысячу лет искусство во всех его формах пережило не одну метаморфозу, постоянно отходя от религиозных образов и вечно к ним возвращаясь. Естественно, эти образы также изменялись, как только одна вера сменяла другую, новая идеология отвергала старую. Но секуляризованное сознание современного человека всегда ясно видит зазор между священным символом и его художественной формой.

ИзображениеАлександр Косолапов в Женеве (© nashagazeta.ch)На границе этих систем и работает Александр Косолапов, чья персональная выставка-продажа открылась на этой неделе в женевской галерее Galerie Sébastien Bertrand. Его работы хорошо известны по обе стороны океана и находятся в собраниях Музея современного искусства в Нью-Йорке, венской Альбертины, Третьяковской галереи и многих других. В последнее время его картины на родине вызывают протесты и становятся предметом судебных разбирательств. Их запрещают, обожают, покупают за большие деньги и крадут.

Будущий выпускник знаменитой Строгановки, Косолапов родился в 1943 году в Москве. В 1975 году переехал в Нью-Йорк. Считается основателем соц-арта, направления в искусстве, возникшего под влиянием американского поп-арта. Одной из черт этого движения является игра с символами сначала советской, а затем и российской жизни. Сочетая на холсте массовые образы, принадлежащие разным идеологическим системам, в первую очередь, капиталистической и коммунистической, Косолапов достигает яркого и неожиданного эффекта, который сначала цепляет глаз, а уже потом заставляет задуматься о точках соприкосновения культур и полярных социально-политических конструкций.

Читать больше: http://www.nashagazeta.ch/news/15121

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...