Перейти к публикации

Комитет госдумы по Транспорту продолжает жечь напалмом.


Рекомендованные сообщения

С мест сообщают:

Если по итогам года страховщики выплатят менее 80% от собранной ими по ОСАГО премии, тарифы на следующий год должны быть снижены с учетом величины этой «недоплаты». Положение об этом предлагает включить в закон об ОСАГО Комитет Госдумы по транспорту.

Это следует из опубликованного вчера поздно вечером на сайте Госдумы заключения Комитета на проект поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином.

[/font]

В обоснование своего предложения депутаты указывают, что, согласно закону об ОСАГО, доля страховой премии, предназначенная для выплат по обязательной «автогражданке», не может быть меньше 80%.

Если же после снижения тарифов у страховщиков возникнет дефицит денег для выплат, они должны будут платить за счет средств страхового резерва, накопленного ими по итогам прошлых лет, полагают депутаты. Тарифы на следующий год в этом случае могут быть пересмотрены в сторону повышения, следует из заключения комитета.

Статистических данных о сборах и выплатах по ОСАГО за 2012 г. еще нет. Однако в 2011 г. отношение выплат к премиям по обязательной «автогражданке» составило 54%. Таким образом, если бы предложенное комитетом положение закона работало в 2012 г., тарифы на ОСАГО пришлось бы снизить на 26%.

Кроме того, комитет по транспорту отметил, что законом следует предусмотреть административную ответственность для страховщиков за нарушение ими срока выплат. Также комитет считает необходимым распространить «безлимитный» Евпротокол на все регионы России (согласно законопроекту, он должен работать только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области). В обоснование этого предложения комитет ссылается на Конституцию, согласно которой всем гражданам РФ предоставлены равные права.

[/font]
Имею мнение, что:

1. Депутаты понятия не имеют, что такое страховые резервы.

2. Если в комитете по транспорту сидят подобные "профессионалы", то до чего же могут договориться Кобзон, Кабаева, Валуев и ко?

3. Следующим предложением должна быть выдача бесплатно полисов ОСАГО всем желающим, "ведь за 10 лет страховщики наворовали себе достаточно".

4. Выплаты должны производиться по желанию любого человека в любом объеме и любой валюте.

профессиональный ответ генерального директора Ингосстраха А.Григорьева:

А где профессионализм, где экономические расчеты? Отсутствие всего этого перекрывается простым кухонным криком: «Страховщики утаили деньги!»

Кричать о том, что страховщики утаили деньги, или направили их на выплату комиссий, или в перестрахование, можно сколько угодно. Если у кого-то есть достоверная информация – пожалуйста, привлекайте ФСФР и прокуратуру – и выявляйте, что натворила конкретная компания.

Однако с профессиональной точки зрения суть проблемы совершенно иная. Она точно не в том, что было раньше, и кто что раньше украл. Если кому-то хочется свести счеты – пожалуйста, сводите. Но суть проблемы в том, что мы говорим о будущем рынка ОСАГО, а не о его прошлом.

Есть целый ряд новаций, которые в течение 2012–2013 гг. создадут совершенно другую экономическую модель бизнеса ОСАГО: изменение лимитов выплат, изменение системы Европротокола, отмена ограничения на список допущенных к управлению лиц, распространение на ОСАГО закона о защите прав потребителей. В этой модели бизнес становится убыточным, даже если комиссионных вознаграждений не платить вообще.

Для какого рынка создана эта модель? Что, вместо нынешних «плохих» лидеров на рынок придут хорошие капитализированные страховщики, и начнут быстро и много платить по новым лимитам, получая на каждый собранный по ОСАГО рубль два рубля убытка?

Или вместо нынешних «плохих» страховщиков придут новые хорошие компании с хорошими филиальными сетями, и начнут качественно обслуживать все население Российской Федерации?

Или, быть может, придут страховщики с новым уровнем качества и будут делать что-то иное? Ну назовите их, пожалуйста, этих страховщиков. Где они? Почему они не делают этого сейчас?

Заявления о том, что накопленных денег страховщикам хватит и что тарифы на ОСАГО поэтому можно не повышать, – это экономическая неправда и экономический абсурд. В новых реалиях рынка так называемых «старых», накопленных резервов страховщикам не хватит.

Сколько бы действующие страховщики не «освоили» денег раньше, они не смогут заниматься этим бизнесом дальше. Новых же игроков, достойных федерального уровня и так называемой социальной ответственности, за которую так все ратуют, что-то не видно.

При этом почему-то никто не ведет разговоры о том, сколько население тратит на бензин из-за акцизов и на налоги – из-за налоговой системы. Уже много лет подряд напоминаю о том, что эти затраты каждого автомобилиста в десятки, а то и несколько десятков раз превышают расходы на годовой полис ОСАГО. И почему-то вот эти социальные вопросы никого не трогают.

Да, я знаю: нефтяников трогать нельзя. И налоги трогать нельзя. Давайте поэтому тронем страховщиков. А кто тогда будет реально заниматься выплатами, т.е. защитой автомобилистов?

Но, может быть, пора уже ответить на вопрос: у нас собес, который готов за чужой счет оказывать помощь кому угодно, у нас коммунальная квартира, на кухне которой обсуждаются вопросы управления государством, или, может быть, все-таки нам нужен профессионально регулируемый и профессионально управляемый рынок?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поиск работы в сфере с вменяемым регулятором становится все более и более актуальным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...