Перейти к публикации

Банкиры требуют больше времени на сбор данных о клиентах


Рекомендованные сообщения

Росфинмониторинг намерен автоматизировать отношения с банками

авторы: Татьяна Ширманова, Анастасия Алексеевских

Изображение

Андрей Емелин. Фото: platsovetrf.ru

Национальный платежный совет (НПС) в письме, направленном в Центробанк (ЦБ), указал на необходимость доработки проекта нового положения, разработанного регулятором. Документом предполагается возложить на кредитные организации обязанность предоставлять данные об операциях клиента по запросу Росфинмониторинга в электронном виде. Срок жестко ограничен — пять рабочих дней. НПС предлагает увеличить срок исполнения такого запроса в два раза (10 дней). Иначе кредитным организациям грозит массовое привлечение к ответственности за неисполнение этого требования.

Письмо НПС, в состав учредителей которого входят крупнейшие банки (Сбербанк, ВТБ, Промсвязьбанк и др.), адресовано директору финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Елене Ищенко. В документе говорится, что исполнение требований проекта положения ЦБ в течение установленного срока «является практически нереализуемым».

Причина в том, что, согласно проекту, передача данных должна осуществляться головным офисом, как указано в письме. Но формирование здесь пакета документов по клиентам, которые обслуживаются филиалами, невозможно, поскольку в кредитных организациях отсутствуют автоматизированные банковские системы. Таким образом, исполнением ряда запросов Росфинмониторинга могут заниматься исключительно филиалы. Но учитывая правила документооборота и разницу во времени между отдельными регионами, кредитные организации могут не уложиться в пять дней.

Кроме того, проектом положения ЦБ предусмотрено, что данные должны быть предоставлены исключительно в электронном виде. Сегодня кредитные организации уже обязаны направлять в Росфинмониторинг данные по всем операциям, имеющим признаки отмывания доходов, полученных преступным путем. На это отводится всего три рабочих дня. Однако данные могут быть представлены как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

Теперь же Росфинмониторинг намерен автоматизировать отношения с банками, обязывая их направлять данные исключительно в электронном виде, говорит вице-президент НПС Александр Наумов.

— Но в установленные сроки банки физически не смогут выполнить такие требования, — отмечает он.

Например, Росфинмониторинг потребует данные о клиенте за несколько лет. Если сведения у банка представлены на бумажных носителях, то для перевода их в электронный вид пяти дней будет явно недостаточно. Наконец, объем запрашиваемых данных является значительным, что также увеличивает сроки обработки запроса Росфинмониторинга, добавляет президент НПС Андрей Емелин.

В случае нарушения срока предоставления данных в Росфинмониторинг банкам, согласно п.1 ст.15.27 Кодекса об административных правонарушениях, грозит штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

НПС предлагает варианты решения проблемы: увеличить сроки предоставления данных до 10 дней либо предусмотреть возможность взаимодействия филиалов кредитных организаций с региональными управлениями Росфинмониторинга.

Несмотря на то что предоставление информации в электронном виде исключает временные издержки, свойственные бумажному документообороту, доводы, приведенные НПС, обоснованны, считает контролер профессионального участника рынка ценных бумаг М Банка Алексей Катин.

— Далеко не все банки используют централизованную автоматизированную банковскую систему, и многие филиалы учитывают операции своих клиентов автономно, — пояснил он.

— Процессы интеграции баз данных лягут серьезным грузом на организации и на первых этапах потребуют огромного количества ручного труда квалифицированного персонала, — соглашается начальник отдела по работе на финансовых рынках Солид Банка Федор Тихонов.

— Нужно отметить, что подразделения кредитных организаций могут располагаться не только в России, но и за границей, и в этом случае на аккумулирование информации потребуется больше времени, — отмечает начальник управления финансового мониторинга банка «Стройкредит» Оксана Курганова.

Алексей Катин добавляет, что предложения НПС ориентируются в большей степени на крупных участников рынка, поскольку вероятность возникновения проблемы неисполнения предлагаемых сроков выше у крупных банков, с разветвленной филиальной сетью и большим объемом клиентских операций.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/543999#ixzz2JeWHVy5L

Изменено пользователем Maria Rosolova
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, в статье приводится много интересных мнений, в том числе и вице-президента НПС Александра Наумова, он авторизован у нас на сайте.К сожалению, фото его не было помещено журналистами. ( тот же случай, как и в предыдущий раз, когда мы обсуждали подобный вопрос и та же журналистка- Анастасия Алексеевских), мы исправляем данную неточность и ставим фото вице-президента НП НПС Александра Наумова и ссылку на его профиль у нас на сайте

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...