Перейти к публикации

Судебные последствия использования внедорожных качеств Infiniti в городских пробках


Рекомендованные сообщения

Судебные последствия использования внедорожных качеств Infiniti в городских пробках

Изображение

Фото с сайта www.drive2.ru

Традиционная рубрика "Право.Ru" становится все более разнообразной — теперь в ней можно прочитать о попытке автовладельца получить почти 3 млн руб. за то, что у купленного им внедорожника сработала подушка безопасности при попытке переехать дорожный бордюр. Судья, которой подобная манера вождения не понравилась, решила проявить инициативу и предварительно обсудить с экспертами перечень вопросов, на которые им предстоит ответить.

Москвич Сергей Ершов в 2008 году купил в салоне компании Genser на 63-м километре МКАД автомобиль Infiniti FX-35 за 2,11 млн руб. По его словам, машина приобреталась в основном для его супруги Ирины и почти три года не вызывала у хозяев нареканий. Однако 10 декабря прошлого года — за 9 дней до окончания 3-летнего гарантийного срока — произошел неприятный инцидент. В ту субботу Ершова, выезжая с парковки торгового центра "Мега-Химки", попыталась объехать пробку и на скорости около 10 км/ч переехала через бордюр высотой "сантиметров двадцать", после чего при ударе о препятствие сработала водительская подушка безопасности.

В иске, направленном в Черемушкинский районный суд Москвы, эта ситуация названа "явно не имеющей объективных предпосылок", особенно с учетом того, что, согласно руководству по эксплуатации, Infiniti FX-35 предназначен не только для дорог с твердым покрытием, но и для езды "вне дорог". В итоге Ершов требует расторгнуть договор купли-продажи, взыскать стоимость автомобиля, убытки за приобретение дополнительного оборудования (114 795 руб.), пени за просрочку исполнения требования о возврате денег (500 000 руб.) и расходы на представителя (70 000 руб.). Еще 50 000 руб. истец просит в качестве компенсации морального вреда. По словам Ершова, его супруга, после того как сработала подушка безопасности, "получила в лицо", была оглушена и от испуга расплакалась. "Она позвонила мне в слезах, – сказал он "Право.Ru" перед заседанием.

Позиция истца заключается в том, что срабатывание подушки безопасности в этих условиях говорит о некачественности автомобиля. "Он и приобретался с целью использовать его внедорожные качества в рамках городских условий для облегчения парковки и передвижения в пробках", – объяснял сегодня Ершов.

– По тротуарам гонять? – спросила судья Светлана Кузнецова.

"Иногда и парковаться на тротуарах, – со вздохом признался Ершов. – Все мы прекрасно понимаем, как у нас в Москве дела с парковкой обстоят". Он также обратил внимание суда на то, что само столкновение не было сильным. По его словам, на это указывает то, что автомобиль получил лишь царапину на защите картера двигателя и глубокую вмятину на защите коробки переключения передач.

Genser, напротив, считает случившееся "штатной" ситуацией. Замначальника юротдела Genser Анастасия Бушуева ссылалась на результаты исследования экспертного бюро "МАДИ-Тест Авто", которое, во-первых, "не обнаружило неисправности системы пассивной безопасности", а во-вторых, показало, что характер столкновения соответствовал фронтальному удару. По ее словам, величина аварийного ускорения, возникшего при ударе, превысила пороговое значение. "Это был не фронтальный удар, но динамические силы были как при сильном фронтальном ударе", – резюмировала экспертное исследование Бушуева и обратила внимание на информацию из руководства по эксплуатации автомобиля, согласно которому "фронтальные подушки безопасности могут также сработать, если автомобиль попадет в столкновение другого типа (не фронтальное — прим. ред) и возникающие при этом силы будут аналогичны тем, которым он подвергается при сильном фронтальном ударе".

Ершов и его представитель Дмитрий Сильвановский с выводами "МАДИ-Тест Авто" не согласны — они попросили суд назначить автотехническую экспертизу. Сильвановский предлагает задать экспертам из "Института независимой автотехнической экспертизы МАДИ" следующие вопросы (сокращенно): 1. Существует ли причинно-следственная связь между повреждением деталей днища автомобиля и срабатыванием фронтальной подушки безопасности? 2. Могли ли имеющиеся повреждения быть нанесены в различных случаях в период его эксплуатации? 3. Соответствуют ли повреждения днища автомобиля… каким-либо указанным в руководстве по эксплуатации условиям срабатывания подушки безопасности? 4. Возможно ли срабатывание системы подушек безопасности автомобиля, работающей в штатном режиме на скорости менее 10 км/ч? 5. Вычислить, если возможно, силы и условия, необходимые для срабатывания подушки безопасности. 6. Может ли данный алгоритм работы системы безопасности привести к тому, что срабатывание подушки безопасности водителя причинит вред жизни или здоровью, или имуществу водителя больше, чем несрабатывание данной системы?

– К качеству товара по сути все эти вопросы как таковые отношения не имеют. Я не знаю, как я потом оценивать буду такие ответы, – заметила судья.

"Если повреждения незначительные, какая может идти речь о срабатывании подушки безопасности?" – попытался объяснить свою логику Сильвановский, но судья была уверена в том, что основной вопрос должен быть сформулирован так: является ли срабатывание системы подушек безопасности в тех условиях, в которых оно произошло, недостатком, подлежит ли он устранению, а если нет, то является ли он существенным.

Ершов против того, чтобы добавить такой вопрос, не возражал, но в итоге суд посчитал ходатайство преждевременным и отложил слушания. При этом судья Кузнецова пообещала сама позвонить в предложенный истцом экспертный центр и спросить его специалистов, могут ли они ответить на поставленные вопросы. Кроме того, она собирается выяснить, каким образом эти ответы могут повлиять на разрешение дела.

http://pravo.ru/cour...ort/view/79923/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно.Но если сильная вмятина на защите коробки, это значит что мадам, не в состоянии нормально съехать с бордюра в 20 сантиметров, просто с него "упала", наблюдаю такие маневры иногда, да и сам разок в яму так попал, что пришлось ехать на регулировку подвески.Так что, полагаю, что "финик" был прав, дав ей по лицу подушкой за такое хамское обращение.Более того, с учетом ТТХ (несущий кузов, хрупкая многорычажная подвеска), эта машина вообще не предназначена ни для чего жестче, чем грунтовка. Если нужен танк, покупать надо рамник.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нужен танк, покупать надо рамник.

владельцы Джипов с тобой не согласны)))хотя рама хорошо, да.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно не эксперт но думается мне, если налететь на 20-сантиметровый бордюр на скорости 10 км/ч, удар будет недетский, вплоть до деформации ходовой и прочих радостей (плавали, знаем), и рамник там или не рамник - не важно, если конечно в бордюр въехать не рамой. Рама она вообще-то не защищает от ударов)))И кстати! Таки да, рамники рулят))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рамник нужен, в основном, для поездок по бездорожью.на бездорожье возможны различные неприятности вроде веток и пеньков, могут повредить машину. ну и для лучшего преодоления бездорожья надо любую машинку слегка модифицировать.на мой взгляд это лучше делать с не новой машиной.а из новых рамников надо брать Хантера.ну а хочешь танк - бери или Урал или Шишигу))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки да, рамники рулят))))

а Джипы разруливают!!!я, кстати, на бордюр запрыгиваю запросто. скорость, правда, не мерил)) от колес много что зависит))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а Джипы разруливают!!!я, кстати, на бордюр запрыгиваю запросто. скорость, правда, не мерил)) от колес много что зависит))

я тоже разок запрыгнул, было неприятно, правда колёсики у меня не айс))) поэтому теперя я на бордюры спокойно заезжаю))))ты подвеску проверял после прыганий?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперя я на бордюры спокойно заезжаю))))

вот мне кажется, что если б владелец инфинити тоже спокойно заехал - проблемы бы не было
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тоже разок запрыгнул, было неприятно, правда колёсики у меня не айс))) поэтому теперя я на бордюры спокойно заезжаю))))ты подвеску проверял после прыганий?

я ее недавно поменял. перед поездкой.там ломаться почти нечему. погнуть что бы надо очень сильно ударить. колеса за счет размера изрядно компенсируют удары. у меня она изначально на повышенные нагрузки рассчитана.но стараюсь тоже особо не прыгать. в лесу напрыгаюсь))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я ее недавно поменял. перед поездкой.там ломаться почти нечему. погнуть что бы надо очень сильно ударить. колеса за счет размера изрядно компенсируют удары. у меня она изначально на повышенные нагрузки рассчитана.но стараюсь тоже особо не прыгать. в лесу напрыгаюсь))

Ломаться всегда есть чему))) Зависит от желания))))

вот мне кажется, что если б владелец инфинити тоже спокойно заехал - проблемы бы не было

+100500
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я вот в яму левым колесом хорошо приложился, не бордюр, конечно, но ощущения были неприятные )теперь, зато, не только на бордюры, но и по лужам оч аккуратно езжу.когда трезвыйи не в лесу )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я вот ни обо что не бился, а редуктор рулевой оторвал, пытаясь из ямы выехать.так что тут все дело случая. при этом чинится на коленке в гараже))но старые машины делались с большим запасом прочности и более ремонтнопригодные для обывателя). ну и пластиковый обвес не боишься поцарапать, в виду его отсутствия)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обвес не боишься поцарапать

ваще машина трехцветная ))оффтоп, конечно, но!манометр нормальный где купить можно? тот, что на компрессоре есть - немного "соврамши", а хочется вменяемый
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ваще машина трехцветная ))оффтоп, конечно, но!манометр нормальный где купить можно? тот, что на компрессоре есть - немного "соврамши", а хочется вменяемый

в Руси их полно. отдельно манометр удобно. сам пользую.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меня просто "яма с грязью", да и вообще опыт, научил, что съехал с трассы - травись, хоть немного, но травись

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каждый раз травить??? да вы, батенька, извращенец))ну или перестраховщик 80ого уровня)))я марку модель компрессора то не знаю, а ты про манометр)) возьми цифровой)) он более точный.хотя и с самым простым результат будет тот же. ты загоняешься (имхо)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серег, мне в субботу на узкой зимней резине лезть в какашки, с целью добраться до берега, где можно удочки разложить. Вот там точно травиться придется )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...