Перейти к публикации

Дамские виды одежды


Рекомендованные сообщения

Мода всегда подвержена различным влияниям с готовностью реагирует на любую новую идею. Уже по этой причине потерпели фиаско все попытки создать «национальный костюм» и преградить путь проникновению заграничной моде. И, разумеется, поэтому мода все более и более приобретает характер интернациональный. В создании моды участвуют и неевропейские культуры. На центры европейской моды на протяжении истории постоянно оказывали влияние и другие регионы — Норвегия, Швеция, Россия, Испания, Греция, а также Канада и американская сельская местность. Одной из самых больших сенсаций стала длинная шаль, мода на которую пришла из Индии в XVIII веке. Сегодня никто не может себе представить, какой фурор произвела индийская шаль в европейском дамском высшем свете того времени. Никто сегодня не поверит, что самые дорогие экземпляры стоили несколько тысяч франков.

Однако, нет необходимости заглядывать так далеко в прошлое, желая проследить многообразие влияний, которым подвержена мода. Блейзер, спортивный клубный пиджак в Англии, сначала предназначался мужчинам, а позднее его стали носить в английских женских школах, в конце же шестидесятых годов он стал криком моды у мужчин и женщин всех возрастов. Оказывается, что не только рабочая одежда, но и униформы или их детали включаются в гражданскую моду её творцами в неустанной погоне за все новыми идеями.

В 1965-1966 годах действительно в Европе господствовал т. наз. military look (военизированная мода), что не слишком удивило тех, кто помнил спонтанное принятие модой тренчкота, этого английского пальто, предназначенного для похорон, и даффлкота (dufflecoat) — пальто из шерстяной байки — в двадцатые годы, а затем в пятидесятые годы проникшего не только в мужскую, но и дамскую моду.

post-321-1346959193_thumb.jpg

Франсиско Хосе де Гойя, Донна Изабелла Кобос де Порсель. Национальная галерея, Лондон.

Еще более молодой является мода на национальные костюмы или их детали. В первую очередь это дирндл - немецкий национальный женский костюм и элементы других костюмов, прежде всего русских.

Амазонка. Согласно греческому мифу, амазонки были легендарные женщины, жившие в Азии. Позднее так стали называть всех всадниц. В XVI веке их костюм еще не отличался от обычной одежды того времени, только позднее к нему добавились элементы мужской одежды. Екатерина Медичи (1519-1589 гг.) была первой женщиной, которая носила пышно украшенные брюки сверху. В XVII веке амазонка заимствовала из мужской одежды камзол. В XIX веке наездницы также носили под очень длинной юбкой мужские брюки, а к ним высокие сапоги и приталенный корсаж. Тогда вошли в моду цилиндр с вуалью. Современный костюм амазонки ничем не отличается от мужского костюма для верховой езды.

Дирндл — первоначально народный женский костюм населения альпийских областей, говорящих по-немецки. В XX веке его носили женщины и востальной части Германии в качестве спортивной, летней и домашней одежды. В период между двумя мировыми войнами мода на дирндл в некоторой степени распространилась в Европе, Америке и Австралии. Модные дирндлы почти точно копировали народный оригинал, оставив за собой, однако, право более свободного выбора материала. Основными частями дирндла были широкая юбка с пестрым или белым фартуком и приталенный лиф.

Душегрейка -жилет или лиф народного костюма.

Карнач (чеш.) — женская одежда изо льна с декоративной каймой XIV столетия.

Кимоно - японская национальная одежда обоих полов. Это, собственно говоря, длинное свободное одеяние с широкими рукавами, подпоясанное широким поясом, который носит название «оби». В XX веке кимоно ввел в европейскую женскую моду Поль Пуаре (1879—1944 гг.), известный французский портной и декоратор, с которым сотрудничали художники М. Вламинк, Р. Дюфи и др.

Мантилья - 1} часть национального костюма испанских женщин, кружевная шелковая накидка, покрывающая, шею, голову и грудь, заимствованная от мавров. 2) Короткая женская накидка, модная, примерно, в середине XIX столетия.

Полонез— юбка с лифом, которая надевается поверх нижней одежды. Лиф плотно прилегающий, юбка длинная, расширенная, в подоле присборенная и подобранная так, что из под нее виднеется нижняя длинная юбка.

Прачка - повседневная одежда прачек, которую они надевают во время работы, собственно говоря, прообраз будущего рабочего халата. Роба — длинное вечернее женское платье для торжественных случаев.

Роба по-английски - носилась в период между 1778-1785 годами. Эту одежду носили без корсета из костей и без обручей для юбки. Для нее характерен лиф, удлиненный сзади в виде углового выступа, который спускается ниже пояса. Роба по-польски — одежда конца XVIII века с декольтированным лифом, рукавами до локтя и юбкой, украшенной тремя воланами в виде дуг.

Ропа - женская верхняя одежда типа накидки, является элементом испанской моды.

Сари — вышитое одеяние индийских женщин, которое закрывает голову и тело. В конце сороковых годов было использовано парижскими модельерами в качестве идеи для создания собственного модного образца

post-321-1346959200_thumb.jpg

«Магазен дедемоазель» (Magazinedes demoiselles). В XIX веке мантилья уже не является только украшением, но и принадлежностью туалета для прогулок, это вид накидки, которая носится поверх платья и часто имеет длину до колен, во французской модной терминологии называется mantelet.

post-321-1346959206_thumb.jpg

«Альгемайне Моденцайтунг» (Algemeine Modenzeitung), 1844г.Детская мода тоже вводит мантильи по образцу взрослых.

post-321-1346959270_thumb.jpg

«Л'Ир» (L'Iris), 1854г. Другой тип мантильи: более короткой, отделанной полосками из меха и материи.

post-321-1346959276_thumb.jpg

И. Д. де Сен Жан, Дама в церкви. Мантилья благородной француженки напоминает испанскую мантилью. Служит для украшения и носится, прежде всего, в церкви, где должна быть покрыта голова. Мантилья под подбородком слегка завязана и мягкими складками ниспадает к поясу.

post-321-1346959280_thumb.jpg

Вильгельм Лейбл, Три женщины в церкви. Музей искусства в Гамбурге. Народным костюмом баварских женщин является дирндл: юбка с лифом и белая блузка или платок на шнуровке. И этот национальный костюм неоднократно использовался модой в качестве образца.

Японское кимоно также вошло в мировую моду, но больше использовалось в качестве домашней одежды, чем одежды для выхода.

post-321-1346959287_thumb.jpg

Женщины на террасе. Гравюра. Кионока. (Музей Гиме, Париж.

post-321-1346959293_thumb.jpg

Кабаяши Коккеи, Поток черных волос. Коллекция Илосокава, Токио.

post-321-1346959299_thumb.jpg

Вышитое кимоно. XVI век. Япония. Национальный музей, Токио. Удобство кимоно особенно придают надрезанные рукава.

post-321-1346959305_thumb.jpg

Из английского модного журнала, 1831 г. Дамский костюм для верховой езды в эпоху бидермейер дополняет цилиндр с вуалью; платье имеет шарообразные рукава.

post-321-1346959311_thumb.jpg

«Ла Мод де Пари» (La Mode de Paris), 1834 г. Дамы в черных костюмах амазонок. Платья в соответствии с требованиями моды того времени имеют присборенные рукава, цилиндры носятся с черными кружевыми вуалями.

post-321-1346959323_thumb.jpg

«Журнал де дам» (Journaldesdames) 1799. На амазонке батистовое платье, суконный жилет и жокейская шапочка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...