Maria Semenova Опубликовано 25 августа, 2012 Опубликовано 25 августа, 2012 (изменено) Шведский живописец и гравер-аквафортист, график и скульптор. Учился ваянию в Художественно-промышленной школе (1875—77), а потом живописи под руководством Боклунда в Академии Художеств (1877—81) в Стокгольме. Затем совершенствовал свои знания в Париже. Уже первые, школьные произведения его кисти — небольшие сцены из народной жизни и портреты — обратили на него внимание любителей искусства выказанными в них уменьем верно и тонко схватывать характеры. Картины обладали силой и свежестью красок, отличной передачей воздуха и освещения, простотой и, вместе с тем, вкусом исполнения — достоинствами, которые, чем дальше, тем ярче проявлялись в работах художника. Выставленный им в Стокгольме портрет молодой девушки в трауре, с прозрачной вуалью, имел огромный успех у публики, и к Цорну посыпались заказы на дамские и детские портреты. Скопив исполнением этих заказов достаточные деньги, он отправился путешествовать: посетил Испанию и Италию, устроил себе фешенебельную мастерскую в Лондоне, предпринимал оттуда поездки в Северную Америку, Константинополь, Марокко и Среднюю Европу и не раз возвращался в свое отечество. Картины этого художника, по всей справедливости считающегося одним из самых крупных и оригинальных живописцев настоящего времени, очень разнообразны по содержанию. Наиболее замечательные между ними: "Maja" (в берлинской Национальной галерее), "Летний вечер к Швеции" (там же), "Итальянская уличная сцена" (в Люксембургском музее, в Париже), "Молодая мать", "Моя натурщица и лодка", "Зыбь", "Иванова ночь в Швеции" и др. Офорты Цорна, которых насчитывается свыше 50-ти, столь же талантливы, как и произведения его кисти. Все они передают его собственные картины и композиции; лучшие из них — "Фора за фортепьяно", "Ирландская девушка", "Ренан", "Король Густав", "Тост", "Купающаяся женщина с ребенком" и портрет самого Цорна с женой и детьми. Дагмар, 1911 Дом Голлендера, Рига Лондонские впечатления 1890, Частное собрание Танец в Иванову ночь, 1897 Национальный музей, Стокгольм Купание у скал, 1891 Национальный музей, Стокгольм В алжирской гавани, 1887 Нимфа любви, 1885 Волны Лапландии, 1887 Изменено 25 августа, 2012 пользователем Maria Rosolova
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти