Перейти к публикации

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Наталья Матвеева

Рекомендованные сообщения

Наталья Матвеева

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виктор Евгеньевич ВАРАВЕНКО,

доцент, канд. юрид. наук,

Владивостокский государственный

университет экономики и сервиса.

690990, Владивосток, ул. Гоголя, 41

E-mail: vevaravenko@gmail.com

Марина Валентиновна НИЯЗОВА,

старший научный сотрудник, канд. экон. наук,

Владивостокский государственный

университет экономики и сервиса.

690990, Владивосток, ул. Гоголя, 41

E-mail: Marina.Niazova@vvsu.ru

АНАЛИЗ ЮРИДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

В статье представлен анализ правовых форм, опосредующих образовательную деятельность вуза, который способствует выявлению проблемных аспектов управления образовательной деятельностью, и определению путёй совершенствования её результатов.

Ключевые слова и словосочетания: вуз, образовательный процесс, результат, государственное регулирование, правовые критерии результативности, анализ судебной практики

The paper presents an analysis of the legal forms that mediate educational activities of the university, which helps to identify problematic aspects of educational activities, and identify ways to improve its results.

Key words and phrases: higher education, the educational process, the result, government regulation, the legal criteria for the analysis of judicial practice

Результат вуза – сложное и многогранное понятие, имеющее микро- и макроизмерения. Его можно использовать и для оценки успеваемости студентов, и уровня подготовки выпускников, и в целях выявления роли высшего образования в социально-экономическом развитии региона или страны в целом. Возрастающее значение данной категории особенно заметно в управлении системой образования. Усиление и расширение роли результата в деятельности образовательных учреждений неизбежно приводит к проблемам его выявления, анализа и оценки, что обусловлено многогранностью деятельности вуза. Наибольшее количество вопросов вызывает результат образовательной деятельности вуза.

Одним из главных вопросов, с которым сталкивается вуз, применяющий систему управления по результатам, является определение результата и подходов к его оценке. Настоящая работа посвящена анализу одного из аспектов управления вузом по результатам и предлагает, в качестве одного из вариантов, использование потенциала юридического анализа в ходе управления вузом.

Виды результатов образовательного процесса вуза

Приступая к рассмотрению проблемы выявления результатов вуза, необходимо отметить их ключевую особенность – нельзя выявить и оценить результат деятельности вуза в отрыве от понимания результатов образовательного процесса. Результат образовательного процесса является ключевым проявлением результата деятельности вуза, а также фактором прямо и косвенно влияющим на иные аспекты результативности учебного заведения.

Содержание результата как категории отражает идею завершения процесса активной деятельности, следствием которой может явиться новое состояние, свойство форм объекта [6]. Процесс – это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы и выходы, представляющие ценность для потребителя [19. С. 28–29]. Вход процесса – продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход; выход – материальный или информационный объект или услуга, являющийся результатом выполнения процесса и потребляемый внешними по отношению к процессу клиентами. От «входа» процесса следует отличать ресурсы процесса – материальные или информационные объекты, постоянно используемые для выполнения процесса. О.Б. Сухорукова выделяет следующие группы ресурсов процесса: (1) человеческие, (2) нематериальные, (3) материальные, (4) финансовые [19. С. 33_34].

Читать полностью: Правовое_регулирование_образовательной_деятельности.doc

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...