Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Не скрою, думала - помещать или эту тему в "Психологию" или в "Образовательное право". Победил второй вариант.И так, рано или поздно каждый из нас задумывается о том, с какого возраста надо готовить ребенка к школе, и каковы все же требования в школах при приеме?Моя знакомая - достаточно известный ученый (в узких и широких кругах :rolleyes: ) поделилась со мной проблемами, связанными с тем, что, она была в состоянии шока, увидев тесты для поступления ребенка в первый класс. :( Возникают вопросы:1. достаточен ли уровень подготовки ребенка просто в детском саду? И, если "да" - то возникает вопрос о выборе детского сада2. возможно ли при школе пройти подготовку . И, если "да", то какие подготовительные курсы и школы3. могут ли сами родители подготовить ребенка, при условии, что они не преподаватели начальных классов( моя коллега была историк, зам. декана)4.нужна ли вообще подготовка при поступлении в школу - как таковая?5. Какие школы вы можете порекомендовать , исходя их собственного опыта?

  • Like 1
Опубликовано

Научить считать и писать могут и родители. Для примера - меня учила мама (она медсестра). В 2.5 я сам читал сказки, в 5 я уже знал отрицательные числа и естественно свободно владел арифметикой. Было бы у родителей желание.По мне - так в детском саду только заразу собирать.С точки зрения Конституции подготовка не нужна. Однако следует подумать о том, как будет себя чувствовать ребенок, который не умеет того, что умеют его сверстники. Ведь отставание может нанести травму.Есть частная школа недалеко от МГИМО. Юджин называется. Я там не учился, но пробовал туда попасть. Как выяснилось - свободные места у них бывают только в первый класс. Мало кто уходит, и очередь давно забита. Мне кажется, что школа не так уж важна. Главное научить ребенка учиться, дать понять, что это нужно только ему. Научить его требовать с себя, а не оглядываться на кого-бы то ни было. Также считаю обязательным выстроить отношения так, чтобы ребенок знал, что родители его защита. Ведь нередко можно встретить ситуацию, когда родителей в школу вызывают, рассказывают про ребенка небылицы - родители не выслушав ребенка его ругают. Школа не только знания, школа это социальный тренажер, "маленькая жизнь".Еще я не вижу никакого смысла в 10 и 11 классе. Лучше найти приличный колледж.

Опубликовано

Максимилиан, спасибо! Я посмотрела сайт школы - но есть один вопрос - поскольку это частная школа, каково отношение к негосударственной системе образования?

Опубликовано

Я учился в частной школе. Из минусов только цена. Потому и ушел через 2.5 года.Из плюсов -чистота, хорошие учителя иностранных языков, большая возможность влиять на состав учителей, на процесс обучения.Хотя я на пару дней попал в школу "Академия Языка"... Это просто беда. Все на отвратительном уровне, учат плохо, за дисциплиной не следят... Зато шкафчики, форма и теннис...

Опубликовано

Моя дочь ходит в ясли. Прошла адаптацию в специальной группе, а теперь ходит в обычносм режиме. Считаю, что детсад учит ребенка адаптироваться в коллективе, в хорошем детсаду их многому учат, приучают, кстати, и к дисциплине, счем дома, особенно прри наличии бабушек, могут быть проблемы. По поводу собирания заразы - это зависит от детского учреждения, и еще, многие детские заболевания переносятся взрослыми гораздо тяжелее, чем детьми - та же корь и свинка. Думаю, что подготовка к школе - это не сколько умение чистать и считать, а умение адаптировться в коллективе, дисциплина поведения, а также навык учиться. В яслях их неплохо учат рисовать, делать аппликации, есть музыкальные занятия. Дома для этого тпотребуются репититоры, но это не заменит навыки работы в группе.

Опубликовано

Из дошкольного образования я принимаю только систему Монтессори. Если отдать ребенка в приличное место - результат, думаю, будет неплохим. А то что происходит в государственном детском саду - это же мрак. Вши, на горшок по расписанию, воспитателям плевать на детей. Я в сад не ходил и это, на мой взгляд, была одна из предпосылок к тому, чтобы осознать себя отдельной личностью, не частью толпы и сформировать понимание того, что учитель, директор и тетя в магазине мне не начальник, а именно учитель, директор и продавец. А вот смотреть на своих однокашников, детсадовских, которые до конца школы считают себя какими-то прислужниками сотрудников школы, было печально.

Опубликовано

Дома для этого тпотребуются репититоры, но это не заменит навыки работы в группе.

Я согласна, что ребенка нельзя лишать возможности общения со сверстниками, причем со всеми подряд, а не только с теми, которые нравятся/устраивают родителей. Это необходимые навыки без которых потом могут возникнуть большие проблемы. Поэтому я за детский сад.
Опубликовано

А то что происходит в государственном детском саду - это же мрак. Вши, на горшок по расписанию, воспитателям плевать на детей. Я в сад не ходил

Прекрасно. Не ходил, но осуждаю.

В сад ходил. Воспитатели нормальные, горшок по желанию, а вот тихий час, элементы дисциплини и то, о чем говорит Игорь Львович:

Считаю, что детсад учит ребенка адаптироваться в коллективе, в хорошем детсаду их многому учат, приучают, кстати, и к дисциплине, счем дома, особенно прри наличии бабушек, могут быть проблемы. По поводу собирания заразы - это зависит от детского учреждения, и еще, многие детские заболевания переносятся взрослыми гораздо тяжелее, чем детьми - та же корь и свинка. Думаю, что подготовка к школе - это не сколько умение чистать и считать, а умение адаптировться в коллективе, дисциплина поведения, а также навык учиться. В яслях их неплохо учат рисовать, делать аппликации, есть музыкальные занятия. Дома для этого тпотребуются репититоры, но это не заменит навыки работы в группе.

И все это тоже помогает осознать себя личностью, но не противопоставлять себя коллективу.
Опубликовано

Осуждаю, так как есть знакомые - результат творчества детсадовского воспитания, т.к. есть друзья, чьи дети сейчас ходят в сад. Осуждаю, потому что каждый день гуляя с собакой, вижу как в 2х детских садах дети сами по себе, воспитатели сами по себе. Для себя я сделал вывод, что российские детсады и школы подавляют личность. Иметь свое мнение в школе запрещено, не думаю, что в детском саду иначе.

Опубликовано

Осуждаю, так как есть знакомые - результат творчества детсадовского воспитания, т.к. есть друзья, чьи дети сейчас ходят в сад. Осуждаю, потому что каждый день гуляя с собакой, вижу как в 2х детских садах дети сами по себе, воспитатели сами по себе.

Вспоминая свое детство в саду... Ну знаешь, мы тоже, если смотреть со стороны, были представлены сами себе. И даже подкоп под забором сделали, на стройку соседнюю лазили. Но, по большей части, воспитатели как собаки-пастухи, следили как бы чего не. Плюс, кроме того, основная воспитательная и образовательная часть работы проводится отнюдь не на улице, а в помещении, за чем, согласись, с улицы ты не проследишь и не увидишь. Не стоит осуждать то, чего не знаешь изнутри :)З.Ы. А чего такого с друзьями-то? Чем им так психику в садике поломали, что прям до сих пор заметно?

Для себя я сделал вывод, что российские детсады и школы подавляют личность. Иметь свое мнение в школе запрещено, не думаю, что в детском саду иначе.

Оп-па. Как, оказывается, сильно изменилась школа с того времени, когда там учился и на момент твоей учебы там. Нам не запрещали иметь мнение, более того, тщательно воспитывали самостоятельность (даже в условиях тоталитарного СССР) суждений. При этом обязательной была работа в коллективе, так как хомо сапиенс - существо крайне социальное и без общения с себе подобными чахнет и гибнет.
Опубликовано

Друзья считали, что учитель в школе - сродни судье и президенту в одном лице. Даже если он не прав - слова пикнуть не смели. Я вижу корни этого в ошибках детского сада, началки и родителей.А то что свое мнение иметь нельзя - примеров полно.Физика. 9 класс. Я тогда очень увлекался, динамику знал отлично. А вот учитель не очень. Поправил. Оказался в кабинете у директора. Видимо потому, что я только перешел в эту школу и знания мне давала не этот учитель.Парням с длинными волосами говорили постричься - они чуть ли не строем шли.Учитель оскорбляет ученика на уроке. Никто не ответит, не пожалуется. И таких примеров много. Зато такие дети в коллективе щеки надувают и "разным" меряются.

Опубликовано

[сидит в шоке слушает про современные школы]или у нас в Чертаново только по другому было?

Опубликовано

Парням с длинными волосами говорили постричься - они чуть ли не строем шли.

Мы свое право на длинные волосы даже на военной кафедре отстояли, ссылаясь на Устав и т.д. :) Так что тут вопрос личной свободы и умения отстаивать свою точку зрения.

Учитель оскорбляет ученика на уроке. Никто не ответит, не пожалуется.

Опять же - вопрос не к школе, а к родителям, которые не научили ребенка постоять за себя.

Друзья считали, что учитель в школе - сродни судье и президенту в одном лице. Даже если он не прав - слова пикнуть не смели. Я вижу корни этого в ошибках детского сада, началки и родителей.

Кмк не в саду дело, а в конкретной личности и родителях.
Опубликовано

[сидит в шоке слушает про современные школы]или у нас в Чертаново только по другому было?

Мы уже старые, не помним нифига.
Опубликовано

Мы уже старые, не помним нифига.

а как "Стержня" в 7 или 8 классе уволили?а как заявляли что мы "дубы из советской школы"?а как в глаза говорили директору в 11 классе что на его мнение пофиг?как математичке заявляли что домашку делать лень, да и так в инст уже поступил?да много чего вспомнить можно, например литературные споры с Людмилой Алексеевной.да даже как из класса выгоняли некоторых на неделю))есть что вспомнить. свободы у нас много было. личность не забивали, а развивали.
Опубликовано

Безусловно и родители виноваты. Но что мешает воспитателю/учителю строить с ребенком равноправный диалог?Еще одна проблема - ни родители, ни школа - часто не дают ребенку право на "хочу".Вот с теми же волосами - у директора было такое не понимание на лице, когда в качестве аргумента против стрижки, я приводил всего два слова: "Не хочу". А ведь его достаточно. Не говорю, что "хочу" - это всегда аргумент, но в нашей жизни полно вещей, которые объективно регулируются только таким образом.

Опубликовано

Вот с теми же волосами - у директора было такое не понимание на лице, когда в качестве аргумента против стрижки, я приводил всего два слова: "Не хочу". А ведь его достаточно.

а если есть слово "надо"?одним хотеньем не проживешь. и "хочу" не должно быть на первом месте. и это правильно что не дают ребенку стать "хочуном".ребенок должен понимать что есть нормы которые надо выполнять не зависимо от его хотения.
Опубликовано

а как "Стержня" в 7 или 8 классе уволили?а как заявляли что мы "дубы из советской школы"?а как в глаза говорили директору в 11 классе что на его мнение пофиг?как математичке заявляли что домашку делать лень, да и так в инст уже поступил?да много чего вспомнить можно, например литературные споры с Людмилой Алексеевной.да даже как из класса выгоняли некоторых на неделю))есть что вспомнить. свободы у нас много было. личность не забивали, а развивали.

"Оценка - не показатель знаний, особенно по физкультуре!" (с)Серег, об том и веду речь, что из нас нано роботов не делали, а воспитывали Личности, которые и поспорить могли, и вон учителей в "Брейн ринг" (не считая всех остальных) с разгромным счетом порвать, как грелку.

Безусловно и родители виноваты. Но что мешает воспитателю/учителю строить с ребенком равноправный диалог?

Этот вопрос надо задавать непосредственно конкретному учителю. Можно и с применением паяльника, если по доброму не понимает.

Еще одна проблема - ни родители, ни школа - часто не дают ребенку право на "хочу".

Потому, что основы дисциплины закладываются именно в детско-подростковом возрасте. И "хочу" зачастую оказываются ничем не обоснованными капризами, от которых детей, полагаю, надо избавлять сразу и безоговорочно. "Не хочу делать домашнее задание", "не хочу читать Пушкина", "хочу играть на компе".

Вот с теми же волосами - у директора было такое не понимание на лице, когда в качестве аргумента против стрижки, я приводил всего два слова: "Не хочу". А ведь его достаточно.

Тут - согласен. Внешний вид - это внутренние проблемы каждого человека. Нравятся ему длинные волосы, короткие волосы - да пожалуйста. Если они опрятные и чистые.Правда, думаю, если мои потенциальные дети решат пробить себе в ушах дырки под гайки, как носит современная молодежь, лично уши выдерну.
Опубликовано

В этом-то и дело. Градации в школе нет. Все регулируется безапелляционными приказами. Я не псих, утверждающий, что детям нужна полная свобода. Но выделить ребенку "зону свободы" с которой он может справиться - наша обязанность.

Опубликовано

Так ребенку же совсем не дают такого права. Разве короткая стрижка в школе - это "надо"?

Если в школе приняты некие "корпоративные нормы" одежды и поведения - считаю, что надо. Ну или, например, среди детей часты вспышки заболеваний... забыл как по научному, короче вши заводятся. Именно поэтому в армии, в тюрьмах и стригутся коротко. Вот и тут, в целях профилактики.
Опубликовано

Так ребенку же совсем не дают такого права. Разве короткая стрижка в школе - это "надо"?

в чем должно заключаться это право?хотя бы 5 примеров.если правилами школы так установлено - да.у нас было надо ходить в форме. и все ходили пока не отменили. как мы только над ней не извращались))) но при этом галстук гладили каждое утро - потому что НАДО.до сих пор жалею что форму отменили((
Опубликовано

забыл как по научному, короче вши заводятся

педикулез.
Опубликовано

если правилами школы так установлено - да.у нас было надо ходить в форме. и все ходили пока не отменили. как мы только над ней не извращались))) но при этом галстук гладили каждое утро - потому что НАДО.

хренасе... а я вот был искренним пионером, и гладил, потому что так - лучше, красивее :) а ты лицемер! :)

до сих пор жалею что форму отменили((

и сразу стало понятно, у кого родители сколько зарабатывают, и началось деление детей по достатку родителей, что считаю отвратительным и губящим все детство.
Опубликовано

Профилактика только для мальчиков?))Ну какие нормы могут быть в школе? Я считаю, т.к. у многих школьников потом будут "корпоративные" ограничения всю жизнь, надо дать им пожить без них.Так ввели бы форму официально - я бы и слова не сказал. Есть тут и плюсы и минусы. Только кто сколько зарабатывает все равно будет видно.А сейчас пионерские галстуки делают классно, каждый день гладить не надо.)))

Опубликовано

хренасе... а я вот был искренним пионером, и гладил, потому что так - лучше, красивее smile.gif а ты лицемер!

ну да))только я не мог понять зачем это делать каждое утро)))но делал - ибо так было лучше и надо, хотя лень.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...