Перейти к публикации

Кому нужно такое образование?


Рекомендованные сообщения

На минувшей неделе во многих городах России прошли акции против тех реформ, с помощью которых пытаются отечественное образование перевернуть с ног на голову. На площади Новосибирска, Воронежа, Ярославля и других областных и краевых центров выходили педагоги, представители студенческих организаций и родительских комитетов с целью донести до власти свой посыл. А посыл этот был крайне прост: привлечь внимание власть имущих к тому, что систему образования, складывавшуюся много десятков лет и породившую целую плеяду замечательных ученых, военачальников, космонавтов, актеров и представителей других сфер, решили превратить в жалкое подобие той образовательной парадигмы, которая имеет место быть на Западе.

style_images/plus.gif Читать дальше...
Если еще 25-30 лет назад система образования была нацелена на подготовку специалистов, которые были востребованы для государства, то сегодня многотысячные армии выпускников автоматически становятся безработными с красивым дипломом. Современная образовательная система строится таким образом, что молодым людям вовсе не объясняют, для каких целей они получают то или иное образование. Да и зачем?.. Главное – прикрепить к зданию сверкающую вывеску и добавить туда побольше слов типа «инновационный», «академия», «международный и научный». Мерчендайзинг проникает и в образование, а потому если рядом будут стоять два одинаковых здания, на одном из которых напишут «Техникум», а на другом «Инновационная международная академия», то народ «клюнет» именно на вторую вывеску. Потому-то и появляются у нас такие вузы, которые готовят специалистов по инопланетным цивилизациям, оккультизму, белой и черной магии и других лиц, которые, без сомнения, будут работать на благо страны.

Кроме того, стратегия российского образования вовсе не подразумевает получения целостного комплекса знаний, ведь те образовательные стандарты, которые попадают в современные учебные заведения, не отличаются проработкой и систематичностью. Даже во время обучения в общеобразовательной школе учитель не может предложить учащимся на занятиях по определенной дисциплине заниматься по учебнику одного автора. Получается так, что многие темы проходятся дважды, а некоторые вообще не рассматриваются. Бывают и такие ситуации, когда авторы различных учебных пособий буквально противоречат друг другу. Особенно сложна ситуация с гуманитарными дисциплинами. В погоне за наживой издательства могут выпускать с печатного станка один и тот же учебник в разных обложках, дописывая слова «переработанное издание». Тут же, как по мановению волшебной палочки, в учебные заведения приходит директива о необходимости обучаться именно по только что вышедшему учебнику.

Путанице с учебниками, к сожалению, уже не один год, но решения этого вопроса пока не предвидится. Однако образование и дальше, не имея определенной базы, продолжает реформироваться. Пресловутая Болонская система уже добирается до военных вузов и даже до вузов, связанных с искусством.

Вместо квалифицированных военных специалистов, которые в прежние времена получали по-настоящему широкий запас знаний и умений, теперь будут готовиться «узконаправленцы». Именно такая система уже многие годы существует на Западе. Получается, что курсант, который учился в училище ракетных войск, кроме устройства баллистической ракеты ничего другого и знать не должен. Зачем ему уметь управлять передвижной установкой для запуска, ведь на это есть другой специалист. И получится, как у Аркадия Райкина: один пуговицу пришивает, другой – рукав к гульфику, а в итоге виноватого найти не представляется возможным.

Если провести мониторинг знаний современных выпускников учебных заведений, то наблюдается колоссальный спад качества этих самых знаний по сравнению с тем, что демонстрировались выпускники еще 20-30 лет назад. Системы «дутых» оценок были во все времена, но сегодня это приобрело по-настоящему феноменальные масштабы. В связи с нехваткой обучающихся за вузовскими партами оказались даже те, кого раньше бы дальше в протехучилища не допустили. Эти «специалисты» могут месяцами пропускать занятия, однако над руководством школы (техникума, вуза) в случае отчисления такого обучающегося сразу же нависает Дамоклов меч, который называется подушевым финансированием. Перефразируя известное высказывание, можно сказать: есть человек – есть деньги, нет человека – нет денег. А значит, удерживать ученика (студента) нужно всеми силами, чтобы вдруг не уменьшилась финансовая подпитка образовательного учреждения. При этом ему (ученику) и неудовлетворительные оценки ставить нельзя, ведь новая система образования говорит, что двойку учитель ставит сам себе – не научил, мол, Митрофанушку – значит, твои проблемы. Обучающиеся понимают, что они по-настоящему безнаказанны, что провоцирует разнузданность и агрессию.

Уже сейчас во многих СМИ появляется информация о том, что реформа российского образования – это ни что иное как попытка вырождения русской нации. Быть может, кому-то эти слова покажутся несколько надуманными или преувеличенными, но, по сути, так оно и есть. Бесправие преподавателей порождает индифферентное отношение к образованию со стороны учащихся. Мобильный телефон с выходом в Интернет заменяет лекцию, многочасовые виртуальные контакты вытесняют нормальное общение. Любую работу (доклад, курсовую, дипломную, кандидатскую, докторскую) можно скачать или заказать. Складывается впечатление, что в нашей стране появляется поколение людей, которые уверены, что и само образование заключается в умении найти в Глобальной Сети материал, наскоро распечатать, бросить на стол преподавателю и получить оценку. Потом такие специалисты, часто с «отличными» аттестатами и дипломами, встречают нас с вами в больницах, ведут самолеты, строят космические корабли. А зачем инженеру знать математику, ведь есть на то компьютерные программы – они посчитают, куда спутнику лететь или где опору мостовую поставить... Только вот все чаще за просчеты таких горе-специалистов приходится расплачиваться человеческими жизнями или миллиардами от налогоплательщиков.

С каждым годом становится все более очевидно, что для тех людей, которые сочиняют эти реформы, нужны не личности, а толпа или лучше сказать безропотное стадо. Личность ведь может и понять, что на самом-то деле происходит, а толпе достаточно подкинуть идею, и она пойдет куда угодно и на что угодно. Культивируется мышление рабов, которые слепо должны доверять своему хозяину. И если в советское время сама школа, несмотря на все «заветы» и «учения», старалась не допустить превращения одинаково одетых учеников в одинаково мыслящих, то сегодня школа взращивает по-настоящему серую массу.

Похоже, что реформы российского образования из Homo Sapiens’ов делают Homo Indifferentus’ов, улавливая самые негативные ноты из-за рубежа.

http://topwar.ru/8336-komu-nuzhno-takoe-obrazovanie.html
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья, действительно, заставляет задуматься о многом.Хотя трудно согласиться с многими момента, например такими как "упрек" - специалисты узкой направленности. Ведь они действительно нужны. Без них мы бы не достигли многого, например, если бы Ковалев С.П. был бы специалистом широкого профиля (экономист, юрист, биохимик и т.п.), то возможно, никакой ракеты бы не было.Что касается отсутствия "единых учебников и множественности авторов противоречащих друг другу" - то здесь налицо, наоборот, развитие науки. Разносторонние позиции помогают развивать мышление и создавать что-то новое, привнося вклад в науку.Согласна, что качество обучения нынешнего времени соразмерно отличается от качества, которое было 20-30 лет назад, и это связано с финансовым укладом нашей страны. Система обучения, которая сейчас реформируется, не совсем понятно к чему приведет. Думается, что введение зависимости интересов преподавателей от интересов учеников некорректна. Ведь не каждый стремиться к знаниям, а преподаватель что должен страдать!Призыв автора статьи в целом понятен, но, полагаю, этого не достаточно. Нужны действительно конкретные предложения, связанные, в том числе, с созданием новой системы проверки знаний через электронный сервер, который бы включал в себя все научные российские достижения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается отсутствия "единых учебников и множественности авторов противоречащих друг другу" - то здесь налицо, наоборот, развитие науки. Разносторонние позиции помогают развивать мышление и создавать что-то новое, привнося вклад в науку.

развивать мышление у школьников??? у них в голове пусто, и туда закладывается иногда откровенно лживая информация, а потом на другую позицию места не остается, как такое может помочь в развитии?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К счастью, это не не так. У школьников далеко не пустые головы и они далеко не чистый лист. Формирование личности (основные черты характера личности) формируются в раннем детстве - к 5-6 годам, так что в школу приходят далеко не пустоголовые. Все зависит от семьи и ближного окружения. Примером для меня служит мой сын - я никогда не рассказывал ему в детстве о войне, об истории - пытался - не получалось. Но я никогда не уходил от него в другую комнату, когда по телефону или с женой обсуждал чего-то по истории или политике середины 80-х, на которое пришлось становление моего сына. Кроме того, у нас в доме часто бывали гости, в т.ч. те, кого я учил своему ремеслу - бывшие афганцы и те, кто работал в зоне бедствий и бывал в горячих точках и сын их видел и слышал наши разговоры. И вот в где-то в 2002-м сын вез меня на своей машине и я прислушался к музыке, которую он слушал, и был сильно удивлен - он слушал диск "Каскада", я посмотрел, что за диски у него в машине и увидел много подобных дисков - Каскада, других сборников подобных военных песен, военныетпесни Трофима. На мой вопрос, почему он слушает именно эти песни, сын ответил, что "это - настоящее!". Вот так, а ведь дома я особо это не слушал. Дети ловят наши отдельные реплики, остается только удивляться, как много они от нас впитывают, причем мы об этом не подозреваем. Сын у меня - русский, его мама - русская и его крестили. Когда сыну было лет 7 он катался по двору на велосипеде вместе со своим приятелем, мы с отцом приятеля, доцентом одного из московских вузов, чинно прогуливались по двору, беседуя и наблюдая за нашими отпрысками. Дети, естественно, о чем то заспорили и вход в качестве аргументов пошли велосипеды. Потом они перешли к перебранке. "Ты!" - орал сыну его приятель:-"Ты- еврей!" Его отец вздохнул и пообещал провести соответсвующую работу дома. Я же попросил его пока не делать выводов и подождать окончания инцидента и в своем ребенке не ошибся: - "Да!"- в ответ проорал мой к тому времени уже крещеный сын: - "Да! Ну и что!". Его оппонент замолк и задумался - правда, ну и что? И они поехали куда-то вместе на велосипедах по свом делам а мы с его отцом вернулись к обсуждению прерванной темы - по моему говорили что-то книгах. Вот так. А вы- школа!О Школьных программах -Говорил я с хорошими учителями о школьных программах, и все они в один голос сказали, что просто было бы вернуться к тем учебникам и программам по которым учились мы в 60-е, но нельзя - слишком жизнь изменилась и нужны другие знания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...