Перейти к публикации

Запретный плод Русского Севера


Рекомендованные сообщения

Несмотря на множество проблем арктического туризма - как финансового, так и политического характера, - этот вид отдыха все равно набирает популярность. Что же мешает Арктике стать туристической Меккой? В прошлом году почти миллиард людей на планете так или иначе путешествовали, но лишь малая доля из них в качестве отдыха выбрала поездки на нетронутую прогрессом Землю Франца-Иосифа, отправилась в круиз вдоль берегов Чукотки, Сахалина или Камчатки. Рыбалка или охота в арктических широтах конечно никак не может считаться массовым развлечением, но туристы не желают постоянно ездить в одни и те же хорошо знакомые места. Им подавай новые неизведанные маршруты. А таковых на Земле осталось не так уж много, и самым неизведанным по-прежнему остается Арктика. Но...

Несмотря на огромный интерес туристов к полярным широтам, для поездок туда есть масса препятствий. Суровый климат и труднодоступность многих территорий из списка причин можно сразу отбросить, ведь ради этого туристы и стремятся в Арктику. Но вот высококачественный сервис, доступная перевозка являются проблемой. До сих пор добраться на Русский Север относительно легко можно было лишь из Архангельской и Мурманской областей. Оттуда постоянно совершают регулярные рейсы несколько авиакомпаний. И если на этих маршрутах даже появился лоукостер, то из многих регионов России, не говоря уже о зарубежье, добраться до Арктики можно лишь на личном авиатранспорте.

Поэтому на север путешествуют или группы из ближайших регионов, или крайне непритязательные самостоятельные путешественники-энтузиасты. Большинство людей, мечтающих о приключениях в полярных широтах, естественно отпугивает цена вопроса. Понятно, что туры с проживанием на ледоколах должны влетать в копеечку. Сейчас стоимость туристического дня на Чукотке, в Карелии, в Якутске иногда достигает 12 тыс. руб., что в сумме с перелетом, цена на который колеблется от 20 до 70 тыс., дает отпугивающую общую сумму тура в 80 - 150 тыс. рублей.

Одним из тормозящих развитие арктического туризма факторов является междоусобицы полярных регионов, которым, по мнению экспертов туристического бизнеса, следовало бы наоборот действовать сообща. Небольшим регионам трудно продвигать себя в одиночку, а в некоторых районах на данный момент и вовсе отсутствует внятная стратегия развития туризма. Во времена советской власти в полярных областях существовало множество туристических маршрутов, которые сейчас сильно запущены. Фарватеры рек не чищены годами (некоторые даже начали менять русло), судоходность – нулевая, и при всем при этом огромный интерес западных туристов к путешествиям на закрытые морские и космические объекты попадает под жесткий отпор властей и рассматривается чуть ли не как наглый шпионаж. Хотя во всем мире находят возможность показывать туристам космодромы и прочие индустриальные достопримечательности, зарабатывая на этом сотни миллионов.

И, конечно же, огромное количество возможных доходов страна теряет по причине несовершенства контрольно-пропускной системы на границах. Только за прошлый год в Архангельск не попали пять крупных круизных судов из-за того, что в городе нет оборудованной пристани, а на проверку документов и таможенный досмотр уходит несколько часов. Регулярные просьбы туроператоров по северу об упрощении допуска иностранных туристов в арктические регионы смягчить сердца чиновников Минобороны РФ пока не в состоянии.

Источник: http://www.utro.ru/articles/2011/06/27/982714.shtml

Мечтаю побывать в неизведанных местах :rolleyes:

Объясните, пожалуйста, вкратце мне, наивной, почему во всем мире пускают на закрытые морские и космические объекты (если верить авторам данной статьи), а у нас нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясните, пожалуйста, вкратце мне, наивной, почему во всем мире пускают на закрытые морские и космические объекты (если верить авторам данной статьи), а у нас нет?

Вопрос неактуален, ответ от Димы получен :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ольга Сергеева

Это и моя мечта - круиз на атомном ледоколе, цена, правда, действительно отпугивает )Мне вообще очень нравится такой вид отдыха, как круизы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И, конечно же, огромное количество возможных доходов страна теряет по причине несовершенства контрольно-пропускной системы на границах. Только за прошлый год в Архангельск не попали пять крупных круизных судов из-за того, что в городе нет оборудованной пристани, а на проверку документов и таможенный досмотр уходит несколько часов. Регулярные просьбы туроператоров по северу об упрощении допуска иностранных туристов в арктические регионы смягчить сердца чиновников Минобороны РФ пока не в состоянии.

Объясняю. До начала перестройки выходцам даже из союзных кавказских республик въезд на север был заказан.

Причина одна и веская - угроза национальной безопасности. Т.к. с толпами туристов наверняка попрутся "туристы в штатском".

На "закрытые" объекты тебя не пустят ни в одной уважающей себя стране, а пустят на "показушный", типа база системы "потёмкинская деревня", где стоят муляжи и весело сверкают лампочки ни к чему не подключенных компьютеров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это и моя мечта - круиз на атомном ледоколе, цена, правда, действительно отпугивает )Мне вообще очень нравится такой вид отдыха, как круизы.

Да, Оль, действительно цены отпугивают) Но ничего - все у нас будет. И круиз - тоже ;)

Объясняю. До начала перестройки выходцам даже из союзных кавказских республик въезд на север был заказан. Причина одна и веская - угроза национальной безопасности. Т.к. с толпами туристов наверняка попрутся "туристы в штатском".На "закрытые" объекты тебя не пустят ни в одной уважающей себя стране, а пустят на "показушный", типа база системы "потёмкинская деревня", где стоят муляжи и весело сверкают лампочки ни к чему не подключенных компьютеров.

Поняла, спасибо :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...