Перейти к публикации

Семейные традиции народов мира


Ковалев Владимир

Рекомендованные сообщения

Ковалев Владимир

Италия

Пожалуй, одной из самых известных в мире национальных черт итальянцев, является их привязанность к семье. Причем под семьей понимается не только муж, жена, их родители и дети, а все более-менее ближайшие родственники, все дяди, тети, всевозможной отдаленности в родстве братья и сестры, в общем все, кто только можно причислить к родственникам. Но об этом я еще скажу. Вообще, родственные отношения в Италии гораздо более тесные, нежели в России. В частности, очень многие частные фирмы в Италии состоят только из членов семей, особенно это выражено в сфере мелкого бизнеса (магазины, прачечные, парикмахерские) и в компаниях работающей с достаточно конфиденциальной информации (бухгалтерские, нотариальные, адвокатские фирмы). Впрочем, в сфере крупного бизнеса, семейственность тоже находит свое выражение. Проявляется это в том, что если один человек занимает важный пост, то он старается всеми силами посадить в эту же фирму своих родственников, которые, к сожалению, могут и не являться специалистами в той сфере, к которой принадлежит вся фирма. Кстати, знаменитая итальянская мафия строилась также именно на принципе семейственности, когда степень доверия была высока, а все проблемы решались  семейном кругу и можно было не опасаться за то, что информация о делах уйдет на сторону. Для того, чтобы обсудить семейные проблемы, поддержать тесные отношения между родственниками, итальянцы практикуют (на юге страны больше, на севере Италии меньше) большие семейные обеды в выходной в доме одного из родственников. На такие обеды собирается иногда до 20-30 человек, совместно покупаются продукты, готовится обед и во время всей этой встречи идет общение, выясняется, кто, как и чем жил за период времени со дня последней встречи. Во время же самого обеда обсуждаются, как правило, проблемы более серьезные. Конечно, в этих больших семьях не обходится и без сплетен и некоторых конфликтов, однако отличительной чертой является то, что все интриги и противоречия остаются в семейной среде и за ее пределы не выходят.

И еще одна очень важная особенность итальянской семьи: быть представленным семье считается большой честью и признаком определенного к Вам внимания. Это означает, что Вы теперь свой (своя) и спрос с Вас особый.

Также следует отметить зависимость детей от мамы. Влияние итальянских мам, нередко, таково, что сын или дочка не могут выбрать себе спутника жизни без ее согласия. А потому итальянской маме, если хотите быть рядом со своим итальянским (или итальянской) возлюбленным, надо обязательно понравиться.

(с) http://www.italyproject.ru/italians_famiglia.htm

Итальянцы глазами британцев

Материал взят здесь : http://www.langust.ru/review/xeno-it5.shtml

Считаю, что перед прочтением Вам следует учесть определенные особенности источника. Им является серия путеводителей под названием "Xenophobia", издаваемая в Великобритании с 1993 года в первую очередь для самих британцев, известных нелюбовью и недоверием к иностранцам.

Выбрав название "Ксенофобия" для серии иронических заметок о разных странах, издатели так объясняют этот термин: "иррациональный страх перед иностранцами, отчасти оправданный и всегда заслуживающий понимания". В издательской аннотации сказано также, что путеводители серии "Xenophobia" предлагают читателю непредвзятый взгляд на верования и слабости других наций, который практически гарантирует читателю исцеление от его "ксенофобии". Заслуживает внимания и девиз издания: "Forewarned is forearmed", то есть, "кто предупрежден, тот вооружен".

(с) www.langust.ru

Семья - по всем показателям главная социальная, экономическая, организационная и политическая ячейка в Италии. Слово «семья» понимают как в узком, так и в широком смысле.

В узком смысле семья состоит из: отца, главы семьи, который твердо уверен, что на нем лежит основная тяжесть содержания дома и ответственность за принятие всех решений; матери, которая в действительности несет все бремя ответственности и принимает основные решения; сыновей, как правило, избалованных и совершенно не приспособленных к жизни; и дочерей, которых, наоборот, не баловали, поэтому они дадут сто очков вперед своим братьям, с детства получавшим лучшие кусочки.

Семья в широком смысле - это распространенная единица общества, включающая всю родню. На крещеньях, свадьбах и похоронах собирается весь род - обычно он довольно многочислен. Семейный долг итальянец считает непреложным и для его исполнения ничего не жалеет. К тому же именно родне люди, прежде всего, демонстрируют свой престиж и благосостояние. Итальянец лучше скажется больным, чем пойдет на свадьбу троюродной сестры в старом костюме и без надлежащего подарка.

Итальянская семья - это разветвленный организм покровительства и власти, основанный на сложной системе обмена подарками и услугами.

Пойти против воли семьи очень трудно, практически невозможно для большинства итальянцев. Маменькины сынки редко покидают родительское гнездо, а если и покидают, то перебираются в дом через дорогу или по соседству. Статистика, опубликованная в 1998 году, показывает, что почти три четверти тридцатилетних итальянцев живут с родителями.

Папа

За каждым великим итальянцем стоит великая итальянка: жена, любовница, а чаще мать. Каждый итальянец почитает свою мать Мадонной, а себя мнит Иисусом Христом или, по крайней мере, даром Божьим всему миру, а в особенности женщинам.

Неудивительно, что мужчины-итальянцы не могут оторваться от родного дома. Их матери так лелеют и балуют своих сыночков, что те уже не мыслят жизни вне дома. Даже вступив в брак, они, по меньшей мере, раз в неделю возят мамам свою одежду - стирать и гладить.

В новом доме они живут как в гостинице, уподобляясь тинейджерам из североевропейских стран. К чему отказываться от комфорта и уюта, созданных женщиной, для которой вы - божество, ради жизни с женщиной, которая требует от вас того, чему вы не обучены: застилать постель и мыть посуду?

Мама

Итальянки - непревзойденные актрисы. Они совершенно эмансипированны и всегда поступают, как хотят, но им нравится строить из себя тихих, покорных, полностью подвластных мужчинам овечек.

Это самое настоящее лицедейство, поскольку в итальянской семье главенствует именно женщина. Подруги и жены сознают, что главное для мужчин - престиж, потому всячески им подыгрывают, внушая, что они сильные, решительные, волевые. Но твердо знают, что их мужчины избалованы еще с детства и не могут с ними соперничать на великой сцене жизни; самостоятельно мужчина не способен ни на что, кроме как хорошо выглядеть, пить кофе, читать нотации детям и играть в игрушки. Итальянкам это хорошо известно, ведь они в свою очередь балуют сыновей, накрепко привязывая их к себе. Секрет власти передается от матери к дочери, а показная покорность - не слишком высокая цена за главенство в семье.

Дети

Итальянским детям разрешено все. Поэтому их всегда видно и слышно, за исключением времени с двух до пяти дня, когда они спят после обеда. Итальянские дети привыкли отдыхать перед вечерней прогулкой, когда (как только чуть спадет жара) их родители лениво выползают на опустевшие улицы - других посмотреть и себя показать. Большинство взрослых итальянцев тоже не упускают случая вздремнуть после обеда, благодаря чему в полночь и сами они, и их дети еще бодры и полны сил.

Детей одевают, как взрослых в миниатюре, и знакомят со всеми аспектами действительности. Их водят в рестораны, на все семейные сборища и ритуалы. В Италии дети взрослеют гораздо быстрее, чем в странах Северной Европы, ибо с детства обучаются всем навыкам, необходимым для выступления на сцене жизни. Итальянцы удивительно терпимы к детям, даже самым неугомонным, совершенно неуправляемым. Как гласит неаполитанская пословица: «Ogni scarafone é bello a mamma soja» («Каждый дебил матери мил»).

Дедушки и бабушки

Носителями финансовой власти и авторитета, безусловно, являются в итальянской семье «nonni» (дедушки и бабушки). Они-то прежде всех и балуют внучат, одновременно внушая им, что за подарки надо рассчитаться, с тем чтобы, когда они в свою очередь станут бабушками и дедушками, вся семья заботилась о них.

Таким образом, члены итальянской семьи связаны пожизненными обязательствами.

Животные

Животные для итальянцев имеют практическое значение. Собаки, чтобы оправдать свое существование, должны сторожить дом, лаять на чужих. Кошки обязаны ловить мышей. Кроме того, животные должны развлекать детей и вписываться в интерьер. Если животное не соответствует ни одной из этих категорий, значит, годится только для одной цели - в пищу.

Итальянцы убивают и едят практически любую из бегающих, летающих и плавающих тварей. Когда в сентябре открывается охотничий сезон, мужчины надевают костюмы охотников, едут на природу и отстреливают всякую живность. Затем с триумфом возвращаются домой, неся в ягдташе трех убитых жаворонков и двух ежей. Назавтра дичь будет торжественно подана к семейному столу: наконец-то папа сделал хоть что-то полезное для дома!

Дружба

Дружеские узы несколько меркнут перед семейными, однако в итальянском обществе дружба тоже играет немалую роль. У итальянцев сильно развито стадное чувство, им нравится принадлежать к различным кликам и группировкам. Идея принадлежности к той или иной группе представляется им крайне важной.

«Истинная» дружба обычно завязывается еще в детстве - с одноклассниками или соседями - и сохраняется на всю жизнь. Круг старых друзей, как правило, довольно замкнут, и попасть в него нелегко.

Затем «настоящие» друзья появляются в университете, на работе, в спортивной команде и так далее, но это более редкое явление. Эти друзья уже не столько «настоящие», сколько «нужные». Взрослый итальянец заводит целую сеть «нужных» друзей: дантиста, что удалит вам зуб за полцены, ловкого адвоката, что бесплатно проведет дело в суде, или булочницы, что всегда оставит для вас батон вашего любимого хлеба.

Следующей разновидностью является «опасная» дружба: без нее итальянцы предпочли бы обойтись, но она связана с «предложениями, от которых нельзя отказаться». Характерный пример: сестра известного судьи, который был убит взрывом бомбы, заложенной в его машину, поскольку возглавил судебные инстанции Палермо в борьбе против мафии, продолжила дело брата. У нее очень мало друзей: по ее словам, если кто-то начинает проявлять дружеские чувства, значит, надо опасаться за свою жизнь.

Иностранцы нередко обвиняют итальянцев в показном дружелюбии, но они заблуждаются. К чужакам итальянцы настроены дружески и ничего, кроме дружелюбия, взамен не требуют; к своим они так относятся крайне редко. Дружба с иностранцами не имеет последствий: ведь иностранец не попросит их пристроить на работу Кончетту, троюродную сестру Сальваторе, когда она будущей весной приедет в Италию.

Дом

Итальянцы очень практичны; все, по их мнению, должно приносить пользу. Дома у итальянцев небольшие, но очень ухоженные, число комнат сведено к минимуму. Спальни для гостей кажутся излишеством: «Отчего бы им не остановиться в отеле?» Большую часть жизни итальянец проводит на публике, а дом воспринимает как гримерную, как место отдыха и подготовки к выходу на сцену. В большинстве домов есть одна комната для приема гостей, где собрана лучшая мебель и картины. Семье туда вход заказан, и пользуются ею так редко, что зимой помещение буквально вымерзает: обогревать его нет смысла.

У многих семей есть второй и даже третий дом на море или в горах. Это обычно маленькие, в одну-две комнаты, апартаменты с кушетками, на которых размещается во время отдыха вся семья.

Земля считается слишком большой ценностью, чтобы выращивать на ней цветы (если, конечно, нельзя их продать), поэтому в итальянских садах произрастают в основном продукты питания; надо заметить, итальянцы выращивают хорошие урожаи овощей и фруктов буквально на клочке земли или даже на балконе.

Несколько слов о Шотландии.

The story of Gretna Green - the World's number one marriage venue

(с) Mary Moor, http://www.langust.ru/review/gretna_g.shtml И ниже - мой частичный и непрофессиональный перевод. Найдете ошибку - пишите, исправлю :)

Gretna Green — старая шотландская деревушка на границе Шотландии и Англии. В старые, доавтомобильные времена городок был первой почтовой станцией на Шотландской границе для экипежей почтовых карет - дилижансов , на которой можно было поменять лошадей по дороге из Лондона в Эдинбург. Эти дилижансы представляли собой большие кареты с лошадью для перевозки почты. Управление этим видом транспорта было изнуряющим, утомительным, поэтому дилижансам требовалось делать регулярные остановки, позволяющие кучеру отдохнуть и поменять лошадей.

Итак, как же маленькая деревенька стала одним из самых известных мест бракосочетания в истории? Хорошо известно, что шотландцы сердечные, гостеприимные и любвеобильные люди, которые всегда обладали открытым и прогрессивным взглядом на брак. Традиционно, в Шотландии, мужчина и женщина старше 16 лет могли вступить в брак назвав себя мужем и женой, стоя напротив свидетелей, и на это не требовалось согласие родителей. В Англии такие браки были запрещены Актом Парламента в 1745. Акт гласил, что если любая сторона была младше 21 года, тогда они не могли вступать в брак без согласия родителей. Как бы то ни было, Акт имел юридическую силу лишь в Англии, и не касался законов Шотландии. Итак, вопрос — что же делать юной английской паре, если они любили друг друга, готовы были вступить в брак, но им было меньше 21 года и они знали, что они не получат родительского согласия? Конечно же сочетаться узами брака в Шотландии! А из-за приграничного расположения Гретнас Грин, деревня скоро стала раем для сбегавших пар.

До 1940 года, брачные церемонии могли проводиться любым ответственным и надежным взрослым, и так как кузнец был самым важным человеком в деревне, брачные церемонии при наковальне стали очень распространенными. Именно поэтому кузнец из Гретна Грин стал называться «Наковальный священник» - Anvil Priest. В простонародье деревенский кузнец и его наковальня стали настоящими символами свадьб Гретна Грина. В наши дни кузница является музеем.

К 40м годам свадьбы в Гретна Грине стали такими частыми, что кузнец не мог уже справляться со спросом на свои услуги, и деревне пришлось увеличить количество таких необычных священников. Одним из последних был Ричард Рэннисон, он женил 5.147 пар в деревенской кузнице, пока он не устал и не ушел в заслуженный отдых.

Но вернемся в предыдущий век, и в 1857 год. Английский парламент не сдавался. Он выпустил Акт, ограничивающий всплеск побега молодых пар в Шотландию. По этому акту, пары должны прожить на территории, где они собираются сочетаться браком, в течение 3 недель. И в 1940 Парламент окончательно признает вне закона Кузнечных священников и их наковаленные браки. С тех пор, браки могут быть заключены только священником или работником службы регистрации актов гражданского состояния.

Но романтические истории продолжаются! Пары все-равно продолжают приезжать в Гретна Грин и жениться именно там. И какие только истории там не происходили с парами. Так, одна из пар очень хотела попасть на международные гонки в собачьих упряжках в Авейморе, самом известном лыжном курорте Шотландии, что пока пару соединяли узами брака, рядом будущих молодоженов ждали 29 собак породы Хаски.

Свадебные наряды так же разные. Иногда пары приезжают на свадьбу на мотоциклах, будучи одетыми в черную кожаную одежду, и единственный вариант различить невесту от жениха — это найти, у кого же из них имеется букет. И конечно, традиционные килты для Шотландских молодоженов до сиг пор популярны, как всегда.

Хотя наверное, самая известная пара, женившаяся в Гретна Грин, это Робин Гуд, самый честный в мире грабитель, и Мэйд Мэрион. Легенда гласит, что на свадьбу они прибыли на лошадях. Конечно же, лошади были привязаны к дереву рядом, пока проходила церемония.

И на том же langust.ru можно прочитать парочку вызывающих у некоторых улыбку замечаний :

"Шотландцы всегда были склонны к похабщине, нашедшей свое проявление даже в стихах Роберта Бернса. А вот романтики им всегда не хватало. Романтика для шотландцев - это, прежде всего, их кельтское прошлое, а не современные отношения. Для многих шотландцев, в основном мужского пола, секс остается чем-то потаенным. Открыто проявлять нежность и любовь здесь не считают естественным. Соблазнение по-шотландски - бесцеремонное, нахрапистое, со значительным количеством алкоголя на начальной стадии для храбрости."

Мексика

Пользователь ЖЖ yural написал интересную заметку о мексиканских мужчинах, женщинах, семейной жизни, мачо, амиго и т.д.

Специфику мексиканской семьи определяют два фактора:

1) относительно низкий статус института семьи и брака;

2) значительная разница в статусе полов в браке.

Невысокий престиж супружества обусловлен традиционно низким социальным статусом женщины, а также существованием системы амиго - участия мужчин в неформальной группе сверстников-друзей.

Амиго - мощный механизм социального контроля и эффективного влияния на мексиканских мужчин в течение всей жизни. В системе амиго участвуют 24% мужчин среднего класса и 41% - низшего. Среди амиго (друзей) бытует формула: "больше, чем брат". Отношения между близкими друзьями являются высшей ценностью культуры.

Юноша, опасающийся, что забеременевшая от него девушка обратится в суд, уверен, что друзья поддержат его, помогут поставить под сомнение его отцовство и избежать наказания. Мужская солидарность доходит до того, что друзья вынуждают истицу к половой близости с ними.

Установки амиго подвержены влиянию мачизма. Мачо (букв. - "самец", переносное "настоящий мужчина") - это безоглядная приверженность к насилию без тормозов и управления. Это полная замкнутость, одиночество, пожирающее себя самое и все, к чему оно прикоснется. Мачизм делает упор на независимость, вулканическую импульсивность, физическую силу как единственный способ разрешения разногласий, жестокость и грубость в отношении с женщиной, насилие по отношению к слабым. Для мачо цель жизни сводится к смене женщин, к бесконечному повторению акта победы над женщиной и овладению ее телом. Вступление мужчины в брак оценивается как принесение себя в жертву. Хотя женитьба приносит лично ему немало благ, ощущение потери престижа холостяка достаточно велико. С точки зрения системы амиго ее член, женившись, теряет свою независимость и высокий социальный статус.

Исследователи семейно-брачных отношений в Мексике определяют супружеские отношения некоторых пар как "одиночество в компании двоих". По сообщениям жен, мужья предпочитают проводить свободное время с друзьями, а не с женой и детьми; тратят много денег с друзьями или так, что это не приносит пользы семье; часто не ночуют и не бывают дома по независящим от работы причинам. Женщины указывают на феномен "отсутствующего отца" в мексиканской семье. Для мальчиков улица и друзья становятся главными институтами социализации. Лояльность к друзьям ценится выше родственных связей.

В критический момент супружеской жизни муж обычно не ищет поддержки у своей жены (в силу ее низкого социального статуса) и стремится заполнить "вакуум статуса" возвращением в систему амиго. Однако жена открыто или тайно пытается противостоять этой системе. Такая борьба, особенно острая в первые годы супружеской жизни, не прекращается на протяжении всей жизни в различных формах и масштабах.

У мексиканцев сложилось отрицательное отношение к разводу. При раздорах между супругами посредническую роль берут на себя сородичи обеих сторон. Женщина после развода не вправе вступать в брак, пока не пройдет 300 дней со дня расторжения предшествующего брака.

Мужчина, покидая семью, средства на содержание детей перечисляет в банк на счет, открытый на их имя. Если бывшая жена не в состоянии прокормить себя, покинувший ее супруг выплачивает ей незначительное содержание. После смерти отца все имущество семьи переходит в собственность детей, включая внебрачных, между которыми оно будет поделено по их первому требованию при условии достижения ими совершеннолетия. В сельской местности женщина после развода или смерти мужа чаще всего возвращается к родителям только с лично принадлежащим ей имуществом и в очень редких случаях наследует землю супруга.

Почему же такая глубокая религия как католицизм допустила такой упадок семейной традиции? А дело вот в чем: В Мексике, которая считается самой большой римо-католической нацией в мире, катастрофически не хватает священников, в результате чего многие прихожане церквей остаются без пасторской заботы. В стране, 85% населения которой относят себя к католической вере, на 7 000 человек приходится всего лишь один священник. Для сравнения – в США, где только 22% населения исповедуют католицизм, один священник обслуживает 1 500 человек.

Летим через Атлантический океан обратно в Европу, и на этот раз в Португалию

Свадьба в Португалии.

В Португалии, по нашим меркам, женятся довольно рано: женихом можно стать лет в девятнадцать, а невестой уже в шестнадцать. При этом для того, чтобы считаться обрученной парой или «сговоренными», португальским молодым достаточно просто договориться между собой. В честь такой договоренности молодые должны были подарить друг другу подарок. С этим подарком связан ряд интересных обычаев. К примеру, нельзя было отдавать подарок в руки, можно было лишь намеками рассказать, где он спрятан. А еще за этот подарок нужно было обязательно заплатить. Конечно, чисто символически и мелкой монетой, но это условие соблюдалось неукоснительно.

Перед свадьбой молодым предстояло выдержать очень серьезную неделю. Предсвадебная неделя в Португалии называется нойвуш. Молодые обязательно вдвоем разносят приглашения, при этом невеста вместе с приглашениями вручала и булки или хлебцы, которые лежали у нее в новой корзине. Отказываться от приглашения на свадьбу в Португалии нельзя. Если же человек не может пойти на свадьбу по состоянию здоровья, то в момент вручения приглашения он должен вручить молодым подарок.

Свадьбы в Португалии обычно празднуют в субботу. Возле дома, где будут жить молодые, устанавливается арка с цветами. Примечательно то, что костюм, в котором жених присутствовал на свадьбе, а также платье, в котором была невеста, хранили всю жизнь, и если они не изнашивали эту одежду, то в этой одежде их должны были похоронить.

Чтобы задержать свадебный кортеж в пути, на дороге устанавливали арки. На такие арки обычно подвешивали яблоко и лимон, которые должны снять молодожены и угостить ими друг друга.

Свадебное застолье обычно устраивалось в том доме, где молодые собираются жить после свадьбы. Если на столах присутствовали мясные блюда, то свадьба считалась «тучной», а если только сладости и вино – то «сухой».

Надо сказать, что очень важную роль в организации свадебного стола играли приглашенные гости, которые с утра начинали присылать вино для банкета, мясо, хлеб и сладости. У португальцев даже на этот счет существует пословица: «Кто идет на свадьбу, сам приносит еду».

На свадьбе гостям могло не хватить закуски, а вот выпивки должно было хватить на всех - так предписывали традиции.

Относительно первой брачной ночи у португальцев также существует интересное поверье: тот из супругов, кто первым задует свечу, умрет раньше второго. Не удивительно поэтому, что во многих домах свечи продолжали гореть до тех пор, пока не сгорали самостоятельно.

Невеста, кстати, на португальской свадьбе могла здорово подзаработать: проводили так называемый «танец денег», суть которого состояла в том, чтобы каждый, кто захочет потанцевать с невестой, клал деньги в ее туфельку. Вообще, невеста на португальской свадьбе чувствует себя весьма раскрепощено и может даже переодеться во время торжества, сняв торжественный подвенечный наряд, сменив его на такую одежду, в которой удобно танцевать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Максимилиан Буров

Отношение евреев к смешанному браку

Традиционный еврейский взгляд на смешанные браки можно исследовать с двух точек зрения: религиозной и национальной, которые, впрочем, во многом перекликаются. Попробуем осветить оба аспекта.

Тора однозначно запрещает вступление в браки с представителями других наций. Этот запрет — одна из 613-ти заповедей, и прослеживается исторически с момента дарования Торы на горе Синай около 3300 лет тому назад. В стихах Письменной Торы это выражено словами: «Не сочетайтесь браком с ними», «Дочь свою не отдавай за сына его, и его дочь не бери для сына твоего». Таким образом мы уже наблюдаем равнозначный запрет еврейской девушке выходить замуж за нееврея и еврейскому юноше жениться на нееврейке. Важно подчеркнуть равенство между этими запретами, так как, к сожалению, бытует мнение, что для еврейки выйти замуж за нееврея не так страшно «ведь дети все равно считаются евреями». Это мнение в корне ошибочно. Еврейка, состоящая в таком браке, постоянно нарушает строжайший запрет, да и исторически доказано, что еврейство ее детей — дело временное, поколения на два-три, но об этом пойдет речь ниже.

Не только касаясь формальной стороны заповеди, выражает Тора крайнее отношение к интернациональным бракам, но и во фрагментах пророчеств, и в наглядных примерах. «Сочетающимся с дочерью чужого бога» называет пророк матримониального предателя. «Всевышнего Б-га предали, ибо чуждых детей породили» характеризуется результат таких браков. Великий еврейский лидер Эзра приводит несколько тысяч евреев из вавилонского изгнания в Израиль с целью построить Второй Храм. Уже в Израиле Эзре докладывают, что многие новоприбывшие захватили с собой нееврейских жен и детей. Какова реакция истинного еврейского предводителя? Может быть разъяснительная кампания и облегченный гиюр с экскурсиями и празднованиями суббот? Нет, такие «гениальные» решения изобретут казенные раввины на пару тысячелетий позже. Эзра постится три дня и три ночи, пытаясь вымолить у Всевышнего прощение за «взбунтовавшихся сынов рассеяния». После этого он собирает всех евреев и заявляет, что если в течение считанных дней незадачливые мужья не отошлют своих жён и детей обратно — их «попросят» уйти вместе с ними. И важно понять, что Эзра находится в таком положении, когда каждые рабочие и воюющие руки на вес золота. Евреи принимают условие своего учителя и с небольшой задержкой расстаются навсегда с чужеродными женами и детьми...

Из еврейского религиозного права также следует, что поскольку интернациональный брак запрещен — он еще и недействителен. Таким супругам не нужен развод, в течение брака у них не может быть претензий друг к другу, брака ведь, по сути, вообще нет. Дети от смешанного брака не имеют родственной связи с отцом, так как между евреем и неевреем никакая родственная связь Торой не признается.

Не только матримониальная связь с другими народами воспрещена, но и неофициальная-половая. Двадцать четыре тысячи евреев погибли в стремительной эпидемии, когда те развратничали с мидьянскими блудницами. Великий маг Билъам не случайно посоветовал моавитянскому царю Балаку именно развратом ослабить евреев: «Их Б-г ненавидит блуд». Пинхас убил родовитого развратника Зимри с его мидьянской любовницей, проколов их копьем в момент нарочито публичного соития. Эпидемия была остановлена, и весь еврейский народ заучил закон: «совокупляющегося с нееврейкой убивают ревнители веры без суда и следствия».

На основе вышесказанного будет понятен и национальный аспект еврейского отношения к межнациональному супружеству. Еврей, женившись на нееврейке, предает свой народ. Он вероломно отрешается от сотен своих предков, которые в течение тысячелетий не прельстились возможностью жениться на симпатичной соседке, если она была нееврейкой. Он во всеуслышание заявляет, что его собственная чувственная жизнь — важнее папы с мамой, бабушек и дедушек, и вообще всех евреев.

И не только он рвет со своим народом, но и народ рвет с ним. Старинная еврейская традиция — справлять траур по сыну или дочери, вступившему в смешанный брак. Тевье-молочник, отчаявшись спасти дочь Хаву от рук попа и жениха Хведке, приходит домой и говорит жене: «снимай обувь Голда, отсидим семь дней траура». Автор этих строк был лично знаком с киевским евреем Янкелем Капером (один из немногих спасшихся из Бабьего Яра), который в течение десяти лет не разговаривал со своим сыном, женившимся на русской женщине.

Что это? Рессентимент, то есть компенсаторный шовинизм угнетенного народа? Беспричинное высокомерие и презрение к окружающим? Нет, это — единственно возможный механизм выживания. Поясним это утверждение небольшим историческим экскурсом.

Еврейскому народу сегодня 3300 лет, то есть около 90 поколений. На момент своего зарождения при Синайском откровении, наш народ насчитывал 600000 взрослых мужчин, то есть, как минимум, два миллиона человек. Сегодня, по самым оптимистичным оценкам, евреев не больше двадцати миллионов. Приняв во внимание высокую рождаемость в еврейских семьях, прослеживаемую в течение веков, возникает вопрос: почему нас так мало, почему мы умножились всего в десять раз? Историкам достаточно точно известны масштабы массовых физических истреблений евреев, и число их жертв никак не превысит пятнадцати миллионов. Где же еще сотни миллионов единоплеменников? И тут мы осознаем и открываем самый существенный фактор еврейского уничтожения — ассимиляцию. В каждом поколении многочисленные ветви еврейского генеалогического древа отсекались смешанными браками и уходили в небытие, с еврейской точки зрения. Из-за незавидного положения евреев на протяжении большей части истории, дети от таких браков, практически всегда, самоопределялись как неевреи и через одно-два поколения их потомки уже и по еврейскому закону евреями не считались. Таким образом этот народ просуществовал на протяжении поколений как некий ствол, стержень, от которого постоянно отсекаются пласты, но его самого ничто не затрагивает. И с другой стороны, мы понимаем, что оставшиеся евреями, т.е. все, кто сегодня однозначно определяет и прослеживает свое еврейское происхождение — являются потомками чистокровных евреев, и при этом самых стойких и непоколебимых. Может быть именно поэтому постоянно слышишь от современных евреев об их «дедушке-раввине». Неужели в прошлых поколениях каждый третий-четвертый был раввином? Нет, дело просто в том, что потомки раввинов и просто верных и сильных евреев прошлого и являются сегодняшними евреями. А потомки слабых и ассимилированных евреев прошлого среди нас уже больше не находятся... (О демографических тенденциях еврейского народа и их зависимости от ассимиляции см. таблицу в приложении).

В свете этого отступления нам проясняется происхождение крайнего национального неприятия к смешанным бракам. Еврейский парень женившись на нееврейке — совершает национальное самоубийство. Причем этот трагический акт вдвойне трагичен, поскольку он еще и таким не осознается, и вместо скорби и сожаления, проходит под фанфары и звуки марша Мендельсона.

В современном Израиле принято, в особенности в либеральных кругах, постоянно заботиться и беспокоиться о судьбе смешанных семей. Как бы, дескать, клерикалы и крючкотворцы не заклевали бедненьких. В частности это проявилось при приезде последней советской волны иммигрантов (из-за половины, примерно, приехавших неевреев, всю массу называть репатриантами ошибочно). Остается один вопрос: а кто восстановит справедливость и прославит тех советских евреев, которые не переженились на русских, тех неприметных героев, которые с честью выстояли в советском изгнании? Кто расскажет нам про все испытания верности еврейскому народу, соблазны сойтись с русской женщиной и хоть чуть-чуть приблизиться к титульной нации, и в результате все-таки отказ от ассимиляции? Для восстановления справедливости проиллюстрируем поведение непокорившихся советских евреев двумя короткими историями:

Б. Рашап (женился в 70-е, г. Харьков) рассказывает:

«Однажды, в частной беседе, мой друг и коллега спросил: почему я до сих пор не женат. Я ответил, что не могу найти еврейку. Товарищ поинтересовался, а что насчет Маши, она уже год работает с тобой за соседним столом? Я удивился: она ведь нееврейка, совершенно не похожа на еврейку, блондинка и т.д. Мой собеседник выразил полную уверенность в том, что Маша — еврейка. Мы поспорили на три рубля. Подошли к Маше, спросили. Когда оказалось, что я в споре проиграл, я через минуту подошел и пригласил Машу на свидание. Через короткое время мы поженились».

Рав Игаль Йеуди рассказывает:

— В семье моей жены передается следующая история:

В первые послевоенные годы парень служил кадровиком на базе в Московской области, и сообщил матери, что надумал жениться. Мать, собрав пару грошей, отправилась из голодной полуразрушенной Одессы к нему. Поезда ходили редко и медленно, была зима (как видно — 46-47 года), поездка была долгой и трудной. Сын встретил мать на перроне глухого заснеженного полустанка. После первых слов мать поняла, что сын жениться на нееврейке. Она сказала, что едет домой. Спорить «за жизнь» сын не стал, лишь сказал, что до обратного поезда ждать сутки или больше, и пусть мать зайдет хотя бы отогреться с дороги, попить чай и перекусить.

«В доме твоем не будет моей ноги, — сказала еврейская мать, — ни стакана чая, ни стакана воды не выпью из рук предателя. Будьте прокляты ты и твоя шикса», — и мать заковыляла к убогому станционному строению.

Через несколько лет нееврейка умерла, не оставив потомства. Еврей вернулся в Одессу и женился на еврейке. Детей у них не было, вдова пережила мужа на четверть века, умерла совсем недавно.

На протяжении 2 поколений этот рассказ служил предостережением, в течении 40 лет никто из клана не женился на иноверцах.

Именно благодаря этим бытовым подвигам, нашему народу обеспечена «путевка» в вечность, а в его среде — и общине русскоязычного еврейства.

И в заключение — важное замечание. Смешанный брак — это тупик. Решение проблемы или какая-то регулировка еврейской верой не предусмотрены. Единственный путь для еврея, который решил исправить свою ошибку — навсегда расстаться с нееврейской сожительницей и ее потомством. Любые компромиссные варианты «огиюривания» и «окошеривания» нееврейских жен — являются чистейшей профанацией еврейства и Торы. Такие «популярные» решения, в действительности, помогают только политиканам и беспринципным раввинам повысить свой рейтинг и набить кошельки. А воз, нагруженный трагедией смешанного брака и национального самоубийства, и ныне там...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Да, что самое интересное , даже в современном обществе, в семьях, казалось бы, не ортодоксальных присутствует это деление на евреев и неевреев. На Пейсах ( еврейскую пасху) в синагоге не пробиться, помимо празднования Пейсаха , происходят грандиозные "смотрины". Матери девушек и молодых людей обмениваются телефонами, и потом спустя 2 недели , сидишь и удивляешься , откуда у какого-то Мойши или Натана твой номер телефона)))))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...