Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Paolo-Bacianella_10_10_web.jpg


Paolo Baccianella

Московский международный Дом музыки (Светлановский зал)

Космодамианская наб., 52 стр. 8 10 октября 2017 19:00

Возрастной ценз: 6+
 

Московский Международный Дом Музыки открывает свои двери для одного из лучших органистов мира!

Итальянский исполнитель Паоло Баччанелла широко известен в кругах любителей органного творчества. Этот талантливый музыкант, в равной степени виртуозно владеющий органом и фортепиано, способен предложить слушателям глубокие интерпретации музыки разных стилей и эпох.

 

“В каждой музыке Бах,

В каждом из нас Бог»


– эти  строки из поэзии  И. Бродского, взятые в качестве   эпиграфа к  концерту итальянского  органиста  Паоло Баччанелла и  музыковеда Елены Книжниковой – Семеновой,  отражают  смысловую направленность  программы вечера. Она составлена из духовной музыки И.С. Баха  и сочинений  композиторов XIX – начала  XX в.,  в новых условиях возрождающих в органной музыке традиции  своего великого предшественника.
 

Первое отделение концерта почти целиком построено на   музыке  И. С. Баха

(1685-1750).  Прозвучат две наиболее известные  его хоральные прелюдии    – Хоральнаяя прелюдия соль минор  “Nun komm der Heiden Heiland“ ( “Приди, язычников Спаситель”) BWV 659 и Хоральная прелюдия фа минор “Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ” («К Тебе взываю, Господи Иисусе Христе»)    BWV 639, представляющие собой органные обработки  протестанстких хоралов.                          

Духовной направленности  содержания отвечает и  баховская Пассакалия до минор BWV 582, составляющая ядро программы первого отделения концерта.   Хотя сакральный смысл  произведения   не   декларируется открыто в его заглавии (пассакалия  –  название старинного   торжественного медленного танца, своей основой восходящего к    традициям уличных шествий),   он воплощается в  общем духовно-философском строе   сочинения, а также     конкретизируется  множеством деталей,  символика   которых отсылает   к  описанию последних событий  земной жизни Христа  – Голгофы и крестных мук.

Завершит первое  отделение  концерта исполнение  Органной сонаты  № 6 ре

минор  op. 65   Ф. Мендельсона-Бартольди (1809-1847) –  композитора – романтика,   впервые   осмыслившего в  XIX в.    масштаб творчества  И.С. Баха   и  пробудившего к нему интерес   своих  современников после долгих лет забвения.   Своей органной сонатой Ф. Мендельсон   открыто указывает на   преемственность с творчеством Баха,   беря за  основу  сочинения баховскую  обработку  протестантского хорала “Vater unser im Himmelreich“ (Отче наш)  и возводя на  ее фундаменте собственную романичекую композицию,   столь неоднозначную по форме, что   иногда ее  трактуют как тему и серию вариаций,  иногда- как трехчастную сонату.


     Второе   отделение концерта  полностью посвящено французской органной музыке второй половины XIX – начала  XХ в. Это период необычайного расцвета  органного  творчества во  Франции, стимулом  которому послужило,  во-первых, возрождение интереса   к  баховской полифонии  и музыкальным   жанрам  эпохи  Барокко, во-вторых, формирование новой –  симфонической трактовки   органа. Родоначальником   новой композиторской школы, соединившей в себе  оба  этих направления, стал С. Франк (1822–1890), справедливо почитаемый как  наиболее значимый     композитор  в области  органной музыки   после  И.С. Баха. В начале второго отделения концерта прозвучит   Героическая пьеса для органа cи-минор FWV 37 – одно из произведений  С. Франка,   формирующих  основы  французского  органного  романтического  симфонизма.    

Далее   будет исполнен Хорал №2 для органа cи минор, FWV 39  –  сочинение, вошедщее в последний сборник С. Франка  из    трех хоралов, нередко ассоциируемых  с образами Святой Троицы.  Обращаясь к  баховским традициям трактовки хорала, С. Франк, тем   не   менее, прокладывает свой собственный  путь в осмыслении   жанра –  «Хорал, но в своем роде»  – уточняет сам  композитор.

Продолжит   программу   концерта  исполнение  Темы и Вариации из Пятой органной симфонии фа минор  ор. 42 № 1  Ш.М. Видора  (1844-1937), развивающего направление французского органного   романтического симфонизма  и впервые  именующего  свои   органные   произведения собственно  Симфониями.

Обобщающим аккордом   программы второго  отделения станет  исполнение   Финала из Второй  органной симфонии Л. Вьерна (1870-1937),  которым и  завершится органный вечер.

 

Билеты от 1000 до 6000 руб. (доступна бронь в 4м и 8м рядах) (*без кассовых сборов, бесплатная доставка, участникам форума скидка 5%)

Заказ билетов: тел. 8-968-985-33-53; 8-963-711-34-31; whats upp 8-916-709-48-58 (Артем)

ticket.php?image=1&action_id=1096

Зал на текущий момент (автообновление)
зеленым цветом отмечены свободные места

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...