Dmitry Bondarenko Опубликовано 14 января, 2017 Опубликовано 14 января, 2017 Все относительно В 1974 году Луи Маль снял «Лакомб Люсьен» - картину про французского юношу, ставшего по воле случая немецким коллаборационистом. Вторая мировая война всегда была болезненной темой французской истории и этот фильм был подвергнут критике со стороны всех французских политических сил. В 1976 году Клод Лелуш снял еще один фильм про Францию времен Второй мировой войны, начав его с эпиграфа: «Не существует исключительно хороших или плохих людей, но только люди в хорошем или плохом расположении духа». Действие фильма начинается в середине 1930х годов. Автомеханик и неудачливый боксер Жак и его друг Симон решают переквалифицироваться в налетчики. После того, как Жак встречает проститутку Лолу, их дело начинает набирать серьезный оборот. По пятам шайки начинает идти полицейский Бруно Дешамп. Все идет своим чередом, пока не начинается война и оба героя попадают в Виши: полицейский получает назначение во Французское гестапо, Жак и его шайка сбегают из оккупированной Франции… В уже упоминавшемся «Лакомбе Люсьене» был показан бытовой коллаборационизм французского общества и работа низших чинов коллаборационистских органов. «Добрые и злые» показывают работу французского Гестапо и высмеивают пассивность французского общества. В этом плане символичны две сцены: когда в начале фильма дети учат немецкие цифры и в школьном коридоре висит портрет маршала Петена; после Освобождения дети начинают учить английские цифры и в школьном коридоре висит портрет генерала де Голля. «Добрые и злые» также показывают иной интересный аспект французской истории времен Второй мировой войны - разделение французского преступного мира по две стороны баррикад. Во время оккупации Франции было создано французское гестапо, которое начало брать к себе на службу уголовников. Таким образом, полицейские и преступники оказались по одну сторону баррикад – на стороне оккупантов и фактически против своей Родины. При этом какие-то уголовники примкнули к Сопротивлению и стали героями. Режиссер рисует параллель между Жаком-уголовником и Бруно-полицейским. В довоенной части фильма они изображены стереотипными моделями – Жак показан безответственным разгильдяем, Бруно показан стереотипным бесстрашным стражем порядка. В духе их характеров, фильм показывает две параллельные сцены свадеб – официальное бракосочетание Бруно и подпольную гражданскую церемонию свадьбы Жака и Лолы. После начала оккупации, оба персонажа продолжают по инерции следовать своей «модели» - Бруно вступает во французское гестапо, Жак начинает сотрудничать с уголовниками-коллаборационистами. Война раскрывает истинный облик каждого героя. Когда Жак узнает, что немцы взяли пятьдесят человек в заложники и дали четыре дня на возвращение украденных его шайкой картин, он возвращает награбленное в Гестапо. В свою очередь, Бруно готов убить жену, чтобы доказать свою лояльность оккупантом. По иронии судьбы, обоих героев ждет одинаковый финал и им будет отнюдь не гильотина или расстрельный взвод. «Добрые и злые» имеют еще одну параллель с «Лакомбом Люсьеном» - влияние случая на действие людей, в том числе во время войны. Этот тезис иллюстрируется сюжетной линией Жака – возвращение украденных ценностей обнажает его доселе скрытую человечность, а вступление в Сопротивление было продиктовано не патриотизмом, а желанием отомстить оккупантам за пытки своей жены в застенках гестапо. При этом ему так и не удается узнать имя и лицо человека, который пытал его жену. «Добрые и злые» остались в тени более известных работ Клода Лелуша. Я смотрел этот фильм ради Жака Дютрона – одного из моих любимых французских актеров. Несмотря на это, просмотр этого фильма стал приятным сюрпризом благодаря хорошей игре актеров, передаче духа той эпохи и оригинальному изобразительному решению. Рекомендую посмотреть «Добрые и злые» в паре с «Лакомбом Люсьеном» и «Очень скромным героем». 1
Ludmila Emelina Опубликовано 27 января, 2017 Опубликовано 27 января, 2017 Дима, спасибо!. Очень интересно было читать
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти