Перейти к публикации

"Дрожь", 1982


Dmitry Bondarenko

Рекомендованные сообщения

When you have eliminated the impossible, whatever remains, however improbable, must be the truth

 

В 1977 году Стивен Кинг написал свой роман «Ярость». Затем, где-то через 10 лет, на территории США начали происходить страшные преступления, осуществленные школьниками, вдохновленными текстом вышеупомянутого романа Стивена Кинга. Шокированный тем, что текст «Ярости» нашел воплощение в реальной жизни, Стивен Кинг отзывает свой роман из продажи. В 1982 году, Дарио Арджетно решает снять фильм на схожую тематику.

 

Практически любой человек любит периодически почитать «для расслабления» кровавые детективы или посмотреть кровавый боевик или криминальную драму. Основным индикатором «качества» подобных произведений является детальное описание или воплощение сцен насилия или убийства. Но, когда Вы сидите в метро или включаете телевизор, задумываетесь ли Вы, что побудило автора написать или снять такое произведение? Писана ли эта книга настоящей кровью или это просто полет фантазии автора?

 

Дарио Ардженто не дает очевидного ответа на этот вопрос. Одной из основных тематик «Дрожи» является работа бессознательного начала человека. Режиссера интересуют потаенные страхи человека, как жертва может превратиться в охотника или наоборот. Каким образом добропорядочный человек становится безжалостным убийцей. Конечно главный вопрос «Дрожи» – являлись ли катализатором убийств эти кровавые книги или «ген убийцы» сидит в определенных людях с рождения?

 

Отдельную роль в фильме играет образ города. Мы все привыкли к прекрасному Вечному Городу. В этом фильме, Дарио Ардженто отказывается от всех клише, присущих Риму. Рим «Дрожи» - холодное место, с наступлением ночи становящееся идеальным местом для нелюдей. Преобладающие цвета фильма носят стальной оттенок, ассоциирующиеся с основным инструментами убийц – ножом или бритвой.

 

«Дрожь» намного кровавее, чем предыдущие фильмы Дарио Ардженто. Я не являюсь большим поклонником экстремального насилия на экране, но убийства, снятые Дарио Ардженто, очень изобретательны и артистичны (наиболее точный эпитет). В отличие от Лучио Фульчи, снимающего и смакующего экстремальное насилие, Дарио Ардженто наглядно показывает нам действие нелюдей, под влиянием определенной категории искусства, и посмотрев это, зритель может задуматься, а так ли прикольны все эти кровавые фильмы и книги.

 

В отличие от большинства триллеров и детективов, при просмотре «Дрожи» зритель может ассоциировать происходящее на экране с реальностью. Каждый день в новостях нам рассказывают про жестокие убийства, поэтому рассказанная на экране история, к сожалению, может воплотиться в любой момент.

 

После неудачного «Инферно», Дарио Ардженто реабилитировал себя классическим джалло. Этот фильм не дотягивает до уровня «Кроваво-красного», но «Дрожь» снята на очень высоком уровне. Фильм рекомендуется всем любителям триллеров и поклонникам Дарио Ардженто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...