Перейти к публикации

В память об Анджее Жулавском ("Прощальное послание", 1991)


Dmitry Bondarenko

Рекомендованные сообщения

И все будут забыты

 

Некоторые критики охарактеризовали фильмы трилогии Кшиштофа Кесельвского «Три цвета» как анти-трагический, анти-комедийный и анти-романтический. Фильм Анджея Жулавского «Прощальное послание» можно охарактеризовать как анти-биографический.

 

Практически ни один фильм Анджея Жулавского не обходился без скандала. В 1992 году, в год выхода «Прощального послания», французские критики обвинили польского режиссера в неуважении к французской культуре за неуместный образ Баронессы Амандины Авроры Люсиль Дюпен, более известной под именем Жорж Санд. По мнению снобствующих критиков, Анджей Жулавски изобразил значительных лиц французской и европейской культуры как капризных детей, не имеющих ничего общего с их общепринятыми идеализированными портретами и биографиями.

 

При этом, высокопарные критики так и не удосужились понять, что Анджей Жулавски не собирался снимать очередную идеализированную биографию. «Прощальное послание» снималось как фильм об искусстве, в особенности о музыке, а не о людях, его творящих. Основным мотивом «Прощального послания» является музыка Фредерика Шопена. В течение всего фильма, уже смертельно больной польский композитор, живший в доме Жорж Санд, работает над новыми музыкальными произведениями. Действие фильма подчинено музыке Шопена, а все остальные события в имении Жорж Санд напоминают сюжеты классических чеховских пьес.

 

По мнению Анджея Жулавского, экранизированные великие персонажи прошлого напоминают марионеток в кукольном театре. Каждый из персонажей фильма просто исполняет свою роль и следует своему известному стереотипу. Режиссер точно перенес на пленку портрет каждого исторического лица. Анджей Жулавски изобразил Жорж Санд как «курящую сигары, непривлекательную и неженственную», Соланж Санд как капризную и обделенную талантом матери, Фредерика Шопена как смертельного больного ипохондрика. Но, еще раз повторюсь, для режиссера образы творцов были вторичны.

 

В одном из интервью, Анджей Жулавски сказал, что он не подчинялся «ни коммунизму, ни капитализму» и в очередной раз точно перенес на пленку свои мысли и идеи. Давайте позабудем высокопарных критиков (включая меня), говорящих «об истерическом эксцессе Анджея Жулавского» или обвиняющего его в богохульстве или еще каком-нибудь грехе, а просто почтим его память просмотром его фильмов. Если его фильмы смогут вызвать у вас позитивный или негативный отклик, то он не зря прожил свою жизнь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...