Dmitry Bondarenko Опубликовано 15 октября, 2016 Опубликовано 15 октября, 2016 И все будут забыты Некоторые критики охарактеризовали фильмы трилогии Кшиштофа Кесельвского «Три цвета» как анти-трагический, анти-комедийный и анти-романтический. Фильм Анджея Жулавского «Прощальное послание» можно охарактеризовать как анти-биографический. Практически ни один фильм Анджея Жулавского не обходился без скандала. В 1992 году, в год выхода «Прощального послания», французские критики обвинили польского режиссера в неуважении к французской культуре за неуместный образ Баронессы Амандины Авроры Люсиль Дюпен, более известной под именем Жорж Санд. По мнению снобствующих критиков, Анджей Жулавски изобразил значительных лиц французской и европейской культуры как капризных детей, не имеющих ничего общего с их общепринятыми идеализированными портретами и биографиями. При этом, высокопарные критики так и не удосужились понять, что Анджей Жулавски не собирался снимать очередную идеализированную биографию. «Прощальное послание» снималось как фильм об искусстве, в особенности о музыке, а не о людях, его творящих. Основным мотивом «Прощального послания» является музыка Фредерика Шопена. В течение всего фильма, уже смертельно больной польский композитор, живший в доме Жорж Санд, работает над новыми музыкальными произведениями. Действие фильма подчинено музыке Шопена, а все остальные события в имении Жорж Санд напоминают сюжеты классических чеховских пьес. По мнению Анджея Жулавского, экранизированные великие персонажи прошлого напоминают марионеток в кукольном театре. Каждый из персонажей фильма просто исполняет свою роль и следует своему известному стереотипу. Режиссер точно перенес на пленку портрет каждого исторического лица. Анджей Жулавски изобразил Жорж Санд как «курящую сигары, непривлекательную и неженственную», Соланж Санд как капризную и обделенную талантом матери, Фредерика Шопена как смертельного больного ипохондрика. Но, еще раз повторюсь, для режиссера образы творцов были вторичны. В одном из интервью, Анджей Жулавски сказал, что он не подчинялся «ни коммунизму, ни капитализму» и в очередной раз точно перенес на пленку свои мысли и идеи. Давайте позабудем высокопарных критиков (включая меня), говорящих «об истерическом эксцессе Анджея Жулавского» или обвиняющего его в богохульстве или еще каком-нибудь грехе, а просто почтим его память просмотром его фильмов. Если его фильмы смогут вызвать у вас позитивный или негативный отклик, то он не зря прожил свою жизнь.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти