Перейти к публикации

"Летнее время", 2008


Dmitry Bondarenko

Рекомендованные сообщения

О людях и вещах

 

Оливье Ассайас периодически снимает фильмы про людей, застрявших в прошлом. В «Ирме Веп» режиссер показал деятелей французского кино, безнадежно застрявших в парадигме «французской новой волны»; в последней трети «Карлоса» он показал спившегося террориста,  по-прежнему считающего себя мировой угрозой номер один.

 

В «Летнем времени» Оливье Ассайас показал влияние глобализации на отдельную французскую семью и сопутствующий «жизненный цикл» семейных вещей от важных атрибутов до обезличенных музейных экспонатов. Режиссер делит фильм на акты, разделяемые темным экраном. В «первом акте» семья держится вокруг фигуры «патриарха» - 75-летней Элен, но с ее смертью обрывается единственное связующее звено, и все следующие «акты» зритель наблюдает за судьбой оставшегося наследства.

 

При прочтении сюжета фильма возникают параллели с «Вишневым садом» Антона Павловича Чехова и они небезосновательны. Как и у Чехова в вышеуказанном произведении «главным героем» является загородный дом – символизирующий старую Францию, - превращенный Элен в храм памяти ее великого дяди – художника Поля Верлена. Тем не менее, она понимает, что ее дети – сыновья Фредерик и Жереми, а также дочь Эдриен, - не смогут продолжить жить прошлым, как и она. Элен пытается объяснить своему сыну Фредерику – единственному члену семьи, оставшемуся во Франции, что идиллия когда-нибудь будет разрушена, но он по-прежнему полон иллюзий.

 

Основной тематикой «Летнего времени» является история вещей, а именно эмоциональное наполнение, которое люди придают определенным вещам. У каждого из героев фильма есть определенная вещь в загородном доме, имеющая свою особую индивидуальную ценность.  Тем не менее, после смерти Элен в игру вступает жестокая реальность в виде налогов, издержек и смены ориентиров поколений. Мечта Фредерика сохранить дом в качестве «гавани прошлого» разрушается путем простого голосования – младший брат Жереми, уехавший по долгосрочному контракту в Китай, и младшая сестра Эдриен, переехавшая в США, не заинтересованы в законсервированном прошлом. Теперь почти все вещи, игравшие роль в жизни семьи, окажутся в качестве обезличенных экспонатов музея.

 

Оливье Ассайас снял «Летнее время», как простую житейскую историю. Он не сгущает краски и не занимается излишней мелодраматизацией. Несмотря на кажущуюся «простоту» фильм наполнен атмосферой легкой печали и меланхолии о безвозвратно потерянном прошлом. Несмотря на это, режиссер показывает, что жизнь должна продолжаться.

 

9 из 10  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...