Перейти к публикации

"Габриэль", 2005


Dmitry Bondarenko

Рекомендованные сообщения

Кто действительно нужен мадам Эрве? Никто

 

Визит Изабель Юппер в Москву стал для меня неожиданным и приятным сюрпризом. Я два раза посмотрел «Ложные признания» и еще раз убедился, что если бы Изабель Юппер не существовало, то ее следовало бы выдумать. Она в 62 года двигалась по сцене как балерина и блестяще играла голосом. Поэтому прекрасный пятничный вечер нужно было дополнить просмотром в субботу какого-нибудь фильма с Изабель Юппер.

 

Габриэль и Жан Эрве уже 10 лет живут в браке со всеми атрибутами добропорядочности: светские приемы, благотворительность и меценатство. Их брак построен не на любви, как Жан признает, что он любит Габриэль «как коллекционер любит свой самый ценный трофей». Ничто не предвещало изменений в день десятой годовщины их супружеской жизни, но Жан находит письмо от жены, в котором она написала, что уходит к другому мужчине. Жан растерян, но в этот же вечер Габриэль возвращается домой…

 

К сожалению, я не читал оригинальный рассказ Джозефа Конрада. Тем не менее, история кино знает много примером фильмов про брак без любви или по расчету, но среди залежей кинематографического мусора можно обнаружить настоящие бриллианты. С первых минут режиссер, с помощью нестандартного приема, распаляет интерес зрителя. Патрис Шеро использует чередование черно-белого и цветного кино, чтобы показать разницу между обыденностью и жизнью.

 

Патрис Шеро строит этот фильм в формате дуэта двух актеров, «с вкраплениями» из внешнего мира. С момента прочтения злополучного письма спичка к запалу поднесена, и фундамент благополучной семейной жизни взорван и восстановлению не подлежит. Маски человечности срываются и перед нами предстают два монстра. Если поначалу муж только озабочен сохранением пристойного облика, то, по ходу действия картины, он все больше и больше звереет и уже готов изнасиловать свою жену.

 

Про актерский гений Изабель Юппер и Паскаля Греггори можно написать целую диссертацию. В «Королеве Марго» Паскаль Греггори смог, практически без слов, изобразить беспринципного, жестокого и алчущего власть герцого Анжуйского. В этом фильме он показал психическую дезинтеграцию своего героя, в соответствии со стандартной парадигмой «отрицание-гнев-торг-депрессия-принятие». Изабель Юппер иногда снималась в неудачных фильмах, но мир не знает такого понятия как «плохая актерская игра Изабель Юппер».

 

Подводя итог, хочется сказать, что Патрис Шеро снял умную и тонкую драму. Если вы любите Изабель Юппер, то ни в коем случае не пропускайте данный фильм.

 

8 из 10

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...