Dmitry Bondarenko 90 Опубликовано: 12 апреля 2015 Рассказать Опубликовано: 12 апреля 2015 (изменено) «Эпитет «грозовой» указывает на те атмосферные явления...» Я давно хотел посмотреть «Сестры Бронте», хотя бы из-за того, что в нем играет две мои любимые французские актрисы — Изабель Аджани и Изабель Юппер, и примкнувшая к ним Мари-Франс Пизье. Наконец, я обзавелся копией заветного фильма в формате Blu-Ray. Тем не менее, я решил еще ненадолго отсрочить просмотр «Сестр Бронте» и прочитать книги Шарлотты, Эмили и Анны Бронте. История кинематографа знает множество примеров экранизаций произведений сестер Бронте, чаще всего экранизировали «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте и «Грозовой перевал» Эмили Бронте. С другой стороны, жизнь сестер Бронте редко переносилась на язык кинопленки. Жизнь слишком коротка, и не стоит тратить ее на то, чтобы лелеять в душе вражду или запоминать обиды Я, к сожалению, не знаком с актерскими работами Мари-Франс Пизье. Благодаря этому ее актерская игра стала для меня еще более приятным сюрпризом. Ее Шарлота Бронте есть внешнее воплощение Джейн Эйр: взрослая, рассудительная и ответственная. Для того, чтобы кратко писать героиню Мари-Франс Пизье лучше всего подойдет цитата из сборника «Разноликие персонажи» Гилберта Кита Честертона: «Ее героиня — старая дева в шерстяном платье и с пламенной душой». Шарлотте Бронте, как и Джейн Эйр, приходится жертвовать личным счастьем. После смерти тети и тяжелой болезни отца, на Шарлотту пало бремя главы семьи. Она, как и свое литературное альтер-эго, не сломалась под этим тяжелым бременем и благодаря старшей сестре мы имеем удовольствие быть знакомыми с творчеством двух других сестер Бронте. Боги смилостивились над Шарлоттой и дали ей возможность прожить чуть дольше, быть принятой в высших литературных кругах и выйти замуж. «Я вижу покой, которого не потревожить ни земле, ни адским силам, и для меня это залог бесконечного, безоблачного будущего...» При прочтении романа «Грозовой перевал» я представлял себе в образе Кэтрин Эрншо только одну актрису — Изабель Аджани. К сожалению, эта великая актриса так и не сыграла этого персонажа, но она смогла его воплотить в образе Эмили Бронте. Зрители, привыкшие к «горящим на экране» Адели Гюго и Камилле Клодель будут удивлены увидеть Изабель Аджани в такой спокойной, на первый взгляд, роль. При дальнейшем просмотре данной картины актриса раскрывает внутренний огонь своей героини. После первой публикации «Грозового перевала» большинство критиков сошлось в ошибочном мнении, что данный роман был написан мужчиной. Изабель Аджани показала сочетание женского и мужского начала в своей героине — одетая в мужскую одежду для прогулок по мрачным полям Йоркшира; один из героев даже говорит Эмили, что она должна была родиться мужчиной. Эмили Бронте получилась самой скрытной и замкнутой из сестер, но ее редкие эмоции подобны пронизывающему ветру севера Англии. Она испытывает самые глубокие и искренние чувства к своему брату Брансвеллу Бронте, можно сказать, что его смерть подкосила среднюю сестру. «Высшее наслаждение — исполнять свой долг и ни к кому не испытывать ненависти» Практически любой человек при упоминании имени Изабель Юппер будет ассоциировать ее с Эрикой Кохут и иными «стервами с покореженными судьбами, проститутками, убийцами, садомазохистками, фетишистками, лесбиянками» (плагиат с обзора на kinopoisk.ru). Данная актриса преуспела в этих образах, но если изучить ее творческий путь более подробно, то она с не меньшим мастерством снималась в «обычных» ролях. Анна Бронте, в исполнении Изабель Юппер, получилась похожей на героиню ее одноименного романа Агнес Грей. За два года до выхода «Сестер Бронте» Изабель Юппер снялась в «Кружевнице» и в Анне Бронте можно найти много параллелей с Помм. Как и Помм, Анна Бронте — тонко чувствующая, искренняя и наивная девушка «не от мира сего». Младшая из сестер Бронте работает гувернанткой с жестокими детьми и родителями, обращающимися с ней, как с рабыней. Несмотря на все окружающую ее человеческую и физическую грязь, Анна сохраняет свою внутреннюю чистоту. Она единственная сестра, которая нашла общий язык с Эмили и смерть средней сестры подкосила ее. «Вся радость безвозвратно исчезла из мира» Оценивая «Сестры Бронте» с визуальной точки зрения, на ум приходит сравнение с фильмом Стэнли Кубрика «Барри Линдон». Как фильм Стэнли Кубрика смог в мельчайших деталях правдоподобно отразить Европу конца XVIII века, «Сестры Бронте» отобразили север Англии первой половины XIX века. Андре Тешине, вместе с оператором Брюно Нюиттеном, показали блеклый и депрессивный Йоркшир: пронизывающие ветра, сильные снегопады, серое небо и грязные дороги. Глядя на этот пейзаж, сразу понимаешь, откуда у Эмили Бронте возникла идея для «Грозового перевала». Подводя итог, хочется сказать, что получился правдоподобный фильм с сильными актерскими работами. В год своего выхода «Сестры Бронте» померкли на фоне «Апокалипсиса сегодня», но сейчас мы можем объективно оценить этот фильм. 9 из 10 Изменено 12 апреля 2015 пользователем Dmitry Bondarenko 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.