Перейти к публикации

"Бёрдмэн", 2014


Dmitry Bondarenko

Рекомендованные сообщения

People, they love blood. They love action. Not this talky, depressing, philosophical bullshit.

 

Ригган Томпсон когда-то был суперзвездой блокбастеров, но эти дни давно прошли. Пытаясь вернуть прошлую славу, он самостоятельно пишет, ставит и играет главную роль в театральной версии «О чём мы говорим, когда говорим о любви» - классическом рассказе Раймонда Карвера. В процессе подготовки и постановки пьесы Риггану придется преодолеть много трудностей: не верящую в него дочь, презрение серьезных критиков, издевки гениального Майка Шинера и, прежде всего, нападки своего альтер-эго –Бёрдмэна…

 

«Бёрдмэн» можно, применив существенное упрощение, охарактеризовать следующим словом – самопародия. Майкл Китон, прославившийся ролью Бэтмена, сыграл «свой портрет в кривом зеркале» - закатившуюся звезду зрелищного кино, отчаянно пытающаяся добиться признания в мире «высокого искусства». Ригган Томпсон получился стереотипным «динозавром эпохи» - презирает социальные сети, болезненно эгоистичен, пытается наладить отношения с дочерью, на которую ему раньше было плевать, и его главная забота о том, что «если самолет, в котором я летел с Джорджем Клуни, упадет, то на следующий день моя дочь увидит на заголовках газет Клуни».

 

Алехандро Гонсалес Иньярриту высмеивает современный блокбастерный Голливуд, где форма давно подмяла под себя содержание. Современная культура, в трактовке режиссера, недалеко отстала от современного Голливуда – дешевый эпатаж, фотографии в Твиттере и дурацкие видео на Youtube способны сделать человека популярнее, чем его попытки вернуть себе славу серьезными ролями.

 

Автор издевается над закатившимися звездами, пытающимися вернуть свою славу в не соответствующих их актерскому диапазону серьезных постановках. Специально для того, чтобы показать ограниченность актерского мастерства Иньярриту ввел в фильм противопоставление в лице персонажа Эдварда Нортона – гротескного гениального актера. Литературный критик, в ярком эпизодическом исполнении Линдсей Данкан, расставляет Томпсону «точки над i» о различиях в настоящем и фальшивом актерском мастерстве.

 

Фильм использует, в шутливой форме, мотив искушения. Риггана Томпсона постоянно искушает его «альтер-эго» - Бёрдмэн. Как заправский демон-искуситель, он постоянно предлагает главному герою бросить искусство и вернуться в блокбастерное кино, где он с легкостью заработает большие деньги. Бёрдмэн, путем дарования левитации и других сверхъественных способностей, демонстрирует Томпсону преимущества «легкого пути».

 

 Подводя итог, хочется сказать, что получился очень хороший фильм. Я буду удивлен, если данный фильм будет обделен Оскарами на грядущей церемонии награждения наград Американской академии кинематографических искусств и наук.

 

9 из 10

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...