Перейти к публикации

"Миссисипи в огне", 1989


Dmitry Bondarenko

Рекомендованные сообщения

Down here they say rattlesnakes don't commit suicide

 

В 1964 году, на одном из шоссе штата Миссисипи происходит жестокое убийство трех гражданских активистов. Для поиска пропавших активистов направляют двух агентов ФБР – Андерсона и Уорда…

 

1960е были переломными эпохой в истории США: убийство Кеннеди, война во Вьетнаме, движение за гражданские права. Убийство трех активистов, реально произошедшее в 1964 году в Миссисипи, еще более взбудоражило общество США и послужило толчком для серьезных реформ. На основе реального расследования этого преступления Алан Паркер снял «Миссисипи в огне».

 

Создатели фильма хорошо передали атмосферу Глубокого Юга США, где время остановилось еще в XVIII-XIX вв. Жители искренне верят в сегрегацию и ничто, по их мнению, не может заставить их отказаться от нее.

 

Прибывших главных героев жители первоначально воспринимают как клоунов с Севера, неспособных ничего изменить. Однако, по мере того, как они разворашивают это осиное гнездо, жители начинают чувствовать опасность и всеми силами пытаются устранить их.

 

Герои оказываются посередине жестокой гражданской войны между членами Ку-клукс-клана и цветным населением, но постепенно им удается склонить чашу весов в свою пользу. Одним из ключевых посылов «Миссисипи в огне» - упорная борьба всегда может привести к результатам, даже если в ходе ее придется играть не совсем честно.   

 

Фильм хорошо обыгрывает конфликт между главными героями – агентами ФБР Андерсоном и Уордом. Бывший работник Министерства Юстиции США Уорд не понимает менталитета жителей Глубокого Юга США и корней сегрегации, в отличие от бывшего шерифа захолустного миссисипского городка Андерсона, готового действовать жестко и решительно. Но, через некоторое время, им удается найти общий язык.

 

«Миссисипи в огне» не является документальным переложением событий, происходивших в Миссисипи. Данная картина в какой-то степени является агиткой, приуроченной к 25-летию вышеуказанных событий. Из-за этого можно заметить однобокость в повествовании, некий упор на черно-белый показ событий и героев, за исключением героини Фрэнсис МакДорманд, воплотившей образ жительницы Юга, вынужденной жить по принципу «С волками жить — по-волчьи выть».

 

Подводя итог, хочется сказать, что получился хороший триллер с прекрасными актерами, захватывающим сюжетом, отличной атмосферой и единственной «ложкой дегтя» является некая однобокость данной картины.

 

9 из 10

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...