Dmitry Bondarenko 90 Опубликовано: 5 октября 2014 Рассказать Опубликовано: 5 октября 2014 Eternity for me began one fall day in Paris.. В 1992 году Роман Полански снимает «Горькую луну», не снискавшую особой любви со стороны критиков и зрителей. Найджел и Фиона вполне, как им кажется, счастливы в браке и на седьмую годовщину решили отправиться в Индию, предварительно побаловав себя круизом до Турции. В первый день плавания они встречают плачущую в туалете французскую девушку Мими и пытаются ее подбодрить, но безуспешно. Вечером того же дня, Найджел идет в бар выпить где снова встречает Мими и пытается неуклюже флиртовать с ней. Через некоторое время Найджел встречает Оскара – мужа Мими, прикованного к инвалидной коляске – и помогает докатить его до кабины, «в награду» он вынужден начать выслушивать рассказ про встречу Оскара и Мими. Как было указано выше, «Горькая луна» не снискала лавров и было распространено мнение о том, что старый дурак Роман Полански уже окончательно впал в маразм и снял дурацкую эротику с претензией на интеллектуализм. А, по-моему, данный фильм является одним из лучших в творчестве Романа Поланского и одним из самых сильных фильмов на тему подмены любви суррогатными чувствами. В рамках фильма автор рассказывает две истории. Первой является история Оскара – отпрыска из богатой семьи, получившим дедовское наследство и, в честь этого, возомнивший себя писателем и переехавший в Париж, в «город, где творили Хемингуэй, Миллер, Скотт Фитцджеральд». Тем не менее, писательская карьера у него не сложилась, и он просто начал прожигать деньги своего богатого дедушки. В один весенний день он повстречал Мими и у них завязался страстный роман. О причинах неудачи его писательской карьеры можно судить хотя бы по шаблонности фраз, вынесенных в эпиграф рецензии. Герой второй истории – Найджел – является полным антиподом Оскара. Биржевой брокер, примерный семьянин, делающий все как надо, в его образе Полански собрали все шаблоны представителя среднего класса. Он с деланным отвращением выслушивает все рассказы Оскара про его сексуальные эскапады с Мими, сносит их розыгрыши, но, тем не менее, продолжает возвращаться, холя и лелея надежду получить благословение Оскара на коротенькую интрижку с его женой. В отношениях обоих героев уже давно отсутствуют всяческие намеки на любовь. Полански лукавит, начав историю отношений между Оскаром и Мими как шаблонную историю любви («любовь с первого взгляда-поиски возлюбленной-случайная встреча в ресторане-первое свидание-…»). Однако, любая видимая шаблонность у Полански обманчива, и через некоторое время становится понятно, что Оскаром движет только страсть, которая постепенно угасает и ему приходится поддерживать ее огонь садомазохистскими играми, но рано или поздно это тоже перестает помогать. Отношения Фионы и Найджела строятся исключительно на догматах общественных правил приличия. Найджел не менее жалок в своем стремлении втихаря урвать кусочек от запретного плода, чем Оскар со своими псевдописательскими замашками. Единственным персонажем в «Горькой луне» способным испытывать любовь является Мими. Она любит Оскара искреннее и бескорыстно, что вызывает непонимание у героя. Она готова на что угодно, лишь бы быть с любимым, даже сносить унижения от него, становящиеся все изощреннее и изощреннее. Потом она отомстит ему, парализовав его и став его сиделкой и тюремщиком, но не переставая его любить. Можно даже углядеть в истории Мими злую пародию на классическую историю любви прекрасной простушки к аристократу. Полански умно поступает, занимая наблюдательную позицию в данной истории и не пытаясь вызвать симпатию к персонажам «Горькой луны». Он столкнул два противоположных поведенческих шаблона – безудержную страсть, за ошибку принимаемую за любовь и общественное приличие, заставляющее людей быть вместе после угасания любви. По сути, Полански указал людям на их пороки и может из-за этого фильм не стал популярным. «Горькая луна» не получилась бы без потрясающей игры актеров, прежде всего Эммануэль Сенье и Питера Койота. До этого фильма я имел весьма посредственное мнение об актерском даровании Эммануэль Сенье, но в «Горькой луне» она превзошла все мои ожидания. Сенье полностью растворяется в своем персонаже, прекрасно показывая сначала слепую и безумную любовь к Оскару, а позже жуткий коктейль из ненависти и любви к своему мучителю. Сцена, где Мими валяясь в ногах Оскара, умоляет его принять ее обратно, необходимо вносить во все справочники по актерскому мастерству. Питер Койот правдоподобно изобразил на экране неудачника, прикрывающегося цинизмом и черным юмором, с прокуренными зубами, отпускающим скабрёзные шуточки и получающего удовольствие путем эпатажа «добропорядочного» Найджела. Хью Грант и Кристин Скотт Томас также хорошо сыграли, но их персонажи второстепенны. Подводя итог, хочется сказать, что получился фильм, который никого не оставит равнодушным. 10 из 10 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ludmila Emelina 251 Опубликовано: 8 октября 2014 Рассказать Опубликовано: 8 октября 2014 Дима, спасибо! Отличная рецензия! Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.