Olesya 102 Опубликовано: 20 октября 2013 Рассказать Опубликовано: 20 октября 2013 Основным источником права в период становления абсолютизма оставалось Соборное Уложение 1649 г. Законодательство становится более четким по форме и менее казуальным, усиливаются черты юридического формализма и абстрактности. Законодательная инициатива, принадлежавшая прежде всего монарху, постепенно распространилась на центральные государственные учреждения и специальные комиссии. Публикация и толкование законов возлагались на Сенат. Первая попытка систематизации правовых норм была сделана учрежденной в 1700 г. Палатой об уложении. Главная задача – приведение в соответствие с Судебниками и Соборным Уложением всего массива вновь принятых нормативных актов. В 1730 г. создается кодификационная комиссия Сената, считавшая основной своей задачей нормализацию судопроизводства и вотчинных отношений. Время вступления нормативного акта в силу, как правило, не устанавливалось.Регламенты (акты учредительного характера) определяли состав, организацию, компетенцию и порядок делопроизводства органов управления (Генеральный регламент 1720 г., Духовный регламент 1721 г.). Указами оформлялось учреждение новых государственных органов и должностей, введение в действие актов отраслевого законодательства, назначение на должности.Для законотворческой деятельности характерна весьма подробная, тщательная регламентация всех сторон общественной и частной жизни. Наиболее распространенными формами в первой четверти 18 в. были:– регламенты: акты, определяющие общую структуру, статус и направления деятельности отдельных государственных учреждений;– манифесты: издавались монархом и за его подписью и были обращены ко всему населению и всем учреждениям. В форме манифестов объявлялось о вступлении монарха на престол, крупных политических событиях и акциях, начале войны или подписании мира;– именные указы: издавались и подписывались монархом, в них формулировались решения, относящиеся и адресованные к конкретным государственным учреждениям или должностным лицам: Сенату, коллегиям, губернаторам;– указы: могли издаваться монархом или от его имени Сенатом и были нацелены на решение конкретного дела или случая, введение или отмену конкретных учреждений, норм или принципов деятельности;– уставы: сборники, содержавшие нормы, относящиеся к определенной сфере деятельности.Преступления подразделялись на умышленные, неосторожные и случайные. К отягчающим обстоятельствам закон впервые относил состояние опьянения. Законодатель вводил понятие крайней необходимости и необходимой обороны. Преступление делилось на стадии: умысел, покушение на преступление и законченное преступление. Институт соучастия в преступлении не был достаточно разработан: роли соучастников не дифференцировались законом. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.