Перейти к публикации

А ТЫ ДОКАЖИ! Банкиры хотят "поделиться" с клиентами ответственностью за пропажу денег с карты


Рекомендованные сообщения

Гость Тимур Аитов

Национальный платежный совет (НПС) предложил возложить ответственность за пропажу денег с чипованных карт на их владельцев

Статья | 11. июля 2013 - 14:32| Автор: Редакция журнала "Профиль"

Изображение

В скором времени каждому россиянину, получающему банковскую карту, надо будет интересоваться, какой носитель информации в ней используется — чип или магнитная полоса. Связано это с поправками в закон о национальной платежной системе, подготовленными НПС. В них предлагается разделить ответственность за спорное списание с карточного счета сумм свыше 3 тыс. рублей. Если операция проводилась по карте с магнитной полосой, то ответственность за несанкционированное списание средств будет полностью лежать на банке — он должен будет возместить недостачу. Если в операции участвовала карта с чипом или карта комбинированного типа, то доказывать неправомочность списания придется ее владельцу.

Сейчас банк несет ответственность за любое списание средств с карты после получения уведомления о краже от ее владельца и обязан компенсировать всю сумму незаконной операции, совершенной без согласия клиента. Правда, при условии, что правила использования карты при этом не нарушались. В ст. 9 закона о национальной платежной системе, вступающей в силу с 1 января 2014 года, зафиксировано, что банк сам выясняет, были ли нарушены правила использования электронного средства платежа, после чего осуществляет (или не осуществляет) выплату. «Мы предлагаем дифференцировать порядок рассмотрения споров в зависимости от того, какая карта была использована — более защищенная (с чипом) или менее (только с магнитной полосой), а также в зависимости от суммы транзакции», — говорит президент НПС Андрей Емелин.

С одной стороны, поправки играют на руку банкирам. «Действительно, в случае проведения операции с использованием чипа уровень безопасности гораздо выше, чем при использовании магнитной полосы, — считает вице-президент СМП Банка Елена Дворовых. — Банки прекрасно понимают это и увеличивают объем эмиссии карт с чипом». Но, с другой стороны, даже для банковских служащих вопрос ответственности в случае использования комбинированных карт, сочетающих магнитную полосу и чип, неоднозначен. «Когда клиент расплачивается такой картой в магазине или снимает деньги в банкомате, он далеко не всегда может определить, что именно использовалось — чип или магнитная полоса», — говорит Елена Дворовых. А значит, возлагать на него ответственность в этом случае было бы несправедливо. Вместе с тем выпуск комбинированных карт — это общепринятая мировая банковская практика, объясняется она тем, что инфраструктура по приему «пластика» до сих пор не готова к обслуживанию карт только с чипом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Навеяло после прочтения материалов размещенных сегодня Тимуром Аитовым:"Более есерьезная система безопасности и защищенность операций клеинтов банков от киберпреступности - это шанс на выживание для традиционного банкинга..."(Кстати, "продаю" как заглавную тему для ближайшей конференции по линии НПС, расплатиться можно "wild-картой" для меня...)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Тимур Аитов

Навеяло после прочтения материалов размещенных сегодня Тимуром Аитовым:"Более есерьезная система безопасности и защищенность операций клеинтов банков от киберпреступности - это шанс на выживание для традиционного банкинга..."(Кстати, "продаю" как заглавную тему для ближайшей конференции по линии НПС, расплатиться можно "wild-картой" для меня...)))

тут нельзя забывать об известном парадоксе - более серьезная система ИБ, увы, отпугивает клиентов (не всех, но многих).Почему? Не любят наживать на кнопочки, подтверждать два раза одно и то же и проч.Банкам придется в будущем предлагать разные системы платежей - попроще для платежей помельче и посложнее - для более серьезных транзакций
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По себе знаю. Пользую две системы ДБО. Головного банка и дочернего. Дочерний банк запустился раньше и по-проще. Головной до сих пор еще не все опции запустил...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В скором времени каждому россиянину, получающему банковскую карту, надо будет интересоваться, какой носитель информации в ней используется — чип или магнитная полоса. Связано это с поправками в закон о национальной платежной системе, подготовленными НПС. В них предлагается разделить ответственность за спорное списание с карточного счета сумм свыше 3 тыс. рублей. Если операция проводилась по карте с магнитной полосой, то ответственность за несанкционированное списание средств будет полностью лежать на банке — он должен будет возместить недостачу. Если в операции участвовала карта с чипом или карта комбинированного типа, то доказывать неправомочность списания придется ее владельцу.

У меня вопросы возникли:1. Кто будет нести ответственность за списание сумм меньше 3 тыс руб? По умолчанию Банк? Откуда эта цифра 3000 руб?2. Как держатель карты узнает о нововведении, будут меняться "Правила предоставления банковских карт..."?3. И, наконец, какой реальный механизм "доказывания" неправомочности списания сможет использовать держатель? Как-то плохо представляется чем он будет аргументировать свою позицию...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Тимур Аитов

У меня вопросы возникли:1. Кто будет нести ответственность за списание сумм меньше 3 тыс руб? По умолчанию Банк? Откуда эта цифра 3000 руб?2. Как держатель карты узнает о нововведении, будут меняться "Правила предоставления банковских карт..."?3. И, наконец, какой реальный механизм "доказывания" неправомочности списания сможет использовать держатель? Как-то плохо представляется чем он будет аргументировать свою позицию...

1. 3000 руб возникли потому что большая часть транзакций в ТСП меньше этой суммы :) а значит, почти все пострадавшие (а это честные клиенты не знавшие о совершенной транзакции) сразу получат потерянное :)2. что касается доказывания, то соглашусь - клиенту сложно это сделать. Но он к примеру, может сказать так - "меня не было в Украине 10 дней назад, карта обработана в ресторане города Киева, причем у меня (продолжает клиент) чиповая карта, а ПИН не вводился, стало быть, она обработана неправильно, с нарушением правили МПС"."Весь фрод - на стороне банка-эквайера, именно он разрешил провести списание средств с карты. Об этом списании я узнал получив выписку по картсчету (SMS- оповещение). Требую вернуть средства - обращаюсь к банку-эмитенту". Вот так напишет клиент и деньги вернут все- независимо от суммы :)спасибо
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...