Перейти к публикации

В российских школах может снова появиться предмет "Этика и психология семейной жизни"


Рекомендованные сообщения

Ольга Сергеева

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов направил главе Минобрнауки России Дмитрию Ливанову, а также главам субъектов РФ предложения по реализации положений Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. Об этом сообщает пресс-служба омбудсмена.

Кроме того, в целях предупреждения сексуального растления несовершеннолетних уполномоченный считает важным возобновить преподавание в школах предмета "Этика и психология семейной жизни".

"Детям необходимо рассказывать, как избегать преждевременного начала сексуальной жизни, сохранять целомудрие, правильно строить семью, готовить их к выполнению важнейших социальных функций матери и отца в их будущей семейной жизни, ответственному отношению к семье, супружеству, рождению и воспитанию детей", – отмечает Астахов.

В связи с этим омбудсмен просит Министра образования и науки РФ принять необходимые меры по обеспечению грамотной реализации норм конвенции в организациях, реализующих программы дошкольного, общего и среднего профессионального образования, решительно пресекать организацию и проведение экспериментов по сексуальному просвещению несовершеннолетних обучающихся (воспитанников), не соответствующих законодательству РФ.

Главам регионов во взаимодействии с профильными государственными органами субъектов РФ, осуществляющими управление в области образования, здравоохранения, культуры, массовых коммуникаций, с правоохранительными органами и региональными уполномоченными по правам ребенка рекомендовано принять все необходимые меры по обеспечению грамотной реализации конвенции и предупреждению неправильного толкования и использования ее положений в правоприменительной практике.

http://www.garant.ru/news/483068/

Я уже не застала в школе этот предмет, но помню, что мы в младших классах с нетерпением ждали когда нам будут преподавать "Этику и психологию семейной жизни" ))

кто помнит этот предмет и есть ли смысл на ваш взгляд вводить его в школах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ильина Ольга

Нет ничего нового, чем хорошо забытое старое.... У меня, например, этот предмет вела учительница немецкого языка... Просто рассказывала про жизнь, но мы к этому не были готовы, слишком серьезно.... Несколько раз уроки отменяли: то из за ее болезни, то из за холодов .... Так постепенно курс и прошли....Вообщем, все заисит от того, кто и как бу дет преподавать, иначе все можно опять испортить.И вообще, не стоит забывать, как мне кажется, что и родители не должны оставаться в стороне. Нужно жить жзнью своего ребенка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот вопрос уже обсуждался, и в результате обсуждения пришли к следующему:все зависит от содержания курса и профессиональной подготовки преподавателей. Если курс не ограничится только сексуальными отношениями в семье, а будет рассматривать семейные отношения в разных аспектах с надлежащей полнотой и если преподаватели будут настолько профессиональны, что с большим тактом будут ловодить этот курс до учащихся, то вводить его стоит, если же преподаватели не будут обладать должной подготовкой, то вводить этот курс будет нецелесообразно.

Изменено пользователем Львович
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что такой курс необходим, поскольку сколько ненужных предметов преподается в школе, ну п этот - чем он плох?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Системе нашего образования в целом нужна глобальная реформа, ввод одного нового предмета. на мой вгзгляд ничего не решает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда что, будем ждать глобальную реформу и ничего не вводить? "Чтобы пройти большую дорогу, нужно сделать много маленьких шалогв" (с). думаю, что введение этого курса и есть один из шалогв такой реформы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно не ждать... Ответственные лица должны срочно заняться вопросом концептуального, стратегического пересмотра всей системы образования в России, начиная с детского сада и заканчивая высшим образованием. Напридумывать можно кучу разных "предметов" , в одной только Психологии можно с десяток таких отыскать, например - "психология личности","социальная психология", "психология труда", "психология творчества" и т.п. - чем не Предметы? По-моему ничуть не менее нужные и важные для школьника, чем обозначенная "Этика и психология семейной жизни"... Для начала надо серьезно осмыслить какие есть проблемы в современном образовании, определить приоритеты, наметить пути и способы решения. Я думаю, что нужна серьезная всесторонняя государственная программа по реформированию системы образования с соответствующим финансированием. Но, это, конечно, дело сложное. Куда проще придумать новый/старый предмет и поставить где-нибудь очередную "галочку". Чтобы делать даже "маленькие шаги" надо пердставлять цель, куда идёшь....Одного строителя спросили: " Что ты делаешь?" , - "Кладу кирпичи"- ответил он, тот же вопрос задали другому строителю, " Я строю дом" - ответил тот.Есть разница, по-моему...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорил я как-то с одним кважаемым учителем математики, имеющим научные труды по педагогике, преподающего в школе. Когда я высказал ему нарекания на систему образования и ее отличия в худшую сторону от той системы, по которой уччилс он и я, то услышал в ответ: "Самое простое - реанимировать ту систему преподавания математики, которая была при тебе. Но вот беда - она не соответсвует наситоящим потребностям. В этом состоянии находятся все системы образования во всех странах - это понимают все, но пока никто не понимает, какой она должна быть. Слишком мир изменился". Поэтому все, что Вы предлагаете, делать надо и, по его словам, делается. Но ведь образование процесс гнепрерыный и учить нужно и сейчасм. Поэтому вместо лучшего решения приходится принимать решение, которое не является хотябы плохим. И начинать то надо, иначе проектировать систему будем непрерывно, т.к. условия тоже непрерыно меняются. Те разделы, которые Вы завали, на первоначальном этапе, например, могут быть разделами некоего курса. Главное, чтобы дети получали сведения об этих разделах. Это лучше, все-же чем, ничего. Исходя из опыта преподавания и ксвоения, потом можно будет переделать курс - разбить если потребуется, на разные курсы.

Изменено пользователем Львович
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И начинать то надо, иначе проектировать систему будем непрерывно, т.к. условия тоже непрерыно меняются.

.Возможность действовать в постоянно меняющихся условиях тоже рассматривается психологией, кажется это является частью "социальной психологии".А в бизнесе даже есть такая оцениваемая "компетенция" - "готовность к переменам". Насколько я помню полученные сведения в этой области (не строго профессиональные) с учётом тенденций современного общества к росту в геометрической прогрессии изменений внешних условий - упор при организации разного рода деятельности нужно делать на человеческий ресурс и основное внимание уделять именно этому аспекту, отсюда особая ценность и значимость в современном мире придается способности к коммуникациям. Возможно именно такие качества и нужно в первую очередь формировать и развивать в современной личности.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, форимровать эти качества нужно, но еще нужно учить работать с большими и сложными задачами - знать подходы и методы их решения. Но, вопрос, как этому учить? На западе этому учат очень малое число людей, это даже не "золотой миллион", их гораздо меньше. А число таких люде требутеся все больше и больше, отсюда и неверно принятые решения, обсюда и непонимание проблем, отсюда и новые проблемы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ольга Сергеева

Говорил я как-то с одним кважаемым учителем математики, имеющим научные труды по педагогике, преподающего в школе. Когда я высказал ему нарекания на систему образования и ее отличия в худшую сторону от той системы, по которой уччилс он и я, то услышал в ответ: "Самое простое - реанимировать ту систему преподавания математики, которая была при тебе. Но вот беда - она не соответсвует наситоящим потребностям. В этом состоянии находятся все системы образования во всех странах - это понимают все, но пока никто не понимает, какой она должна быть. Слишком мир изменился".

Не совсем понятно какая зависимость между системой преподавания математики и изменениями в мире?Математика, как и история, как и химия, физика, биология и др. - фундаментальные науки, преподавание которых не должно подстраиваться под изменения внешних условий, в них по сути ничего не меняется.Эти предметы основа, фундамент на который потом будут нанизываться знания по другим предметам, и уже эти предметы (не фундаментальные) могут меняться в зависимости от окружающей действительности и потребностей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понятно какая зависимость между системой преподавания математики и изменениями в мире?Математика, как и история, как и химия, физика, биология и др. - фундаментальные науки, преподавание которых не должно подстраиваться под изменения внешних условий, в них по сути ничего не меняется.Эти предметы основа, фундамент на который потом будут нанизываться знания по другим предметам, и уже эти предметы (не фундаментальные) могут меняться в зависимости от окружающей действительности и потребностей.

Зависимость прямая - нас учили математике, постороенной на понятии непрерывной функции, описываемой математическйо формулой. Геометрия преподавалась как времена Пифагора - эвклидова геометрия. В связи с повсеместным внедрением компьютеров, необходима другая исходная система понятий, построенная на понятиях дискретной математики и пространственной геометрии: функции, выраженные не формулой, а в виде матричной формы, виды алгебры: алгебра множеств, алгебра логики, другие понятия геометрии, в частности, в соединении с алгеброй - оболочки, сложные фигуры. Причем это должно быть основными понятиями, усваиваемыми с начальных классов - я видел учебники логики и множеств для первоклашек. Но это все либо переводные либо экспериментальные работы, а чаще - и то и другое и там и у нас. Изменено пользователем Львович
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Интересно, этот предмет уже внедрили в каких-нибудь школах/лицеях/гимназиях?Кто знает?

Изменено пользователем Olga_1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...