Перейти к публикации

Европарламент одобрил новую директиву, регулирующую процедуру альтернативного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей.


Рекомендованные сообщения

12 марта 2013 года Европейский Парламент проголосовал за введение новой директивы, регулирующей процедуру альтернативного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей. Полное название данной директивы - Directive of the European Parliament and of the Council on alternative dispute resolution for consumer disputes and amending Regulation (EC) No 2006/2004 and Directive 2009/22/EC (Directive on consumer ADR).

Но перед тем как перейти к рассмотрению данной директивы необходимо определить общее понятие и виды альтернативного урегулирования споров.

«Альтернативный способ разрешения споров (Alternative dispute resolution, далее ADR) – совокупность процедур, способствующих внесудебному разрешению споров».

К видам способов альтернативного разрешения споров традиционно относят:

325]1) Переговоры между сторонами.

325]2) Медиация (посредничество).

325]3) Применение примирительных процедур (консиляция).

325]4) Мини-процессы.

325]5) Арбитраж (в РФ – третейские суды).

Основными целями альтернативных способов урегулирования споров являются:

325]1) Создать более эффективные и быстрые процедуры разрешения гражданских споров.

325]2) Снизить расходы на процессуальные нужды.

325]3) Снизить загруженность государственных судов.

325]4) Дать сторонам больший контроль за процессом.

325]5) Предоставление сторонам возможности конфиденциального рассмотрения споров.

325]6) Позволить сторонам совместно работать для достижения удовлетворительного решения.

Вернемся к директиве.

Данная директива является не первым актом, регулирующим ADR в рамках Европейского Союза. Первым опытом наднационального регулирования был Кодекс Поведения Медиаторов (European Code of Conduct for Mediators), принятый на конференции в Брюсселе 2 июня 2004 года. Этот небольшой документ определяет ряд принципов, придерживаться которых медиаторы обязуются добровольно под свою ответственность. Но он не затрагивает действие национального законодательства европейских стран, и в этом его главное отличие от Директивы Европейского Союза.

В 2008 году Европейский Союз уже серьезно подошел к вопросу регулирования процесса медиации, издав вышеупомянутую Директиву 2008/52/ ЕС Европейского Парламента и Совета от 21 мая 2008 г. относительно некоторых аспектов медиации в гражданских и коммерческих делах (Directive 2008/52/EC of the European Parliament and of the Council of 21 May 2008 on certain aspects of mediation in civil and commercial matters).

Нынешняя директива была представлена в Европейский Парламент Европейской Комиссией в 2012 году и была одобрена в марте нынешнего года. В пояснительной записке к проекту директивы было написано: "Много европейский потребителей сталкивается с проблемами при покупке товаров и услуг. Несмотря на высокий уровень развития законодательства о правах потребителей большинство проблем остаются неразрешенными. Чаще всего это происходит из-за нежелания обращаться в суды из-за длительности и дороговизны разбирательства. А ADR доступно не в каждом государстве Европейского Союза, поэтому необходима данная директива".

Прежде всего директива говорит о том, что стороны могут обратиться к процедурам ADR по любым спорам, возникающим в связи с законодательством о правах потребителя. И не имеет значения способ приобретения товара: в онлайн магазине, в обычном магазине, расположение продавца и покупателя в пределах одного государства ЕС или в различных.

Директива устанавливает следующие требования к учреждениям, осуществляющим ADR: наличие веб-сайта для возможности подачи заявления в режиме "онлайн", регулировать споры, возникающие в пределах государства, где находится учреждение, и трансграничные споры в предалах ЕС и обеспечивать неприкосновенность информации, в соответствии с законодательством ЕС о защите личной информации.

Страны обязаны подкорректировать законодательство в соответствии с требованиями директивы, а именно прописать требования для лиц, осуществляющих ADR (профессиональная компетентность, отсутствие конфликта интересов и т.р.), осуществлять надзор за учреждениями, но нет требования обязательного юридического образования для вышеуказанных лиц.

На этом основные положения директивы можно считать перечисленными, для заинтересованных в более детальном изучении в приложении будет загружен проект Директивы с пояснительной запиской.

directive_adr_en.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...