Перейти к содержанию

Вопросы от Юлии Григорян ( "Книжное обозрение"). Срочно!


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые коллеги, специально для нашего сайта поступили вопросы, которые нам предлагается обсудить.

post-321-0-98514000-1354879960_thumb.jpg

Убедительная просьба принять активное участие, так как времени - мало. Если по срокам- то это около двух дней.

Заранее всем спасибо, кто примет участие в обсуждении.

1. Отвечает ли современное юридическое образование требованиям времени?

Или же оно не успевает, за процессами, происходящими в государстве?

2. Становится очевидным, что правовая система государства неэффективна. Готово ли новое поколение специалистов по всем отраслям прав взять на себя миссию реформаторов?

Какие настроения вы видите в молодежной студенческой среде?

Интересуются ли они вообще политикой, правом, происходящими в стране переменами? Или, в большинстве своем, проявляют аморфность?

3. Какие преобразования, на Ваш взгляд, необходимо провести в правовой системе ( или в разделах права, которые вам наиболее близки и изучены?

Как Высшая школа может повлиять на них?

Опубликовано (изменено)

2. Становится очевидным, что правовая система государства неэффективна. Готово ли новое поколение специалистов по всем отраслям прав взять на себя миссию реформаторов?Какие настроения вы видите в молодежной студенческой среде?Интересуются ли они вообще политикой, правом, происходящими в стране переменами? Или, в большинстве свем, проявляют аморфность?

Попробую ответить на первую часть.В практических аспектах внесения изменений в законодательство роль "реформаторов" берут на себя те или иные монополисты. Законодательство меняется так, как им это выгодно. Сталкивался с этим вплотную на работе, поэтому имею представление. Желания отдельных индивидов и групп, не подкрепленные денежными вливаниями, значения не имеют.

3. Какие преобразования, на Ваш взгляд, необходимо провести в правовой системе ( или в разделах права, которые вам наиболее близки и изучены?

Отменить/заменить устаревшие нормы и, самое главное: привести в соответствие действующим нормам законов судебную практику. Изменено пользователем Ziama
  • Like 1
Опубликовано

Попробую ответить на первую часть.В практических аспектах внесения изменений в законодательство роль "реформаторов" берут на себя те или иные монополисты. Законодательство меняется так, как им это выгодно. Сталкивался с этим вплотную на работе, поэтому имею представление. Желания отдельных индивидов и групп, не подкрепленные денежными вливаниями, значения не имеют.

Полностью поддерживаю!!! И во время работы с службе Финансового омбудсмена и за недолгое время работы в ФСФР России сталкивался с тем, что законы принимаются не с точки зрения логики или заботы о гражданах, а с точки зрения выгоды компаний, их руководства или отдельных чиновников, заинтересованных лиц. Причем делается это нагло, открыто и без стеснения!!!
  • Like 1
Опубликовано

Причем делается это нагло, открыто и без стеснения!!!

Заседание комитета РСА по методологии страхования. Выносится предложение, по включению в ППД РСА (правила профессиональной деятельности, в силу 40-ФЗ обязательные для страховых организаций). Комитет протестует, заявляя о том, что предлагаемая норма противоречит ГК. Выступает представитель, вице-президент ООО "РГС" Д.М. со словами:- Вы тут все мелкие [вырезано]. Мы будем делать так, как нам удобно [вырезано]. Если надо будет изменить этот [вырезано, вырезано] ФЗ и ГК - мы изменим.Через год действительно, поправки нужные для РГС действительно приняты.
Опубликовано

1. юридическое образование, на мой взгляд, и не должно успевать за всеми процессами, оно должно быть фундаментальным, это же не ремесло, в юр. вузе должны научить мыслить юридически, работать с нпа, анализировать нормы права и уметь их применять, не важно нормы какого именно права, то есть должна быть мощная теория на которую можно будет "нанизывать" любую практику. Когда человек понимает закономерности, он сможет быстро реагировать на все изменения.2. к сожалению студенты очень инфантильны, очень сложно их заинтересовать по настоящему, чтобы они что называется "рыли землю носом" в решении каких то вопросов.3. общим местом для всех отраслей права стала тяжеловесность, много нпа противоречащих друг другу, нет четкости и структурированности, многие нормы декларированы, но не работают.

Опубликовано

и по п.1.Ряд практических предметов преподают чистые теоретики, которые никогда практикой не занимались. На мой взгляд это тупиковая ситуация, не лучшим образом влияет на дальнейшую практическую деятельность студентов.

Опубликовано

1. юридическое образование, на мой взгляд, и не должно успевать за всеми процессами, оно должно быть фундаментальным, это же не ремесло, в юр. вузе должны научить мыслить юридически, работать с нпа, анализировать нормы права и уметь их применять, не важно нормы какого именно права, то есть должна быть мощная теория на которую можно будет "нанизывать" любую практику. Когда человек понимает закономерности, он сможет быстро реагировать на все изменения.

Полностью согласен с Ольгой! Главное, научить мыслить и работать с ФЗ и прочими нпа. Когда я учился, изучал предметы, которые сейчас, кроме гражданского права, мне вообще не нужны, зато изучил огромное количество новых законов и прочих нпа!
Опубликовано

и по п.1.Ряд практических предметов преподают чистые теоретики, которые никогда практикой не занимались. На мой взгляд это тупиковая ситуация, не лучшим образом влияет на дальнейшую практическую деятельность студентов.

Насчет этого не знаю! У нас в академии в основном преподавали действующие практики - адвокаты, юристы, чиновники.
Опубликовано

Насчет этого не знаю! У нас в академии в основном преподавали действующие практики - адвокаты, юристы, чиновники.

Ром, по каким предметам? Процессы и особенные части преподают непосредственные правоприменители?Когда учился у нас ГПК вел Рязанов, адвокат, бывший прокурор - да, было интересно и много полезного в голове осталось. Общую и особенную часть ГК вели теоретики - вообще ничего, только в кодексе ориентироваться научили, при том, что и люди хорошие, и педагоги отличные, и предмет свой знают.
Опубликовано

1. Отвечает ли современное юридическое образование требованиям времени?Или же оно не успевает, за процессами, происходящими в государстве?

1. Согласна с Ольгой. Юр.образование - это база, если человек ориентируется в этой сфере, то он достаточно быстро сможет разобраться с нововведениями.

2. Становится очевидным, что правовая система государства неэффективна. Готово ли новое поколение специалистов по всем отраслям прав взять на себя миссию реформаторов?Какие настроения вы видите в молодежной студенческой среде?Интересуются ли они вообще политикой, правом, происходящими в стране переменами? Или, в большинстве своем, проявляют аморфность?

Не думаю, что многие готовы взять на себя миссию реформаторов, большинству это не интересно, но тем не менее, есть люди, которые хотели бы этим заниматься.Интересуются, но далеко не все, процентов 20-30.
Опубликовано

и по п.1.Ряд практических предметов преподают чистые теоретики, которые никогда практикой не занимались. На мой взгляд это тупиковая ситуация, не лучшим образом влияет на дальнейшую практическую деятельность студентов.

У нас практически все практики. Чистые теоретики были только по ИОГП и ИГПЗС.
Опубликовано

У нас практически все практики. Чистые теоретики были только по ИОГП и ИГПЗС.

если не секрет - преподаватель по арбитражному и гражданскому процессу где работают?
Опубликовано

если не секрет - преподаватель по арбитражному и гражданскому процессу где работают?

По арбитражному процессу работает в компании, постоянно выступает представителем в арб. суде.По гражданскому процессу аналогичная ситуация.
Опубликовано

тогда вам повезло

У нас принципиальная позиция декана давать нам практические знания, соответственно, чистых теоретиков на работу практически не берут, за исключением определенных предметов, где в принципе может быть только теория, например, история
Опубликовано

Ром, по каким предметам? Процессы и особенные части преподают непосредственные правоприменители?Когда учился у нас ГПК вел Рязанов, адвокат, бывший прокурор - да, было интересно и много полезного в голове осталось. Общую и особенную часть ГК вели теоретики - вообще ничего, только в кодексе ориентироваться научили, при том, что и люди хорошие, и педагоги отличные, и предмет свой знают.

Арбитражное право вел адвокат, административное - чиновник из белого дома, Фролов, забыл его должность, он к сожалению умер уже...уголовное право - Романов, бывший сотрудник МВД.
Опубликовано

У нас принципиальная позиция декана давать нам практические знания, соответственно, чистых теоретиков на работу практически не берут, за исключением определенных предметов, где в принципе может быть только теория, например, история

офф вкл, а как принципиальная позиция будет коррелироваться с учетом изменений в закон о науке и закон об образовании? кто из практиков будет готов сидеть 3 года без лекций "лаборантом" на кафедре, чтобы "старшего преподавателя" и право читать лекции получить?офф выкла так - правильно, да
Опубликовано

Вопросы не мои. Дочка на юриста идти не хочет....

Опубликовано

Два дня.. Это Вы, Л.А. погорячились. здесь на каждый вопрос по неделе

Опубликовано

В том-то и дело, меня попросили как можно быстрее ответить, но сейчас мы договорились, что сроки будут продлены.Для меня вопросов намного больше. Тоже отвечаю!Василий, Ваше мнение очень важно, особенно учитывая те замечательные вузы, которые вы окончили. :f:

Опубликовано

Уважаемые коллеги, специально для нашего сайта поступили вопросы, которые нам предлагается обсудить.

post-321-0-98514000-1354879960_thumb.jpg

Убедительная просьба принять активное участие, так как времени - мало. Если по срокам- то это около двух дней.

Заранее всем спасибо, кто примет участие в обсуждении.

1. Отвечает ли современное юридическое образование требованиям времени?

Или же оно не успевает, за процессами, происходящими в государстве?

2. Становится очевидным, что правовая система государства неэффективна. Готово ли новое поколение специалистов по всем отраслям прав взять на себя миссию реформаторов?

Какие настроения вы видите в молодежной студенческой среде?

Интересуются ли они вообще политикой, правом, происходящими в стране переменами? Или, в большинстве своем, проявляют аморфность?

3. Какие преобразования, на Ваш взгляд, необходимо провести в правовой системе ( или в разделах права, которые вам наиболее близки и изучены?

Как Высшая школа может повлиять на них?

Сроки продлены по моей просьбе!!!!!!!!!!

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...