Перейти к публикации

Новый закон "Об образовании"


Рекомендованные сообщения

К доске идет Ливанов

Новый закон "Об образовании" стал главной темой дискуссии

На сайте Госдумы можно будет узнать результаты всех голосований

15.11.2012, 00:53 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5936 (263)

Текст: Тамара Шкель

Депутаты Госдумы решили ничего не скрывать от своих избирателей. Пленарные заседания палаты, как известно, уже транслируются в Интернете. А теперь народные избранники готовы публиковать на своем официальном сайте и результаты голосования по всем решениям, которые принимает палата, в день заседания.

Исключением может быть только такое голосование, которое, согласно регламенту или по решению Госдумы, проводится тайно. Вчера Дума затвердила эту открытость поправками в свой регламент, причем ни одна думская фракция не побоялась обнажать перед народом свои предпочтения. И продемонстрировала их на "правительственном часе", на который палата пригласила министра образования и науки Дмитрия Ливанова. Депутаты требовали подробностей - как идет доработка законопроекта "Об образовании" ко второму чтению? Ливанов сообщил , что уже есть новая редакция отдельных положений законопроекта, которые касаются дополнительных социальных гарантий педагогических работников и обучающихся, начата работа по подготовке подзаконных правовых актов. 14 тысяч школ обеспечено новым оборудованием, 10 тысяч школ получило отремонтированные помещения в 2012 году, а в 2013-м все базовые сельские школы будут обеспечены транспортными средствами, чтобы возить на учебу детей из маленьких сел. Однако и малокомплектные школы Ливанов пообещал не закрывать. Оптимистическую картину про школьные автобусы, компьютеры, повышающуюся зарплату учителей и других педагогических работников несколько омрачил аудитор Счетной палаты РФ Сергей Агапцов, который, отметив, что реформирование системы образования - задача долгосрочная, и ожидать от нее быстрых результатов - это иллюзия, огорошил депутатов: "По результатам контрольных мероприятий установлены факты нецелевого использования на общую сумму 386 миллионов рублей и неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 6,8 миллиона рублей". Нарушаются, по словам аудитора, нормы расходования бюджетных средств, выделенных на стипендиальное обеспечение и соцподдержку студентов, по срокам, объемам и формам выплат. Многие реальные студенты не могут получить места в вузовском общежитии, а в это время оно используется в качестве гостиницы, места заняты посторонними людьми. Агапцов упрекнул ведомство Ливанова и в бесконтрольном увеличении студентов, обучающихся в госвузах на платной основе, а расширение сети негосударственных вузов привело к снижению качества образовательных услуг. И в том, что некоторые образовательные и научные организации неэффективно используют закрепленное за ними федеральное имущество - часть зданий и помещений не используется, а снесенные здания продолжают числиться на балансе учреждений.

По вузам у депутатов к министру был особый вопрос - многих удивил, а кого-то и возмутил список неэффективных вузов, недавно опубликованный в СМИ. По каким принципам составляются эти "черные списки"? Ливанов пояснил, что по результатам заседания межведомственных рабочих групп будут сформированы перечни образовательных организаций. "Первая группа - это вузы, которые имеют признаки неэффективности, но они связаны с объективным характером своих образовательных программ". А поэтому вузы, которые реализуют образовательные программы в области искусства, культуры, спорта, вузы, которые связаны с узкопрофессиональной подготовкой специалистов в определенных сферах деятельности, по словам министра, будут исключены из перечня вузов, признанных неэффективными. "Вторая группа, - продолжил Ливанов, - это те вузы и филиалы, которые являются неэффективными и нуждаются в оптимизации деятельности". Включение в эту группу означает, что для каждого такого учебного заведения будут разработаны программы развития. И, если необходимо, предусмотрена замена руководства. А в третью группу войдут такие вузы и филиалы , которые являются неэффективными и действительно нуждаются в реорганизации. "Мы не будем относить к неэффективным вузы, которые уже находятся на стадии реорганизации", - заявил министр. И успокоил народных избранников - "реорганизация вузов, закрытие филиалов не являются самоцелью". Главная задача минобрнауки - улучшение качества подготовки студентов. "Мы еще пока ни один вуз не признали неэффективным,- уточнил министр. - Это сделает межведомственная комиссия в конце ноября. Ливанов заверил Думу, что "каждому студенту будет обеспечена возможность гарантированно закончить свое обучение по той образовательной программе, на которую он поступил и на тех же самых условиях, на которых он учится".

От вузов думцы перешли к школам. И тут тоже проблемы, и требуются разъяснения главы минобрнауки - в некоторых российских регионах ограничиваются права на изучение русского языка, в школах нет условий и нет ответственности для создания безбарьерной среды, и люди с ограниченными возможностями здоровья не могут там учиться. В очередной раз министра спросили и о введении школьной формы. Дмитрий Ливанов пообещал депутатам уточнить в будущем законе норму, касающуюся безбарьерной среды. Сообщил, что получил от регионов "все возможные гарантии" - изучение национальных языков не будет идти в ущерб изучению русского языка ни с точки зрения количества часов, ни с точки зрения качества. А по поводу формы ответил, что ко второму чтению законопроекта в нем будут зафиксированы "единые требования к одежде учеников". "Это не означает единую форму пиджаков или брюк, это означает единые требования к одежде, как ученик должен быть одет в школе", - уточнил министр, заметив, что "на региональном уровне, безусловно, могут и должны разрабатываться различные виды школьной формы". "Мы не просто поддерживаем, мы активно будем заниматься продвижением этого проекта", - заявил министр, добавив, что "любой школьник в классе не должен чувствовать какой-то дискомфорт от того, что одет не так, как другие, другие одеты лучше или хуже, чем он".

Депутатов по-прежнему беспокоили новые стандарты для старшей школы, при которых, по словам депутата Олега Смолина (КПРФ), "на модернизации надо ставить крест", и ЕГЭ. Ливанов не отказался обсуждать эти и другие вопросы в открытом формате в ходе продолжающейся дискуссии по законопроекту "Об образовании". Дума предполагает рассмотреть его во втором чтении 11 декабря.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Троечники не смогут поступить в ВУЗы

Госдума РФ готовится рассмотреть во втором чтении законопроект «Об образовании в РФ». Согласно новому варианту закона, троечники не смогут поступить в ВУЗ.

Если все поправки будут учтены, то ВУЗы будут защищены от поступления «слабых» абитуриентов, у которых были проблемы с обучением в школе. Сегодня многие российские вузы устанавливают свои проходные баллы, но это делается, по словам председателя комиссии по образованию Общественной палаты, ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова, волей самого вуза.

Большая часть ведущих ВУЗов страны установили планки по минимальному баллу по всем предметам - 50, а по профильным - 60. Но многие ВУЗы не накладывают на проходной балл таких ограничений, и их после принятия поправок к Закону об образовании к этому смогут обязать законодательно.

Изображение

Ни для кого не секрет, что небольшие ВУЗы заинтересованы в том, чтобы в них обучалось по возможности наибольшее количество студентов. Однако многие ученики, посредственно учащиеся в школах, зачастую приходят в ВУЗ не для получения образования, а для того, чтобы «пересидеть» армию или просто ради «корочек». Поскольку у таких студентов отсутствуют прочные базовые знания, получаемые в школе, им тяжело усваивать программу ВУЗа. Такие студенты, как правило, толком не учатся уже с первого курса.

ВУЗу, особенно небольшому и не очень сильному, тяжело отчислить человека: жаль терять бюджетное финансирование или деньги студента, если он учится на платном отделении. Его дотягивают до конца, выдают диплом. Таким образом, количество «липовых» высших образований в нашей стране увеличивается, и новые поправки к закону смогут положить конец такой практике.

Поправки предполагают сделать проходной балл ЕГЭ по профильному предмету при поступлении на бюджет не ниже уровня «четверки» - 50 - 55 баллов ЕГЭ. При этом часть депутатов настаивают на более жесткой мере: закрыть троечникам путь в вузы в принципе.

http://deti.mail.ru/...stupity_v_vuzy/

Изменено пользователем Solinary
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (.doc, 1.12 Мб, .pdf, 1.18 Мб)

Пояснительная записка к проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (.pdf, 124 Кб)

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (.doc, 722 Кб, .pdf, 742 Кб)

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (.pdf, 83 Кб)

Приказ Минобрнауки России от 6 сентября 2012 г. № 690 "Об утверждении плана разработки актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"" (.pdf, 1.44 Мб)

4 сентября 2012 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялось расширенное заседание Комитета по образованию, на котором был рассмотрен внесённый Правительством Российской Федерации проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Законопроект был представлен Министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым. В заседании Комитета также приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра Н.В. Третьяк, директор Правового департамента Минобрнауки России М.Б. Лукашевич, заместитель Председателя Государственной Думы Л.И. Швецова и председатель Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Г.И. Меркулова.

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» включён в программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2012 года.

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3.0.5) (.pdf, 1.16 Мб)

Пояснительная записка к проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (.pdf, 99 Кб)

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (.doc, 748 Кб, .pdf, 655 Кб)

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (.pdf, 55 Кб)

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3.0.4) (.html; .pdf, 1.3 Мб)

Пояснительная записка к проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (.pdf, 122 Кб)

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (.html; .pdf, 667 Кб)

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (.pdf, 55 Кб)

Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Новеллы проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (.pdf, 247 Кб)

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 15 июля 2011 года, версия 3.0) (.pdf, 1.09 Мб; .doc, 952 Кб; .odt, 223 Кб)

Общественные консультации по проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Рекомендации по обсуждению положений проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в рамках педагогических совещаний (август 2011 г.) (.pdf, 153 Кб)

Материалы выступлений на совещании с представителями субъектов Российской Федерации 27 июля 2011 г. (.pdf, 8.18 Мб)

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 14 октября 2011 года, версия 3.0.2) (.pdf, 1.29 Мб; .doс, 1.18 Мб; .odt, 245 Кб)

Справка к проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 14 октября 2011 года, версия 3.0.2) (.pdf, 72 Кб)

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3.0.3) (.pdf, 1.25 Мб; .doс, 1.09 Мб; .odt, 260 Кб)

Справка к рабочим материалам по проекту федерального закона

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 15 мая 2010 года, версия 1)

Общественное обсуждение проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года, версия 2) (.pdf, 1.14 Мб; .doc, 1.29 Мб; .odt, 301 Кб)

Доклад об итогах общественного обсуждения проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (.pdf, 127 Кб)

Состав рабочей группы по проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (извлечение)

Протокол заседания рабочей группы по проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 15 января 2009 г. (.pdf, 132 Кб)

Протокол заседания рабочей группы по проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 27 февраля 2010 г. (.pdf, 90 Кб)

Протокол заседания рабочей группы по проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 марта 2010 г. (.pdf, 137 Кб)

Протокол заседания рабочей группы по проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 04 июня 2010 г. (.pdf, 155 Кб)

Протокол заседания рабочей группы по проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 03 сентября 2010 г. (.pdf, 229 Кб)

Предложения советов ректоров вузов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) к проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (.pdf, 6.61 Мб)

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Основные изменения (.pdf, 4.32 Мб)

Материалы выступлений на совещании с представителями субъектов Российской Федерации 30 мая 2011 г. по теме: Обсуждение проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Версия 3.0 (.pdf, 3.53 Мб)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

21 декабря 2012, 14:48 (мск) | Политика | "РИА Новости"

Госдума приняла закон об образовании

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Госдума в пятницу приняла в третьем чтении подготовленный Минобрнауки закон «Об образовании в РФ», призванный заменить два действующих базовых закона: «Об образовании» (1992) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996).

ИзображениеУвеличить

Закон в случае его одобрения сенаторами и президентом вступит в силу с 1 января 2013 года.

В документе прописываются нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное.

По словам члена профильного комитета, экс-главы Рособразования Григория Балыхина («Единая Россия»), в законе прописана норма об обучении на государственном (русском) языке с возможностью получения образования на языках национальных республик.

Школьная форма, в соответствии с документом, будет вводиться по усмотрению администрации образовательных учреждений, а сельские школы не смогут закрывать без учета мнения жителей.

Сохраняется ЕГЭ.

Правительство России будет ежегодно представлять парламентариям доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публиковать его на сайте кабмина.

Уточнены нормы, касающиеся реорганизации и ликвидации образовательных организаций, сказал Балыхин. Соответствующее решение допускается только на основании положительного заключения специальной комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок создания комиссии и подготовки ее заключения будет устанавливать правительство России.

Педагогические работники, проживающие в сельской местности или рабочих поселках, имеют право на компенсацию расходов на оплату ЖКХ, а также — если они проживали и проработали в селах не менее десяти календарных лет — на сохранение этих мер соцподдержки после выхода на пенсию, сказал парламентарий.

Зарплата учителей не может быть ниже средней по экономике региона.

Документом уточняется норма о плате за проживание в студенческом общежитии. Ее размер будет определяться актами образовательных организаций с учетом мнения студенческих советов.

Плату за присмотр и уход за ребенком в детском саду будет устанавливать учредитель, которому дано право снижать ее размер или не взимать плату с отдельных категорий родителей. Стоимость пребывания ребенка в детском саду устанавливает муниципалитет.

Первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Николай Булаев заявил, что закон сохраняет принцип доступности и бесплатности образования.

Коммунисты и эсеры не поддерживают закон, отмечая, что он не решает задач по обновлению образования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Новый закон «Об образовании»: Бесплатных мест в вузах станет меньше?

Буквально за несколько часов до Нового года президентом страны был подписан один из самых трудных документов последнего времени: закон «Об образовании» обсуждали больше двух лет - и педагоги, и политики, и родители. Даже сейчас, когда прошли все слушания и чтения в Госдуме и Совете Федерации, ключевые положения закона трактуют по-разному.

Замминистра образования и науки Игорь Реморенко прокомментировал претензии к закону, высказанные первым зампредседателя Комитета Госдумы по образованию, членом КПРФ Олегом Смолиным.

Всем учить религии

Цитата Олега Смолина: «Действующий закон (имеется в виду Закон «Об образовании» 1992 года - Ред.) предусматривает религиозное образование на факультативной основе. Новый закон - фактически на обязательной».

Ответ Реморенко: - В законопроекте сказано, что «в основные образовательные программы МОГУТ БЫТЬ включены... учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации... об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий)...» (ст. 87).

Выбор одного из учебных предметов... - за родителями (законными представителями) школьников. Никакой обязаловки нет.

Будущее бюджетника

Цитата Смолина: «В результате изменения формул расчета числа бюджетных студентов в ближайшие 5 лет новый закон сократит количество студентов примерно на 700 тысяч человек».

Ответ Реморенко: - Действительно, законопроект увязывает численность студентов с общим числом граждан в возрасте от 17 до 30 лет (ст. 100). За счет бюджета оплачивается обучение в вузах «из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет». Это не меньше, чем по норме, которая действует на 2013 г., - 170 студентов на 10 000 населения (любого возраста). Непонятно, как насчитали потерю 700 тысяч человек? Для этого надо будет закрыть все первые и половину вторых курсов по всей стране.

Законопроект лишь устанавливает более точную связь численности обучающихся с численностью граждан возрастной категории, которая как раз и поступает в вузы. Если этого не сделать, через пару лет нам пришлось бы закрыть все техникумы и училища, а всех выпускников школ заставить учиться в вузах.

Кто не сдает экзамены...

Цитата Смолина: «Новый закон отменяет целый ряд льгот. В том числе для военнослужащих и детей-сирот. Последнее удивительно, поскольку в России и без того лишь 10% выпускников детдомов успешно социализируются. Остальные или подпадают под влияние криминала, или становятся его жертвой, или оказываются людьми без определенного места жительства...».

Ответ Реморенко: - Это так. Отказались от льготы «поступление без экзаменов». Ребята поступали в вузы без экзаменов по льготе, а учиться не могли - знаний не хватало. И после первой или второй сессии их отчисляли. Я уже не говорю про вузы, где льготники заполняли все возможные бюджетные места. Поэтому для некоторых категорий (всего их двенадцать, все перечислены в ст. 71, п. 7 закона) появилась льгота по обучению на подготовительном отделении вуза за бюджетный счет. Если человек хорошо подготовится - он сможет честно поступить в учебное заведение на общих основаниях. И успешно учиться. По-моему, это справедливо.

Ученым не будут платить за степени и звания

Цитата Смолина: «Новый закон отменяет надбавки за ученые степени и звания для докторов, кандидатов, доцентов и профессоров».

Ответ Реморенко: - И сейчас так. Итоговое решение о надбавках - за руководителем образовательного учреждения. Везде разные системы оплаты труда, разные системы стимулирования, разные надбавки.

Иногда даже вредно требовать наличие ученой степени на определенной профессиональной позиции. А иногда надо, но не хватает нормативной базы.

СПРАВКА «КП»

Новый закон «Об образовании» вступит в силу 1 сентября 2013 года. Одно из его важных положений: нижний порог зарплат учителей не может быть ниже средней зарплаты по экономике региона. А сельские педагоги получат право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Подготовил Александр МИЛКУС

Изменено пользователем Solinary
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...