Solinary 19 Опубликовано: 13 ноября 2012 Рассказать Опубликовано: 13 ноября 2012 О проведении мониторинга вузов № АК-120/05 от 08 августа 2012 г. Ректорам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (по списку) О проведении мониторинга федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 (абзац четвертый подпункта «а» пункта 1) В целях реализации абзаца четвертого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», а также в соответствии с пунктом 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от17 мая 2012 г. № ДМ-П8-2804 Минобрнауки России выполняет работы по проведению мониторинга деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов. В этой связи прошу обеспечить предоставление информации о деятельности вузов (включая деятельность филиалов) в соответствии с инструктивным письмом (приложение). Приложение: на л. А.А.Климов Приложение ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО о проведении мониторинга деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов Мониторинг деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее – мониторинг) проводится в целях реализации абзаца четвертого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», пункта 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № ДМ-П8-2804. Целью мониторинга является формирование статистических и аналитических материалов для последующего принятия решений о группе неэффективных федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - вузы) и филиалов, подлежащих реорганизации. Формирование статистической информации осуществляется в период с 15 августа по 15 сентября 2012 г. посредством сбора данных согласно форме «Мониторинг по основным направлениям деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования» (приложение к приказу Минобрнауки России от 3 августа № 583). В целях оптимизации управления отчетностью, предоставляемой вузами в Минобрнауки России (в рамках выполнения поручения Министра образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанова, данного на оперативном совещании 3 августа 2012 г.), электронная версия формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования» (далее - № 1-Мониторинг) в отношении вузов, подведомственных Минобрнауки России, предусматривает автоматическую синхронизацию с данными форм официальной статистической отчетности. Таким образом, для вузов, подведомственных Минобрнауки России, часть данных, предусмотренных формой № 1-Мониторинг, заполняется автоматически (без участия вуза). Перечень форм статистической отчетности, используемых при формировании формы № 1-Мониторинг, указан в приложении к приказу Минобрнауки России от 3 августа № 583. Все данные предоставляются вузом за 2011 год в соответствии с требованиями официальной статистической отчетности. Заполнение формы № 1-Мониторинг в интерактивном режиме доступно для вузов, прошедших регистрацию в информационно-аналитической системе «Мониторинг» (далее – ИАС «Мониторинг») по адресу https://is-mon.ru. Для работы с ИАС «Мониторинг» необходимо иметь предустановленный на компьютере браузер Mozilla Firefox версии не ниже 5.0. Головной вуз предоставляет информацию о своей деятельности и о деятельности филиалов. Оценка деятельности филиала проводится отдельно от головного вуза. Документы, необходимые для проведения мониторинга, размещаются в личном кабинете вуза (в части заполнения формы № 1-Мониторинг) и включают: порядок проведения мониторинга и перечень показателей оценки эффективности деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов; приказ Минобрнауки России от 3 августа № 583 «О проведении мониторинга деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования»; указания по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования» (№ 1-Мониторинг). Срок начала заполнения статистических форм в электронных личных кабинетах – 15 августа 2012 г. в 10-00 по московскому времени. Окончание сбора статистических данных – 15 сентября 2012 г. в 18.00 по московскому времени. По вопросам работы в личных кабинетах ЕИС можно обращаться по телефонам: +7 (499) 702-80-91 – Пучкова Екатерина Валерьевна (e-mail: puchkova-e@inevm.ru); +7 (499) 702-80-90 – Сазонова Татьяна Юрьевна (e-mail: sazonova-t@inevm.ru) с 9.00 до 18.00 по московскому времени. По вопросам заполнения статистических форм можно обращаться по телефонам: +7 (499) 785-22-87 (многоканальный), +7 (495) 964-91-80, +7 (495) 964-91-84 9.00 до 20.00 по московскому времени. Кроме того, обсуждение вопросов, связанных с заполнением статистической формы № 1-Мониторинг предусмотрено через интерактивную форму (форум) на сайте http://forum.miccedu.ru (раздел 1-Мониторинг). Вузам необходимо заполнить статистические данные в личных кабинетах (в том числе заполнить формы по филиалам) и представить печатный экземпляр по адресу: 107966, Москва, ул. Стромынка 20, офис 231 не позднее 18.00 по московскому времени 15 сентября 2012 г. Сведения, составляющие государственную тайну, подлежат предоставлению в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Руководитель вуза несет персональную ответственность за достоверность предоставленных данных и идентичность печатной и электронной версий. Использование при подписании формы или ее страниц факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования либо иного аналога собственноручной подписи не допускается. Форма предоставляется на русском языке, подписанная руководителем образовательного учреждения, прошитая и опечатанная. Материалы возвращаются отправителю, если поступают позднее 18.00 по московскому времени 15 сентября 2012 г. 12.08.08-АК-120.pdf Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solinary 19 Опубликовано: 13 ноября 2012 Автор Рассказать Опубликовано: 13 ноября 2012 ПЕРЕЧЕНЬ показателей оценки эффективности деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов 12.08.09-АК-11.pdf Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solinary 19 Опубликовано: 13 ноября 2012 Автор Рассказать Опубликовано: 13 ноября 2012 ПОРЯДОК проведения мониторинга деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов в рамках выполнения абзаца четвертого подпункта «пункта 1» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «0 мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»12.08.09-АК-12.pdf Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solinary 19 Опубликовано: 13 ноября 2012 Автор Рассказать Опубликовано: 13 ноября 2012 В Минобрнауки России состоялось первое заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности госвузов 17 октября 2012 года в Минобрнауки России состоялось заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений. "Задача мониторинга – выявить проблемные зоны, выявить те вузы и филиалы, которые сегодня в силу разных причин дают образование, не соответствующее высоким требованиям", – отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Министр особо подчеркнул, что факт попадания в список вузов, имеющих признаки неэффективности, не означает автоматического применения каких-либо санкций в отношении этих вузов или филиалов. По итогам анализа результатов мониторинга с учётом территориальной и отраслевой специфики может быть реализован широкий спектр мер по повышению эффективности деятельности вузов и филиалов: оказание дополнительной финансовой поддержки, усиление руководства, регулирование контрольных цифр приёма и другие меры, в том числе возможная реорганизация в случае, если учреждение или филиал в перспективе не сможет обеспечить высокое качество подготовки и востребованность студентов. "В ближайшее время по итогам совместной работы всех заинтересованных сторон необходимо разработать в отношении каждого вуза и филиала меры, направленные на улучшение ситуации", – отметил Д.Ливанов: "Целый ряд вузов, даже если они не показали хороших результатов работы, должны быть усилены, им должна быть оказана дополнительная поддержка". Мониторинг деятельности вузов проводился с 15 августа по 15 сентября. В единую информационную систему государственными вузами были занесены показатели своей деятельности по 50 параметрам. В сентябре-октябре Министерством была проведена верификация полученных данных. В рамках работы Межведомственной комиссии в настоящее время формируются рабочие группы по каждому субъекту Российской Федерации. В состав рабочих групп войдут представители образовательных учреждений, федеральных и региональных органов власти. Рабочие группы проведут анализ деятельности вузов и филиалов, имеющих признаки неэффективности, и осуществят подготовку конкретных предложений по повышению качества образования в каждом из таких учреждений. В соответствии с абзацем четвёртым подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено провести до конца декабря 2012 г. мониторинг деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях. Ключевые показатели оценки эффективности деятельности вузов: 1. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (средневзвешенное значение); 2. Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчете на одного НПР; 3. Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингент); 4. Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР; 5. Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления. Ключевые показатели оценки эффективности деятельности филиалов (дополнительно к пяти показателям оценки вузов): 6. Приведенный контингент; 7. Доля кандидатов и докторов наук в численности работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера); 8. Доля работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в общей численности ППС. 12.10.17-прот.ДЛ-7.pdf Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solinary 19 Опубликовано: 13 ноября 2012 Автор Рассказать Опубликовано: 13 ноября 2012 Результаты мониторинга деятельности госвузов будут проанализированы в субъектах Российской Федерации На официальном сайте Минобрнауки России опубликованы результаты мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений высшего образования в целях оценки эффективности их работы. "Мы впервые провели полномасштабную диагностику качества высшего образования. Ничего подобного ранее не было. Важно, что все вузы прошли оценку по единым и понятным критериям. Теперь у нас есть полный свод данных о качестве образования в каждом филиале, вузе, регионе. Любой человек может, зайдя на сайт Министерства, оценить, насколько хорошо тот или иной вуз функционирует. Эти данные должны стать сигналом для дальнейшей работы", – отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. "Результаты мониторинга будут проанализированы рабочими группами, созданными в каждом субъекте Российской Федерации. В состав рабочих групп входят представители образовательных учреждений, федеральных и региональных органов власти. По каждому учреждению, имеющему признаки неэффективности, будут подготовлены конкретные предложения по повышению качества образования", – сообщил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов. Мониторинг деятельности вузов проводился с 15 августа по 15 сентября. В единую информационную систему государственными вузами были занесены показатели своей деятельности по 50 параметрам. В сентябре-октябре Министерством была проведена верификация полученных данных. Показатели оценки эффективности деятельности государственных вузов и филиалов прошли широкое обсуждение в экспертном сообществе, в том числе поддержаны Российским союзом ректоров и Ассоциацией ведущих университетов России. Ключевыми показателями оценки эффективности деятельности вузов выступают: 1. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (средневзвешенное значение); 2. Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчёте на одного НПР; 3. Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведённый контингент); 4. Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР; 5. Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления. Ключевые показатели оценки эффективности деятельности филиалов (дополнительно к пяти показателям оценки вузов): 6. Приведенный контингент; 7. Доля кандидатов и докторов наук в численности работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера); 8. Доля работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в общей численности ППС. По итогам анализа результатов мониторинга с учётом территориальной и отраслевой специфики может быть реализован широкий спектр мер по повышению эффективности деятельности вузов и филиалов: оказание дополнительной финансовой поддержки, усиление руководства, регулирование контрольных цифр приёма и другие меры, в том числе возможная реорганизация в случае, если учреждение или филиал в перспективе не сможет обеспечить высокое качество подготовки и востребованность студентов. "Мы объединили вузы, которые не смогли преодолеть пороговые значения по 4 критериям из 5, в группу вузов с признаками неэффективности. Окончательные решения о том, какие мероприятия необходимо провести, чтобы улучшить их позиции, будут принимать рабочие группы, куда в обязательном порядке включены представители регионов, т.к. именно они лучше всего представляют ситуацию на местах", – отметил Дмитрий Ливанов. "Мы считаем, что только на основе такой информации можно принимать эффективные управленческие решения. Поэтому мониторинг эффективности деятельности вузов будет проводиться ежегодно", – подчеркнул Министр. В соответствии с абзацем четвёртым подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено провести до конца декабря 2012 г. мониторинг деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solinary 19 Опубликовано: 13 ноября 2012 Автор Рассказать Опубликовано: 13 ноября 2012 2 ноября состоялась пресс-конференция заместителя Министра А.Климова о результатах мониторинга деятельности госвузов и их филиалов 2 ноября 2012 года в агентстве РИА «Новости» состоялась пресс-конференция заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Александра Климова, посвящённая результатам мониторинга деятельности государственных вузов и их филиалов. 1 ноября 2012 года на официальном сайте Минобрнауки России были опубликованы результаты мониторинга, который проводился с 15 августа по 15 сентября. В единую информационную систему государственными вузами были занесены показатели своей деятельности по 50 параметрам. В сентябре-октябре Министерством была проведена верификация полученных данных. Показатели оценки эффективности деятельности государственных вузов и филиалов прошли широкое обсуждение в экспертном сообществе, в том числе поддержаны Российским союзом ректоров и Ассоциацией ведущих университетов России. А.Климов сообщил, что со следующей недели во всех субъектах Российской Федерации будут проведены заседания рабочих групп с участием представителей образовательных учреждений, региональных и федеральных органов власти. Рабочими группами будут проанализированы данные по каждому вузу и филиалу, имеющему признаки неэффективности, и предложены конкретные меры по повышению качества образования. "В течение трёх месяцев учредители этих учебных заведений и руководство регионов должны будут подготовить предложения президенту и правительству по своим дальнейшим действиям в области улучшения ситуации", - сообщил заместитель Министра. "Если есть понимание, что вуз выполняет важную задачу и необходим в этом населенном пункте, будут выработаны меры поддержки для того, чтобы в течение года вывести его из зоны риска. Если есть понимание, что проблема в управлении, то будут предприняты действия по отношению к руководству. Если регионы и федеральные органы признают несостоятельность учреждения, то будет происходить присоединение к более сильным", - отметил А.Климов. А.Климов особо подчеркнул, что вне зависимости от решений, которые будут приняты, все студенты продолжат обучение по тем направлениям подготовки и на тех условиях, по которым обучаются в настоящее время. Пресс-конференция А.Климова о результатах мониторинга деятельности госвузов и их филиалов http://минобрнауки.рф/видео/32 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solinary 19 Опубликовано: 13 ноября 2012 Автор Рассказать Опубликовано: 13 ноября 2012 Ректоры, абитуриенты, а также их родители - все шокированы результатами вузовского мониторинга Как быть абитуриентам и ректорам вузов из "черного списка"? Совет Минобрнауки: не паниковать. Фото: Олег Прасолов/РГ 06.11.2012, 00:22 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5928 (255) // http://www.rg.ru/201.../06/spisok.html Текст: Мария Агранович Заседание Общественного совета при министерстве образования и науки, которое состоится через неделю,13 ноября, уже наверняка будет не рядовым. По сути, оно уже началось - не только в профсообществе, но и в каждой семье, где растут дети, в каждой школе. Причина - опубликованные министерством образования и науки результаты масштабного мониторинга вузов. Почти как приговор: более 130 российских университетов и институтов, среди которых и довольно маститые РГГУ, Государственный университет управления, один из лучших, как до сих пор считалось, архитектурных вузов - МАРХИ, а также многие крупные региональные вузы оказались с "признаками неэффективности". Например, "отличились" Дальневосточный государственный медицинский университет, Псковский государственный университет, Пятигорский государственный технологический университет, Кемеровский государственный университет и другие. На территории Чеченской Республики полностью эффективных вузов нет вообще. Не сегодня завтра у абитуриентов начнется паника - многие как раз успели выбрать подготовительные курсы и репетиторов для нужного вуза, а он, оказывается, неэффективный. Куда же поступать? Ректоры прокручивают в уме варианты: уволят или нет, ведь смена руководства, по мнению минобрнауки, - один из способов вывести вуз из зоны риска. Студентам тоже неспокойно: начали учиться в одном вузе, а закончат другой - неэффективные учреждения могут присоединить к более сильным. Что делать? Почему мониторинг, критерии которого (всего их 50) разработаны ассоциацией ведущих вузов России и одобрены Российским союзом ректоров, теперь вызывают у этих же ректоров массу недовольств? В министерстве советуют не паниковать. По словам замминистра образования и науки Александра Климова, что делать с вузами, у которых нашли признаки неэффективности, ведомство определит через три месяца. Причем, вполне возможно, список станет короче. К слову, эффективность в министерстве решили считать, учитывая не 50 параметров, а лишь пять - для вузов плюс еще три - для филиалов. К удивлению многих, в этой восьмерке не оказалосьданных по числу выпускников, успешно устроившихся на работу по специальности. У Александра Климова есть на это ответ: в мониторинге использовались только те данные, которые можно достоверно подсчитать. К сожалению, учет выпускников с упешными карьерными историями до сих пор ведется лишь в некоторых вузах. Кстати, для вузов Москвы и Санкт-Петербурга некоторые показатели завышены, например, средний балл ЕГЭ у поступающих в вузы обеих столиц должен быть не ниже 63, тогда как у всех остальных порог - 60. Столичный статус обязывает - требования к московским и питерским вузам выше. Поэтому получилось, что, например, у Российского государственного социального университета, расположенного в Москве, нашли признаки неэффективности, а у его филиалов в Дедовске, Ивантеевке, серпухове и Электростали - нет. - Подчеркиваю - мы пока просто обнародовали результаты диагностики вузов, - подчеркнул Александр Климов. - Пока это просто данные. Признаки неэффективности не означают автоматического и бесповоротного занесения вуза в так называемый "антирейтинг". У нас нет цели закрыть как можно больше вузов. У нас есть цель сделать максимальное количество вузов эффективными. Закрытие вуза - последняя и крайняя мера. По словам Климова, с 6 по 14 ноября региональные рабочие группы, которые созданы в каждом регионе, рассмотрят перечни "своих" вузов, и вполне возможно, что кто-то будет исключен из этого списка. После этого для тех, кто все-таки останется в списке, учредители выработают рекомендации, которые будут представлены в правительство и президенту для принятия окончательного решения. А решений может быть несколько. Кроме смены руководства и слияния с сильными вузами, могут выделить и дополнительные средства, если конкретный университет необходим в этом населенном пункте. "Сделаем все, чтобы вывести этот вуз из зоны риска", - заверил Климов. Если проблема в управлении - будут менять руководство. Могут присоединить неэффективный вуз к более сильному. - В этом случае все права студентов будут строго соблюдены, - пообещал замминистра. - Те, кто учился на бюджете, будут переведены по их согласию в другой вуз на места с соответствующим бюджетным финансированием. Но если студентам, вроде бы, можно не волноваться, то повод для беспокойства у абитуриентов все же есть. По словам Климова, со следующего года результаты мониторинга вузов будут учитываться при распределении контрольных цифр приема на бюджетные места. Неэффективным эти цифры урежут: бюджетных мест, а значит, и финансирования, станет меньше. Минобрнауки тем временем нашло признаки неэффективности у крупнейших вузов Краснодарского края - Кубанского государственного аграрного университета (КубГАУ), Кубанского государственного технологического университета (КубГТУ) и Краснодарского госуниверситета культуры и искусств (КГУКИ), а также у Армавирской государственной педагогической академии, сообщает наш корреспондент из Краснодарского края Ольга Бондаренко. Не дотянули по показателям и 18 кубанских филиалов вузов из 46, среди них - филиалы Московского педагогического госуниверситета в Краснодаре, Южного федерального университета в Геленджике, Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета в Сочи. - Скорее всего, наши крупные вузы просто не дотянули по финансовым показателям, - прокомментировал ситуацию "РГ" начальник отдела высшего и дополнительного профессионального образования министерства образования и науки Краснодарского края Евгений Пермяков. - Но это, в принципе, легко исправить. Учредители добавят финансирование, и учреждения выйдут из перечня неэффективных. Не согласен с критериями оценки вузов, попавших в рейтинг учебных заведений с низкой эффективностью, и Российский профсоюз студентов. В заявлении профсоюза указывается на то, что "рейтинг составлен исходя лишь из экономических, а не образовательных критериев", в то время как "единственно возможным критерием для такой оценки может служить лишь процент выпускников, трудоустроившихся по специальности". Критерии[/font] Для вузов - средний балл ЕГЭ - не ниже 60, - научно-исследовательская деятельность - не менее 50 тысяч рублей от науки на одного преподавателя, - международная деятельность - не менее 0,7 процента студентов-иностранцев от общего количества учащихся, - доходы вуза из всех источников - не меньше 1 миллиона 100 тысяч рублей на одного сотрудника - общая площадь помещений - не менее 11 квадратных метров на студента. Для филиалов - средний балл ЕГЭ - не ниже 50 - научно-исследовательская деятельность - не менее 1,7 тысяч рублей от науки на одного преподавателя - приведенный контингент (общее количество студентов) - не менее 220 - доля кандидатов и докторов наук среди преподавателей - не меньше 0,6 - доля штатных преподавателей - не менее 0,64 - доходы филиала из всех источников - не менее 700 тысяч рублей на одного сотрудника - общая площадь помещений - не меньше 9 квадратных метров на студента Официально[/font] Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ: - Мы впервые провели полномасштабную диагностику качества высшего образования. Ничего подобного ранее не было. Важно, что все вузы прошли оценку по единым и понятным критериям. Теперь у нас есть полный свод данных о качестве образования в каждом филиале, вузе, регионе. Любой человек может, зайдя на сайт министерства, оценить, насколько хорошо тот или иной вуз функционирует. Эти данные должны стать сигналом для дальнейшей работы. Мы объединили вузы, которые не смогли преодолеть пороговые значения по 4 критериям из 5, в группу вузов с признаками неэффективности. Окончательные решения о том, какие мероприятия необходимо провести, чтобы улучшить их позиции, будут принимать рабочие группы, куда в обязательном порядке включены представители регионов, так как именно они лучше всего представляют ситуацию на местах. Михаил Швыдкой, представитель президента РФ по международному сотрудничеству: - Уверен, что к питерской Академии театрального искусства, к Московскому архитектурному институту, Литинституту или Ростовской консерватории можно предъявить немало претензий, - но это старейшие учебные заведения России, где учат лучше - и много лучше, - чем во многих зарубежных вузах. Если им не хватает балов по ЕГЭ, то это вполне естественно: виртуозам-баянистам, артистам или скрипачам не надо знать высшую математику. А то, что этим институтам не хватает квадратных метров, - то это вина государства. Реплика[/font] Алена Карась, обозреватель отдела культуры "РГ": - В списке "неэффективных" такие легендарные или давно себя зарекомендовавшие столпы гуманитарного образования, как Литературный институт им А.М. Горького, Московский архитектурный институт (МАРХИ), Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Знают ли чиновники, проводившие мониторинг и делавшие анализ, о том уникальном вкладе, который внес СПбГАТИ или ЛГИТМиК (так по традиции его называют в театральном народе) в культуру страны, в ее кинематограф? Выдающиеся педагоги, режиссеры - Вениамин Фильштинский, из года в год выпускающий великолепных актеров, Лев Додин, в свое время набравший вместе с легендарным педагогом Аркадием Кацом свой первый курс, который и стал основой нынешнего Малого драматического театра... Уникальный факультет кукольного театра, выучивший всех знаменитых "кукольников" страны... Вуз, являющийся золотым фондом отечественной культуры, он - неэффективен? Изумление вызывает и попадание в список МАРХИ, имеющего 250-летнюю историю и являющегося ведущей архитектурной школой страны, или Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Означает ли признание их неэффективности отсутствием государственного интереса к архитектуре как таковой? На недавнем заседании в Союзе театральных деятелей ректор СПбГАТИ Сундстрем возмущенно заявил, что не будет контролировать, как требуется в документах минобрнауки, дисциплинированность педагогов: Эти люди работают столько, что если я опубликую их реальное время работы, придется платить за переработку!". Увеличить инфографику Список неэффективных вузов Москвы:[/font] 1. Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова; 2. Государственный специализированный институт искусств; 3. Государственный университет по землеустройству; 4. Государственный университет управления; 5. Литературный институт им.А.М.Горького; 6. Московская государственная академия водного транспорта; 7. Московский архитектурный институт (государственная академия); 8. Московский государственный агроинженерный университет имени В.П.Горячкина; 9. Московский государственный вечерний металлургический институт; 10. Московский государственный гуманитарно-экономический институт; 11. Московский государственный открытый университет; 12. Московский государственный технический университет "МАМИ"; 13. Московский государственный университет дизайна и технологии; 14. Московский государственный университет природообустройства; 15. Московский государственный университет технологий и управления; 16. Московский педагогический государственный университет; 17. Российский государственный гуманитарный университет; 18. Российский государственный социальный университет; 19. Российский государственный торгово-экономический университет; 20. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова". Результаты мониторинга федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solinary 19 Опубликовано: 13 ноября 2012 Автор Рассказать Опубликовано: 13 ноября 2012 Убить вуз Методика эффективности или шельмования предложена обществу? Александр Запесоцкий: Ряд неэффективных вузов на деле лучше многих ведущих Для абитуриента главное - понять, какой вуз действительно дает хорошее образование. Фото: Михеев Сергей 13.11.2012, 00:20 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5934 (261) // http://www.rg.ru/201...zapesockij.html Текст: Александр Запесоцкий (ректор СПбГУП, член-корреспондент РАН, академик РАО) В каждой сложившейся профессиональной сфере есть ниши шарлатанства со своими методами, своими технологиями. У мастеров игорного промысла - наперстки, в высшем образовании, по-моему, - рейтинги. Ранжирование вузов по специально отобранным параметрам - это когда число книг в библиотеке складывают с числом пирожков в столовой, множат на число профессоров и делят на число студентов. Если результат не удовлетворяет заказчика, все это можно умножить на количество любовниц у профессуры. Или разделить, когда место в рейтинге снова не подходит. В особо сложных случаях центр тяжести в подсчетах переносится на нобелевских лауреатов, работавших в вузе до 1917 года и т.д. Недавний скандал в высшей школе на предмет "неэффективности" вузов связан с подобными манипуляциями. Формально виновным оказалось минобрнауки. Только, по-моему, министерство тут не при чем. Весь фокус - где, у кого и почему появилась идея мониторить вузы не по официально принятым лицензионным показателям, а по дурным, для особых нужд изобретенным. Ну, можно ли с провинциального института культуры спрашивать за количество обучающихся иностранцев, разве он для того создан? Есть ли резоны требовать от пединститутов, чтобы огромные деньги зарабатывали? Им бы студентов подготовить, чтобы деток в сельских школах учили... Александр Запесоцкий: Ректорского сообщества в стране, увы, больше не существует. Фото:СПБГУП[/font] Думаю, здесь сказывается опасное перерождение ректорского корпуса, неоправданная замена уникального слоя вузовских управленцев под надуманным предлогом достижения 65-летнего возраста. Те, кто пришел на их места, в большинстве своем пока не способны или не решаются выполнять функции экспертного сообщества. И расцветают теперь людоедские идеи, давно артикулируемые некоторыми функционерами высшей школы: "Все умрут, а я останусь".Увы, укрепилась, утвердила себя новая категория ректоров - лоббисты. Раньше они ограничивались выбиванием супергрантов для своих вузов, теперь уже перешли к уничтожению конкурентов руками чиновников. Похоже, уничтожить им нужно тех, кто не по административным коридорам рыщет, а работает в своих вузах над реальным качеством. Если верить сообщениям прессы, то скандальная методика шельмования "неэффективных" вузов была продвинута Российским союзом ректоров и некоей "Ассоциацией ведущих вузов". На самом деле, по всей видимости, - отдельными функционерами, присвоившими себе право выступать от имени этих организаций. Являясь 21 год членом РСР, могу сказать совершенно определенно: мы никому не давали полномочий на применение подобных методик. Не сомневаюсь, что и большинство вузов, записанных чиновниками в "Ассоциацию ведущих", тоже ничего об этом не слышали. К слову сказать, саму эту ассоциацию надо бы хорошенько рассмотреть при дневном свете: кто эти "ведущие", кто их таковыми определил или назначил? Среди "ведущих" наряду с сильными есть и откровенно дутые авторитеты. Есть такие, которых никто реально никогда не проверял. Есть там и ректоры-"голые короли", чуть ли не каждый день поучающие страну на тему образования с экранов телевизоров... Похоже, общество и не заметило, что в ходе столь нужного стране укрепления вертикали власти на струны этой вертикали наросли опасные полипы, в погоне за обогащением пытающиеся уничтожить вполне дееспособные, нужные стране учреждения. Характерно, что некоторые из "неэффективных" на деле работают намного лучше многих "самых ведущих". Вот некоторые "ведущие" открыли у себя в последние годы подготовку актеров и музейных работников. Кто-то поверит, что готовят их там лучше, чем в "неэффективных" петербургских театральной академии и университете культуры? Другие "ведущие" начали осваивать подготовку историков. Неужели уже освоили лучше, чем в "неэффективном" РГГУ? Общественность ругает минобрнауки. А мне не хочется: там сильные чиновники, работающие чуть ли не по 20 часов в сутки. Только многие идеи, которые им поручается реализовывать, увы, никуда не годятся. Где и кем они разрабатываются, - вопрос мутный. Недавно вся страна не могла найти авторов... нового закона об образовании. Кто те гении, что в тайне творят сыплющиеся на нас "реформы"? Российская академия образования отодвинута на обочину процесса. Ректорского сообщества в стране, увы, больше не существует. В системе-то образования и ПТУ сократили изрядно, и техникумы потрепали. Теперь очередь до вузов дошла... P.S. Недавно специалистов потрясли очередные новости: "ведущие" вузы страны пришивают новые карманы к штанам в ожидании баснословных траншей из госбюджета "на улучшение своих позиций в мировых рейтингах". Если так дело пойдет - сколько же педагогических вузов, институтов культуры и искусства в стране закрыть нужно будет?Следим за ситуацией Доживем до февраля Решение по реорганизации неэффективных вузов будет принято в начале будущего года Мария Агранович Минобрнауки пообещало к концу февраля представить в правительство рекомендации по реорганизации вузов, которые будут признаны окончательно неэффективными. В ближайшие три месяца будут работать консультационные группы, с руководителями вузов будут обсуждать возможные варианты выхода из кризиса. И здесь, подчеркивают эксперты, очень важно с особой осторожностью отнестись к попавшим в "черный список" региональным вузам, которые, кроме обучения, выполняют еще и важную социальную функцию, обеспечивают местные производства молодыми кадрами. Сегодня и так существует огромная проблема - 80 процентов выпускников вузов, поступивших по целевым направлениям регионов, не хотят возвращаться домой. Многие предприятия на местах испытывают настоящий кадровый голод. Не учитывать это нельзя. Как нельзя мерить все вузы единым аршином. Критерии оценки обсуждались с ректорским сообществом и утверждены ассоциацией ведущих вузов, одобрены Российским союзом ректоров. Но, по мнению самих же ректоров, они далеки от идеала. Надо сказать, что есть и еще один, очень скандальный нюанс, о котором чиновники почему-то предпочитают не говорить: данные, которые вузы вводили в систему, проходя мониторинг, датируются мартом 2011 (!) года. Это самые последние отчеты, которые есть по вузам. То есть, по сути, оценка проводилась по устаревшим результатам. С тех пор прошло уже больше года, многие вузы развиваются, у них есть динамика. Но в мониторинге этого не видно. Сейчас на сайтах некоторых вузов, попавших в "неугодные", висит "красная строка": "Наш вуз оказался в списке с признаками неэффективности в результате технической ошибки". Видимо, таким образом, руководство старается хоть как-то успокоить студентов, многие из которых уже всерьез задумались о том, куда теперь переводиться и где продолжать обучение. Еще один "подводный камень" мониторинга: сейчас многие вузы находятся в стадии реорганизации и не успели еще полностью войти в рабочий режим в новом составе. А данные пришлось указывать уже совместные, усредненные. Так случилось и в Московском государственном университете дизайна и технологии. Вуз с 80-летней историей, ведущий вуз в области легкой текстильной промышленности тоже оказался среди "неэффективных". - Мониторинг застал нас как раз в процессе реорганизации, - рассказывает ректор вуза Валерий Белгородский. - В 2011 году к нам присоединился Московский государственный текстильный университет имени Косыгина. В свое время он был головным в отрасли и обучал 10 тысяч студентов. Сейчас их около трех тысяч, и уже второй год не проводится набор на бюджет. Было принято решение ввести университет в состав нашего, чтобы не потерять уникальный опыт. Но, к сожалению, в мониторинг нам пришлось включать показатели этого вуза, и они прилично потянули нас вниз. С момента реорганизации прошел только год, а, для того чтобы объединенный вуз заработал в полную силу, нужно 2-3 года, не меньше. Кстати, в МГУДТ на некоторые специальности, например, на такую редкую, как "социология моды", конкурс меньше 10-15 человек на место не бывает. - Внутри вуза мы открыли колледж, чтобы сохранить, может, и не очень популярные сегодня специальности, но уже дефицитные, - говорит ректор. - Однако в мониторинге это тоже не учитывается. В целом - это сильнейший удар по имиджу известных, сильных вузов. При том, что часть из них - крупные университеты, на базе которых работает Центральное учебно-методическое объединение вузов России. Официально[/font] Александр Климов, замминистра образования и науки:- Окончательный список неэффективных вузов будет сформирован к 1 декабря. Предложения министерства по их реорганизации будут готовы к концу февраля. Вузы не будут закрываться. По согласию педагогического коллектива более слабые вузы будут присоединяться к сильным. Кстати Сегодня в Москве проходит очередное заседание Общественного совета при министерстве образования и науки. Повестка дня - ЕГЭ и профессиональный стандарт учителя. Темы, которая уже вторую неделю будоражит общество: список неэффективных вузов, - среди обсуждаемых нет. И хотя среди членов Совета нет ни одного ректора, наверняка без "разбора полетов" не обойдется. Ведь, средний балл ЕГЭ - это первый из ключевых критериев оценки эффективности вузов. мнения Ирина Ивойлова Валерий Бабин, ректор Горноалтайского государственного университета: - Индикаторы мониторинга совершенно не совпадают с требованиями государственной аккредитации, которую вуз успешно прошел два года назад. Возьмите хотя бы площадь на одного студента. При госаккредитации наши восемь метров на одного студента всех устраивали, а для мониторинга, оказалось, надо иметь не менее 11 метров. Думаю, большинству ректоров так и осталось непонятным - чем обоснован этот норматив? Вуз ведет большую научную работу. В университете есть гранты президента, минобрнауки, РГНФ и РФФИ, совместные проекты с зарубежными партнерами. В прошлом году только один Минобрнауки выделил на выполнение НИОКР более 7 миллионов рублей. В Республике Алтай 210 тысяч жителей, из них учатся и работают в университете более 6 тысяч человек. Вуз обеспечивает всю республику кадрами - от юристов до педагогов. И вдруг - "неэффективный"! Университет выполняет еще и очень важную функцию по сохранению родного языка. У нас сильнейшая кафедра алтайского языка, который относится к тюркской языковой группе. К нам в магистратуру приезжают учиться даже из Якутии, и именно в нашем вузе ежегодно проходит заключительный тур Всероссийской олимпиады по тюркским языкам. Мы планируем открыть самостоятельный факультет алтайской филологии. Нельзя все вузы - на "задворках Империи" и в столицах, гуманитарные и технические мерить одной меркой!Актуально Где взять иностранцев? Нельзя все вузы мерить одной меркой Алена Ларина Ингушский госуниверситет вошел в число аутсайдеров. Корреспондент "РГ" попросил прокомментировать ситуацию проректора по учебной работе ИнгГУ Зяудина Батыгова. Зяудин Батыгов: Результат мониторинга для нас очень неожиданный. Было много критериев, в том числе лицензионные и аттестационные, которые мы выдерживаем. Скажем, затраты на научно-изыскательскую работу у нас более 30 тысяч рублей на одного преподавателя в год, а норма - 18 тысяч. Но результаты мониторинга почему-то оценивались всего по пяти параметрам. Кто определял эти нормы, осталось тайной. В документах написано, что активное участие в работе принимал Союз ректоров России. Туда входит и ректор нашего университета, но до последнего времени мы ничего не слышали. На чем вуз может заработать? Зяудин Батыгов: Пока только на студентах-внебюджетниках, а также на повышении профессиональной подготовки и квалификации. У нас нет договоров с предприятиями на выполнение промышленных, инновационных разработок, потому что в республике нет действующих крупных производств, они только строятся. Сколько студентов учится у вас на платной основе и какова стоимость обучения? Зяудин Батыгов: Контрактников примерно половина. До недавнего времени стоимость обучения у нас была невысока - от 15 до 60 тысяч рублей в зависимости от специальности. Вуз устанавливал ее, ориентируясь на платежеспособность населения дотационной республики. Но с этого года мы были вынуждены ее поднять сразу в несколько раз. Это минимум 60 тысяч рублей в год, максимум 120 тысяч. Учебному заведению поставлено условие: если на бюджетника выделяется такая сумма, то на контрактника должна быть не меньше. В итоге в этом году на многие специальности абитуриенты просто не пошли. По каким еще критериям университет оказался в числе отстающих? Зяудин Батыгов: По такому параметру, как наличие иностранных студентов, что вообще необъективно для вузов Северного Кавказа, потому что здесь учатся только местные жители. У нас нет студентов из других регионов, не то что иностранных. Мы не смогли преодолеть планку и по вузовским площадям. По аккредитационным нормам вуз проходит, с учетом арендованных зданий. Но при мониторинге учитывались только собственные площади учебного заведения или те, которые находятся в его оперативном управлении. Университету всего восемнадцать лет. Он был создан на базе бывших казарм Ставропольского летного училища. Впоследствии несколько зданий были переданы вузу республикой и построены за счет средств федерального бюджета. Последний корпус юридического факультета сдали буквально пару месяцев назад. Каждые два-три года мы прирастали новыми корпусами. Сегодня их девять. Ежегодно число наших выпускников растет. В этом году мы выпустили более пяти тысяч молодых специалистов. Это единственный государственный университет в республике. Что возможно сделать собственными силами, чтобы соответствовать заявленным нормам? Зяудин Батыгов: Университет может прирасти собственными корпусами за счет поддержки по федеральной целевой программе социально-экономического развития Ингушетии до 2016 года. Предусмотрено строительство нового головного здания вуза, научной библиотеки, спорткомплекса, жилья для профессорско-преподавательского состава. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ludmila Emelina 251 Опубликовано: 13 ноября 2012 Рассказать Опубликовано: 13 ноября 2012 Надя, спасибо за подборки, я проголосовала за темы. А мы вроде бы уже обсуждали здесь эту тему?Миша, мы просто решили открыть раздел "наука и образование"- Надя будет ставить все материалы на эту тематику в специально отведенном для этого разделе. Кстати, хорошо, когда специалисты ведут, поскольку Надежда является заместителем декана. Мы можем подобные материалы теперь переносить в этот раздел. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solinary 19 Опубликовано: 14 ноября 2012 Автор Рассказать Опубликовано: 14 ноября 2012 "Неэффективные вузы не закроют" В Петербурге обсудили судьбу "неэффективных" творческих вузов 10.11.2012, 20:07 "Российская газета" - www.rg.ru // http://www.rg.ru/201...-szfo/vyzi.html Текст: Елена Ляшенко Фото: Наталья Пьетра ФОТОРЕПОРТАЖ Международный культурный форум в Санкт-Петербурге В Петербурге участники Международного культурного форума обсудили судьбу российских творческих вузов, которые попали в разряд неэффективных по оценке министерства образования и науки. Как известно, 1 ноября на сайте ведомства были опубликованы результаты мониторинга государственных вузов страны. В Петербурге "неэффективными" оказались десять учебных заведений, среди которых университет кино и телевидения, университет культуры и искусств, университет технологии и дизайна и академия театрального искусства. Присутствовавшему на форуме министру культуры Владимиру Мединскому, разумеется, пришлось ответить на вопрос о судьбе неэффективных творческих вузов. - Эти вузы должны будут разработать предложения, касающиеся улучшения учебной и научной деятельности, и предоставить их в минобрнауки или другое ведомство, которое их курирует, - ответил министр. - Сегодня вечером мы встретимся с руководством "эффективного" творческого вуза - академии Русского балета имени Вагановой - и обсудим их проблемы и пожелания. Речь не идет о том, чтобы закрыть неэффективные вузы. Просто им придется пересмотреть формат своей работы. Со своей стороны эту ситуацию прокомментировал другой участник форума - художественный руководитель Малого драматического театра - театра Европы - Лев Додин, который начал преподавать актерское мастерство и режиссуру в академии театрального искусства (тогда еще ЛГИТМиКе) в 1967 году и воспитал не одно поколение актеров и режиссеров. - Когда я пришел туда работать, преподаватели жаловались, что в одном помещении занимаются 200 студентов, а не 100, как десять лет назад. Говорили, что слишком шумно, тесно и неудобно работать, - сказал он. - А сегодня в том же помещении занимаются 800 человек. У академии и правда слабая инфраструктура, хромает материальная часть, но она сильна своими педагогами и некоторыми выпускниками. Также Лев Додин рассказал, что недавно в МДТ неделю провела вся театральная кафедра Йельского университета. Они добились бесплатного на 70 процентов обучения и в течение пяти лет хотят перейти на полностью бесплатное. На курсе у них всего несколько студентов. В свое время в консерватории трех человек было достаточно для обучения на отдельном дирижерском курсе, а Товстоногов мечтал, чтобы на курсе занимались три-четыре режиссера. А сейчас в академии на режиссеров одновременно учатся 15-20 человек. Во-первых, потому что могут заплатить, во-вторых, потому что вузы финансируются исходя из числа студентов. Но ни за какие деньги нельзя научить балету, музыке или режиссуре человека без таланта. - Заявляя, что половина мест платные, мы заранее признаем, что половина выпускников будет неквалифицированная, - заключает Додин. - На сегодня, к сожалению, выделенные на культуру из федерального бюджета средства несоизмеримы с ее требованиями, - добавила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. - Следовало бы отнести сферу культуры к приоритетным и сделать ее защищенной статьей федерального и регионального бюджетов. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solinary 19 Опубликовано: 14 ноября 2012 Автор Рассказать Опубликовано: 14 ноября 2012 Доживем до февраля Решение по реорганизации неэффективных вузов будет принято в начале будущего года Решение по реорганизации неэффективных вузов примут в начале 2013 года 13.11.2012, 00:20 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5934 (261) // http://www.rg.ru/2012/11/13/vuzy.html Текст: Мария Агранович Минобрнауки пообещало к концу февраля представить в правительство рекомендации по реорганизации вузов, которые будут признаны окончательно неэффективными. В ближайшие три месяца будут работать консультационные группы, с руководителями вузов будут обсуждать возможные варианты выхода из кризиса. И здесь, подчеркивают эксперты, очень важно с особой осторожностью отнестись к попавшим в "черный список" региональным вузам, которые, кроме обучения, выполняют еще и важную социальную функцию, обеспечивают местные производства молодыми кадрами. Сегодня и так существует огромная проблема - 80 процентов выпускников вузов, поступивших по целевым направлениям регионов, не хотят возвращаться домой. Многие предприятия на местах испытывают настоящий кадровый голод. Не учитывать это нельзя. Как нельзя мерить все вузы единым аршином. Критерии оценки обсуждались с ректорским сообществом и утверждены ассоциацией ведущих вузов, одобрены Российским союзом ректоров. Но, по мнению самих же ректоров, они далеки от идеала. Надо сказать, что есть и еще один, очень скандальный нюанс, о котором чиновники почему-то предпочитают не говорить: данные, которые вузы вводили в систему, проходя мониторинг, датируются мартом 2011 (!) года. Это самые последние отчеты, которые есть по вузам. То есть, по сути, оценка проводилась по устаревшим результатам. С тех пор прошло уже больше года, многие вузы развиваются, у них есть динамика. Но в мониторинге этого не видно. Сейчас на сайтах некоторых вузов, попавших в "неугодные", висит "красная строка": "Наш вуз оказался в списке с признаками неэффективности в результате технической ошибки". Видимо, таким образом, руководство старается хоть как-то успокоить студентов, многие из которых уже всерьез задумались о том, куда теперь переводиться и где продолжать обучение. Еще один "подводный камень" мониторинга: сейчас многие вузы находятся в стадии реорганизации и не успели еще полностью войти в рабочий режим в новом составе. А данные пришлось указывать уже совместные, усредненные. Так случилось и в Московском государственном университете дизайна и технологии. Вуз с 80-летней историей, ведущий вуз в области легкой текстильной промышленности тоже оказался среди "неэффективных". - Мониторинг застал нас как раз в процессе реорганизации, - рассказывает ректор вуза Валерий Белгородский. - В 2011 году к нам присоединился Московский государственный текстильный университет имени Косыгина. В свое время он был головным в отрасли и обучал 10 тысяч студентов. Сейчас их около трех тысяч, и уже второй год не проводится набор на бюджет. Было принято решение ввести университет в состав нашего, чтобы не потерять уникальный опыт. Но, к сожалению, в мониторинг нам пришлось включать показатели этого вуза, и они прилично потянули нас вниз. С момента реорганизации прошел только год, а, для того чтобы объединенный вуз заработал в полную силу, нужно 2-3 года, не меньше. Кстати, в МГУДТ на некоторые специальности, например, на такую редкую, как "социология моды", конкурс меньше 10-15 человек на место не бывает. - Внутри вуза мы открыли колледж, чтобы сохранить, может, и не очень популярные сегодня специальности, но уже дефицитные, - говорит ректор. - Однако в мониторинге это тоже не учитывается. В целом - это сильнейший удар по имиджу известных, сильных вузов. При том, что часть из них - крупные университеты, на базе которых работает Центральное учебно-методическое объединение вузов России. Официально[/font] Александр Климов, замминистра образования и науки:- Окончательный список неэффективных вузов будет сформирован к 1 декабря. Предложения министерства по их реорганизации будут готовы к концу февраля. Вузы не будут закрываться. По согласию педагогического коллектива более слабые вузы будут присоединяться к сильным. Кстати Сегодня в Москве проходит очередное заседание Общественного совета при министерстве образования и науки. Повестка дня - ЕГЭ и профессиональный стандарт учителя. Темы, которая уже вторую неделю будоражит общество: список неэффективных вузов, - среди обсуждаемых нет. И хотя среди членов Совета нет ни одного ректора, наверняка без "разбора полетов" не обойдется. Ведь, средний балл ЕГЭ - это первый из ключевых критериев оценки эффективности вузов. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solinary 19 Опубликовано: 14 ноября 2012 Автор Рассказать Опубликовано: 14 ноября 2012 14 ноября 2012, 14:29 (мск) | Политика | "РИА Новости" Ливанов намерен дать бой плагиату и взяточничеству в вузах МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Взяточничество и плагиат в российских вузах, которые снижают уровень высшего образования, необходимо пресечь, а сами вузы, в которых есть подобные нарушения, убрать с рынка, заявил в среду в рамках правительственного часа в Госдуме министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Увеличить «Получение дипломов за деньги, списывание и плагиат — в последние время это стало обычным делом. Происходит это и в государственных, и в негосударственных вузах. Нам нужно здесь навести порядок. Главный задача в том, чтобы вузы не занимались халтурой, профанацией, то есть обманом студентов и государства», — сказал он. Ливанов также напомнил, что в целях выявления неэффективно работающих государственных вузов и их филиалов в настоящее время министерство проводит мониторинг их деятельности. «Именно ведущие университеты России больше всего заинтересованы в том, чтобы вузы, которые не обеспечивают высокий уровень образования, уходили с этого рынка. Нам такие вузы не нужны», — подчеркнул он. Министерство образования и науки РФ на прошлой неделе опубликовало результаты мониторинга высших учебных заведений. Всего в нем приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. Университеты внесли показатели своей деятельности по 50 параметрам в единую информационную систему, а Минобрнауки перепроверило полученные данные. По итогам мониторинга, у 136 вузов и 450 филиалов были выявлены признаки неэффективности. Окончательный список неэффективных вузов будет сформирован в декабре после обсуждения в рабочих группах в каждом регионе, а предложения по реорганизации представят к весне. Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов заверил, что ни один российский вуз, попавший по итогам мониторинга ведомства в число университетов с признаками неэффективности, не будет закрыт. По его словам, вузы, которые будут признаны неэффективными, могут быть реорганизованы, где-то сменится руководство или будет увеличено финансирование. Также министр отметил, что мониторинг станет ежегодным. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ольга Сергеева 23 Опубликовано: 14 ноября 2012 Рассказать Опубликовано: 14 ноября 2012 (изменено) Надежда, а Вы сами, как человек, работающий в сфере высшего образования, что обо всем этом думаете?было бы интересно увидеть Ваши комментарии Изменено 14 ноября 2012 пользователем Ольга Сергеева Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solinary 19 Опубликовано: 1 декабря 2012 Автор Рассказать Опубликовано: 1 декабря 2012 Протокол заседания Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных государственных учреждений Перечни образовательных учреждений высшего профессионального образования Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solinary 19 Опубликовано: 15 декабря 2012 Автор Рассказать Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликованы результаты мониторинга деятельности негосударственных вузов На официальном сайте Минобрнауки России опубликованы результаты мониторинга деятельности негосударственных образовательных учреждений высшего образования в целях оценки эффективности их работы. Результаты мониторинга представлены в отношении 70 негосударственных вузов и 97 их филиалов, которые добровольно внесли показатели своей деятельности по 50 утвержденным параметрам в единую информационную систему мониторинга Минобрнауки России. Большая часть негосударственных вузов не приняла участие в мониторинге (376 вузов и 564 филиала). Оценка эффективности негосударственных вузов и их филиалов осуществлялась по критериям и пороговым значениям, которые были использованы ранее при проведении мониторинга государственных вузов и филиалов. В список негосударственных вузов и филиалов, имеющих признаки неэффективности, вошли 41 вуз из 70 (58,57%) и 55 филиалов из 97 (56,7%). "Приближается время, когда многие выпускники школ будут принимать решение о выборе места для получения высшего образования. Готовность вузов представить данные и участвовать в мониторинге является одним из важнейших факторов доверия абитуриентов и их родителей к образовательному учреждению. После принятия Закона «Об образовании в Российской Федерации» участие в мониторинге станет обязательным для всех вузов", – отмечает заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов. Справочно: По состоянию на 7 декабря 2012 года, в Российской Федерации зарегистрировано 446 негосударственных вузов и 661 филиал негосударственных вузов. Информация о результатах мониторинга публикуется с письменного согласия образовательных учреждений, принявших участие в мониторинге. Ключевыми показателями оценки эффективности деятельности вузов выступают: 1. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (средневзвешенное значение); 2. Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчёте на одного НПР; 3. Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведённый контингент); 4. Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР; 5. Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления. Ключевые показатели оценки эффективности деятельности филиалов (дополнительно к пяти показателям оценки вузов): 6. Приведенный контингент; 7. Доля кандидатов и докторов наук в численности работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера); 8. Доля работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в общей численности ППС. 12.12.12-Перечень_негосударственных_вузов.pdf 12.12.12-Результаты_мониторинга_негос.pdf 12.12.12-Информационная_справка_негос.pdf Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solinary 19 Опубликовано: 24 января 2013 Автор Рассказать Опубликовано: 24 января 2013 (изменено) Президент отреагировал на оценку эффективности работы вузов Президент России Владимир Путин обратил внимание участников первого заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития «на необходимость разработки чёткой и при этом гибкой методологии оценки эффективности образовательных организаций». Он подчеркнул «важность открытого, доверительного диалога с профессиональным сообществом». Говоря о доступности образования, глава государства выделил такой немаловажный аспект, как уровень студенческих стипендий. «Для нуждающихся студентов младших курсов, хорошистов и отличников, установлен минимальный размер стипендии. Совсем недавно минимальный размер стипендии этой категории студентов составлял 2750 рублей, теперь он установлен в 6307 рублей. То есть он вырос почти в 2,5 раза, если быть более точным – в 2,3 раза», – сообщил президент. http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=51702 Изменено 24 января 2013 пользователем Solinary Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.