Shvachko 258 Опубликовано: 27 июля 2012 Рассказать Опубликовано: 27 июля 2012 Москва-река, а в перспективе и другие московские реки, имеют все шансы стать велотрассами. Предприниматель Дмитрий Угрюмов и архитектор Александр Перов предлагают построить крытые надземные дорожки прямо в воде. О деталях проекта так называемого велополитена рассказали сами авторы проекта незадолго до его официальной презентации. Дмитрий Угрюмов и Александр Перов представят свой проект московского велополитена 27 июля на фестивале ландшафтной архитектуры «Архстояние». Они надеются заинтересовать им экологически мыслящую прогрессивную общественность. Суть велополитена проста. Он представляет собой крытые надземные магистрали, по типу пешеходных переходов на МКАДе. «Велотрубы» предлагается сделать из пластика или оргстекла. Внутри — по две дорожки в каждую сторону для велосипедистов и отдельная — для пешеходов и колясочников. Проект также предусматривает оборудование магистралей велостоянками через каждые 1-2 км, где можно было бы оставлять свой велосипед или брать напрокат. Это будет экологически чистое сооружение, говорят авторы проекта. Для отопления и освещения трассы предлагается использовать гелиобатареи, расположенные на крыше. Источником энергии могут стать и велогенераторы. «В ночное время суток сеть велополитена будет служить хорошим освещением набережной Москвы реки, — Дмитрий Угрюмов перечисляет дополнительные преимущества проекта. — А часть стен можно отдать под рекламу — например, экобрендов». Идея велополитена не нова. В 1985 году с ней выступил советский инженер Поль Райкин. Предполагалось, что надземная веломагистраль будет проходить на высоте 3-5 этажей над дорогами и между домами. По его мысли, она могла быть одно- или двухъярусной. В свое время предложение изобретателя не нашло поддержки у властей и было признано слишком затратным в исполнении. Зато идею подхватили в Канаде — свой проект для Торонто разработал архитектор Крис Хардвик. Правда, до реализации тоже дело не дошло. Также был проект подземного велополитена, который предложил руководитель НИИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. Дмитрий Угрюмов и Александр Перов переработали проекты предшественников. Причем речь идет скорее не о технических характеристиках магистрали, сколько о возможностях вписывания ее в городскую инфраструктуру. Они предлагают построить велополитен не над автомобильными дорогами, а вдоль набережных в русле Москва-реки — то есть расположить металлические сваи для крытых велодорожек непосредственно в воде. Таким образом и жизненное пространство города не страдает, и появляется возможность разгрузить московские дороги. Это, конечно, в идеале. Проектом еще нужно заинтересовать московское правительство и инвесторов. Предварительной сметы пока нет. «Для пилотного проекта не требуются большие суммы, — уверен Дмитрий Угрюмов. — В любом случае люди будут здесь ездить, пилотная магистраль окупится». «В американском Портмунде в начале 2000-х был осуществлен подобный проект, соединивший заброшенные территории города. Он обошелся порядка 30 млн долларов, — говорит Алексей Митяев, инициатор проекта велодорожек в Москве. — Я считаю, что идея отличная. Только вряд ли ее авторы смогут пройти все согласования с различными инстанциями». «Это пустая трата денег, — Антон Польский из общественного движения городских перепланировщиков «Партизаннинг» к проекту относится скептически. — Нужно точечно улучшать инфраструктуру, ориентируясь при этом на опыт северных стран вроде Норвегии или Швеции. Кстати, ни в одной из них велополитена нет. Впрочем, со временем на отдельных участках, например, на развязках, строительство крытых переездов для велосипедов, пожалуй, имеет смысл». Антон считает, что в Москве гораздо перспективнее развивать трамвайную сеть, что, в свою очередь, положительно скажется и на велосипедном движении. Но Дмитрий Угрюмов в свою идею верит: «Конечно, есть доля риска, но должен быть человек, который поверит и захочет воплотить этот проект в жизнь». Если строительство велополитена над Москва-рекой действительно сопоставимо со строительством шоссе, как он говорит, то, возможно, шансы есть. Так что слово за велосипедистами и экспертами. http://mn.ru/moscow_transportation/20120726/323763703.html Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maria Semenova 183 Опубликовано: 27 июля 2012 Рассказать Опубликовано: 27 июля 2012 (изменено) Хорошая идея для проведения свободного времени! Изменено 27 июля 2012 пользователем Maria Rosolova Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ольга Сергеева 23 Опубликовано: 27 июля 2012 Рассказать Опубликовано: 27 июля 2012 Я думаю, что велосипед это прекрасно, но пересадить жителей Москвы на велосипеды не реально, по той простой причине, что в Москве большую часть года (примерно 7-8 месяцев) не комфортная погода для велосипедистови еще если человек едет, например, на работу на велосипеде, ему нужно когда он приедет на работу где то переодетсься, принять душ и т. д. - вряд ли работодатели пойдут на этовнутри труб из пластика или оргстекла ужасно душно, воздух пости не поступает (если судить по пешеходным переходам подобного типа)В общем я согласна с Антоном Польским, и мне кажется, что идея утопическая и для Москвы совершенно не подходит.Так же согласна, что в Москве надо развивать трамвайную сеть и троллейбусную, т.к. эти виды транспорта экологически чистые Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
spetreikova 0 Опубликовано: 27 июля 2012 Рассказать Опубликовано: 27 июля 2012 Лучше бы катера сделали быстроходные пассажирские типа маршруток. Так от котельнической набережной не нужно будет стоять в пробках , чтоб добраться до сити например. А летом с ветерком прокатиться. Да и вообще речной транспорт хотя бы летом надо чтоб был. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость AnnaTretyakova Опубликовано: 27 июля 2012 Рассказать Опубликовано: 27 июля 2012 Хорошая идея для проведения свободного времени! согласна))) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shvachko 258 Опубликовано: 27 июля 2012 Автор Рассказать Опубликовано: 27 июля 2012 А мне нравиться вообще идея развивать велодвижение в Москве. Согласен, что на работу, за редким исключением, никто ездить не будет, но летом на выходных и после работы подобные дорожки были бы незаменимы. Да и должно быть развитие, в противном случае столкнемся с большими проблемами. Делать дорожки в пластиковых трубах я тоже не поддерживаю. Гораздо проще, дешевле и лучше сделать покрытие отдельно выделенное, даже без навеса. Но я думаю к этому придут организаторы. Только бы не получилось как с сегодняшними велодорожками вдоль Проспекта Вернадского, когда это только все для отчетности, а не для людей. Фото прилагаю. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ольга Сергеева 23 Опубликовано: 27 июля 2012 Рассказать Опубликовано: 27 июля 2012 На мой взгляд вдоль дорог делать велодорожки тоже не очень хорошая идея с той точки зрения, что вдоль дорог бедным велосипедистам нечем дышать, вдоль дорог ходить то не очень приятно, тем более ехать на велике когда дыхание более учащенное, а вдыхаешь исключительно выхлопы автомобилей, даже не знаю какой выход, может сделать центр пешеходно-велосипедным и не пускать туда автомобилистов, только общественный транспорт (исключительно экологически чистый) и пешеходов с велосипедистами Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ольга Сергеева 23 Опубликовано: 27 июля 2012 Рассказать Опубликовано: 27 июля 2012 Лучше бы катера сделали быстроходные пассажирские типа маршруток. Так от котельнической набережной не нужно будет стоять в пробках , чтоб добраться до сити например. А летом с ветерком прокатиться. Да и вообще речной транспорт хотя бы летом надо чтоб был.Точно, глупо не использовать водные артерии города, в котором пробки огромная проблема. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maria Semenova 183 Опубликовано: 27 июля 2012 Рассказать Опубликовано: 27 июля 2012 Делать дорожки в пластиковых трубах я тоже не поддерживаю. Гораздо проще, дешевле и лучше сделать покрытие отдельно выделенное, даже без навеса. Но я думаю к этому придут организаторы. Только бы не получилось как с сегодняшними велодорожками вдоль Проспекта Вернадского, когда это только все для отчетности, а не для людей.Велодорожки, на сколько я поняла, сделаны на тротуаре? Это далеко не везде возможно, дабы пешеходные зоны у нас в основном не очень широкие... По хорошему, велодорожки должны быть рядом с проезжей частью (как в Италии, например), но у нас это невозможно, машины будут ездить по этой дорожке, а велосипедистов задавят... Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.