Перейти к публикации

КОММЕРЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И ВУЗ


Наталья Матвеева

Рекомендованные сообщения

Наталья Матвеева

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Валентина Вячеславовна КВАНИНА,

зав. кафедрой предпринимательского

и коммерческого права ЮУрГУ, д-р юрид. наук, профессор

КОММЕРЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И ВУЗ*

Гражданский оборот подразумевает участие в нем не только коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, но и некоммерческих организаций. Субъекты гражданского оборота для привлечения к себе и к осуществляемой ими деятельности (производимой продукции, оказываемым услугам) внимания со стороны контрагентов используют такие средства индивидуализации как фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак (знак обслуживания).

Некоммерческие организации, к которым относятся и высшие учебные заведения, не могут воспользоваться полным набором указанных средств индивидуализации: они не могут быть носителями фирменного наименования, поскольку в качестве таковых могут выступать только коммерческие организации (п. 1 ст. 1473 ГК РФ) . Выступать в качестве обладателя исключительного права на коммерческое обозначение они могут только при условии, что осуществляют предпринимательскую деятельность, разрешенную им законом и закрепленную в их учредительных документах (ст. 1538 ГК РФ). Без всяких ограничений некоммерческие организации могут быть носителем только исключительного права на товарный знак (знак обслуживания), поскольку в силу п. 1 ст. 1477 ГК РФ в качестве его правообладателя может выступать любое юридическое лицо.

В рамках данной статьи рассмотрим, насколько возможно в условиях действующего законодательства высшим учебным заведениям выступать в качестве обладателя исключительного права на коммерческое обозначение. В этих целях предварительно проанализируем сущность института коммерческого обозначения и его признаки.

В международном праве институт коммерческого обозначения получил применение после его включения наряду с товарными знаками, знаками обслуживания, фирменными наименованиями в перечень объектов интеллектуальной собственности в ст. 2 Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (Стокгольм, 14 июля 1967 г.). В российском законодательстве институт коммерческого обозначения стал применяться после вступления в силу части четвертой ГК . В частности, коммерческое обозначение кроме части четвертой ГК РФ фигурирует в ст. 132 и гл. 54 («Коммерческая концессия»).

Закрепив институт коммерческого обозначения в ГК РФ, законодатель тем не менее не дал определение данному явлению.

Читать полностью: Комментарий_специалиста1.doc

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...