Перейти к публикации

как воспитывать мужчину.


Рекомендованные сообщения

наткнулся на обсуждение в сети.

предложено два варианта, кто что скажет?

1. Игорь Кон "Мальчик — отец мужчины"

1. Не делайте из мальчика «настоящего мужчину». Все настоящие мужчины разные, единственные поддельные мужчины – те, которые притворяются «настоящими». Андрей Дмитриевич Сахаров так же мало похож на Арнольда Шварценеггера, как Кармен на мать-героиню. Помогите мальчику выбрать тот вариант маскулинности, который ему ближе и в котором он окажется успешнее, чтобы он мог принимать себя и не жалеть об упущенных, чаще всего лишь воображаемых, возможностях.

style_images/plus.gif Читать дальше...

2. Не воспитывайте из него воина и защитника отечества. Исторические судьбы современного мира, частью которого является Россия, решаются не на полях сражений, а в сфере научно-технических и культурных достижений. Если ваш мальчик вырастет достойным человеком и гражданином, умеющим отстаивать свои права и выполнять связанные с ними обязанности, он справится и с защитой отечества. Если же он привыкнет видеть кругом врагов и решать все споры с позиции силы, ничего, кроме неприятностей, ему в жизни не светит.

3. Не воспитывайте его охотником, эта профессия давно уже вышла из моды. Чуть не половина видов животных занесена в Красную книгу, а охотники на людей рано или поздно оказываются на скамье подсудимых Гаагского трибунала. Пусть он лучше будет экологом, защитником природы и всех тех, кто нуждается в помощи.

4. Не учите его отличаться от женщин. Во-первых, он и так от них отличается. Во-вторых, «не быть девчонкой» его обязательно и жестко, даже вопреки вашей воле, научат сверстники. Зачем вам петь в этом громком, но безголосом хоре? Родители уникальны и должны быть солистами.

5. Не учите мальчика, по примеру благородных рыцарей и гнусных насильников, относиться к женщине с позиции силы. Быть рыцарем красиво, но если ваш мальчик окажется в отношениях с женщиной не ведущим, а ведомым, или столкнется с недобросовестной конкуренцией с ее стороны, это станет для него травмой. Разумнее видеть в «женщине вообще» равноправного партнера и потенциального друга, а отношения с конкретными девочками и женщинами выстраивать индивидуально, в зависимости от их и твоих ролей и особенностей.

6. Не пытайтесь формировать сына по собственному образу и подобию. Это не удалось даже Господу Богу, любимое творение которого часто выглядит злой карикатурой на Его замысел. Для родителя, не страдающего манией величия, гораздо более важная задача – помочь мальчику стать самим собой.

7. Не заставляйте мальчика реализовать ваши несбывшиеся мечты и иллюзии. Вы не знаете, какие черти сторожат тропинку, с которой вы когда-то свернули, и существует ли она вообще. Единственное, что в вашей власти - помочь мальчику выбрать оптимальный для него вариант развития, но право выбора принадлежит ему.

8. Не пытайтесь изображать из себя строгого отца или ласковую мать, если эти черты вам не свойственны. Во-первых, обмануть ребенка невозможно. Во-вторых, на него влияет не абстрактная «полоролевая модель», а индивидуальные свойства родителя, его нравственный пример и то, как он к сыну относится.

9. Не верьте психологам, утверждающим, что в неполных семьях вырастают неполноценные мальчики. Это утверждение фактически неверно, но действует как самореализующийся прогноз. «Неполные семьи» - не те, в которых нет отца или матери, а те, где недостает родительской любви. Материнская семья имеет свои дополнительные проблемы и трудности, но она лучше, чем семья с отцом-алкоголиком или где родители живут как кошка с собакой.

10. Не пытайтесь заменить сыну общество сверстников, избегайте конфронтации с мальчишеской средой, даже если она вам не нравится. Единственное, что вы можете и должны сделать – это смягчить связанные с нею неизбежные травмы и трудности. Против «плохих товарищей» лучше всего помогает доверительная атмосфера в семье. А стопроцентную гарантию от всех неприятностей, если верить старой рекламе, дает только страховой полис.

11. Не злоупотребляйте запретами и, по возможности, избегайте противоборства с мальчиком. Если на вашей стороне сила, то на его стороне – время. Краткосрочный выигрыш может легко обернуться долгосрочным поражением. А если вы сломаете его волю, в проигрыше окажутся обе стороны.

12. Никогда не применяйте телесных наказаний. Тот, кто бьет ребенка, демонстрирует не силу, а слабость. Кажущийся педагогический эффект полностью перекрывается долгосрочным отчуждением и неприязнью.

13. Не пытайтесь навязать сыну определенный род занятий и профессию. К тому времени, когда он будет делать свой ответственный выбор, ваши предпочтения могут морально и социально устареть. Единственный путь - с раннего детства обогащать интересы ребенка, чтобы у него был возможно более широкий выбор вариантов и возможностей.

14. Не слишком уповайте на опыт предков. Мы плохо знаем реальную историю повседневности, нормативные предписания и педагогические практики друг с другом никогда и нигде не совпадали. Кроме того, сильно изменились условия жизни, а некоторые методы воспитания, которые считались полезными раньше (та же порка) , сегодня неприемлемы и неэффективны.

http://rhythmicnoise.livejournal.com/85332.html

2.

средь оплывших свечей и вечерних молитв,

Средь военных трофеев и мирных костров,

Жили книжные дети, не знавшие битв,

Изнывая от детских своих катастроф.

Детям вечно досаден

Их возраст и быт -

И дрались мы до ссадин,

До смертных обид.

Но одежды латали

Нам матери в срок,

Мы же книги глотали,

Пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,

И сосало под ложечкой сладко от фраз.

И кружил наши головы запах борьбы,

Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь -

Мы, не знавшие войн,

За воинственный клич

Принимавшие вой, -

Тайну слова "приказ",

Назначенье границ,

Смысл атаки и лязг

Боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних воен и смут

Столько пищи для маленьких наших мозгов!

Мы на роли предателей, трусов, иуд

В детских играх своих назначали врагов.

И злодея следам

Не давали остыть,

И прекраснейших дам

Обещали любить;

И, друзей успокоив

И ближних любя,

Мы на роли героев

Водили себя.

Только в грезы нельзя насовсем убежать:

Краткий век у забав - столько боли вокруг!

Попытайся ладони у мертвых разжать

И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев

Еще теплым мечом,

И доспехи надев, -

Что почем, что почем!

Испытай, кто ты - трус

Иль избранник судьбы,

И попробуй на вкус

Настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг

И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,

И когда ты без кожи останешься вдруг

Оттого, что убили - его, не тебя, -

Ты поймешь, что узнал,

Отличил, отыскал

По оскалу забрал -

Это смерти оскал! -

Ложь и зло, - погляди,

Как их лица грубы,

И всегда позади -

Воронье и гробы!

Если мяса с ножа

Ты не ел ни куска,

Если руки сложа

Наблюдал свысока,

И в борьбу не вступил

С подлецом, палачом -

Значит, в жизни ты был

Ни при чем, ни при чем!

Если путь прорубая отцовским мечом

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал что почем, -

Значит, нужные книги ты в детстве читал!

что вы считаете более правильным?

или и то и другое не правильно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из первой части поддержу только:

7. Не заставляйте мальчика реализовать ваши несбывшиеся мечты и иллюзии. Вы не знаете, какие черти сторожат тропинку, с которой вы когда-то свернули, и существует ли она вообще. Единственное, что в вашей власти - помочь мальчику выбрать оптимальный для него вариант развития, но право выбора принадлежит ему.

9. Не верьте психологам, утверждающим, что в неполных семьях вырастают неполноценные мальчики. Это утверждение фактически неверно, но действует как самореализующийся прогноз. «Неполные семьи» - не те, в которых нет отца или матери, а те, где недостает родительской любви. Материнская семья имеет свои дополнительные проблемы и трудности, но она лучше, чем семья с отцом-алкоголиком или где родители живут как кошка с собакой.

13. Не пытайтесь навязать сыну определенный род занятий и профессию. К тому времени, когда он будет делать свой ответственный выбор, ваши предпочтения могут морально и социально устареть. Единственный путь - с раннего детства обогащать интересы ребенка, чтобы у него был возможно более широкий выбор вариантов и возможностей

Кмк единственные здравые мысли. Но, не имея детей можно теоретизировать сколь угодно долго и много. Жизнь расставит по своим местам все.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а с остальным что?

Что касается первой части, остальное считаю вредным и не правильным. Но, повторюсь, в данном случае могу только теоретизировать, т.к. личного опыта по воспитанию сына не имею. Только временный надзор за племянниками. Что же касается В.С. Высоцкого... С этой песней не поспоришь, да и не нужно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а про Кона знаешь кто такой и почему его памятка по воспитанию обсуждается?))я к тому что такие взгляды на воспитание становятся все более популярными и на мой взгляд ни к чему хорошему это не приведет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%...%9A%D0%BE%D0%BD

Игорь Семёнович Кон (21 мая 1928, Ленинград, СССР — 27 апреля 2011, Москва, Россия) — советский и российский социолог, антрополог, философ, сексолог. Один из основателей современной российской социологической школы[1], популяризатор науки и просветитель.Кандидат исторических наук (1950), доктор философских наук (1960), профессор (1963), академик Российской академии образования (1989), почётный профессор Корнелльского университета (1989) и Университета Суррея (1992). Награждён Золотой медалью за выдающийся вклад в сексологию и сексуальное здоровье Всемирной сексологической ассоциацией, а также медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени.Ответственный редактор ряда коллективных трудов и серийных изданий («Словарь по этике», «Этнография детства» и др.), автор статей в БСЭ, БМЭ и БРЭ. [Член ряда] международных научных сообществ, среди которых Международная социологическая ассоциация, Международная академия сексологических исследований (англ.)русск., Европейская ассоциация экспериментальной социальной психологии, Германское общество сексологических исследований (нем.)русск. и другие, а также редакционных советов ряда научных изданий — в том числе журналов «Человек», «Гендерные исследования», «Андрология и генитальная хирургия», «Archives of Sexual Behavior (англ.)русск.», «Zeitschrift fur Sexualforschung», «Journal of Homosexuality (англ.)русск.», «Journal of the History of Sexuality», «Childhood», «Current Sociology», «Sexualities», «Men and Masculinities» и других.

>Подписанное тремя учёными 14 мая 2002 года «Комплексное заключение по содержанию, направленности и фактическому значению публикаций И. С. Кона»[38] утверждает, что проанализированные в «Комплексном заключении» работы (всего 7 источников) академика никакого отношения к науке не имеют, а сам он являлся во времена СССР коммунистическим пропагандистом. И. С. Кон называется «этнокультурным содомитом». По мнению авторов заключения, публикации Кона направлены, в частности, на пропаганду в российском обществе половых извращений, декриминализацию в общественном сознании педофилии, преступлений на сексуальной почве. «В целом публичную деятельность И. С. Кона, по существу, можно считать активно-ведущейся информационно-психологической войной, преступной деятельностью, направленной против детей и молодёжи, против традиционных духовных ценностей России, против общественной морали и важнейших социальных институтов в российском обществе». Авторами письма выступили доктор филологических наук В. Ю. Троицкий, доктор юридических наук М. Н. Кузнецов из Российской академии государственной службы при Президенте России, доктор биологических наук А. А. Прозоров.>Когда стало известно, что И. С. Кон умер, наиболее радикальным образом выступил один из высокопоставленных представителей иерархии РПЦ МП[39] протоиерей Дмитрий Смирнов, который назвал учёного «великим проповедником гомосексуализма и педофилии», «выдающимся педофилом и педерастом», начавшим «пропаганду Содома и Гоморры», и по поводу его кончины выразил «глубокое удовлетворение», по его мнению, от лица всех верующих[40][41][42]:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну до уровня РПЦ скатываться не буду. Почитал. Мужчина умный, видный ученый. А кто его в свободное от науки время [censored] - не мое дело. Могу не соглашаться только с его выводами, но это, опять же, субъективное восприятие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну и еще для примера, воспитание по чеченски:

- Доброй ночи, уважаемые слушатели. Ашот Насибов у микрофона «Эха Москвы». Мы начинаем очередной выпуск «Школы молодого отца». Сегодня в гостях по телефону у нас Рамзан Кадыров, первый вице-премьер правительства Чечни. Рамзан Ахматович, вы меня слышите?

- Да, слышу.

- Здравствуйте. Спасибо за то, что приняли участие в нашей передаче. Напомню, номер эфирного пейджера для уважаемых слушателей 725-66-33. Можно задавать вопросы уже прямо сейчас. А мы начинаем беседу с Рамзаном Ахмадовичем Кадыровым. Здравствуйте. Рамзан Ахмадович, традиционно в начале нашей программы я хочу вам сказать, что вы имеете полное право не отвечать на любой из моих вопросов или вопросов наших слушателей, потому что тема нашей беседы: «воспитание детей по-чеченски», тема вообще воспитания детей – это очень личная тема, которая затрагивает все самые тонкие струны человеческой души. Вы меня слышите хорошо?

- Да, слышу.

- Начнем тогда с самых общих статистических биографических данных. Сколько вам лет?

- 29.

– Сколько у вас детей?

- Пятеро.

- Я сейчас готовился к эфиру, прочитал, что у вас шестеро детей. Я тоже удивился, потому что думал, что пятеро. Сколько мальчиков, сколько девочек?

- Один мальчик и четыре девочки.

style_images/plus.gif Читать дальше...

- У вас мальчик родился в ночь на 8-е ноября?

- Да.

- Поздравляю вас. Рождение ребенка, мальчика особенно, в семье – это очень большое событие. Примите наши поздравления.

- Спасибо вам большое.

– Как зовут детей? Сколько им лет?

- Старшая Айхат, вторая Карина, последняя Табара, и Ахмат младший.

- А сколько самой старшей лет?

- 8, 5, 4 и 3 и 2 месяца.

- Когда родился у вас сын, я знаю, вы особенно хотели сына, очень радовались? Честно.

- Радовался, потому что это добавляет крови, в чеченской семье обязательно должен быть сын. Очень рад, потому что у меня есть продолжатель.

- Как праздновали? Долго праздновали?

- Мы не начинали. Я думаю, мы не должны праздновать. Он только вчера приехал домой, он в больнице был, потом самолет. Вчера он прилетел домой. Сейчас будем праздновать.

- А, он первый раз только домой прилетел?

- Да.

- То есть все эти два месяца вы не видели сына дома?

- В Москве в квартире был он. Домой, в Чечню, он вчера первый раз приехал.

- Но как праздновать будете, расскажите?

- Мой друг, брат старший Адам, он будет организовывать, а я буду присутствовать. Друзья это определяют в Чечне.

- А когда родился, как праздновали?

- Как это в Чечне бывает, танцевали, веселились, стреляли, гуляли. Я думаю, что во всей Чечне праздновали и показывали везде.

- Когда дочки рождались, вы не так праздновали?

- Когда дочки появились, не так это было.

- Ваши дети все от одной жены?

- Да, конечно. У меня единственная и неповторимая любимая жена.

- Как она отнеслась к появлению именно сына?

- Конечно, рада. Для нее это счастье, потому что мы любим друг друга, если бы у нас не родился сын, я должен был жить дальше… для полного счастья нам нужен был сын. И у нас это есть. Семья у нас счастливая.

- Как вы относитесь к многоженству? Я знаю, что некоторые…

- В Чечне это необходимо, потому что у нас война, у нас больше женщин, чем мужчин.

– Насколько?

- На 9 %. И еще 18 % тоже говорили. По последним данным, я лично провел статистику, мне сказали, что на 9 % больше женщин, чем мужчин у нас. Обязательно нужно, потому что это очень важно для чеченского народа. Это по шариату позволяет, поэтому надо иметь каждому, кто может содержать, 4 жены. Я это приветствую.

- А законодательно вы не собираетесь закрепить эту норму?

- Нет. Это любой человек сам решает, как ему жить. Он хозяин, он определяет, в личную жизнь мы не будем вмешиваться, я уверен.

- Скажите, какие у вас для детей есть обычаи в семье. Например, дети должны обязательно стоять в присутствии взрослых, в присутствии отца, или им позволяется сидеть? Когда приходят гости, девочки могут показываться в той комнате, где находятся гости, или лучше им этого не делать? Какие обычаи?

- Как меня воспитывали, как я проводил свою жизнь, я вам могу рассказать. Я никогда не садился в присутствии отца и никогда не разговаривал, когда меня спрашивали, отвечал. Далее. Старался не заходить в ту комнату, где родители вместе. Никогда мы с отцом до последних лет в присутствии моего деда не общались. Я не помню, чтобы меня отец хвалил или ласкал. Точно так у нас в семье. В присутствии отца я никогда не разговаривал с женой и детьми. Нас так воспитали. И это воспитание у нас будет продолжаться.

- То есть вы продолжаете эти традиции?

- Да. Это от предков наших.

- Скажите, каковы особенности воспитания девочек и воспитания мальчиков в чеченских семьях, в частности, в вашей семье? По опыту воспитания вас вашим отцом.

- Женщина – это домохозяйка. В ее обязанности входит воспитать детей, готовить, принимать гостей. Традиционно у нас в семье женщины не учились в университетах, институтах. У меня две сестры, они замужем, они живут нормально, у них семьи свои. Они закончили школу. После школы воспитывали их в нашей традиции. Они за мужем за очень уважаемыми людьми, живут нормально. У нас первый долг мальчика быть сыном своего народа, близких, родственников, односельчан, всегда жить мирно со всеми местными, всегда быть защитником своего народа.

- Когда у вас родился сын, какие подарки получил он, какие подарки получили вы, какие самые дорогие подарки были?

- Самые дорогие для меня подарки – это поздравление друзей. А остальное я не считаю подарками, это просто уделяют мне внимание. Для меня самое важное, чтобы они говорили, чтобы он был похож на своего деда и вырос таким, это для меня самый большой подарок.

- К вам часто приходят гости домой?

- Без гостей – это не жизнь!

- Ваша супруга воспитывает теперь пятерых детей, наверное, еще должна помогать готовить, накрывать на стол. Она одна справляется, или ей кто-то помогает?

- Помогают тоже. Но когда приезжают гости, друзья, она должна накрывать стол, потому что это традиционно, это проявление уважениф к гостям, она должна это делать, и она это делает и будет делать до конца.

- Серей по эфирному пейджеру задает вопрос: «Правда ли, что в Чечне долго существовали школы по воспитанию детей?» Насколько я понимаю, не просто какие-то воспитательные школы, а именно школы по воспитанию детей.

- Я никогда не слышал. Воспитанием занимается отец и мать, дедушка, бабушка, дядя – и все. У нас есть обычные школы.

- Вы сказали, что есть какие-то правила поведений детей в семье, назвали их, что сыновья никогда не садятся в присутствии отца, в присутствии родителей, какие еще правила существуют, в вашей семье в частности?

- Если перечислять правила, это долго. Для меня самое главное: сначала всевышний, потом был отец. Я делал все, чтобы угодить отцу, чтобы он сказал, Рамзан – хороший мальчик. Для меня самое большое счастье было – это угодить отцу и делать все, чему он меня учил. Он меня учил помогать делать добро, учиться, трудиться всегда во благо народа. Это я делал. У нас особенные отношения были. Он мне много чего прощал. Мы жили во дворе, я никогда не показал ему, что я больше, чем он спал, я всегда раньше его вставал, позже ложился спать, чтобы он не увидел, что я сплю. Когда я женился, у нас еще правило – не показываться отцу месяц, пока он сам тебя не увидит случайно. У нас с мамой отдельные отношения были. Все, что я хотел отцу сказать, я через мать передавал. Это как переводчик.

- Вы боялись, или просто так принято?

- Я не боялся, это уважение было. У нас переговорщиком всегда мама была. Когда бывало, отец ее поругал, и все, а мы далеко были от этого.

- А отец когда-нибудь на вас сердился?

- Всегда. Я не помню, когда он меня не ругал. Он всегда ругал и воспитывал меня.

- А за что ругал-то?

- Ни за что, просто говорил, как надо делать. Строго воспитывали. Он не только меня, он всех ругал: родственников, племянников, двоюродных братьев – он всегда воспитывал строго.

- Но хоть иногда хвалил?

- Я не помню, в лицо он никогда не хвалил. Для меня большое счастье было бы, если бы меня он хоть один раз похвалил и сказал мне. Друзьям, товарищам он говорил (они передавали), он уважал больше всего меня и ценил мои действия. Но мне он никогда этого не показывал, никогда не было этого у нас, в лицо никогда он не говорил мне.

- Напомню, что работает радиостанция «Эхо Москвы». Мы продолжаем программу «Школа молодого отца», беседуем по телефону с Рамзаном Кадыровым, первым вице-премьером правительства Чечни. Напоминаю номер эфирного пейджера для слушателей 725-66-33. И перейду к вопросам, полученным перед нашим эфиром по Интернету. Напомню, что мы ограничены темой воспитаний детей, в данном случае, темой воспитания по-чеченски. И вот несколько вопросов, полученных еще перед эфиром по Интернету. Патимат из Москвы спрашивает: «Почему чеченские девушки, давно живущие в Москве, должны выходить за муж только за чеченцев, а чеченцы могут жениться на русских?» Как вы думаете?

- Это у нас традиция. У нас есть история. У нас никогда не было, чтобы чеченка выходила за другого. Не принято у нас. Мы приняли шариат, мы приняли ислам. Это входит в наши традиции, обычаи, поэтому мы приняли ислам. Хотя чеченские женщины за арабов выходят за муж – я против этого, у нас в селе есть много русских женщин, которые вышли за мужчин. Много таких у нас есть.

- И ваши дочери выйдут за муж только за чеченцев, да?

- Да.

– А если им по зову сердца вдруг встретится молодой человек какой-то другой национальности, что вы будете делать?

- В нашей семье никогда этого не будет.

- Понятно. Ирина Ильина спрашивает, как надо себя вести согласно кодексу Нохчи, что это за правила поведения?

- Нохчи – это означает все. Все, что у меня есть, чем я могу гордиться, это то, что я чеченец. Это мужество, быть преданным, честным, порядочным, помогать нуждающимся, малоимущим, всегда искать мир – это все входит в слово «Нохчи».

- Алексей Оленик из Москвы спрашивает, как строиться религиозное воспитание в чеченских семьях, и если ребенок в раннем возрасте начинает проявлять религиозную нетерпимость, реагирует ли как-то отец?

- В первую очередь отец и мать должны объяснить ребенку, что он мусульманин. Нет бога, кроме аллаха, и Магомет – пророк его. Они должны знать. И еще веротерпимость – это однозначно. У чеченцев нет ни одного человека, который был не верил. У всех есть, только у чеченцев нет. Чеченцы все мусульмане.

- Извините, я не расслышал, вы сказали, у всех что есть?

– У всех верующих есть люди, которые изменили веру.

- А, люди, которые перешли из одной веры в другую? Понятно.

- А у чеченцев нет такого.

- Вы что-нибудь подарили своей жене по поводу рождения сына?

- Подарок подарил я, который мне больше всего нравится.

- Какой?

– Любовь!

- Ну что ж, самый достойный подарок! Скажите, для сыновей в вашей семье какие были самые лучшие подарки? Я хотел бы спросить, с какого возраста вы сами начали обращаться с оружием, когда вам дали впервые посмотреть, что такое настоящее боевое оружие?

- С 15-ти лет я ношу оружие…

- Сорвался звонок. Мы сейчас попробуем восстановить связь. Напомню, что гость «Школы молодого отца» - Рамзан Кадыров, первый вице-премьер правительства Чечни. Мы беседуем по телефону и сейчас попробуем еще раз восстановить телефонную связь. А пока немного музыки послушаем.

МУЗЫКА

- Восстановили связь по телефону с Рамзаном Кадыровым, первым вице-премьером правительства Чечни. Мы продолжаем нашу беседу. Я почему задал вопрос об оружии. У меня дома на стене висит винтовка – это военный трофей моего отца еще со времен Великой Отечественной войны, отец привез с войны немецкую винтовку «Маузер», и я детства эту винтовку гладил, разбирал, чистил, смотрел, затвор вытаскивал, прикладывался, мне просто это было интересно.

- У чеченцев всегда есть оружие, всегда было и будет всегда. У нас всегда, как я помню, у отца всегда было оружие. С 14 – 15-ти лет я носил уже пистолет. С тех пор, как я с отцом рядом: то я был водителем, то я был охранником, то я был помощником – и всегда у меня с собой оружие. Хотя своим сыновьям, племянникам, своему народу я желаю, чтобы мы жили без оружия. К этому мы стремимся и будем делать все, чтобы убрать из Чеченской республики оружие, поменять его на ручку, на мяч и на другое. Потому что беда чеченского народа, что это воинственный народ. Хватит, нам надоело воевать, пусть другие воюют, хотя я не желаю никому воевать. Я желаю жить мирно. Мы хотим, чтобы для чеченцев мир стал главным.

- Еще один вопрос от Ирины Ильиной, полученный по Интернету перед программой: «Чем отличается воспитаний детей в тейпе Бено от других чеченских кланов? Как вы относитесь к популярности чеченских юношей у русских девушек, чем это вызвано?»

- Что касается этого, у нас воспитание абсолютно одинаковое, ничем не отличается. Воспитание чеченское у нас. Второй вопрос я не понял.

- Второй вопрос: как вы относитесь к популярности чеченских юношей у русских девушек? Чем это вызвано?

- Нормально. А как еще? Я приветствую.

- Это хорошо. Вопрос, полученный от Александра из Франции: «Как вы полагаете, легальные и нелегальные банд-группы в Чечне воспитывают ли новое поколение в жесткости или жестокости?» Насколько ожесточено новое молодое поколение сейчас в Чечне? (Я перефразирую вопрос.)

- У нас нелегальных, легальных нет, у нас единая команда руководства и народ в республике – и все. Мы воспитываем, как нас учили наши предки. Будет у нас течение ваххабизм – мы их уничтожаем и будем уничтожать. Кто не хочет жить мирно на территории Чеченской республики, тому не место. Если он придет, добровольно сложит свое оружие и будет, как учили наши предки, когда никакого закона не было: старики собирались, выносили вердикт, этим вердиктом мы жили год до тех пор, пока опять не соберутся старики. Мы так же будем жить. У нас самые красивые хорошие традиции, обычаи, и по этим обычаям мы будем жить. У нас в Чечне нелегального ничего нет. Было это все, но хочу, чтобы это не повторилось. Мы будем жить мирно. Нет у нас!

- Вы мастер спорта по боксу?

- Да. Есть такое.

- Какую роль играет спорт в воспитании детей в вашей семье и в воспитании будущего поколения чеченских детей?

- Спортом мы, чеченские мужчины, характер показываем. Больше у нас возможностей показывать характер. И у нас больше успеха. У нас самые хорошие боксеры. Это не секрет, есть определенные моменты, которые мы должны перечеркнуть, это обязательно будет. У нас спортсмены самые лучшие. У нас и народ самый красивый и самый сильный. У нас спортсмены, я думаю, будут делать все, чтобы через лет 5 представляли Россию полностью чеченцы.

- Все?

- Да, во всех видах спорта. Мы будем поддерживать спорт, потому что это больше всего нам походит, мы показываем характер. Чеченский народ – это сильный, смелый.

- Вы сами продолжаете заниматься спортом? У вас дома штанга стоит, вы качаетесь?

- Да, есть у нас в доме тренажерный зал. Но больше я играю в футбол сейчас. Бегать – это полезно.

- Скажите, ваши девочки сейчас ходят в школу? Старшей 8 лет. Это самая обычная школа в селе Центорой?

- Это самая обычная школа, мы сделали полностью капитальный ремонт ее, у нас в школе и большой спортзал, и бассейн есть, есть компьютерный класс. Я привез учителей из Краснодара, Ростова. У нас школа имени Ахмада Кадырова, который своим президентским указом ее переименовал. И у нас самая лучшая школа во всей России, в селе Центорой.

- А откуда учителя?

- Учителя у нас русские из Ростова, Краснодара. У нас и английский преподают. Я на следующий год хочу даже французский ввести. У нас компьютерные классы. У нас, я даже могу сказать, спецшкола в селе. У нас, еще я скажу, все ходят в единой форме, чтобы не одевались по-разному. У нас школьная форма. Мальчики – в костюмах, галстуках, девочки фартуки одевают, как положено. У нас единая форма в школе.

- Мальчики и девочки учатся вместе?

- Да, учатся вместе.

- Айхат, насколько я понимаю, 8 лет?

- Да.

- В какой класс она ходит?

- Уже в 3-й она ходит.

- Какие успехи?

- Она отличница в школе. Пока хвалят ее там. У нее память хорошая, запоминает. Правда, я не бываю там, жена говорит, что все говорят, что она хорошая ученица.

- А вы сами дневник когда-нибудь проверяли ей?

- Дневник редко. Так я проверяю, она показывает свои оценки. Дома я редко бываю, когда я успеваю, она показывает. И за это я хвалю ее. Она уже говорит, что приедет мой отец и скажет, что Айхат молодец. Это для нее счастье.

- Сколько времени вам удается проводить с детьми?

- Свободное время я провожу со своей семьей.

- Свободное время – это сколько: день в неделю, день в месяц? Сколько это?

- По-разному бывает. Я сейчас соврать не хочу. После смерти отца я всегда стараюсь приезжать в свободное время в село, с семьей проводить время, с племянниками, со всеми.

- Я напомню, что на вопросы программы на «Эхе Москвы» «Школа молодого отца» отвечает Рамзан Кадыров, первый вице-премьер правительства Чечни, по телефону наша беседа идет. Карим задает вопрос: «Вы курите? И как относитесь к курению среди молодежи?» Я добавлю еще, как относятся в Чечне к распространению наркотиков?

- Я никогда в жизни не курил, не пил, не буду пить. У меня ни одного нет друга, чтобы он курил и пил. Когда я учился в школе, у нас самый примерный класс был в школе. Никто не курил, не пил. У нас в селе молодые парни не курят и не пьют. У нас даже не продают водку. Я всегда ставлю условие: тренироваться, спортом заниматься, отправляю на учебу. У нас в селе молодые парни подрастающие не курят. И я не советую.

- Вы покровительствуете футбольному клубу «Терек». Как вы относитесь к футболу, как ваши близкие относятся? Почему именно «Терек», почему не какой-то другой клуб или какой-то другой вид спорта?

- Я и президент клуба федерации бокса Чеченской республики, и президент клуба «Терек», потому что эта команда существует еще с давних лет, благодаря министру спорта Алханову Я как президент клуба скажу, что у нас футбол – это народный вид спорта, потому что наш футбол показывает миру, что мы обычные люди, что мы не бандиты, не террористы, это и политический вопрос, поэтому я поддерживаю и буду поддерживать наш футбол, хотя в футбольной лиге нас давят, но мы докажем, что благодаря чеченскому характеру мы будем всегда первыми.

- Александр из Екатеринбурга прислал такой вопрос: «Правда ли, что чеченцы никогда не бьют своих жен?»

- Правда, конечно. А какой я мужчина, если я бью женщину? Надо воспитывать жену, а не бить ее. У нас очень хорошие обычаи, традиции, я никогда не бил жену.

- А что значит «воспитать жену»?

- Объяснить, как она должна вести себя, и все. Если не понимает, надо развестись. Но я это не приветствую, не признаю этого.

- Зинаида Прокофьевна прислала такое сообщение: желает вам здоровья, во-первых; во-вторых, спрашивает: «Если бы у вас опять родилась девочка, стали бы вы и дальше добиваться мальчика, или нет?»

- У меня есть сын. Главное, что аллах даст. Главное, чтобы ребенок был здоровым, это самое главное.

- Человек с интересным именем Пуся интересуется: «А любите ли вы животных, особенно кошек?»

- Кошек я не люблю. У меня есть тигр, лев, волки, собаки. Животные нервы успокаивают. Люблю, конечно, животных. Кошки, к сожалению, нет. Но будет. Завтра я найду хорошую кошку.

- Вы сказали, у вас тигр, лев есть. Кто еще?

- Волк есть у меня, медведь есть у меня.

- А где вы их держите?

- В селе Центорой.

- Зоопарк там такой?

- Нет, не зоопарк. Я держу у себя дома. Когда в Грозном откроют зоопарк, я их всех передам туда.

- Льва, тигра вам подарили, или вы сами где-то их нашли, купили?

- Мне подарили. Льва мне подарил мой друг из Шали, а тигра подарил мой названный дядя Гамзатов из Хасавюрта. А волка подарил мой командир полка.

- Интересно, как же довезли тигра и льва?

- Специально оформили документы, посадили в машину и привезли. А у меня тигр маленький. 5 – 6 месяцев тигру, а льву 4 месяца. Они бегают, не кусаются, с детьми играют.

- Вы пускаете детей к этим зверям?

- Да, они играют с ними. Они любят детей, они детей не трогают. Это животные очень умные. Когда их обижают, они злые, а так, любят людей.

- Скажите, ваши дети ограничены в своих передвижениях? Я понимаю, что когда речь идет о 8-летних, 5-летних детях…

- Абсолютно. У меня дети играют, к соседям ходят, как обычно. К своим родственникам ходят…

- То есть они спокойно по всему селу ходят, получается?

- Абсолютно спокойно. Я вам заявляю, Центорой – центр мира!

- Ну что, вы готовы к тому, чтобы послушать один – два телефонных звонка?

- Давайте.

- Напомню, номер телефона эфирной студии 783-90-25. Попробуйте дозвониться сейчас до студии «Эха Москвы». Напомню, что мы беседуем с Рамзаном Кадыровым, первым вице-премьером правительства Чечни. Тема нашей беседы: «воспитание по-чеченски». Я обращаюсь к слушателям с просьбой ограничивать свои вопросы именно этой темой и покомпактнее говорить. Первый звонок у нас есть? Есть. Слушаем вас. Какие-то помехи на линии. Попробуем другой звонок принять, потому что невозможно, ничего не слышно. Еще есть звонок? 783-90-25.

- Здравствуйте. Меня зовут Андрей. У меня такой вопрос. Как в Чечне урегулирована иерархия? Я знаю, что есть люди, которые передают право воспитывать ребенка только бабушке, а есть которые – родителям. Так вот, как это урегулировано? Что должна делать бабушка, а что должны делать родители в воспитании ребенка?

- То есть отношения между родителями и бабушкой в воспитании ребенка?

- Да.

- Рамзан Ахматович, слышали вопрос? Бабушки играют роль в воспитании детей в Чечне?

- Конечно, играют. Воспитывает больше бабушка, потому что она ничем не занимается. Именно моя бабушка меня воспитала и моих детей воспитывает, потому что она знает больше, чем любой другой. Моей бабушке 84 года. Она абсолютно здоровая, ходит. Бывает, когда в ее возрасте люди ум теряют, но она очень соображает, и она воспитывает не только моих детей. У нее есть внуки и правнуки, и она всех воспитывает. Самые мудрые у нас – бабушки и дедушка. Мой дед – очень уважаемый человек. Для меня большое счастье, что мой дедушка и бабушка воспитывают моих детей. Меня они воспитали.

- Сколько лет вашему дедушке?

- 86.

- Сколько внуков у ваших дедушки и бабушки?

- Десятки у нас! Мне подсказывают, говорят 50 – 60.

- Уже 50 – 60 ?! Напомню, номер прямого телефона в студию «Эха Москвы» 783-90-25. Попробуем принять еще один телефонный звонок. Доброй ночи. Алло. Очень плохо вас слышно. Не слышно. Попробуем еще один телефонный звонок принять. 783-09-25. Доброй ночи. Вы в эфире.

- Доброй ночи.

- Как вас зовут? Откуда вы?

- Меня зовут Ольга Константиновна. Я из Москвы. Я очень рада приветствовать в прямом эфире Рамзана Ахмадовича. Считаю его своим земляком, так как в молодости я работала 7 лет на Кавказе в Дагестане, и родственники мои жили в Грозном. Я, молодая девушка 19 – 20 лет, гуляла по улицам Грозного совершенно свободно. Тогда я еще ощутила систему воспитания детей, подростков, которая очень прочная, основанная на религиозных традициях. Я сама христианка. Но именно там, на Кавказе, в Дагестане, в Грозном, в Чечне, я заметила вот эту ограждающую силу веры и поэтому благодарю мусульманский народ, хоть я рожденная в христианстве и верую во Христа, но зачалась моя вера именно с примеров воспитания в чеченских и дагестанских семьях.

- Спасибо Ольга Константиновна, но может быть, у вас есть вопрос к Рамзану Ахмадовичу? Повесили трубку. У нас опять прервалась связь с Рамзаном Кадыровым, первым вице-премьером правительства Чечни. Мы попробуем еще раз восстановить. Я прошу режиссера Николая Котова восстановить связь, набрать телефонный номер, а мы пока послушаем немного музыки.

МУЗЫКА

- Наладили мы телефонную связь с Рамзаном Кадыровым. Продолжаем нашу беседу. Тут еще пришли некоторые вопросы на эфирный пейджер, в частности. Алексей Алексеевич задает такой вопрос, а что вы делаете, если женщина изменяет? Есть в чеченских семьях понятие измены?

- Я даже не хочу затрагивать эту тему. Это у нас даже оскорбительный вопрос. Я не хочу отвечать.

- Все, вопрос снимаем. «Что думают ваши дети о рок-фестивале, который недавно был организован?» - Эдик задает вопрос. Вы своих детей возили на этот рок-фестиваль, который был недавно?

- Там не только мои дети, полностью село Центорой было там: племянники, двоюродные браться, все-все были там, и мои дети тоже были. Радовались, приветствовали, даже говорили, побольше таких мероприятий надо.

- По вашему распоряжению были закрыты залы игровых автоматов в Грозном и других городах, в Гудермесе и т.д.

- В республике полностью.

- Кто больше увлекался игрой: молодежь или люди в возрасте?

- Именно люди в возрасте, пожилые люди, люди среднего возраста. Игорный бизнес доводил до того, что очень много заявок было. Даже кровная месть была. Бывало, что получали компенсацию и отдавали долг полностью. Отец, мать болеют, еще какая-то проблема, а их сын играл на эти деньги. Я просто пригласил всех предпринимателей и сказал, что давайте придумаем другой бизнес, будем открывать компьютерные классы, там будем обучать детей, и сами родители будут вам платить деньги, и вы будете получать. Они абсолютно согласились. Я объяснял им, если бы твой сын задолжал и продавал бы машину или квартиру, если бы пришли к вам люди и попросили у вас в долг отдать за сына, как вы на это смотрите. И они поняли. Я не делал указ, распоряжение, я просто сказал, что надо закрыть. Люди благодарили даже, молились, плакали. Целая делегация женщин благодарила нас за то, что мы закрыли этот игорный бизнес. И пока мы есть, никогда не будет, потому что если бы моя воля была, уверен, что меня поддерживает большинство граждан России, я бы полностью игорный бизнес закрыл в России. Я советую руководству России и парламенту (Госдуме), чтобы они приняли закон о закрытии игорного бизнеса, потому что у нас в России большинство преступлений благодаря этому игорному бизнесу.

- В Чечне самый высокий уровень безработицы в целом среди всех российских регионов. Насколько я помню, там примерно 340 тысяч безработных, это где-то 60 % трудоспособного населения. Правильно, примерно цифры такие?

- Да.

- Как занять молодежь, как дать ей возможность и нормально зарабатывать, и нормально жить, чтобы это не пошло наперекосяк?

- Да, действительно, раньше говорили, что у нас первый вопрос – безопасность, а сейчас у нас первый вопрос – это безработица. Люди все говорят так. У нас есть эта проблема, мы делаем все для того, чтобы у нас в республике не было безработицы. Я думаю, что в 2006-м году мы полностью займемся восстановительными работами города. У нас есть те, кто вкладывает деньги в бизнес, там тоже будут рабочие места, где будет занята молодежь. Мы делаем все, хотя это не сразу получается. Я думаю, через года два у нас в России лучшие показатели будут, не то, что у нас не будет совсем безработицы, а у нас будет достаточно рабочих мест. Почему у нас так? Потому что у нас все разрушено, вся инфраструктура разрушена в Чеченской республике. Мы восстанавливаем потихоньку, обычно с нуля восстанавливаем и будем восстанавливать. В этом нам помогает президент страны Владимир Владимирович Путин. У нас будет даже лучше, чем в других регионах, потому что наш народ трудолюбивый, и они будут делать все, чтобы восстановить разрушенное.

- Понятно. Послушаем еще один телефонный звонок? 783-90-25 – номер телефона прямого эфира в студии «Эха Москвы». Задавайте вопросы Рамзану Кадырову, первому вице-премьеру Чечни. Слушаем вас.

- Добрый вечер. Как случилось, что благородный чеченец сломал нос Кристине Орбакайте?

- По-моему, вопрос не в тему. Мы беседуем о воспитании детей. Давайте попробуем еще один телефонный звонок принять. 783-90-25 – телефон прямого эфира. Слушаем вас.

- Доброй ночи.

- Доброй ночи. Как вас зовут? Откуда вы?

- Меня зовут Алексей, я звоню из Москвы. Я хотел бы спросить уважаемого господина вице-премьера о том, какую помощь реально оказывает, если оказывает, международное сообщество? В частности меня интересует Организация объединенных наций и ее программы.

- Вы имеете в виду чеченским детям или кому?

- Детям, в том числе. Конечно же, меня еще интересует и по остальным направлениям.

- То есть какую помощь Чечне оказывают международные программы, в том числе по линии ООН? Я правильно вас понял?

- Да.

- Давайте адресуем этот вопрос нашему собеседнику. Вы слышали вопрос?

- Я не слышал вопрос.

- Вопрос о том, какую помощь международные организации, в частности ОНН (Организация объединенных наций) оказывают Чечне, в частности чеченским детям?

- Не скажу, что они сильно помогают чем-то детям, такого у нас нет. Но бывают определенные моменты, когда они якобы помогают. Я думаю, что эти организации занимаются больше личными интересами, чем чеченской молодежью. Такого у нас нет, чтобы видно было, что они помогают.

-Пожалуй, мой последний вопрос на сегодня. Ваш сын вчера впервые попал в ваш родной дом в селе Центорой. Как вы будете сейчас праздновать, что вы будете сейчас делать?

- Мой сын впервые зашел в дом моего деда.

- Кто его принес? Жена или вы?

- Сестра моя. И он был там час – полтора. Сейчас он в своей комнате. Как будем праздновать рождение сына, это определяют друзья. Я спрошу и завтра вам отвечу. Я сегодня не силах ответить на этот вопрос.

- Стол накроете, понятно?

- Я не в силах ответить вам, потому что друзья решают.

- Сколько друзей ожидается на празднование?

- В Чечне у меня вся Чечня друзья, и все чеченцы и не чеченцы, которые проживают на российской территории – все друзья, кроме ваххабитов. У меня враги только ваххабиты и террористы международные. Я их называют шайтанами. Остальные все мои друзья и товарищи. Всех зову в гости!

- Я благодарю Рамзана Кадырова, первого вице-премьера правительства Чечни, за беседу по телефону в рамках передачи «Школа молодого отца», которая выходит на радиостанции «Эхо Москвы». Я благодарю за рассказ на тему воспитание по-чеченски. Извините, уважаемые слушатели, если не все вопросы мы смогли задать от вас. Большое спасибо, Рамзан Ахмадович.

- Большое вам тоже спасибо.

http://www.kadirov.ru/node/51
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямо по анекдоту: - "Всю Одессу удовслетворяет, а Вас - нет!". Во-первых, как отец 28-летнего сына могу сказать, что практически все его правила верны. Во-вторых, работы Кона признаны большим числом ученых, а эти три деятеля, которые высказались против- как то гораздо менее известны, чем те, кто его поддержал. В третьих, Кон человек очень талантливый и и прекрасно образованный, он один из последних энциклопедистов. В - четвкертых, я отрицательно отношусь к подобным высказываниям деятелей церкви, считаю, что они их не красят и проитиворечат приципам религии. Так что стоит подумать над принципами Кона, тем более что их написал человек, обобщивший опыт человечества на эту тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямо по анекдоту: - "Всю Одессу удовслетворяет, а Вас - нет!".

И такое случается.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямо по анекдоту: - "Всю Одессу удовслетворяет, а Вас - нет!". Во-первых, как отец 28-летнего сына могу сказать, что практически все его правила верны. Во-вторых, работы Кона признаны большим числом ученых, а эти три деятеля, которые высказались против- как то гораздо менее известны, чем те, кто его поддержал. В третьих, Кон человек очень талантливый и и прекрасно образованный, он один из последних энциклопедистов. В - четвкертых, я отрицательно отношусь к подобным высказываниям деятелей церкви, считаю, что они их не красят и проитиворечат приципам религии. Так что стоит подумать над принципами Кона, тем более что их написал человек, обобщивший опыт человечества на эту тему.

ну это еще совсем не значит что он прав в данном вопросе.учитывая гомосексуальные наклоности ученого вполне допускаю мысль что таким образом он хотел бы вырастить себе подобных.как это

Не воспитывайте из него воина и защитника отечества.....Не учите его отличаться от женщин....Не слишком уповайте на опыт предков.

?????вот и вырастают потом такие что постоять за себя не могут, а воспитанные в духе Рамзана их нагибают как хотят.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7. Не заставляйте мальчика реализовать ваши несбывшиеся мечты и иллюзии. Вы не знаете, какие черти сторожат тропинку, с которой вы когда-то свернули, и существует ли она вообще. Единственное, что в вашей власти - помочь мальчику выбрать оптимальный для него вариант развития, но право выбора принадлежит ему.

Вот это верно. Личное мнение - если хочешь, чтобы ребенок занимался тем, что нравится (нравилось) тебе - покажи личный пример и заинтересуй. Особенно это (опять же по моему мнению) важно в отношениях сына и отца.Если сын видит, что по всем стенам у папы в кабинете висят мечи и серпы, а утро папа начинает с часовой разминки (которая к тому же интересно выглядит), то, как мне кажется, рано или поздно он спросит: "пап, а что ты такое интересное делаешь и зачем эти штуки тебе нужны"? А потом главное - "зацепить" и заинтересовать.А если еще на стене висит гитара (и не просто висит, а папа ее снимает и "пускает в дело"), а в шкафу папин старый танцевальный костюм......А не понравится - мало ли интересных занятий на свете.Но мне пока рано судить (пока не знаю, пацан будет или девченка). Но пробовать воспитывать буду именно так.А вот если сын видит папу вечно недовольного после работы, да еще и с бутылкой..... ну тут думаю все ясно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну это еще совсем не значит что он прав в данном вопросе.

учитывая гомосексуальные наклоности ученого вполне допускаю мысль что таким образом он хотел бы вырастить себе подобных.

как это

?????

вот и вырастают потом такие что постоять за себя не могут, а воспитанные в духе Рамзана их нагибают как хотят.

Не слышал ничего о его подобных наклонностях, наоборот, слышал о нем, что это правильный человек, имевший большой авторитет в научных кругах.

По поводу приведенном Вами отрывке из Кона, давайте уже рассмотрим полностью его мысль:

"Не воспитывайте из него воина и защитника отечества. Исторические судьбы современного мира, частью которого является Россия, решаются не на полях сражений, а в сфере научно-технических и культурных достижений. Если ваш мальчик вырастет достойным человеком и гражданином, умеющим отстаивать свои права и выполнять связанные с ними обязанности, он справится и с защитой отечества. Если же он привыкнет видеть кругом врагов и решать все споры с позиции силы, ничего, кроме неприятностей, ему в жизни не светит".

Ну и что же сдесь неправильного? Где сдесь попытка вырастить гомосексуалиста?

Рамзаны и тому подобные без таких не обойтись не смогут. сейчас в Чечню приглашают инженеров и преподавателей из России, которые неплохо там сейчас себя чувствуют и к ним местные хорошо относятся. Были публикации об этом, да и мой товарищ по дклам фирмы был на Северном кавказе. Рассказывал, что там совершенно не так, как мы себе сдесь представляем.

В авиационных частях (а мне приходилось в свое время с ними взаимодействовать), которые занимаются эксплуатацией техники в авторитете как раз такие, о каких пишет Кон, а "Рамзаны" ходят только в караулы и исполняют иную работу, не требующую мозгов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не слышал ничего о его подобных наклонностях, наоборот, слышал о нем, что это правильный человек, имевший большой авторитет в научных кругах.

По поводу приведенном Вами отрывке из Кона, давайте уже рассмотрим полностью его мысль:

"Не воспитывайте из него воина и защитника отечества. Исторические судьбы современного мира, частью которого является Россия, решаются не на полях сражений, а в сфере научно-технических и культурных достижений. Если ваш мальчик вырастет достойным человеком и гражданином, умеющим отстаивать свои права и выполнять связанные с ними обязанности, он справится и с защитой отечества. Если же он привыкнет видеть кругом врагов и решать все споры с позиции силы, ничего, кроме неприятностей, ему в жизни не светит".

Ну и что же сдесь неправильного? Где сдесь попытка вырастить гомосексуалиста?

неправильно е здесь "если он вырастит достойным..." он не сам вырастит, его растить и воспитывать надо. если не объяснить что мужчина защитник, он сам будет везде искать защиты ну и так далее...

вот и попытка вырастить тряпку, а не мужчину.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неправильно е здесь "если он вырастит достойным..." он не сам вырастит, его растить и воспитывать надо. если не объяснить что мужчина защитник, он сам будет везде искать защиты ну и так далее...вот и попытка вырастить тряпку, а не мужчину.

Так ведь и сказано, что должно получиться в ркезультате именно воспитания, Кон в этой мысли сформулировал результат воспитания, причем, считаю, аблсолютно правильный. О ом, что мальчика надо воспитывать, лежит в цели, основе этой работы. Кон пишет, как воспитывать и что должно получиться в результате. Вопрос о том, что воспитывать не надо, само вырастит, противоречит цели все работы, т.к. работа посвящена именно воспитанию, выращиванию, а не устранению от него и ожиданию, что само получится. Вот этого у Кона как раз нет. И еще, нельзя требовать, чтобы в оденоцй мысли повторялась вся работа и были сформулированы цели работы. Дчя этого нужно рассматривать мысли в во всей их совкупности и в соотношении их с целью работы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С работами Кона знаком с периода учебы На философском ф-те как раз в 80-х. В теоретическом плане согласен с ним на 100 %, в практическом - на 80, и этому есть обьяснение - сама жизнь меняется стремительно, и философские и социологические схемы иногда не срабатывают. Кон ученый, его можно слушать, а делать по своему, при результате деятельности не стоит пенять на ученых, тем более философа и социолога.

По поводу гомосексуализма. В Наше время все детально проверялось и стать членом КПСС при, только намеках, было невозможно, да и защититься было бы проблематично. А в то время поставить вопрос про сексуальные меньшинства это тоже поступок, хотя , Вы должны понимать, тогда и тему поднять, тоже надо было одобрение и решения(именно решения, т.к. система отслеживала любое движение).

""Не воспитывайте из него воина и защитника отечества. Исторические судьбы современного мира, частью которого является Россия, решаются не на полях сражений, а в сфере научно-технических и культурных достижений. Если ваш мальчик вырастет достойным человеком и гражданином, умеющим отстаивать свои права и выполнять связанные с ними обязанности, он справится и с защитой отечества. Если же он привыкнет видеть кругом врагов и решать все споры с позиции силы, ничего, кроме неприятностей, ему в жизни не светит"."" А что в это не правильного.? В настоящее время и наблюдаю за происходящим именно с этой позиции, и еще больше утверждаюсь в правильности мысли.

В тоже время, да не судите строго, к некоторым элементам творчества В.С.Высоцкого отношусь прохладно. Для меня, лично, Мужчину на творчестве поэта и артиста научить невозможно, да думаю и сам Он не пытался делать это. Он как , и Кон (философ), ставил тему. а нам надо думать и решать как быть.

По поводу трех деятелей от науки, банда пауков в банке, о них - никто и звать не как, но вякают. ПРО РПЦ в другом посте уже написал, что эта структура государство в государстве со своими законами, и чаще всего вредными для нас. И ещё про это -"по поводу его кончины выразил «глубокое удовлетворение», по его мнению, от лица всех верующих", где же здесь христианство? Здесь попахивает идиотизмом, богохульством и просто провокацией, чем очень любят "баловаться" представители РПЦ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...