Перейти к публикации

6 октября 2011 года исполнительный вице-президент АРБ Андрей Емелин принял участие в заседании Комитета Государственной Думы по финансовым рынкам


Рекомендованные сообщения

6 октября 2011 года исполнительный вице-президент АРБ Андрей Емелин принял участие в заседании Комитета Государственной Думы по финансовым рынкам при обсуждении ко второму чтению проекта федерального закона № 472902-4 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» с новым наименованием «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и в статьи 15.27 и 23.75 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В первоначальной редакции Законопроект был внесен Правительством РФ, однако ко второму чтению он был кардинально переработан в целях решения ряда существенных проблем в сфере применения Закона № 115-ФЗ, на которые неоднократно обращал внимание государственных органов Комитет АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс контроля.

В рассматривавшейся сегодня редакции Законопроект предусматривает, в частности:

1) увеличение с 1 до 3 дней срока направления сообщений об операциях обязательного контроля и подозрительных операциях;

2) отказ от модели согласования правил внутреннего контроля (далее – ПВК) с государственными органами и Банком России, а также исключение из Закона № 115-ФЗ требований к содержанию ПВК (ПВК будут просто утверждаться руководителем организации);

3) исключение из определения «выгодоприобретатель» юридических лиц;

4) запрет на установление ограничений по замещению должностей специальных должностных лиц для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о ПОД/ФТ, не предусматривающей дисквалификацию таких лиц;

5) отмену административной ответственности за нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет в уполномоченном органе и (или) сроков направления ПВК на согласование в уполномоченный (надзорный) орган;

Наряду с этими позитивными изменениями были также предложены:

- изменение редакции диспозиций пунктов ст.15.27 КоАП РФ;

- включение в понятие должностных лиц для целей применения п.2 и 3 ст.15.27 КоАП сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях обязательного контроля или подозрительных операциях.

Поддерживая концепцию поправок, направленных на упрощение процедур в сфере ПОД/ФТ, Ассоциацией российских банков с учетом позиции банков – членов АРБ был предложен ряд дополнительных поправок, отражающих ранее проведенное обсуждение предложений АРБ в Межведомственной комиссии Росфинмониторинга, из числа которых были учтены следующие:

1) исключено положение о необходимости направлять сообщения об операциях обязательного контроля (главным образом по недвижимости и факторингу) дважды – при ее совершении и после получения сведений об основаниях их проведения;

2) уточнено, что по дополнительным запросам уполномоченного органа должна предоставляться не любая информация, а только имеющаяся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом;

3) из числа операций обязательного контроля исключены «операции, совершаемые в интересах клиентов»;

4) уточнено, что информация о подозрительных операциях направляется в течение не «трех дней», а «трех рабочих дней»;

5) объединены в один состав правонарушения, заключающиеся в «неисполнении законодательства, не повлекшем непредставление сведений об операции» и «действие (бездействие), повлекшее предоставление сведений об операциях с нарушением установленного срока» + санкция для должностных лиц снижена с «от 20 до 50 тысяч рублей» до «от 5 до 15 тысяч рублей»;

6) в диспозициях п.1 –3 ст.15.27 КоАП РФ термин «операции, в отношении которых возникают подозрения» заменен термином «операции, в отношении которых у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, возникли подозрения»;

7) замена в диспозиции ч.3 ст.15.27 КоАП РФ «невыявления подозрительных операций» на «неисполнение процедур внутреннего контроля».

По результатам обсуждения было принято решение рекомендовать Законопроект к принятию во втором чтении на заседании Государственной Думы 19 октября 2011 г., а также продолжить подготовку изменений, предусматривающих:

- пооперационное разделение обязанности по направлению сообщений об операциях обязательного контроля (новая редакция ст.6 Закона № 115-ФЗ);

- урегулирование пересекающейся компетенции Банка России и ФСФР России при установлении квалификационных требований к специальным должностным лицам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...