Перейти к публикации

ФАС приравнивает product placement к обычной рекламе, демонстрируемой по телевизору


Максимилиан Буров

Рекомендованные сообщения

Максимилиан Буров

ФАС приравнивает product placement к обычной рекламе, демонстрируемой по телевизоруУправление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Татарстан встало на защиту телезрителей. Оно озаботилось проблемой демонстрации product placement, то есть упоминания любых товаров, услуг логотипов в фильмах и передачах. По действующему российскому законодательству, реклама в телепрограммах не должна превышать 9 минут в час. Кроме того, рекламный блок должен отделяться специальной заставкой от основного сюжета. Вот только product placement тактично обходит эти ограничения. Таким образом, нерадивым телевизионщикам удается за час пропустить в эфир гораздо большее количество рекламы. Именно на этот факт и обратило внимание УФАС и возбудило административное дело в отношении в отношении ОАО "ТНТ-Телесеть". На данном телеканале в реалити-шоу "Дом-2" участники продемонстрировали свой восторг от игровой приставки Wii от Nintendo, с помощью которой играли в теннис. На последних секундах сюжета в кадре появилась надпись о том, что, если хотите узнать больше, то заходите на сайт компании. Данный ролик длился более двух минут, и общий часовой лимит рекламы был превышен. К тому же, УФАС признало его обыкновенной рекламой, поскольку он не вписывался органично в сюжет телепередачи. На "ТНТ-Телесеть" был наложен штраф в 200 тысяч рублей. В ближайшем будущем ФАС планирует заняться вопросом product placement в телеэфире. Если это случится, то тогда "органичность вписывания в сюжет" каналам предстоит доказывать каждый раз отдельно на экспертном совете ФАС. Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Решение УФАС связано с тем, что специфика отечественного продакт-плейсмент характерно отличается от иностранного: товар или бренд не связан напрямую с сюжетом фильма (сериала), а сама реклама - очевидна. В то же время, продакт-плейсмент в «классическом» смысле рекламой не является: в соответствии со ст. 9 ФЗ «О рекламе» указанный закон не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Таким образом, ФАС не признала любое использование продакт-плейсмент рекламой: решение Управления ФАС касается лишь частного случая и мотивировано, в первую очередь, включённым в видеоряд текстовым сообщением очевидно рекламного характера». http://ozpp.ru/news/news_1180.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...