Перейти к публикации

США решат, что делать с мировой классикой


Рекомендованные сообщения

Верховный суд США накануне начал рассмотрение вопроса о законности перевода знаменитых произведений зарубежных авторов в разряд охраняемых авторским правом. Речь идет о произведениях знаменитых писателей, художников и композиторов, которые были признаны общественным достоянием.Ставки высоки — по сути, это борьба новой ориентированной на максимальную прибыль индустрии со старой. Издатели и звукозаписывающие компании выступают за сохранение авторских прав на зарубежные произведения в США. Однако с точки зрения Google, занимающейся реализацией проекта Google Books по оцифровке миллионов книг, планы американских властей могут затруднить доступ к классическим произведениям мировой культуры.Дело рассматривается в американских судах уже не первый год. Начало процессу было положено в 1994 году после принятия поправок к закону об авторском праве, известных как Соглашения уругвайского раунда (URAA). В соответствии с поправками, ряд зарубежных произведений лишались статуса общественного достояния для обеспечения вступления в силу соглашений об интеллектуальной собственности. В 1994 году конгресс пытался предоставить авторские права на зарубежные произведения в рамках Конвенции Берна — договора, гарантирующего американским произведениям защиту авторских прав за рубежом. Говоря словами американской судьи Рут Гинсбург, конгресс решил, что "Шостакович имеет такие же права, как и Копланд [американский композитор]". Суд проверит соответствие Конcтитуции США именно этого решения конгресса, переведшего “под защиту" тысячи зарубежных произведений, включая сочинения Прокофьева, Шостаковича и Стравинского, книги Вирджинии Вульф, картины Пикассо и фильмы Феллини и Хичкока. Как ранее отмечало Право.ру, решение суда может иметь далеко идущие последствия для политики США в вопросах интеллектуальной собственности. "Поправки ставят под вопрос базовые положения об интеллектуальной собственности: то, что как только авторское произведение переходит в разряд общественного достояния, оно принадлежит обществу и остается общественной собственностью," — отмечает исполнительный директор проекта Стэнфордского университета Fair Use Project. "Данный принцип уважали на протяжении более чем 200 лет, поскольку он ставит лимит на „монополию“ в вопросах интеллектуальной собственности. То, что сделал конгресс, представляет собой отход от этих базовых принципов с серьезными последствиями для Конcтитуции," — подчеркнул он.Ожидается, что решение по делу будет вынесено в июле 2012 года.***Произведения, перешедшие в разряд общественного достояния, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. При этом должно соблюдаться право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора (личные неимущественные права автора). Произведение, созданное в США, переходит в общественное достояние при выполнении любого из следующих условий:1.Если оно было создано более 95 лет назад или его автор умер 70 лет назад;2.Если оно было создано до 1 января 1923. С 2019 года данное условие прекращает действовать.Предоставление зарубежным работам защиты авторских прав и исключение их из общественного достояния означает, что никто уже не сможет публиковать, исполнять и использовать в своих целях эти произведения без получения специального разрешения. Последствием закона станет ограничение доступа к мировому культурному наследию. Иск, оспаривающий законность поправок, был подан в 2001 году от имени Fair Use Project — проекта Стэнфордского университета, целью которого является содействие свободе творчества посредством оказания юридической поддержки в вопросах свободного использования произведений. В нем заявлялось, что URAA нарушает Первую поправку Конcтитуции США, а конгресс не имеет права на принятия решений, касающихся предоставления авторского права. После многочисленных пересмотров дело дошло до Верховного суда. Петиция была направлена в суд в октябре 2010 года от имени исполнителей, дирижеров, специалистов в области образования, кинематографии и других областей, использующих в своей работе являющиеся общественным достоянием произведения.В соответствии с Конcтитуцией США, конгресс уполномочен "содействовать развитию науки и полезных ремесел, закрепляя на определенный срок за авторами и изобретателями исключительные права на их сочинения и открытия". Как заявил юрист Энтони Фальцоне, представляющий истцов, как только срок, на который за авторами закреплены исключительные права, истекает, работа автоматически переходит в разряд общественного достояния. Но поскольку речь идет о работах, которые изначально не были защищены, то включить их под защиту — а именно это предполагал закон 1994 года — незаконно, отмечает Фальцоне. Сейчас всем зарубежным авторам США гарантирует защиту их авторских прав, полученных на родине.Источник: The Wall Street Journal

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тогда будет масса проблем у компаний, кторые звнимаются колоризацией фильмов. Мне пришлось коснуться этого вопроса, и я понял, чтор единого мнения по этому вопросу нет, является ли колоризированный фильм самостоятельным произведением или производным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...