Перейти к публикации

Новый интеграционный проект для Евразии


Рекомендованные сообщения

Новый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня

1 января 2012 года стартует Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана. Об интеграционных процессах Владимир Путин рассуждает в статье, написанной специально для «Известий»

1 января 2012 года стартует важнейший интеграционный проект — Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана. Проект, являющийся, без преувеличения, исторической вехой не только для трех наших стран, но и для всех государств на постсоветском пространстве.

<...>

По сути речь идет о превращении интеграции в понятный, привлекательный для граждан и бизнеса, устойчивый и долгосрочный проект, не зависящий от перепадов текущей политической и любой иной конъюнктуры.

Замечу, что именно такая задача ставилась при создании в 2000 году ЕврАзЭС. И в конечном счете, именно логика тесного, взаимовыгодного сотрудничества, понимание общности стратегических национальных интересов привели Россию, Белоруссию и Казахстан к формированию Таможенного союза.

1 июля 2011 года на внутренних границах трех наших стран был снят контроль за передвижением товаров, что завершило формирование полноценной единой таможенной территории с ясными перспективами для реализации самых амбициозных деловых инициатив. Теперь от Таможенного союза мы делаем шаг к Единому экономическому пространству. Создаем колоссальный рынок с более чем 165 млн потребителей, с унифицированным законодательством, свободным передвижением капиталов, услуг и рабочей силы.

Принципиально важно, что ЕЭП будет базироваться на согласованных действиях в ключевых институциональных областях — в макроэкономике, в обеспечении правил конкуренции, в сфере техрегламентов и сельскохозяйственных субсидий, транспорта, тарифов естественных монополий. А затем — и на единой визовой и миграционной политике, что позволит снять пограничный контроль на внутренних границах. То есть творчески применить опыт Шенгенских соглашений, ставших благом не только для самих европейцев, но и для всех, кто приезжает работать, учиться или отдыхать в страны ЕС.

Добавлю, что теперь не потребуется техническое обустройство 7 тыс. км российско-казахстанской границы. Более того, создаются качественно новые условия для наращивания приграничного сотрудничества.

Для граждан снятие миграционных, пограничных и прочих барьеров, так называемых «трудовых квот» будет означать возможность без всяких ограничений выбирать где жить, получать образование, трудиться. Кстати, в СССР — с его институтом прописки — подобной свободы не было.

Кроме того, мы значительно увеличиваем объем товаров для личного потребления, которые можно ввозить беспошлинно, тем самым избавляя людей от унизительных проверок на таможенных постах.

Широкие возможности открываются и для бизнеса. Говорю о новых динамичных рынках, где будут действовать единые стандарты и требования к товарам и услугам, причем в большинстве случаев унифицированные с европейскими. Это важно, поскольку сейчас все мы переходим на современные техрегламенты, и согласованная политика позволит нам избежать технологических разрывов, тривиальной несовместимости продукции. Более того, каждая из компаний наших стран в любом государстве — члене ЕЭП фактически будет пользоваться всеми преимуществами отечественного производителя, включая доступ к госзаказам и контрактам.

Естественно, чтобы закрепиться на таком открытом рынке, бизнесу предстоит работать над своей эффективностью, снижать издержки, вкладывать ресурсы в модернизацию. Потребители от этого только выиграют.

Вместе с тем мы можем говорить и о начале настоящей «конкуренции юрисдикций», о борьбе за предпринимателя. Ведь каждый российский, казахстанский, белорусский бизнесмен получает право выбирать — в какой из трех стран ему регистрировать свою фирму, где вести дела, где заниматься таможенным оформлением грузов. Это серьезный стимул для национальных бюрократий заняться совершенствованием рыночных институтов, административных процедур, улучшением делового и инвестиционного климата. Словом, устранять те «узкие места» и пробелы, до которых прежде не доходили руки, совершенствовать законодательство в соответствии с лучшей мировой и европейской практикой.

В свое время европейцам потребовалось 40 лет, чтобы пройти путь от Европейского объединения угля и стали до полноценного Евросоюза. Становление Таможенного союза и ЕЭП идет гораздо динамичнее, поскольку учитывает опыт ЕС и других региональных объединений. Мы видим их и сильные, и слабые стороны. И в этом наше очевидное преимущество, позволяющее избежать ошибок, не допустить воспроизводства разного рода бюрократических навесов.

Мы также находимся в постоянном контакте с ведущими бизнес-ассоциациями трех стран. Обсуждаем спорные вопросы, учитываем конструктивную критику. В частности, весьма полезным было обсуждение на Деловом форуме Таможенного союза, который прошел в Москве в июле этого года.

Повторю: для нас очень важно, чтобы общественность наших стран, предприниматели воспринимали интеграционный проект не как верхушечные бюрократические игры, а как абсолютно живой организм, хорошую возможность для реализации инициатив и достижения успеха.

Так, в интересах бизнеса уже принято решение начать кодификацию правовой базы Таможенного союза и ЕЭП, чтобы участникам экономической жизни не приходилось пробираться через «лес» многочисленных абзацев, статей и отсылочных норм. Для работы им будет достаточно всего лишь двух базовых документов — Таможенного кодекса и Кодифицированного договора по вопросам Таможенного союза и ЕЭП.

С 1 января 2012 года в полном формате заработает и Суд ЕврАзЭС. Обращаться в суд по всем фактам, связанным с дискриминацией, нарушением правил конкуренции и равных условий ведения бизнеса, смогут не только государства, но и участники экономической жизни.

Полностью:

http://www.izvestia.ru/news/502761

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще - любопытно и, мне кажется, нужно и правильно. Еще бы Украину в Таможенный Союз как-нибудь и чем-нибудь заманить. И Китай активнее включить в ближне и дальневосточные проекты, в качестве противовеса НАТОвским интересам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, что сейчас будет сложнго, после достаточно неуклюжей передачи власти (не сам факт, а то, как это было преподнесено "с бурными и продолжительными аплодисментами"). Хотя. все возможно - сслишком сильны проблемы в Европе, хотя еще в 2009-м об этих проблемах гоаорили. Называли в качестве проблемных стран Грецию, Испанию, Италию. Но "гром не мгрянет...." имеет явно наднациональный, а всеобщий характер. Так что будем посмотреть! Китай подтягивать очень опасно - если у такого гиганта что-либо случится, то он утянет уже тогда всех! Кроме того, он забьет всех дешевыми товарами, а это будет похлеще ВТО!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но у Китая есть и плюсы. Не экономические, но военно-политические, которые, в союзе с Россией, Казахстаном, Турцией (у которой тоже разногласия с НАТО и Израилем), Украиной и Белоруссией вполне можно использовать выгодно для нас. Не зря же мы с ними сближаемся в рамках БРИК. Опять же, не стоит и про Индию забывать, которая, конечно, имеет колониальное прошлое, но сейчас, кмк, не является придатком Британской империи, а пытается отстаивать свои собственные интересы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Индии с Китаем очеь старые территориальные противоречия.Кроме того, война в китайском Тибете явно идет не без поддержки Индии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да тут у всех, прямо скажем, есть старые территориальные и иные противоречия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПО-мему в НАТО не принмают страны, имеющие территориальные противоречия. Правда, непончтно а как тут Греция и Турция?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не силен в данном вопросе. Но у Турции, например, гораздо более свежие претензии к Израилю и США (Афганистан, Ирак = курды, давняя головная боль Турции). Но, думается мне, что в условиях политического кризиса исполнительной и законодательной власти Турции мы (Россия и партнеры) имеем большие шансы заполучить Турцию как некоего почти союзника и партнера в средиземноморье и ближнем востоке. Турции (да и Индии и Китаю) пожары разноцветных революций на севере Африки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У турок уникальный опыт нваведения порядка армией в конце 70-х, когда артия разоогнала власть, уничтожила уголовщину и террористов (серых волкив), организовала демократические выборы и передала власть избранному правительству. наши даже не знали, что об этгом писать - была очень скупая информация.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдается мне, по аналогичному пути пошел и Мубарак, передав власть армии. Посмотрим, чем это закончится в Египте, конечно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...