Перейти к публикации

HSBC придумал, как отвадить российских владчиков


Рекомендованные сообщения

HSBC нашел способ отделаться от российских клиентов. С июля он берет с них по 1500 руб. в месяц за ведение текущего счета, а с ноября ввел комиссию в 5% за перевод средств в другие банки

В апреле предправления «Эйч эс би си банка» Хусейн Озкайи объявил, что российская «дочка» HSBC выходит из розничного бизнеса, оставляя лишь представительство private banking для обслуживания состоятельных клиентов. Банк решил сделать ставку на корпоративный бизнес.

Банк призвал клиентов закрыть счета до 30 июня. Вкладчикам было предложено перевести депозиты в Ситибанк. Ему досталась и часть кредитного портфеля банка (на $10,7 млн), сделка должна завершиться на этой неделе.

Свой призыв банк подкрепил рублем: в апреле он ввел новые тарифы, в которых появилась комиссия (взимается с 1 июля) за ведение текущего счета — 1500 руб. в месяц.

Большинство клиентов отреагировало сразу: в мае объем частных вкладов в банке снизился с 2,3 млрд до 1,2 млрд руб., а к 1 июля — до 358 млн руб. Средства на текущих счетах граждан сократились с 3,6 млрд до 2,7 млрд руб. в мае, но к концу июня на счетах оставалось 939 млн руб., следует из оборотной ведомости банка.

После введения комиссии отток продолжался, но на 1 сентября на счетах клиентов «Эйч эс би си» было 312,4 млн руб. Правда, его вкладчиков, видимо, можно уже пересчитать по пальцам: объем депозитов был 1,7 млн руб.

Чтобы избавиться от самых упрямых, банк повысил комиссию за перевод средств в другие банки. Один из них рассказал «Ведомостям», что в отделении его предупредили о том, что банк будет удерживать 5% от суммы платежа вместо нынешних 0,5-1%. Это подтвердил сотрудник центра обслуживания клиентов: по его словам, банк хотел ввести плату в сентябре, но по просьбе клиентов перенес. Представитель HSBC в России отказался от комментариев.

Обычно банки не берут плату за обслуживание счетов, большинство даже приплачивает клиентам за то, что те держат деньги на счетах, указывает топ-менеджер крупного иностранного банка.

«С прагматичной точки зрения я их понимаю — банку нужно закрыть счета и сдать лицензию к определенному сроку, — рассуждает зампред правления “Абсолют банка” Иван Анисимов. — Но уходить со сцены надо красиво, чтобы можно было на нее вернуться. Мы потратили приличную сумму, чтобы комфортно разойтись с клиентами в некоторых регионах». Тяжелее всего с теми, кто открыл счет и забыл о нем, говорит он, в таких случаях комиссии помогают обнулить счет.

Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков не стал комментировать действия банков, сказав лишь, что в центральном аппарате службы нет информации о жалобах по таким случаям.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/finance/news/13783...v#ixzz1ZJkDa4BW

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

HSBC странный банк, в том смысле здесь в РФ, в их хорошие времена иметь такие обороты смешно , в оей конторе уставняк в 4 раза больше, А вот мнение Анисимова "неинтересно", более помоечного банка из крупняка я не видал. Короче тема не о чем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...