И пили воду некипяченную из кранов, ничего не боясь. И ходили друг к другу в гости без звонков по телефону - первые 10 лет жизни я жил в "деревне с метро" около метро Сокол в 5-м песчаном переулке, в деревянном доме с печным отоплением, окруженном бараками. Телефонов тогда ни у кого не было. Такие дома хорошо показаны в фильме "Крик совы" - длинные коридоры, обшитые дранкой стены, один фонарь на улице около колонки с водой и яркое пятно света из коридора, когда ночью входишь в дом. Соседка справа была примой московской оперетты, а сосед слева - вор-рецидивист. В таком окружении мы и росли. Друг моего отца по его студенчеству военных лет, который жил долгое время у нас, ходил летом выносить мусор и в туалет во двор в одних трусах - могли раздеть, не разобрав, что свой. Воду брали из колонки, которая зимой замерзала. Как-то у колонки какой-то пришлый пытался обидеть мою маму - так на ее голос люди из соседних квартир в окна выскакивали, чтобы с этим деятелем разобраться. Ключ от квартиры в течение многих лет висел на гвоздине в почтовом ящике в коридоре, как и у всех соседей. Помню, как у печки на сундуке поздно вечером мой друг и я рассматривали картинки з книге Жюля Верна "80 000 километров по водой" - страшно было! А как бегали на фильм "Гуммарская баллада"! Как огромную драгоценность хранили карандашные рисунки боевых кораблей и самолетов, кторые нам риовал старший брат моего друга - ведь никаких книг тогда доступных не было. Это сейчас у меня есть и Джейн, и Конвей - справочники по флотам и типам кораблей. Наверное поэтому до сих пор собираю книги с фотографиями и рисунками военной техники, оружия и доспехов и их истории- в нашем детстве ничего этого не было. А как мы искали картинки, как выглядели мушкетеры....